kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся считать.Решаем задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА  ЗАНЯТИЯ                    «Знаки «+», «- «. Запись выражений. Решение        

                                                    Задач.»

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ    6 лет

ТИП ЗАНЯТИЯ                          Изучение новой темы.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ                   Групповая.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ              Беседа, показ, дидактическая игра.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

            СРЕДСТВА                  Математический набор цифр, счетные карты,

                                                   печатные тетради.

ЛИТЕРАТУРА                            Горецкий В.Г. и др.  Пособие для учителя четы-

                                                         рехлетней нач.шк.

                                                    Шевелев К.В. Математика для дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся считать.Решаем задачи»



Конспект занятия в объединении «Скоро в школу».



Ф.И.О . педагога Морозова Ольга Валентиновна.

УДО «Скоро в школу».

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Знаки «+», «- «. Запись выражений. Решение

Задач.»

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 лет

ТИП ЗАНЯТИЯ Изучение новой темы.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ Групповая.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Беседа, показ, дидактическая игра.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

СРЕДСТВА Математический набор цифр , счетные карты,

печатные тетради.

ЛИТЕРАТУРА Горецкий В.Г. и др. Пособие для учителя четы-

рехлетней нач.шк.

Шевелев К.В. Математика для дошкольников.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАНЯТИЯ 23 октября 2015 года.













ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Обучающая : знакомство со знаками увеличения («+») и уменьшения («-«);

применение знаков при записи числовых выражений;

решение задач с применением знаков;

Развивающая: развитие внимания, памяти, наблюдательности ;

формирование навыков устного счета;

Воспитательная: воспитание уважительного отношения друг к другу ;

воспитание аккуратности в работе.



ЗАДАЧА ЗАНЯТИЯ :

Обеспечить:

1.Свободное владение терминами: «плюс» для сложения, «минус»

для вычитания и знаками их обозначающих.

2.Сознательное усвоение того , что такое задача, из каких частей

состоит задача, как решается математическая задача.

3.Прочное усвоение случаев записи и чтения выражений со знаками

«+», «-«.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Актуализация знаний и умений.

Организация восприятия и осмысления.

Закрепление.

Анализ и оценка.





Организационный момент.

Цель : подготовка детей к работе на занятии.

Цель для учащихся: настрой на учебную деятельность и активизация внимания.

Методы организации работы: ввод элементов игрового и занимательного характера.

--- Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Сегодня мы узнаем с вами

что-то новое в математике и научимся с этим работать.

У меня будут помощники. Они помогут вам разобраться с новым материалом. Попробуйте отгадать кто это?

--- Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг побежала. (Ёжик).

--- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц).

--- Клюв крючком, глаза большие, кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный тихо серая (Сова).

--- Вот они какие. Вы узнали их?








Актуализация знаний и умений.

Цель: проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

Цель для учащихся: закрепление знаний.

Методы работы: индивидуальный и групповой опрос, коррекция ошибок.


---Начинаем с повторения. Покажем нашим гостям, что мы уже умеем и знаем.

Совунья задает задания:

1.Упражнения, направленные на усвоение ряда чисел. Игры: «Место числа в ряду» - учащимся

выдаются карточки с числами. По сигналу необ-

ходимо построить числовой ряд на доске.

«Угадай число»- на доске расставлены карточки

с цифрами (перевернуты). Надо угадать, где на-

ходится число «3», «4», «2».

2.Упражнения на соотнесение изученных чисел с соответствующими группами предметов (работа с математическим набором).

Показывается группа предметов, учащиеся показывают соответствующее число.



Организация восприятия и осмысления (изучение нового материала).

Цель: познакомить учащихся с применением знаков «+», «-«.

Цель для учащихся: осмысление и первичное запоминание связей и отношений в объекте изучения.

Методы работы: показ, совместная работа.


--- Мы сегодня узнаем, как в математике показать действие предмета:

пришел, подарил, купил, прилетели, прибежали, приплыли, подарили,

отдал, улетел и д.р. Мне поможет Крош.

Задания Кроша: 1.Знаки «+», «-«.Чтение и запись простейших числовых выражений.

Учитель ставит на полочку одну большую матрешку и говорит: «У Ани была одна матрешка (на доске выставляется карточка с цифрой 1).Мама подарила ей еще одну матрешку(на доске выставляется еще одна карточка с цифрой 1)».Как записать, что матрешек стало одна да еще одна? Для этого мы буден использовать знак «+»(показывается карточка со знаком). Получится вот такая запись:

1+1

Давайте прочитаем эту запись: Один да один.

Один Плюс один.

Еще один пример: У меня в руках две игрушки. Одну игрушку я отдаю Варе.
Как записать мое действие? Для этого мы используем знак «-» (показывается карточка со знаком). Получится вот такая запись:

2-1

Давайте прочитаем эту запись: Два минус один.

Два без одного.

2. Составление и чтение выражений по картинкам. Задания Ёжика:



Физкультурная пауза:


  1. 2 3 4 5. Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

  1. 2 3 4 5.

Наклониться – 3 , 4 –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку!



3.Решение задач. Задания Кроша:

--Ребята, вы знаете, что такое задача? --- (ответы детей)

--- Послушайте и определите, где задача?

а) Смешарики пришли к нам в гости. б)Смешарики Крош, Ёжик, Совунья пришли к

нам в гости. Сколько пришло смешариков?

--- Задача-это маленький рассказ с вопросом. Второе высказывание содержит вопрос- это задача. На вопрос надо дать ответ. Как будем отвечать?

--- (дети) Считать.

--- Верно. Решаем.

--- Что нам известно в задаче?

--- Пришли смешарики Крош, Ёжик, Совунья.

--- Что надо узнать?

--- Сколько их всего.

--- Сколько пришло Крошей?

--- Один. /на доске показывается карточка с цифрой 1/

---Сколько пришло Ёжиков?

---Тоже один.

--- Значит 1(пришел-знак «+»)+ 1.Сколько получили?

--- Два.

--- Кто еще пришел и сколько?

--- Одна Совунья.

---Значит 1+1+1 или 2+1. Сколько получили ?

--- Три.

--- Пришло 3смешарика. Мы с вами решили задачу и ответили на её вопрос.

4. Задачи от Совуньи:



Закрепление.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибок и их коррекция.

Цель для учащихся: закрепить новые знания.

Методы работы: самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные учителем задания. Учитель помогает корректировать ошибки, отмечает учащихся, которые самостоятельно выполняют работу.

1.Числовая цепочка (выполнить действия):

-1 +1 -2







3

2.Выбери решение: (на доске действие показывается картинками):

-один щенок и ещё два щенка: 1+2,2+1,3-2,3-1

-три лисички, две убежали : 1+2,2+1,3-1,

Анализ и оценка.

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями; определение перспективы последующей работы.

Цель для учащихся: осмысление результата, самоутверждение.

Методы работы: призовая оценка работы; оценка работы игрового характера.


--- Вот и закончилось наше занятие. Спасибо вам Крош, Ёжик, Совунья, что помога-

ли мне провести его интересно.

--- (Крош) Мне было тоже интересно работать с ребятами.

--- (Ёжик) А я узнал, что такое задача. Это так просто. Я много придумаю своих задач и буду задавать их друзьям.

--- (Совунья) Математика очень интересная наука. Она развивает мозг. С матема-

тикой надо дружить!

--- Ребята, смешарики приготовили вам подарки!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Учимся считать.Решаем задачи

Автор: Морозова Ольга Валентиновна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства