3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Знакомит с информацией о Бермудском треугольнике. Задает вопросы. Организует учебное исследование для выделения понятия. | Воспринимают информацию Отвечают на вопросы учителя Треугольник. Мы будем изучать, и строить треугольники. Проводят коллективное исследование, отвечают на вопросы учителя. (Цветом, размером, формой) -По цвету. -По форме. - По размеру. Да. По углам, по сторонам. Цель урока: научиться различать треугольники. | В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем снято много фильмов. Говорят, что в этом месте происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Оно расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется… Продолжите. «бермудским треугольником», «дьявольским треугольником», «треугольником проклятых». Название, какой геометрической фигуры прозвучало в моем рассказе. Чем будем заниматься сегодня на уроке? На доске изображены различные треугольники. В чем они схожи, чем отличаются друг от друга? Разбейте их на группы. По какому признаку вы это делаете? Сколько групп у вас получилось? Как вы считаете можно ли эти треугольники объединить в другие группы? По какому признаку это можно сделать? Какова цель нашего урока? | Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Регулятивные: целеполагание. |
4. Изучение нового материала | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изученных понятий. Организует работу учащихся. Задаёт вопросы. Помогает сформулировать определения. Итак, мы определили цель нашего урока, давайте сформулируем тему урока. -Отметьте в тетради три точки так, чтобы они не лежали на одной прямой, и соедините попарно эти точки. Кая фигура у вас получилась? Самым простым многоугольником является треугольник. Но простым не значит не интересным. Треугольник- это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков соединяющих их. А, В, С – вершины. АВ, ВС, СА-стороны. ÐАВС, Ð ВСА, Ð САВ- углы треугольника, (Ð А, Ð В, Ð С или α, β, γ ) Давайте посмотрим на углы у изображенных треугольников. Что можно о них сказать? Как вы думаете, мы могли бы различать треугольники по виду их углов? Есть ли на рисунке треугольники все углы у которых острые? Как вы бы назвали такие треугольники? Посмотрите на оставшиеся треугольники, что вы можете заметить в этих треугольниках? Как бы вы назвали такие треугольники? Итак, мы разбили треугольники по виду их углов . Давайте сформулируем определения. Посмотрите внимательно на остроугольные треугольники. Что вы заметили? Поможет ли это различать треугольники? Обоснуйте свой ответ. Давайте сформулируем определения. Классифицируем треугольники по количеству равных сторон. | Формулируют тему урока: «Треугольник и его виды». Записывают тему в тетрадь. Отвечают на вопрос учителя: У треугольников углы острые, тупые и прямые. Выполняют практическую работу. У треугольников есть прямой или тупой угол. Прямоугольные, тупоугольные. Формулируют вместе с учителем определения: 1) Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником 2) Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником. 3) Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником. Два треугольника имеют разные стороны, два - равные. Да, треугольники можно различать по количеству равных сторон. Совместно с учителем формулируют определения. 1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником. 2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником. 3) Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним. | Практическая работа №1. -А сейчас мы узнаем, по каким еще признакам они могут различаться. -Для этого посмотрим на рисунок (карточки с треугольниками). -Посмотрите на синий треугольник. возьмите линейку. Синий Линейка, которой мы пользуемся показывает прямой угол, приложим ее к синему треугольнику. -Это прямой угол? (нет) -Посмотрите внимательно, угол треугольника больше прямого угла? (нет). - Остальные углы проверяем аналогично. Значит такой треугольник называется остроугольным, если у него все углы острые. -Прикладываем линейку к желтому треугольнику. Возьмите линейку, приложите к треугольнику. (желтый) -А у этого треугольника прямой угол? (нет) -Посмотрите внимательно, угол треугольника больше или меньше прямого угла линейки? (больше). Такой треугольник называет тупоугольным, так как он имеет тупой угол. -Возьмите желтый треугольник. -Возьмите линейку. (Зеленый) -Прикладываем линейку к треугольнику. -Угол треугольника больше или меньше прямого угла линейки? (не больше и не меньше, равен). -Подумайте, что это значит? - Зеленый треугольник имеет прямой угол, он называется прямоугольным. - А теперь прочитаем правила из учебника. Мы классифицировали треугольники по виду углов. Практическая работа№2. По рисунку измерим длины сторон треугольников, сравним их и сделаем вывод. Чтение правила из учебника. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Первичное закрепление | Организует работу учащихся по учебнику. Устанавливает правильность и осознанность изучения темы. Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, ходит по классу и проверяет построения учащихся в тетради. Организует работу учащихся, консультирует. Ходит по классу и проверяет построения и вычисления учащихся в тетради. Организует работу в парах. | 1) Проговаривают определения, записывают их в тетради. 2)У: стр. 117, рис. 7.4 Определяют виды треугольников (фронтальная работа). 3)Т: № 170. Строят треугольники в тетрадях (работа в парах). 4)У: № 407 Решают задачу устно (фронтальная работа). 5)Т: № 167 Строят треугольник в тетрадях-тренажерах. 6)Творческое задание. Выполняют измерения треугольника партнера и находят периметр треугольника с последующей проверкой партнера. | Учебник: стр. 117, рис. 7.4 (определяют виды треугольников). Тренажер: стр. 72, № 170. Учебник: № 407, стр. 118 – устно. Тренажер: стр. 1, № 167- построение треугольников. Составить задание партнеру (на вычисление периметра треугольника). | Познавательные: классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Логические – подведение под понятие. Познавательные: изображать геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов; находить периметр треугольника. Коммуникативные: оценка действий партнёра. |
8. Включение нового знания в систему знаний | Организует обсуждение условия задачи. | Читают условие задачи. Включаются в обсуждение. Решают задачу в тетради. Два, в зависимости от того какая сторона является основанием. | Задача от мудрой совы: Для изготовления модели кораблика тебе необходимо вырезать из ткани парус в форме равнобедренного треугольника. Известно, что одна из его сторон равна 15 см и периметр 50 см. Найдите другие стороны паруса . Сколько решений имеет задача? Проверьте свои решения . | Метапредметные: находить в тексте конкретные сведения. Познавательные: выделять в условии задачи данные необходимые для её решения; анализ с целью выделения признаков. Личностные: смыслообразование. |