kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра» в рамках технологии «РКМЧП» с использованием стратегии «Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»

в рамках технологии

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

с использованием стратегии «Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ)».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра» в рамках технологии «РКМЧП» с использованием стратегии «Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ)».»

Пронина С.М. учитель математики, ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова

Экономический лицей


Большинству из нас

больше запоминается не то, чему нас учат,

а то, как нас учат.

Э.Севрус

Урок «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»

в рамках технологии

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

с использованием стратегии «Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ)».



Предмет и возраст учащихся: математика, 10 класс (гуманитарный профиль)

Цель урока: создание условий для формирования и усвоения новой учебной информации.

  • Ввести понятие «цилиндр»; сформировать понятия площади полной и боковой поверхности цилиндра; вывести формулы площади поверхности цилиндра и сформировать умения применять их при решении задач.

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности, умение работать в парах; развивать исследовательскую и познавательную деятельность; пространственные представления.

  • Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность за порученное дело, упорство в достижении поставленной цели.

Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вы­числений.

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.

Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы.

Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.



Ход урока: На столе у учащихся таблица для работы на уроке


ЭТО Я ЗНАЮ


ХОЧУ УЗНАТЬ


УЗНАЛ



1.Стадия вызова-

Цели: а) актуализация знаний учащихся по теме;

б) пробуждение интереса к изучаемой теме, мотивация каждого ученика к учебной деятельности.

Прием: выдвижение версий, связанных с выполнением, решением предложенного задания.

Формы работы: индивидуальная работа – работа в парах.



Попробуйте предположить, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?


  • Это было в январе 1797 года, когда он впервые появился на набережной в Лондоне.

  • Многие женщины при виде этого странного предмета лишались чувств, дети кричали… В начале 19 века это была исключительно аристократическая принадлежность.

  • Слово происходит от греческого kylindros, что в переводе означает «валик», «каток».


Конечно, речь пойдет о цилиндре.


А что вы знаете или думаете, что знаете о цилиндре. Заполните первую строчку (ЭТО Я ЗНАЮ) таблицы. Обсудите ваши предположения друг с другом. Давайте посмотрим, что у вас получилось.


А чтобы вы хотели узнать? Заполните вторую строчку (ХОЧУ УЗНАТЬ) таблицы. Обсудите ваши предположения друг с другом. Давайте посмотрим, что у вас получилось.


А теперь мы познакомимся с таким геометрическим телом, как цилиндр. Посмотрим на его особенности и выведем формулы, которые позволят нам решать задачи по теме. И, конечно, проверим все ваши предположения.


2. Стадия осмысления

Цели: а) соотнесение уже имеющихся знаний с информацией, которую предлагается прочитать;

б) получение новой информации, ее осмысление.

Прием: сопоставление версии с новым фрагментом текста.

Формы работы: индивидуальная работа – работа в парах.


Слайды презентации дают возможность организовать беседу с учащимися. В саму презентацию включены теоретические факты (с обязательной записью в тетрадь) – основа математики и практическая часть – «применение» теории в окружающем нас пространстве.




Давайте посмотрим на то, что вы предполагали в самом начале. В чем были правы? В чем ошиблись? Очень надеюсь, что мы сегодня ответили на все ваши вопросы.


3.Стадия рефлексии-

Цели: а) оценка своих знаний, вызов к следующему шагу познания;

б) осмысление и присвоение полученной информации.

Прием: выдвижение версий для решения задачи.

Формы работы: индивидуальная, групповая.


Для закрепления изученного теоретического материала обсудим решение задач и попробуем получить ответ в каждой из них.


Давайте заполним последнюю строку (УЗНАЛ) вашей таблицы.

Ну и вопрос, который я хотела бы задать вам в конце урока… А причем здесь Шапокляк? Наш следующий наш урок мы начнем с ответа именно на этот вопрос.




Спасибо за внимание! До новых встреч!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пронина Светлана Михайловна

Дата: 29.05.2020

Номер свидетельства: 551968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства