Задания Кроша: 1.Знаки «+», «-«.Чтение и запись простейших числовых выражений.
Учитель ставит на полочку одну большую матрешку и говорит: «У Ани была одна матрешка (на доске выставляется карточка с цифрой 1).Мама подарила ей еще одну матрешку(на доске выставляется еще одна карточка с цифрой 1)».Как записать, что матрешек стало одна да еще одна? Для этого мы буден использовать знак «+»(показывается карточка со знаком). Получится вот такая запись:
1+1
Давайте прочитаем эту запись: Один да один.
Один Плюс один.
Еще один пример: У меня в руках две игрушки. Одну игрушку я отдаю Варе. Как записать мое действие? Для этого мы используем знак «-» (показывается карточка со знаком). Получится вот такая запись:
2-1
Давайте прочитаем эту запись: Два минус один.
Два без одного.
2. Составление и чтение выражений по картинкам. Задания Ёжика:
Физкультурная пауза:
2 3 4 5. Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
2 3 4 5.
Наклониться – 3 , 4 –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку!
3.Решение задач. Задания Кроша:
--Ребята, вы знаете, что такое задача? --- (ответы детей)
--- Послушайте и определите, где задача?
а) Смешарики пришли к нам в гости. б)Смешарики Крош, Ёжик, Совунья пришли к
нам в гости. Сколько пришло смешариков?
--- Задача-это маленький рассказ с вопросом. Второе высказывание содержит вопрос- это задача. На вопрос надо дать ответ. Как будем отвечать?
--- (дети) Считать.
--- Верно. Решаем.
--- Что нам известно в задаче?
--- Пришли смешарики Крош, Ёжик, Совунья.
--- Что надо узнать?
--- Сколько их всего.
--- Сколько пришло Крошей?
--- Один. /на доске показывается карточка с цифрой 1/
--- Пришло 3смешарика. Мы с вами решили задачу и ответили на её вопрос.
4. Задачи от Совуньи:
Закрепление.
Цель:установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибок и их коррекция.
Цель для учащихся: закрепить новые знания.
Методы работы: самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные учителем задания. Учитель помогает корректировать ошибки, отмечает учащихся, которые самостоятельно выполняют работу.
1.Числовая цепочка (выполнить действия):
-1+1-2
3
2.Выбери решение: (на доске действие показывается картинками):
-один щенок и ещё два щенка: 1+2,2+1,3-2,3-1
-три лисички, две убежали : 1+2,2+1,3-1,
Анализ и оценка.
Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями; определениеперспективы последующей работы.
Цель для учащихся: осмысление результата, самоутверждение.
Методы работы: призовая оценка работы; оценка работы игрового характера.
--- Вот и закончилось наше занятие. Спасибо вам Крош, Ёжик, Совунья, что помога-
ли мне провести его интересно.
--- (Крош) Мне было тоже интересно работать с ребятами.
--- (Ёжик) А я узнал, что такое задача. Это так просто. Я много придумаю своих задач и буду задавать их друзьям.
--- (Совунья) Математика очень интересная наука. Она развивает мозг. С матема-