kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тік б?рышты ?шб?рышты? ?асиеті

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: расширить круг геометрических задач, решаемых с помощью теоремы Пифагора;

познакомить учащихся с историей теоремы, этапами жизни и деятельности Пифагора Самосского;

сформулировать и доказать теорему Пифагора

осуществить межпредметные связи геометрии с алгеброй, литературой;

развитие воображения, логического мышления, познавательной активности;

Формирование умения самостоятельной работы

Геометрия обладает двумя  

    великими сокровищами. 

    Первое – это теорема Пифагора,

Его можно сравнить с мерой золота.

Иоганн Кеплер.

План:

  1. Практическая работа
  2. Историческая справка
  3. Жизнь и деятельность Пифагора
  4. Работа над теоремой
  5. Применение теоремы Пифагора
  6. Исследовательская работа
  7. Закрепление
  8. Домашнее задание
  9. Итоги урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тік б?рышты ?шб?рышты? ?асиеті »

Боштаева Нуриппа Абдыкаимовна Город Алматы, Ауэзовский район,

школа-гимназия №13



Тема: Теорема Пифагора

Цель урока: расширить круг геометрических задач, решаемых с помощью теоремы Пифагора;

познакомить учащихся с историей теоремы, этапами жизни и деятельности Пифагора Самосского;

сформулировать и доказать теорему Пифагора

осуществить межпредметные связи геометрии с алгеброй, литературой;

развитие воображения, логического мышления, познавательной активности;

Формирование умения самостоятельной работы

Геометрия обладает двумя  

 великими сокровищами. 

 Первое – это теорема Пифагора,

Его можно сравнить с мерой золота...

Иоганн Кеплер.

План:

  1. Практическая работа

  2. Историческая справка

  3. Жизнь и деятельность Пифагора

  4. Работа над теоремой

  5. Применение теоремы Пифагора

  6. Исследовательская работа

  7. Закрепление

  8. Домашнее задание

  9. Итоги урока

1)



2)



3)





4) Теорема Пифагора
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Дано: ΔABC, С = 90°

Доказать:



Доказательство:




Дано:

ABC

Найти:

BC






Дано:

ABC

Найти:

BC




Дано:

ABCD - ромб

Найти:

BC





5)



Решение: Пусть высота тополя Н футов, тогда32 + 42 = h2,

h2 = 25, h= 5; h = 5 футов – длина отломленной части ствола;

Н = 3 + 5 = 8(футов) – высота тополя. Ответ: 8(футов)

Решение: Пусть глубина водоема x чи. Тогда длина камыша (x + 1) чи. По теореме Пифагора квадрат этой длины равен сумме квадратов глубины водоема и расстояния от центра до берега: (x+1)2-x2=5, x2+2x+1-x2=25, x=12 12 чи – глубина воды;

(x + 1)=13 чи – длина камыша Ответ: 13 чи

6)



7)



8)



9)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тік б?рышты ?шб?рышты? ?асиеті

Автор: Боштаева Нуриппа Абдыкаимовна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства