kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цвет, форма, размер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса развивающей системы Эльконина-Давыдова.

Тема: Цвет, форма, размер.
Конспект разработан на основе методического пособия по математике для 1 класса под редакцией Горбова С.Ф.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«12.09 Цвет, форма, размер»

Математика

Признаки предметов

Урок 9-10.

Тема: Признаки предмета: цвет, форма, размер.

Цель: - Познакомить учеников со свойством предметов (размер).

- Продолжить знакомить с такими признаками предмета, как цвет, форма.

- Формирование поискового действия детей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний, мотивирующие установки.

1 3 4 1 1 2 1

- Ребята, давайте вспомним, с какими признаками предметов мы познакомились на прошлом уроке.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

II. Формулирование проблемы.

1 1 2

Игра «Угадай фигуру»

- Кто помнит, как мы играли в эту игру на прошлом уроке? Что нужно делать?

- Посмотрите на доску. Попробуйте угадать, какую фигуру я загадала. Для этого нужно задавать умные вопросы. (Дети загадывают)

Как и раньше, требуется угадать заданную учителем фигуру за наименьшее число вопросов. Так как дети уже умеют задавать «умные» вопросы, они спросят о форме и цвете загаданной фигуры. Однако теперь после ответов учителя останется не одна, а две фигуры одинаковой формы и цвета (учитель специально задумывает один из двух красных кругов, или один из двух желтых треугольников, или один из двух синих квадратов). Таким образом, двух вопросов не хватает для того, чтобы угадать фигуру. Учитель фиксирует на этом внимание детей:

У. А теперь вы знаете, какая фигура задумана?

Д. Нет.

У. Но ведь я говорю, какие у нее форма и цвет. Это красный круг.

Д. Да, но здесь два красных круга, и мы не знаем, какой из них вы загадали.

У. Да, эти фигуры не различаются ни по форме, ни по цвету, поэтому нужно задать еще один вопрос. А о чем нужно еще спросить? Чем отличаются эти фигуры?

Д. Большая она или маленькая? (Размером)

У. Правильно, эти фигуры различаются по размеру – одна большая, а другая маленькая. Она большая. Теперь вы знаете, какая это фигура?

Д. Да, это большой красный круг (показывают).

У. Правильно. А какие вопросы помогли вам угадать фигуру?

Д. Какой она формы? Какого она цвета? Какого она размера?

III. Развитие умений.

1 1 3

Работа в учебнике (учебник выведен на мульт. доску)

4

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Где здесь первая фигура? Какая фигура такая же, как и первая по цвету? По форме? По размеру?

5

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Кто выйдет к доске и покажет, какие фигуры можно объединить по форме? (ученик выходит и показывает на доске)

- Кто выйдет к доске и покажет, какие фигуры можно объединить по цвету? (ученик выходит и показывает на доске)

- Кто выйдет к доске и покажет, какие фигуры можно объединить по размеру? (ученик выходит и показывает на доске)

6

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Посмотрите на первую пару. Какая фигура изображена слева? Какие у нее признаки (цвет, размер, форма)? А теперь посмотрите на правую картинку, что здесь изменилось? (Форма, а цвет остался тем же)

- А почему только форму поменяли? (В задании сказано поменять только один признак)

- Теперь посмотрите на фигуру ниже. Что это за фигура? Какие признаки она имеет? (Оранжевый цвет, форму овала, маленький размер).

- Что вам нужно сделать с этой фигурой? Давайте поменяем какой-нибудь признак у нее. Меняем что? (Цвет). Какого цвета будет фигура? А если поменяем форму. Что это будет за фигура? А если поменяем размер? Что будет?

Аналогично работаем с остальными фигурами.


- Найдите в классе предметы одинаковые по цвету, но разные по размеру.



Работа в рабочей тетради


IV. Итог урока.

3 4

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Так какие свойства есть у предметов?

V. Домашнее задание.

Задания из рабочей тетради, которые не успели.


Конспект разработан на основе методического пособия по математике для 1 класса под редакцией Горбова С.Ф.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цвет, форма, размер

Автор: Колиуш Ксения Игоревна

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Занятие по математике в старшей группе "Формирование представлений о свойстве предметов (цвет, форма, размер)""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_matematike_v_starshei_gruppe_formirovanie_predstavlenii_o_svoistve_p"
    ["file_id"] => string(6) "500597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550605840"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация "Цвет, форма, размер""
    ["seo_title"] => string(32) "prezentatsiia_tsvet_forma_razmer"
    ["file_id"] => string(6) "616192"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667040151"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему: «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём»"
    ["seo_title"] => string(130) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_razmier_tsviet_formu_uznaiom_i_umnieiem_s_kazhdym_dniom"
    ["file_id"] => string(6) "347385"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475580015"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Игры с логическими блоками Дьенеша. "
    ["seo_title"] => string(41) "ighry-s-loghichieskimi-blokami-d-ieniesha"
    ["file_id"] => string(6) "199720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428637572"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание фруктов»."
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_srednei_gruppe_opisanie_fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "628871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680436925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства