kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра» в рамках технологии «РКМЧП» с использованием стратегии «Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»

в рамках технологии

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

с использованием стратегии «Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ)».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра» в рамках технологии «РКМЧП» с использованием стратегии «Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ)».»

Пронина С.М. учитель математики, ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова

Экономический лицей


Большинству из нас

больше запоминается не то, чему нас учат,

а то, как нас учат.

Э.Севрус

Урок «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»

в рамках технологии

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

с использованием стратегии «Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ)».



Предмет и возраст учащихся: математика, 10 класс (гуманитарный профиль)

Цель урока: создание условий для формирования и усвоения новой учебной информации.

  • Ввести понятие «цилиндр»; сформировать понятия площади полной и боковой поверхности цилиндра; вывести формулы площади поверхности цилиндра и сформировать умения применять их при решении задач.

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности, умение работать в парах; развивать исследовательскую и познавательную деятельность; пространственные представления.

  • Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность за порученное дело, упорство в достижении поставленной цели.

Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вы­числений.

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.

Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы.

Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.



Ход урока: На столе у учащихся таблица для работы на уроке


ЭТО Я ЗНАЮ


ХОЧУ УЗНАТЬ


УЗНАЛ



1.Стадия вызова-

Цели: а) актуализация знаний учащихся по теме;

б) пробуждение интереса к изучаемой теме, мотивация каждого ученика к учебной деятельности.

Прием: выдвижение версий, связанных с выполнением, решением предложенного задания.

Формы работы: индивидуальная работа – работа в парах.



Попробуйте предположить, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?


  • Это было в январе 1797 года, когда он впервые появился на набережной в Лондоне.

  • Многие женщины при виде этого странного предмета лишались чувств, дети кричали… В начале 19 века это была исключительно аристократическая принадлежность.

  • Слово происходит от греческого kylindros, что в переводе означает «валик», «каток».


Конечно, речь пойдет о цилиндре.


А что вы знаете или думаете, что знаете о цилиндре. Заполните первую строчку (ЭТО Я ЗНАЮ) таблицы. Обсудите ваши предположения друг с другом. Давайте посмотрим, что у вас получилось.


А чтобы вы хотели узнать? Заполните вторую строчку (ХОЧУ УЗНАТЬ) таблицы. Обсудите ваши предположения друг с другом. Давайте посмотрим, что у вас получилось.


А теперь мы познакомимся с таким геометрическим телом, как цилиндр. Посмотрим на его особенности и выведем формулы, которые позволят нам решать задачи по теме. И, конечно, проверим все ваши предположения.


2. Стадия осмысления

Цели: а) соотнесение уже имеющихся знаний с информацией, которую предлагается прочитать;

б) получение новой информации, ее осмысление.

Прием: сопоставление версии с новым фрагментом текста.

Формы работы: индивидуальная работа – работа в парах.


Слайды презентации дают возможность организовать беседу с учащимися. В саму презентацию включены теоретические факты (с обязательной записью в тетрадь) – основа математики и практическая часть – «применение» теории в окружающем нас пространстве.




Давайте посмотрим на то, что вы предполагали в самом начале. В чем были правы? В чем ошиблись? Очень надеюсь, что мы сегодня ответили на все ваши вопросы.


3.Стадия рефлексии-

Цели: а) оценка своих знаний, вызов к следующему шагу познания;

б) осмысление и присвоение полученной информации.

Прием: выдвижение версий для решения задачи.

Формы работы: индивидуальная, групповая.


Для закрепления изученного теоретического материала обсудим решение задач и попробуем получить ответ в каждой из них.


Давайте заполним последнюю строку (УЗНАЛ) вашей таблицы.

Ну и вопрос, который я хотела бы задать вам в конце урока… А причем здесь Шапокляк? Наш следующий наш урок мы начнем с ответа именно на этот вопрос.




Спасибо за внимание! До новых встреч!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пронина Светлана Михайловна

Дата: 29.05.2020

Номер свидетельства: 551968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства