kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тригонометрческие уравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок коммуникативного типа, обобщающий творческий отчёт с групповой работой.

Цель урока: составление учениками общего представления о значимости Формул тригонометрии в решении большого количества задач ЕГЭ.

Фундаментальные образовательные объекты:

 простейшие тригонометрические уравнения, частные случаи;

формулы приведения;

формулы двойного угла, основное тригонометрическое тождество, следствия.

Проблема урока: каковы способы классификации тригонометрических уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тригонометрческие уравнения.»

Математика 10 класс.

Тема урока: Тригонометрческие уравнения.

Подготовка к ЕГЭ Задание С1.



Урок коммуникативного типа, обобщающий творческий отчёт с групповой работой.

Цель урока: составление учениками общего представления о значимости Формул тригонометрии в решении большого количества задач ЕГЭ.

Фундаментальные образовательные объекты:

простейшие тригонометрические уравнения, частные случаи;

формулы приведения;

формулы двойного угла, основное тригонометрическое тождество, следствия.

Проблема урока: каковы способы классификации тригонометрических уравнений.



Чтобы научиться решать, надо решать!

План урока.

  1. Объяснение структуры урока, постановка его целей учениками. 3 мин.

  2. Демонстрация решения тригонометрических уравнений реального экзамена 2013 года разных направлений(Центр, Урал, Восток, Сибирь. ) 7 мин.

  3. Фронтальный коллективный сбор информации по теме урока. 10 мин.

  4. Создание трёх рабочих групп и группы экспертов.(Решение простейших тригонометрических уравнений В5 ). 5 мин.

  5. Работа групп по контрольным картам. 30 мин.

  6. Выступление групп с использованием домашних заготовок ( презентаций и подборок задач из тестов ЕГЭ по С1. 30 мин.

  7. Оценка выступлений. Рефлексия. 5 мин.



Описание хода урока.



Начинать урок всегда интересно с создания проблемной ситуации.

Демонстрируются уравнения С1 ЕГЭ 2013 .







Создание групп происходит с помощью выбора одной из карточек:

Красная, желтая ,зелёная.



На обратной стороне карточек простейшие тригонометрические уравнения.

Красная

Жёлтая

Зелёная

Объединившись в группы, учащиеся , во- первых, обсуждают задачу В5, во-вторых, работают по вопросам контрольной карты, и, в третьих, решают задачи С1 ЕГЭ.

Каждая группа выдвигает одного представителя в экспертную группу.

Можно подсказать учащимся разделиться на теоретиков и практиков: одни готовят лаконичное выступление по теории, а другие решают как можно больше

уравнений С1.



Контрольная карта 1 группе.

  1. Формулы приведения.

  2. Формулы двойного угла.

  3. Уравнения , решаемые разложением на множители.

  4. Решение С1 ЕГЭ.



Контрольная карта 2 группе.

  1. Формулы приведения с использование нечётности тригонометрических функций.

  2. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него.

  3. Тригонометрические уравнения, сводимые к квадратным.

  4. Решение С1 ЕГЭ.



Контрольная карта 3 группе.

  1. Формулы приведения с использованием периодичности тригонометрических функций.

  2. Формулы понижения степени.

  3. Однородные тригонометрические уравнения.

  4. Решение С1 ЕГЭ.



Экспертная группа вырабатывает критерии оценки выступления, например:

  1. Лаконичность, соответствие плану контрольной карты.

  2. Умение выделить особенность каждого уравнения.

  3. Ответы на вопросы других групп.

  4. Количество правильно решённых уравнений ЕГЭ.



Уравнения к уроку подбираются учащимися.



После выступления групп эксперты анализируют их выступления, объявляют количество набранных ими баллов.

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Каковы способы классификации материала?

В чём состоит приращение знаний по данной теме?

Какие возникли вопросы по теме?

Ответ на проблемный вопрос урока.

Задание на дом: Составить индивидуальные образовательные программы по теме «Тригонометрические уравнения в ЕГЭ».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тригонометрческие уравнения.

Автор: Мекерова Фатима Магометовна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства