kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся считать.Решаем задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА  ЗАНЯТИЯ                    «Знаки «+», «- «. Запись выражений. Решение        

                                                    Задач.»

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ    6 лет

ТИП ЗАНЯТИЯ                          Изучение новой темы.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ                   Групповая.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ              Беседа, показ, дидактическая игра.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

            СРЕДСТВА                  Математический набор цифр, счетные карты,

                                                   печатные тетради.

ЛИТЕРАТУРА                            Горецкий В.Г. и др.  Пособие для учителя четы-

                                                         рехлетней нач.шк.

                                                    Шевелев К.В. Математика для дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся считать.Решаем задачи»



Конспект занятия в объединении «Скоро в школу».



Ф.И.О . педагога Морозова Ольга Валентиновна.

УДО «Скоро в школу».

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Знаки «+», «- «. Запись выражений. Решение

Задач.»

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 лет

ТИП ЗАНЯТИЯ Изучение новой темы.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ Групповая.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Беседа, показ, дидактическая игра.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

СРЕДСТВА Математический набор цифр , счетные карты,

печатные тетради.

ЛИТЕРАТУРА Горецкий В.Г. и др. Пособие для учителя четы-

рехлетней нач.шк.

Шевелев К.В. Математика для дошкольников.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАНЯТИЯ 23 октября 2015 года.













ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Обучающая : знакомство со знаками увеличения («+») и уменьшения («-«);

применение знаков при записи числовых выражений;

решение задач с применением знаков;

Развивающая: развитие внимания, памяти, наблюдательности ;

формирование навыков устного счета;

Воспитательная: воспитание уважительного отношения друг к другу ;

воспитание аккуратности в работе.



ЗАДАЧА ЗАНЯТИЯ :

Обеспечить:

1.Свободное владение терминами: «плюс» для сложения, «минус»

для вычитания и знаками их обозначающих.

2.Сознательное усвоение того , что такое задача, из каких частей

состоит задача, как решается математическая задача.

3.Прочное усвоение случаев записи и чтения выражений со знаками

«+», «-«.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Актуализация знаний и умений.

Организация восприятия и осмысления.

Закрепление.

Анализ и оценка.





Организационный момент.

Цель : подготовка детей к работе на занятии.

Цель для учащихся: настрой на учебную деятельность и активизация внимания.

Методы организации работы: ввод элементов игрового и занимательного характера.

--- Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Сегодня мы узнаем с вами

что-то новое в математике и научимся с этим работать.

У меня будут помощники. Они помогут вам разобраться с новым материалом. Попробуйте отгадать кто это?

--- Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг побежала. (Ёжик).

--- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц).

--- Клюв крючком, глаза большие, кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный тихо серая (Сова).

--- Вот они какие. Вы узнали их?








Актуализация знаний и умений.

Цель: проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

Цель для учащихся: закрепление знаний.

Методы работы: индивидуальный и групповой опрос, коррекция ошибок.


---Начинаем с повторения. Покажем нашим гостям, что мы уже умеем и знаем.

Совунья задает задания:

1.Упражнения, направленные на усвоение ряда чисел. Игры: «Место числа в ряду» - учащимся

выдаются карточки с числами. По сигналу необ-

ходимо построить числовой ряд на доске.

«Угадай число»- на доске расставлены карточки

с цифрами (перевернуты). Надо угадать, где на-

ходится число «3», «4», «2».

2.Упражнения на соотнесение изученных чисел с соответствующими группами предметов (работа с математическим набором).

Показывается группа предметов, учащиеся показывают соответствующее число.



Организация восприятия и осмысления (изучение нового материала).

Цель: познакомить учащихся с применением знаков «+», «-«.

Цель для учащихся: осмысление и первичное запоминание связей и отношений в объекте изучения.

Методы работы: показ, совместная работа.


--- Мы сегодня узнаем, как в математике показать действие предмета:

пришел, подарил, купил, прилетели, прибежали, приплыли, подарили,

отдал, улетел и д.р. Мне поможет Крош.

Задания Кроша: 1.Знаки «+», «-«.Чтение и запись простейших числовых выражений.

Учитель ставит на полочку одну большую матрешку и говорит: «У Ани была одна матрешка (на доске выставляется карточка с цифрой 1).Мама подарила ей еще одну матрешку(на доске выставляется еще одна карточка с цифрой 1)».Как записать, что матрешек стало одна да еще одна? Для этого мы буден использовать знак «+»(показывается карточка со знаком). Получится вот такая запись:

1+1

Давайте прочитаем эту запись: Один да один.

Один Плюс один.

Еще один пример: У меня в руках две игрушки. Одну игрушку я отдаю Варе.
Как записать мое действие? Для этого мы используем знак «-» (показывается карточка со знаком). Получится вот такая запись:

2-1

Давайте прочитаем эту запись: Два минус один.

Два без одного.

2. Составление и чтение выражений по картинкам. Задания Ёжика:



Физкультурная пауза:


  1. 2 3 4 5. Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

  1. 2 3 4 5.

Наклониться – 3 , 4 –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку!



3.Решение задач. Задания Кроша:

--Ребята, вы знаете, что такое задача? --- (ответы детей)

--- Послушайте и определите, где задача?

а) Смешарики пришли к нам в гости. б)Смешарики Крош, Ёжик, Совунья пришли к

нам в гости. Сколько пришло смешариков?

--- Задача-это маленький рассказ с вопросом. Второе высказывание содержит вопрос- это задача. На вопрос надо дать ответ. Как будем отвечать?

--- (дети) Считать.

--- Верно. Решаем.

--- Что нам известно в задаче?

--- Пришли смешарики Крош, Ёжик, Совунья.

--- Что надо узнать?

--- Сколько их всего.

--- Сколько пришло Крошей?

--- Один. /на доске показывается карточка с цифрой 1/

---Сколько пришло Ёжиков?

---Тоже один.

--- Значит 1(пришел-знак «+»)+ 1.Сколько получили?

--- Два.

--- Кто еще пришел и сколько?

--- Одна Совунья.

---Значит 1+1+1 или 2+1. Сколько получили ?

--- Три.

--- Пришло 3смешарика. Мы с вами решили задачу и ответили на её вопрос.

4. Задачи от Совуньи:



Закрепление.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибок и их коррекция.

Цель для учащихся: закрепить новые знания.

Методы работы: самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные учителем задания. Учитель помогает корректировать ошибки, отмечает учащихся, которые самостоятельно выполняют работу.

1.Числовая цепочка (выполнить действия):

-1 +1 -2







3

2.Выбери решение: (на доске действие показывается картинками):

-один щенок и ещё два щенка: 1+2,2+1,3-2,3-1

-три лисички, две убежали : 1+2,2+1,3-1,

Анализ и оценка.

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями; определение перспективы последующей работы.

Цель для учащихся: осмысление результата, самоутверждение.

Методы работы: призовая оценка работы; оценка работы игрового характера.


--- Вот и закончилось наше занятие. Спасибо вам Крош, Ёжик, Совунья, что помога-

ли мне провести его интересно.

--- (Крош) Мне было тоже интересно работать с ребятами.

--- (Ёжик) А я узнал, что такое задача. Это так просто. Я много придумаю своих задач и буду задавать их друзьям.

--- (Совунья) Математика очень интересная наука. Она развивает мозг. С матема-

тикой надо дружить!

--- Ребята, смешарики приготовили вам подарки!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Учимся считать.Решаем задачи

Автор: Морозова Ольга Валентиновна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства