1 1 2 Игра «Угадай фигуру» - Кто помнит, как мы играли в эту игру на прошлом уроке? Что нужно делать? - Посмотрите на доску. Попробуйте угадать, какую фигуру я загадала. Для этого нужно задавать умные вопросы. (Дети загадывают) Как и раньше, требуется угадать заданную учителем фигуру за наименьшее число вопросов. Так как дети уже умеют задавать «умные» вопросы, они спросят о форме и цвете загаданной фигуры. Однако теперь после ответов учителя останется не одна, а две фигуры одинаковой формы и цвета (учитель специально задумывает один из двух красных кругов, или один из двух желтых треугольников, или один из двух синих квадратов). Таким образом, двух вопросов не хватает для того, чтобы угадать фигуру. Учитель фиксирует на этом внимание детей: У. А теперь вы знаете, какая фигура задумана? Д. Нет. У. Но ведь я говорю, какие у нее форма и цвет. Это красный круг. Д. Да, но здесь два красных круга, и мы не знаем, какой из них вы загадали. У. Да, эти фигуры не различаются ни по форме, ни по цвету, поэтому нужно задать еще один вопрос. А о чем нужно еще спросить? Чем отличаются эти фигуры? Д. Большая она или маленькая? (Размером) У. Правильно, эти фигуры различаются по размеру – одна большая, а другая маленькая. Она большая. Теперь вы знаете, какая это фигура? Д. Да, это большой красный круг (показывают). У. Правильно. А какие вопросы помогли вам угадать фигуру? Д. Какой она формы? Какого она цвета? Какого она размера? |