kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тік б?рышты ?шб?рышты? ?асиеті

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: расширить круг геометрических задач, решаемых с помощью теоремы Пифагора;

познакомить учащихся с историей теоремы, этапами жизни и деятельности Пифагора Самосского;

сформулировать и доказать теорему Пифагора

осуществить межпредметные связи геометрии с алгеброй, литературой;

развитие воображения, логического мышления, познавательной активности;

Формирование умения самостоятельной работы

Геометрия обладает двумя  

    великими сокровищами. 

    Первое – это теорема Пифагора,

Его можно сравнить с мерой золота.

Иоганн Кеплер.

План:

  1. Практическая работа
  2. Историческая справка
  3. Жизнь и деятельность Пифагора
  4. Работа над теоремой
  5. Применение теоремы Пифагора
  6. Исследовательская работа
  7. Закрепление
  8. Домашнее задание
  9. Итоги урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тік б?рышты ?шб?рышты? ?асиеті »

Боштаева Нуриппа Абдыкаимовна Город Алматы, Ауэзовский район,

школа-гимназия №13



Тема: Теорема Пифагора

Цель урока: расширить круг геометрических задач, решаемых с помощью теоремы Пифагора;

познакомить учащихся с историей теоремы, этапами жизни и деятельности Пифагора Самосского;

сформулировать и доказать теорему Пифагора

осуществить межпредметные связи геометрии с алгеброй, литературой;

развитие воображения, логического мышления, познавательной активности;

Формирование умения самостоятельной работы

Геометрия обладает двумя  

 великими сокровищами. 

 Первое – это теорема Пифагора,

Его можно сравнить с мерой золота...

Иоганн Кеплер.

План:

  1. Практическая работа

  2. Историческая справка

  3. Жизнь и деятельность Пифагора

  4. Работа над теоремой

  5. Применение теоремы Пифагора

  6. Исследовательская работа

  7. Закрепление

  8. Домашнее задание

  9. Итоги урока

1)



2)



3)





4) Теорема Пифагора
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Дано: ΔABC, С = 90°

Доказать:



Доказательство:




Дано:

ABC

Найти:

BC






Дано:

ABC

Найти:

BC




Дано:

ABCD - ромб

Найти:

BC





5)



Решение: Пусть высота тополя Н футов, тогда32 + 42 = h2,

h2 = 25, h= 5; h = 5 футов – длина отломленной части ствола;

Н = 3 + 5 = 8(футов) – высота тополя. Ответ: 8(футов)

Решение: Пусть глубина водоема x чи. Тогда длина камыша (x + 1) чи. По теореме Пифагора квадрат этой длины равен сумме квадратов глубины водоема и расстояния от центра до берега: (x+1)2-x2=5, x2+2x+1-x2=25, x=12 12 чи – глубина воды;

(x + 1)=13 чи – длина камыша Ответ: 13 чи

6)



7)



8)



9)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тік б?рышты ?шб?рышты? ?асиеті

Автор: Боштаева Нуриппа Абдыкаимовна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства