I. Мотивация к учебной деятельности II. Актуализация знаний. III. Выявление места и причины затруднения. IV. Построение проекта выхода из затруднения | -Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение. -Какое сегодня число? -Что можно сделать с этим числом? -Ребята для чего нам нужен устный счет? -Посмотрите на доску. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? (на доске примеры) 91 + 9 * 9 + 91 7 ∙ 9 * 9 ∙ 7 37 + (3 + 5) * (37 + 3) + 5 (2 ∙ 2) ∙ 3 * 2 ∙ ( 2 ∙ 3) 48 – (8 + 5) * 48 – 8 - 5 ( 23 + 7) - 3 *( 23 – 3 ) +7 -Как быстро можно решить данные примеры? -Объясните, почему? -Теперь я вам предлагаю разделиться на 2 группы и выбрать капитанов. -У меня в руках два одинаковых конверта. Капитаны, подойдите ко мне и выберите, тот, который вам понравится. -Выполните задания, которые вы найдете в конверте. (у 1 и 2 группы одинаковое задание: 5 м 4 м 8 м Найдите площадь фигуры. -Кто из вас готов представить свое решение? -Что у вас вызвало затруднение? -Кто из капитанов готов пойти к доске и порассуждать? -Что изображено на доске? -Из скольких частей состоит прямоугольник? -Какая величина у фигуры общая? -Зная это, что можно найти? Как найти площадь все фигуры? -Сравните два выражения: 5х(4+8) 5х4+5х8 | Дети эмоционально настраиваются на урок. Ученики отвечают на вопросы. -Эти примеры нужно сравнить Их можно решить очень быстро, потому что не надо считать. Капитаны берут конверты. В группах идет обсуждение. Дети, пользуясь формулой нахождения S прямоугольника, S= а х в записывают пример (4+8)х5. Если действовать по алгоритму: Выполнить действия в скобка. Умножить 5 на 12 - В таблице такого случая умножения нет. -Мы не умеем 12х5 -Изображен прямоугольник. -Из 2. -Общая ширина 0 5 м -Найти S каждой фигуры, а полученные результаты сложить. 5х4=20 5х8=40 20+40=60 м2 Дети сравнивают и приходят к выводу, что выражения равны. Открытия учащимися нового знания: Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на число, а результаты сложить. | Личностные. Коммуникативные Регулятивные Личностные -работать в команде; -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; Комуникативные -ясно формулировать свои затруднения; -участвовать в обсуждениях Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, участвовать в обсуждениях, работая в паре. Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. |
V. Первичное закрепление. VI. Самостоятельная работа в группах с самоконтролем. VII. Включение в систему знаний и повторения. VIII. Рефлексия IX. Домашняя работа | Предлагает учащимся примеры на закрепление ( №362 стр.94) -У каждой группы есть карточки с выражением: 13х6 -Посоветуйтесь между собой и запишите все решения этого выражения. -Сколько решений у 1 группы? Сколько у 2? -Какие ответы? -Что вы можете сказать об ответах этого выражения? -Почему они одинаковые? Сделайте вывод. -Выполните в тетради те номера, которые считаете нужным. -Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Как вы думаете, это важное открытие? В чем оно вам может помочь? -Покажите сигнальным значком, все ли вам понятно было на уроке. -Дома подберите как можно больше примеров на наше правило. | Ученики выполняют примеры, анализируя свои действия. В каждой группе дети записывают все возможные варианты решения данного выражения: 13х6=(7+6)х6; (8+5)х6; (9+4)х6=78 Отвечают на вопрос учителя. Вывод: один из множителей можно представить в виде суммы двух слагаемых. Ученики выбирают те примеры, которые им наиболее трудны для решения. Доводят свои действия до автоматизма. Ученики производят самооценку, выявляют свои слабые места. | Регулятивные Познавательные, коммуникативные. Личностные, регулятивные. |