Просмотр содержимого документа
««Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра» в рамках технологии «РКМЧП» с использованием стратегии «Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ)».»
Пронина С.М. учитель математики, ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова
Экономический лицей
Большинству из нас
больше запоминается не то, чему нас учат,
а то, как нас учат.
Э.Севрус
Урок «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»
в рамках технологии
«Развитие критического мышления через чтение и письмо»
с использованием стратегии «Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ)».
Предмет и возраст учащихся: математика, 10 класс (гуманитарный профиль)
Цель урока: создание условий для формирования и усвоения новой учебной информации.
Ввести понятие «цилиндр»; сформировать понятия площади полной и боковой поверхности цилиндра; вывести формулы площади поверхности цилиндра и сформировать умения применять их при решении задач.
Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности, умение работать в парах; развивать исследовательскую и познавательную деятельность; пространственные представления.
Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность за порученное дело, упорство в достижении поставленной цели.
Предметные УУД:владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений.
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.
Регулятивные УУД:планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Ход урока: На столе у учащихся таблица для работы на уроке
ЭТО Я ЗНАЮ
ХОЧУ УЗНАТЬ
УЗНАЛ
1.Стадия вызова-
Цели: а) актуализация знаний учащихся по теме;
б) пробуждение интереса к изучаемой теме, мотивация каждого ученика к учебной деятельности.
Прием: выдвижение версий, связанных с выполнением, решением предложенного задания.
Формы работы: индивидуальная работа – работа в парах.
Попробуйте предположить, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Это было в январе 1797 года, когда он впервые появился на набережной в Лондоне.
Многие женщины при виде этого странного предмета лишались чувств, дети кричали… В начале 19 века это была исключительно аристократическая принадлежность.
Слово происходит от греческого kylindros, что в переводе означает «валик», «каток».
Конечно, речь пойдет о цилиндре.
А что вы знаете или думаете, что знаете о цилиндре. Заполните первую строчку (ЭТО Я ЗНАЮ) таблицы. Обсудите ваши предположения друг с другом. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
А чтобы вы хотели узнать? Заполните вторую строчку (ХОЧУ УЗНАТЬ) таблицы. Обсудите ваши предположения друг с другом. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
А теперь мы познакомимся с таким геометрическим телом, как цилиндр. Посмотрим на его особенности и выведем формулы, которые позволят нам решать задачи по теме. И, конечно, проверим все ваши предположения.
2. Стадия осмысления
Цели: а) соотнесение уже имеющихся знаний с информацией, которую предлагается прочитать;
б) получение новой информации, ее осмысление.
Прием: сопоставление версии с новым фрагментом текста.
Формы работы: индивидуальная работа – работа в парах.
Слайды презентации дают возможность организовать беседу с учащимися. В саму презентацию включены теоретические факты (с обязательной записью в тетрадь) – основа математики и практическая часть – «применение» теории в окружающем нас пространстве.
Давайте посмотрим на то, что вы предполагали в самом начале. В чем были правы? В чем ошиблись? Очень надеюсь, что мы сегодня ответили на все ваши вопросы.
3.Стадия рефлексии-
Цели: а) оценка своих знаний, вызов к следующему шагу познания;
б) осмысление и присвоение полученной информации.
Прием: выдвижение версий для решения задачи.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Для закрепления изученного теоретического материала обсудим решение задач и попробуем получить ответ в каждой из них.