Цель урока:  расширить круг геометрических задач, решаемых с помощью теоремы Пифагора;
познакомить учащихся с историей теоремы, этапами жизни и деятельности Пифагора Самосского;
сформулировать и доказать теорему Пифагора
осуществить межпредметные связи геометрии с алгеброй, литературой;
развитие воображения, логического мышления, познавательной активности;
Формирование умения самостоятельной работы
Геометрия обладает двумя   
    великими сокровищами.  
    Первое – это теорема Пифагора,  
Его можно сравнить с мерой золота. 
Иоганн Кеплер. 
План: 
	Практическая работа 
	Историческая справка 
	Жизнь и деятельность Пифагора 
	Работа над теоремой 
	Применение теоремы Пифагора 
	Исследовательская работа 
	Закрепление 
	Домашнее задание 
	Итоги урока 
 
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Тік б?рышты ?шб?рышты? ?асиеті » 
             
            
                                                                
    Боштаева Нуриппа Абдыкаимовна  Город Алматы, Ауэзовский район,   
 школа-гимназия  №13 
 
 
     
 Тема: Теорема Пифагора 
 Цель урока:  расширить круг геометрических задач, решаемых с помощью теоремы Пифагора;
  познакомить учащихся с историей теоремы, этапами жизни и деятельности Пифагора Самосского;
  сформулировать и доказать теорему Пифагора
  осуществить межпредметные связи геометрии с алгеброй, литературой;
  развитие воображения, логического мышления, познавательной активности;
  Формирование умения самостоятельной работы
  Геометрия обладает двумя   
   великими сокровищами.  
   Первое – это теорема Пифагора,  
  Его можно сравнить с мерой золота... 
  Иоганн Кеплер.    
 План: 
  Практическая работа
 Историческая справка
 Жизнь и деятельность Пифагора
 Работа над теоремой  
 Применение теоремы Пифагора  
 Исследовательская работа
 Закрепление
 Домашнее задание
 Итоги урока 
      1) 
    
     
 
    2) 
    
     
 
    3) 
    
     
 
 
 4)  Теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 
 Дано:  Δ ABC ,  С = 90 ° 
    Доказать:  
 
 
 Доказательство: 
 
     
     
 
 
 
    Дано:   
 ABC 
 Найти: 
 BC 
 
    
     
 
 
    Дано:   
 ABC 
 Найти: 
  BC 
 
    
     
 
    Дано: 
 ABCD  - ромб 
 Найти:   
 BC 
 
    
 
     
 
    5)   
    
     
 
 Решение: Пусть высота тополя Н футов, тогда3 2  + 4 2  =  h 2 ,   
 h 2  = 25,  h = 5;  h  = 5 футов – длина отломленной части ствола; 
 Н = 3 + 5 = 8(футов) – высота тополя. Ответ: 8(футов) 
 
 Решение: Пусть глубина водоема  x  чи. Тогда длина камыша ( x  + 1) чи. По теореме Пифагора квадрат этой длины равен сумме квадратов глубины водоема и расстояния от центра до берега: ( x +1) 2 - x 2 =5,   x 2 +2 x +1- x 2 =25,  x =12    12 чи – глубина воды; 
 (x  + 1)=13 чи – длина камыша Ответ: 13 чи 
    6) 
    
     
 
    7) 
    
     
 
    8) 
    
     
 
    9)