проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: у учителя – карточки со словами « слагаемое», «слагаемое», « сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», презентация; у учеников – разрезные цифры, раздаточный материал ( карточки, числовой ряд), математический набор, смойлики .
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Формируемые УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Постараюсь всё понять,
Буду правильно считать!
- Надеюсь, что на уроке у вас всё получится! Желаю вам успехов!
Проговаривают слова.
Настраиваются на урок.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД)
Развитие интереса к математике. (Личностные УУД).
2.Актуализация знаний
1. Устный счёт.
а) Фронтальная работа.
Учитель читает задание, дети в карточке зачеркивают число, соответствующее ответу. Слайд 2
-5 уменьшить на 3.
-Какое число следует за числом 8?
-10 уменьшить на 4.
-Первое слагаемое 2, второе слагаемое 5, найдите сумму.
-Какое число предшествует числу 4?
-6 – это 2 и сколько?
Проверим какие числа вы вычеркнули. Слайд 3
3. Работа с математическим набором.
( работа в парах)
Давайте вспомним правила работы в паре.
Положите перед собой 4 желтых кружков и 2 красных
- Сколько всего кругов? (6)
- Как записать это математическим языком?
( Слайд 4)
(4+2=6 – запись появляется на доске) (Слайд 5)
- Почему записали выражение на сложение? (Чтобы узнать, сколько всего, надо объединить части
- Прочитайте равенство, используя названия чисел при сложении.( над записью появляются слова: слагаемое, слагаемое , сумма.
- Прочитайте выражение разными способами.
А теперь положите на парту 6 кружков желтого цвета. (Слайд 6)
Отодвиньте 2 кружка в правую сторону. Сколько кружков осталось? Как это можно записать?
6 – 2 = 4 ( слайд 7)
- Скажите, как бы вы прочитали эту запись?
А сможем мы прочитать эту запись, используя названия чисел при вычитании.
Почему?
Зачеркивают в карточке с натуральным рядом чисел правильные ответы.
Проговаривают правила работы в паре, используя слайд на экране и свои знания.
Работают с математическим набором и разрезными цифрами. Следуют инструкциям учителя.
Дети читают, используя в активном словаре слова: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма
Составляют запись, используя разрезной материал
Выдвигают разные предположения.
(-Нет, мы не знаем названий компонентов)
.
Используя математические знания, выполняют устные вычисления
( Познавательные УУД)
Осуществляют контроль и проверку. ( Регулятивные УУД)
Ориентируются в своей системе знаний:отличают новое от уже известного с помощью учителя.
( Познавательные УУД)
Используют знаково-символические средства и
математическую терминологию.
( Познавательные УУД)
Доказывают свою точку зрения, совместно договариваются и приходят к единому мнению.
(Коммуникативные УУД)
Высказывают предположения
(Коммуникативные УУД)
3.Целеполагание.
-Как вы думаете, что мы узнаем на уроке, чему научимся? ( слайд 8-9)
Высказывают предположения
Учатся определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
( Познавательные, Коммуникативные УУД)
4.«Открытие» новых знаний детьми
-Посмотрите на записи, которые у нас получились. Какое число здесь самое большое? (6)
Верните 2 кружка к остальным, а теперь снова отодвиньте.
Что вы можете сказать о количестве кружков с левой стороны?( кол-во уменьшилось)
В математике договорились, это число называть УМЕНЬШАЕМОЕ.( карточка)
-А какое действие мы производили, когда отодвигали 2 кружка. В математике число, которое вычитают, называют ВЫЧИТАЕМЫМ.( карточка)
А результат вычитания показывает нам разницу между первым числом и вторым и называют это чисто РАЗНОСТЬ. Такие записи читаются так: Уменьшаемое 6, вычитаемое 2, разность равна 4. ( слайд 10)
Повторите названия компонентов при вычитании.
Работают с математическим набором, слушают инструкции учителя, делают выводы.
Знакомятся с названиями компонентов при вычитании.
Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания.
Знакомство с названиями компонентов при вычитании, проговаривают их названия, вводят их названия в активный словарь.
( Познавательные, Коммуникативные УУД)
5.Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно мы все тихо встали.
Ножками потопали: раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выполняют движения,
используя слова физкультминутки
6.Первичное закрепление.
1.Работа с учебником с. 29
2. Использование новых понятий и знаний.
-Прочитай, используя названия чисел
при вычитании
9 – 4 = 5
8 – 2 =6
5 - 2 = 3
( слайд 11)
Читают вывод по учебнику.
Читают записи примеров, используя новую терминологию( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
(Познавательные, Коммуникативные УУД)
Чтение записей, используя терминологию: уменьшаемое, вычитаемое, разность, разность чисел..)
7.Самостоятельная работа ( по уровневым карточкам)
Работа по уровневым карточкам. ( слайды 12-17)
Карточка№1
Подчеркните все примеры на вычитания.
7+2=9 5 – 2=3 8+2=10
10 – 2=8 4 – 2=2 7 – 3=4
Карточка №2
Подчеркни все примеры, в которых пропущены уменьшаемые.
* - 2 = 3 9 – 4 = *
8 - * = 5 * - 7 = 2
Резерв Р.т.с 16 №1
1-й ряд 1-ая строка;
2-ой ряд 2-ая строка.
Работают с карточками, следуя инструкции учителя.
Контролируют свою деятельность
( Регулятивные УУД)
Работают с карточками используя информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)
На столах у вас лежат смайлики, поднимите и покажите того, чья мордочка соответствует вашему настроению.
Оценивают свою работу на уроке.
Умеют оценивать своё настроение на уроке, свою успешность( Регулятивные УУД)
Самоанализ урока математики, проведённого учителем начальных классов Вяловой Е.Г.
Урок математики был проведён в 1 классе.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».
Цель урока: познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.
Были определены задачи педагога:
Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.
Способствовать развитиюматематической речи, развивать умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в паре, самостоятельной работе.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности)
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и работа в парах. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников.
Планируемые результаты:
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Содержание урока:
Это был урок открытия новых знаний. На уроке вводились понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Для самоопределения к деятельности была создана учебная ситуация: «Сможем ли мы прочитать выражение на вычитание, используя названия компонентов?», где учащиеся учились определять тему урока и формулировать цели.
В результате парной работы обучающиеся узнали названия чисел при вычитании, используя этимологию названий. Предположения детей были проверены с помощью учебника. Эта работа проводилась для того, чтобы обучающиеся учились добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Для закрепления изученного материала дети учились читать примеры на вычитания, используя опорную схему.
Проверка знаний осуществлялась в ходе самостоятельной работы, которая содержала задания на разноуровневых карточках. Самостоятельная работа проверялась в результате пошаговой самопроверки по образцу. Была проведена самооценка, использовался прием « Светофор».
Итог урока был подведён. В завершении урока был проведён самоанализ деятельности учеников на уроке. Свою работу на уроке дети оценили с помощью смайликов.