kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление о массе тела, знакомство с разными видами весов, измерение массы тела, формирование УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.»

Учебник:  УМК «Школа 2100», 1 класс (1-4)

Тема урока: Масса

Цель: сформировать представление о массе тела, познакомить с различными видами весов, единицами измерения массы.

Планируемые результаты:  

  • личностные умения: проявление положительного отношения к изучению математики, умение оценивать ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • метапредметные умения:

а) регулятивные УУД: регулировать собственную деятельность, быстро и эффективно использовать в своей деятельности способы поиска, сбора, обработки и анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с поставленными задачами;

б) познавательные УУД: обработка полученной информации: подведение итогов и выводов в результате совместной работы всего класса, самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата);

в) коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

  • предметные умения: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Оборудование:

проектор, различные виды весов: с чашечками, электронные (медицинские), напольные, столовые (безмен),  набор грузил, полоски цветной  и белой бумаги, пачка соли, мешочки с ватой и крупой.

Ход урока:

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение деятельности (организационный момент)

- Настрой на работу отличный! Нам сегодня понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!

Приветствие

способность регулировать собственную деятельность

2

Актуализация знаний

– Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах в конвертах?

(Полоски цветной бумаги)

По каким признакам можно разделить полоски?

- Что можно сказать об их форме? Материале из которого они изготовлены?

- А что можно сказать про цвет? 

- Сейчас вам предстоит объединиться в группы по цвету полосок. Для этого возьмите полоски в руки и встаньте. Найдите в классе цветовой сигнал для своего цвета и соберитесь возле него.

- Хорошо. А теперь попробуйте объединиться по длине полосок.

- Трудно, много шума, путаница. Почему же не получается? Кто догадался?

- Верно. Садитесь на места. Приготовьте линейки. Но прежде, чем измерять, давайте вспомним правила измерения. 

- Измеряем и записываем результат на полоску.

- теперь в паре вы сравниваете длины, составляете и записываете отношение с использованием знаков больше, меньше или равно на листочках из конверта. Если пара готова, покажите нам знак (+ готовы, - не готовы)

Проверка – по мере готовности пар

- Ребята, что мы сейчас делали?

 - Что измеряли и сравнивали? 

- Что такое длина?

- Почему? 

- Что еще можно сделать? 

+ по форме, цвету

+ одинаковая форма, одинаковый материал

+ цвет разный

Дети собираются по группам

Дети собираются по группам

+ Нужно измерить длину!

+Нужно совместить один конец полоски с 0 (нулем)

Каждый измеряет свою полоску и записывает результат на полоске

Дети выполняют задание в парах и записывают полученные отношения

+ Измеряли и сравнивали

+ Длины полосок

+ Это величина

+ Ее можно измерить и записать с помощью числа

+ Складывать, вычитать, сравнивать

регулировать собственную деятельность, быстро и эффективно использовать в своей деятельности способы поиска, сбора, обработки и анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с поставленными задачами;

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

3

Постановка проблемы

На столе учителя 2 пакета.

- А теперь обратите внимание на эти мешочки. Что вы можете о них сказать?

-Чем отличаются эти мешочки?

- Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Что нужно сделать, чтобы  обнаружить еще 1свойство?

- итак, давайте определим цель сегодняшнего урока, чему мы должны научиться?

+ Они  одинаковые по цвету, форме, размеру.

Предположения детей

+ Нужно взять предметы в руки.

1 ученик выходит и сравнивает (один легче/тяжелее другого)

+ мы должны научиться сравнивать предметы по весу

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

умение анализировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

4

Построение проекта выхода из затруднения

- когда мы говорим легче и тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется как?

- Какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе?

- а какие весы вы знаете?

Демонстрация весов

(слайд №3)

- итак, вернемся к нашим мешочкам (ставлю на весы)

- какой мешочек тяжелее?

- какой мешочек  легче?

-  обозначим массу мешочка с крупой буквой к, а массу мешочка с ватой – в. Давайте сравним к и в.

Опыт с детьми, приглашаю к доске 2 учеников (худощавого и плотного телосложения), сравниваем, кто легче/тяжелее.

- итак, для чего нам нужны весы?

- верно, с помощью весов мы узнаем массу предметов и сравниваем ее.

+ Масса

+весы

+ столовые, напольные

+ тот, который находится на нижней чаше весов

+ тот который на верхней чаше весов

+ к больше в

+ Чтобы определять массу предметов

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные.

5

Первичное закрепление во внешней речи

- открываем учебники, находим задание №1, стр.6: сравниваем массы арбуза и дыни, пакетов с мукой и рисом, тыквы и кабачка.

- при помощи каких знаков можно сравнивать массу?

- Можем ли мы сказать, что масса является величиной? Докажите!

- Итак, масса – это величина, так как предметы можно сравнивать по массе с помощью знаков .

- а теперь давайте измерим массу книжки-малышки, а единицей измерения будут тетради.

 демонстрация опыта

- чему равна масса учебника математики в избранных единицах измерения (тетрадях)?

делаю запись на доске: уч.=5т

- а если возьмем учебник математики и измерим его этой же меркой?

демонстрация опыта

- а теперь скажите, что тяжелее и объясните почему

- а теперь назовем шаги, которые нам необходимо сделать, чтобы измерить массу

- Другими словами, чтобы измерить массу предмета, надо выбрать мерку (единицу измерения) и узнать, сколько мерок уравновесят данный предмет.

- а можно ли по данному рисунку определить, чья масса больше – зайчика или белочки?

- чем больше единица измерения, тем меньше значение массы. Поэтому сравнивать, складывать и вычитать массы можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

ФИЗМИНУТКА

 Исторические сведения: древнейшей русской единицей массы бы ла гривна. Позже появились фунт, пуд и другие единицы. Соотношения между ними были весьма запутанными, так как значения даже одной и той же единицы измерения для взвешивания разных предметов и в разных губерниях были разны ми. Например, в российском дореволюционном справочнике можно найти 120 различных фунтов: большой, малый, старый, новый, обыкновенный, казенный, монетный, торговый, городской, горный, артиллерийский, медицинский, апте карский, фунт для мяса, фунт для железа и т. д.

- чем это неудобно для практических нужд?

+ Потребности практики привели к появлению единой для всех стран сис темы мер. Одной из современных общепринятых единиц измерения массы яв ляется килограмм.

Пачка соли – демонстрация 1 кг.

Он показан в задании № 3, стр. 6.

- объясните, что означает выражение: «Масса предмета равна 1 килограмму»?

+ Обучающиеся объясняют записи: ад, м=р, тк.

+ .

+ масса это величина, так как мы можем ее сравнивать

+масса учебника равна 5 тетрадям

+ уч. к, так как 5т2т

+1. Нужно выбрать мерку (единицу измерения)

2. Узнать, сколько таких мерок уравновесят данный предмет.

Самостоятельно выполняют задания №2 с проговариванием.

+ единица измерения зайчата, необходимо на чашу весов положить 3 зайчат, чтобы вес с лисой стал равный, следовательно л=3з.

+ масса зайчика больше, чем белочки, так как зайчиков меньше.

+ каждый измеряет так, как ему удобно

Дети «пробуют» сколько весит килограмм, берут в руку пачку соли

+

обработка полученной информации: подведение итогов и выводов в результате совместной работы всего класса, самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата);

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Для измерения масс используются гири в 1 килограмм, 2 килограмма, 3 ки лограмма, 5 килограммов и др. Давайте обратим внимание на задание под  №4. Какой предмет изображен на левой чаше весов?

- а как узнать сколько он весит килограммов?

- а каким образом их нужно поставить?

- верно, для этого в данном случае потребовалось сколько гирек? По сколько килограммов?

- а теперь самостоятельно выполняем задание 5 и сравниваем с эталоном на доске.

Если все правильно, то поднимаем зеленый кружок, если 1 ошибка -  желтый,  не справились с заданием – красный.

+ арбуз

+ нужно поставить гирьки

+ чтобы чаши весов уравнялись

+ 2 гирьки в 5 и 2 килограмма

Самостоятельное выполнение задания.

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач.

7

Рефлексия деятельности (итог урока)

- с какой величиной мы сегодня познакомились?

- какая самая распространенная мерка измерения массы?

- можно ли сравнивать массы?

- при каком условии

- чему ты сегодня научился на уроке?

- Что нового  узнал?

- а теперь достань из конверта кружок и нарисуй свое настроение.

+ величина масса

+ килограмм

+да

+ если мерка одинаковая

+ измерять вес предметов

+ узнал новые виды весов и мерки измерения

Рисуют настроение (смайлики)

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

8

Оценивание

Эмоциональная похвала






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.

Автор: Аджави Марина Геннадьевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства