kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема: Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.

Цель:Формирование развития математической речи, умения читать и записывать выражения, используя термины "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность", умения выполнять устно и письменно арифмитические действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

ЦЕЛИ: формирование развития математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • выполнять арифметические действия сложение и вычита ние в пределах 20;

  • называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

1. «Потерялось число» - посигнальте (СЛАЙД 1)

- Найдите его место в натуральном ряду чисел: «между…»

1 2 3 4 5 6 8 9 10

- Что вы можете сказать о числе 7?


  1. Самоопределение к деятельности. (СЛАЙД 2)

- Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ. Подберите соответствующее ему математическое выражение.

( )


7 – 1 = 6

5 + 2 = 7

3 + 4 = 7

5 – 2 = 3


- Прочитайте это выражение, используя знание компонентов действия сложения.

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, значение суммы

Сумма чисел 4 и 3 равна 7.



- Выберите выражение к такому рисунку:(СЛАЙД 3)



7 – 1 = 6

5 + 2 = 7

3 + 4 = 7

5 – 2 = 3


- Как вы назовёте число 7? 1? 6?

- Можно ли его прочитать это выражение, используя термины, как в предыдущем? Почему?

Выявление места и причины затруднения

- Почему не получилось? (Выявление причины затруднения.)

- Значит, чего мы ещё не знаем?

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

  1. Целеполагание.

- Кто хочет узнать ответ на поставленный вопрос?

- Какая тема нашего урока?

(Название компонентов действия вычитания.)

2. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

(СЛАЙД 4)

- Перед вами пирожные. Сколько их? (7)

- Я уберу 1.

- Что произошло с количеством пирожных?

Оно уменьшилось.

- А что произошло с числом 7?

Оно тоже уменьшилось.

- Как же мы будем называть это число при вычитании? У вас на партах лежат карточки с названием чисел (уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности). Поработайте в паре друг с другом и выберите подходящий компонент для первого числа (проблемная ситуация).

–Неторопитесь, думайте, советуйтесь.

- Если выбрали, положите эту карточку перед ребёнком, сидящим на 1 варианте.


- Давайте вспомним, а что мы сделали с 1 пирожным?

- Подумайте, как можно назвать это число?

- Выберите, посовещавшись, карточку и положите её справа от первой.


- А теперь вы должны подумать и решить, как мы будем называть математическую запись со знаком «минус» и результат этого действия? Закончите выкладывать карточки по порядку.


- Работая в паре, вы сделали свои предположения. Как проверить их правильность?

- Откройте учебник стр.29. Посмотрите в таблицу. Сравните со своей работой.

Проверка(СЛАЙД 5)

-Покажите мне результат своей работы с помощью сигнальной карточки (+ верно, - ошибка).

- Какое открытие мы с вами сделали?

Толя: Узнали компоненты действия вычитания.

- Попробуйте, опираясь на новые знания, прочитать выражение.

(СЛАЙД 6)

Физминутка.


  1. Первичное закрепление

- А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Составьте задачу по иллюстрации. (СЛАЙД 7)


  1. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.

Учебник стр.29 № 1.

Работа у доски:9 – 4 = 5

- Ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно. Работайте вдумчиво, не отвлекайтесь. Откроем рабочую тетрадь на странице 16 задание № 1. Прочитайте, что нужно сделать.


Проверка (СЛАЙД 8)

  1. Итог урока. Рефлексия..

- Что запомнил?

Чему научился?

Что узнал новое?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность.

Автор: Куклева Оксана Владимировна

Дата: 03.03.2022

Номер свидетельства: 601619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства