kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема: Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.

Цель:Формирование развития математической речи, умения читать и записывать выражения, используя термины "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность", умения выполнять устно и письменно арифмитические действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

ЦЕЛИ: формирование развития математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • выполнять арифметические действия сложение и вычита ние в пределах 20;

  • называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

1. «Потерялось число» - посигнальте (СЛАЙД 1)

- Найдите его место в натуральном ряду чисел: «между…»

1 2 3 4 5 6 8 9 10

- Что вы можете сказать о числе 7?


  1. Самоопределение к деятельности. (СЛАЙД 2)

- Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ. Подберите соответствующее ему математическое выражение.

( )


7 – 1 = 6

5 + 2 = 7

3 + 4 = 7

5 – 2 = 3


- Прочитайте это выражение, используя знание компонентов действия сложения.

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, значение суммы

Сумма чисел 4 и 3 равна 7.



- Выберите выражение к такому рисунку:(СЛАЙД 3)



7 – 1 = 6

5 + 2 = 7

3 + 4 = 7

5 – 2 = 3


- Как вы назовёте число 7? 1? 6?

- Можно ли его прочитать это выражение, используя термины, как в предыдущем? Почему?

Выявление места и причины затруднения

- Почему не получилось? (Выявление причины затруднения.)

- Значит, чего мы ещё не знаем?

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

  1. Целеполагание.

- Кто хочет узнать ответ на поставленный вопрос?

- Какая тема нашего урока?

(Название компонентов действия вычитания.)

2. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

(СЛАЙД 4)

- Перед вами пирожные. Сколько их? (7)

- Я уберу 1.

- Что произошло с количеством пирожных?

Оно уменьшилось.

- А что произошло с числом 7?

Оно тоже уменьшилось.

- Как же мы будем называть это число при вычитании? У вас на партах лежат карточки с названием чисел (уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности). Поработайте в паре друг с другом и выберите подходящий компонент для первого числа (проблемная ситуация).

–Неторопитесь, думайте, советуйтесь.

- Если выбрали, положите эту карточку перед ребёнком, сидящим на 1 варианте.


- Давайте вспомним, а что мы сделали с 1 пирожным?

- Подумайте, как можно назвать это число?

- Выберите, посовещавшись, карточку и положите её справа от первой.


- А теперь вы должны подумать и решить, как мы будем называть математическую запись со знаком «минус» и результат этого действия? Закончите выкладывать карточки по порядку.


- Работая в паре, вы сделали свои предположения. Как проверить их правильность?

- Откройте учебник стр.29. Посмотрите в таблицу. Сравните со своей работой.

Проверка(СЛАЙД 5)

-Покажите мне результат своей работы с помощью сигнальной карточки (+ верно, - ошибка).

- Какое открытие мы с вами сделали?

Толя: Узнали компоненты действия вычитания.

- Попробуйте, опираясь на новые знания, прочитать выражение.

(СЛАЙД 6)

Физминутка.


  1. Первичное закрепление

- А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Составьте задачу по иллюстрации. (СЛАЙД 7)


  1. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.

Учебник стр.29 № 1.

Работа у доски:9 – 4 = 5

- Ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно. Работайте вдумчиво, не отвлекайтесь. Откроем рабочую тетрадь на странице 16 задание № 1. Прочитайте, что нужно сделать.


Проверка (СЛАЙД 8)

  1. Итог урока. Рефлексия..

- Что запомнил?

Чему научился?

Что узнал новое?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность.

Автор: Куклева Оксана Владимировна

Дата: 03.03.2022

Номер свидетельства: 601619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства