kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  с презентацией  составлен к уроку математики в 1 классе. Материал представлен в виде урока-путешествия " Путешествие в зимний лес". Путешествуя по стране, учащиеся в увлекательной форме знакомятся с названиями чисел при вычитании .В презентации использованы яркие картинки, которые способствуют восприятию данного материала и вызывают интерес у учащихся. Дети знакомятся с жизнью животных в зимнем лесу и учатся читать следы на снегу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.»

( Урок в 1 классе, УМК «Школа России»)

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использование этих терминов при чтении записей.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

  • Ознакомить с названием компонентов при вычитании и учить читать примеры, используя эти термины.

  • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  • Формировать навыки самостоятельной работы.

  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы:

  • объяснительно – иллюстративные,

  • частично – поисковые,

  • словесные,

  • наглядные,

  • практические.

Педагогические технологии:

  • личностно – ориентированного обучения;

  • объяснительно – иллюстративного обучения;

  • словесной продуктивной и творческой деятельности;

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

  • информационно-коммуникативные.

Ожидаемые результаты:

  • учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания,

  • уметь читать разности чисел, пользуясь математической терминологией;

  • повышение активности на уроках;

  • улучшение результатов обучения.

Оборудование: ПК, проектор, мультимедийная презентация, сюжетные картинки, веера цифр, карточки, листы по математике, учебник, печатная тетрадь.


Структура урока.

1.Психологический настрой учащихся.

- Мы урок начнем с разминки,

Выпрямили свои спинки,

На носочках потянулись,

Поприветствуем гостей,

Все друг другу улыбнулись.

А теперь вниманье на меня скорей.

Раз, два, три, четыре, пять –

Чтобы знания добывать,

Нам урок пора начать.

2. Организационный момент.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.

С новыми названиями он познакомит вас.

Вот в этом конверте принес их в класс.



Учитель достает содержимое конверта.

ЗАПИСКА ОТ КОЩЕЯ: (читает ребенок)

Я - Кощей Бессмертный. Похитил названия!

Хотите узнать -

Выполните мои задания.

- Что, ребята, будем спасать названия?

- Знайка желает вам удачи – за работу, в добрый час!

3.Устный счет.

1. -В путь мы отправимся без компаса, поэтому должны помнить, в какую сторону мы свернули, на какой бугорок поднялись.

- В какой руке мы держим карандаш, ручку, когда пишем, рисуем?

- Покажите правую руку, левую.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Каким по счету наш урок?

2. Счет от 1до 10 и обратно.

- Какое наименьшее число?

- Какое наибольшее число?

- На какие группы мы можем разбить числа?

- Почему?

3. Мы с вами в сказочном лесу.

Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес.

Где много всяких сказочных чудес,

Где замела метелица дороги,

Где косолапый мишка спит в берлоге.

Где в ледяном дворце живет сама

Красавица волшебница – ЗИМА.


- Зима вызвалась помочь нам добраться до замка Кощея Бессмертного. Продолжаем свой путь.

- Что значит увеличить число на 1?

- Что значит уменьшить число на 1?

- Что значит увеличить число на несколько единиц? (действие сложения)

- Что значит уменьшить число на несколько единиц? ( действие вычитания)


На доске: 4 2 5 0 - увеличить на 2

8 10 3 9 - уменьшите на 3

- Сравнить пары чисел: 4*2, 5* 0, 8*10,3*9

- Что у нас получились? ( неравенства)

- Составьте равенства.( 4=4, 5=5, и т.д.)

ФИЗМИНУТКА ( для глаз)

К нам снежинки летят

К нам задачи спешат.


Я буду читать задачи в стихах , а вам надо решить задачу устно.

  • Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

  • Красиво вышила Татьяна 2 лилии и 2 тюльпана.

Какие чудные цветы, а сколько их скажи-ка ты?( 2+2=4)

  • На полянке у дубка

Еж увидел 3 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов? ( 3+1=4)

  • Восемь храбрых малышей,

Переходят в брод ручей,

Один отстал «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (8-1=7).

Запись на доске: 7-2=5 2+2=4 3+1=4 8-1=7

4. Введение в тему.

- Мы подошли к замку Кощея Бессмертного.

- На какие две группы можно разбить примеры? ( сложение и вычитание)

- Сложите полученные результаты сложения и отгадайте, какой предмет Кощей любит больше всего? (4+4=8)

На слайде картинки: 10- яблоко 8-иголка 9-конфета.

-А почему Кощей любит больше всего иголку?

- Но мы не будем ломать иголку, а выполним последнее его задание и получим названия.

У Кощея 3 сундука. В них хранятся золото, серебро и наши названия чисел.







- Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в первом – не золото.

1 сундук – названия чисел

2 сундук – серебро

3 сундук – золото

Достаем названия – УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

5.Новая тема.

1.Прочитать по разному: 3+1=4 8-1=7

2.Кто догадался, при каком математическом действии так будут называться числа?

У Кощея было 7 жизней, 3 он уже потерял. Сколько осталось жизней у Кощея?

- Как узнали?

- Запишем решение. (хором дети проговаривают, учитель записывает)

- Как назвать число 7? (3,4)

- 7 – уменьшаемое, число которое уменьшили.

- 3 – вычитаемое, число, которое вычитаем.

- 4 – число, которое получили при вычитании – разность

(над каждым числом вывешивается карточка)

уменьшаемое вычитаемое разность

7 - 3 = 4

-Как называется число 7? 3? 4?

- При каком действии числа имеют такие названия?

2. – К Кощею прилетели птички, угадайте какие?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг - вспорхнули яблоки.

Ведь это - …….

Снегири просят открыть учебник на стр. 27.

Посмотрите на рисунок.

- Какие птички сидели на ветке? (Снегири)

- Сколько их было?(5)

- Сколько улетело? (2)

- Сколько осталось? (3)

- Как это записать?

- Как называется самое большое число в записи? Сравните с нашей записью.

- Как называется число, из которого вычли? А у нас?

- Как называется число, которое получили в ответе.

- Что еще называется разностью?

- Как же прочитать этот пример? Дети читают предложение в учебники хором.

6. Закрепление.

А сейчас нам необходимо возвращаться назад. Но Зима обходит свои владения, а вернуться нам помогут:

На снегу следы - КАК КНИЖКА.

« Куропатка, горностай, волк, сохатый, даже – мишка.

Пишут все, а ты – ЧИТАЙ».

Следы зайца.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Работа на листах.

- Записать число.( Последний день января)

-Минутка чистописания: чередование 3,1 до конца строки.

Следы лисы.

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

(Лиса)

№ 1 стр.27 9-4=5. Назови каждый компонент.

Следы волка.

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...

(Волк)

№ 3 стр. 27

Задача.




6 -2 =4(ф.)

Ответ. 4 фломастера.

Следы белки.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Работа в печатных тетрадях. №1


7. Самостоятельная работа на карточках.

Нас встречает Знайка. Он наблюдал за вами весь урок и решил узнать, как вы усвоили новый материал.


Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

7

3

=

5

2

=

4

1

=

9

3

=

7

2

=

8

4

=

3

3

=













8.Подведение итогов. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

Продолжите предложения:

-Я узнал……..

-Было интересно……

-Мне захотелось ….

9. Чтение стихотворения о МАТЕМАТИКЕ.

О царице всех наук

Мы вели сегодня разговор.


Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.


Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку .


И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.







Просмотр содержимого презентации
«Математика»

Математика Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.  УМК Школа России 1 класс

Математика

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использование этих терминов

при чтении записей.

УМК Школа России 1 класс

З н а й к а

З н а й к а

Я – Кощей Бессмертный. Похитил названия! Хотите узнать - Выполните мои задания.

Я – Кощей Бессмертный.

Похитил названия!

Хотите узнать -

Выполните мои задания.

З и м н и й л е с

З и м н и й л е с

, 4 2 5 0 8 10 9 3" width="640"

Увеличить на 2

4 2 5 0

Уменьшить на 3

8 10 9 3

Сравнить: ,

4 2 5 0

8 10 9 3

ФИЗМИНУТКА сНЕЖИНКИ

ФИЗМИНУТКА

сНЕЖИНКИ

1 1 9 10 1 8

1

1

9

10

1

8

3 1 2

3

1

2

Вычитаемое Уменьшаемое Разность 3 = - 7 4 Разность

Вычитаемое

Уменьшаемое

Разность

3

=

-

7

4

Разность

-Я узнал… -Было интересно…… -Мне захотелось ….

-Я узнал…

-Было интересно……

-Мне захотелось ….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность.

Автор: Адамова Галина Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства