формулы двойного угла, основное тригонометрическое тождество, следствия.
Проблема урока: каковы способы классификации тригонометрических уравнений.
Чтобы научиться решать, надо решать!
План урока.
Объяснение структуры урока, постановка его целей учениками. 3 мин.
Демонстрация решения тригонометрических уравнений реального экзамена 2013 года разных направлений(Центр, Урал, Восток, Сибирь. ) 7 мин.
Фронтальный коллективный сбор информации по теме урока. 10 мин.
Создание трёх рабочих групп и группы экспертов.(Решение простейших тригонометрических уравнений В5 ). 5 мин.
Работа групп по контрольным картам. 30 мин.
Выступление групп с использованием домашних заготовок ( презентаций и подборок задач из тестов ЕГЭ по С1. 30 мин.
Оценка выступлений. Рефлексия. 5 мин.
Описание хода урока.
Начинать урок всегда интересно с создания проблемной ситуации.
Демонстрируются уравнения С1 ЕГЭ 2013 .
Создание групп происходит с помощью выбора одной из карточек:
Красная, желтая ,зелёная.
На обратной стороне карточек простейшие тригонометрические уравнения.
Красная
Жёлтая
Зелёная
Объединившись в группы, учащиеся , во- первых, обсуждают задачу В5, во-вторых, работают по вопросам контрольной карты, и, в третьих, решают задачи С1 ЕГЭ.
Каждая группа выдвигает одного представителя в экспертную группу.
Можно подсказать учащимся разделиться на теоретиков и практиков: одни готовят лаконичное выступление по теории, а другие решают как можно больше
уравнений С1.
Контрольная карта 1 группе.
Формулы приведения.
Формулы двойного угла.
Уравнения , решаемые разложением на множители.
Решение С1 ЕГЭ.
Контрольная карта 2 группе.
Формулы приведения с использование нечётности тригонометрических функций.
Основное тригонометрическое тождество и следствия из него.
Тригонометрические уравнения, сводимые к квадратным.
Решение С1 ЕГЭ.
Контрольная карта 3 группе.
Формулы приведения с использованием периодичности тригонометрических функций.
Формулы понижения степени.
Однородные тригонометрические уравнения.
Решение С1 ЕГЭ.
Экспертная группа вырабатывает критерии оценки выступления, например:
Лаконичность, соответствие плану контрольной карты.
Умение выделить особенность каждого уравнения.
Ответы на вопросы других групп.
Количество правильно решённых уравнений ЕГЭ.
Уравнения к уроку подбираются учащимися.
После выступления групп эксперты анализируют их выступления, объявляют количество набранных ими баллов.
Задание ученикам по рефлексии их деятельности.
Каковы способы классификации материала?
В чём состоит приращение знаний по данной теме?
Какие возникли вопросы по теме?
Ответ на проблемный вопрос урока.
Задание на дом: Составить индивидуальные образовательные программы по теме «Тригонометрические уравнения в ЕГЭ».