kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление о массе тела, знакомство с разными видами весов, измерение массы тела, формирование УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.»

Учебник:  УМК «Школа 2100», 1 класс (1-4)

Тема урока: Масса

Цель: сформировать представление о массе тела, познакомить с различными видами весов, единицами измерения массы.

Планируемые результаты:  

  • личностные умения: проявление положительного отношения к изучению математики, умение оценивать ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • метапредметные умения:

а) регулятивные УУД: регулировать собственную деятельность, быстро и эффективно использовать в своей деятельности способы поиска, сбора, обработки и анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с поставленными задачами;

б) познавательные УУД: обработка полученной информации: подведение итогов и выводов в результате совместной работы всего класса, самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата);

в) коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

  • предметные умения: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Оборудование:

проектор, различные виды весов: с чашечками, электронные (медицинские), напольные, столовые (безмен),  набор грузил, полоски цветной  и белой бумаги, пачка соли, мешочки с ватой и крупой.

Ход урока:

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение деятельности (организационный момент)

- Настрой на работу отличный! Нам сегодня понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!

Приветствие

способность регулировать собственную деятельность

2

Актуализация знаний

– Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах в конвертах?

(Полоски цветной бумаги)

По каким признакам можно разделить полоски?

- Что можно сказать об их форме? Материале из которого они изготовлены?

- А что можно сказать про цвет? 

- Сейчас вам предстоит объединиться в группы по цвету полосок. Для этого возьмите полоски в руки и встаньте. Найдите в классе цветовой сигнал для своего цвета и соберитесь возле него.

- Хорошо. А теперь попробуйте объединиться по длине полосок.

- Трудно, много шума, путаница. Почему же не получается? Кто догадался?

- Верно. Садитесь на места. Приготовьте линейки. Но прежде, чем измерять, давайте вспомним правила измерения. 

- Измеряем и записываем результат на полоску.

- теперь в паре вы сравниваете длины, составляете и записываете отношение с использованием знаков больше, меньше или равно на листочках из конверта. Если пара готова, покажите нам знак (+ готовы, - не готовы)

Проверка – по мере готовности пар

- Ребята, что мы сейчас делали?

 - Что измеряли и сравнивали? 

- Что такое длина?

- Почему? 

- Что еще можно сделать? 

+ по форме, цвету

+ одинаковая форма, одинаковый материал

+ цвет разный

Дети собираются по группам

Дети собираются по группам

+ Нужно измерить длину!

+Нужно совместить один конец полоски с 0 (нулем)

Каждый измеряет свою полоску и записывает результат на полоске

Дети выполняют задание в парах и записывают полученные отношения

+ Измеряли и сравнивали

+ Длины полосок

+ Это величина

+ Ее можно измерить и записать с помощью числа

+ Складывать, вычитать, сравнивать

регулировать собственную деятельность, быстро и эффективно использовать в своей деятельности способы поиска, сбора, обработки и анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с поставленными задачами;

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

3

Постановка проблемы

На столе учителя 2 пакета.

- А теперь обратите внимание на эти мешочки. Что вы можете о них сказать?

-Чем отличаются эти мешочки?

- Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Что нужно сделать, чтобы  обнаружить еще 1свойство?

- итак, давайте определим цель сегодняшнего урока, чему мы должны научиться?

+ Они  одинаковые по цвету, форме, размеру.

Предположения детей

+ Нужно взять предметы в руки.

1 ученик выходит и сравнивает (один легче/тяжелее другого)

+ мы должны научиться сравнивать предметы по весу

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

умение анализировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

4

Построение проекта выхода из затруднения

- когда мы говорим легче и тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется как?

- Какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе?

- а какие весы вы знаете?

Демонстрация весов

(слайд №3)

- итак, вернемся к нашим мешочкам (ставлю на весы)

- какой мешочек тяжелее?

- какой мешочек  легче?

-  обозначим массу мешочка с крупой буквой к, а массу мешочка с ватой – в. Давайте сравним к и в.

Опыт с детьми, приглашаю к доске 2 учеников (худощавого и плотного телосложения), сравниваем, кто легче/тяжелее.

- итак, для чего нам нужны весы?

- верно, с помощью весов мы узнаем массу предметов и сравниваем ее.

+ Масса

+весы

+ столовые, напольные

+ тот, который находится на нижней чаше весов

+ тот который на верхней чаше весов

+ к больше в

+ Чтобы определять массу предметов

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные.

5

Первичное закрепление во внешней речи

- открываем учебники, находим задание №1, стр.6: сравниваем массы арбуза и дыни, пакетов с мукой и рисом, тыквы и кабачка.

- при помощи каких знаков можно сравнивать массу?

- Можем ли мы сказать, что масса является величиной? Докажите!

- Итак, масса – это величина, так как предметы можно сравнивать по массе с помощью знаков .

- а теперь давайте измерим массу книжки-малышки, а единицей измерения будут тетради.

 демонстрация опыта

- чему равна масса учебника математики в избранных единицах измерения (тетрадях)?

делаю запись на доске: уч.=5т

- а если возьмем учебник математики и измерим его этой же меркой?

демонстрация опыта

- а теперь скажите, что тяжелее и объясните почему

- а теперь назовем шаги, которые нам необходимо сделать, чтобы измерить массу

- Другими словами, чтобы измерить массу предмета, надо выбрать мерку (единицу измерения) и узнать, сколько мерок уравновесят данный предмет.

- а можно ли по данному рисунку определить, чья масса больше – зайчика или белочки?

- чем больше единица измерения, тем меньше значение массы. Поэтому сравнивать, складывать и вычитать массы можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

ФИЗМИНУТКА

 Исторические сведения: древнейшей русской единицей массы бы ла гривна. Позже появились фунт, пуд и другие единицы. Соотношения между ними были весьма запутанными, так как значения даже одной и той же единицы измерения для взвешивания разных предметов и в разных губерниях были разны ми. Например, в российском дореволюционном справочнике можно найти 120 различных фунтов: большой, малый, старый, новый, обыкновенный, казенный, монетный, торговый, городской, горный, артиллерийский, медицинский, апте карский, фунт для мяса, фунт для железа и т. д.

- чем это неудобно для практических нужд?

+ Потребности практики привели к появлению единой для всех стран сис темы мер. Одной из современных общепринятых единиц измерения массы яв ляется килограмм.

Пачка соли – демонстрация 1 кг.

Он показан в задании № 3, стр. 6.

- объясните, что означает выражение: «Масса предмета равна 1 килограмму»?

+ Обучающиеся объясняют записи: ад, м=р, тк.

+ .

+ масса это величина, так как мы можем ее сравнивать

+масса учебника равна 5 тетрадям

+ уч. к, так как 5т2т

+1. Нужно выбрать мерку (единицу измерения)

2. Узнать, сколько таких мерок уравновесят данный предмет.

Самостоятельно выполняют задания №2 с проговариванием.

+ единица измерения зайчата, необходимо на чашу весов положить 3 зайчат, чтобы вес с лисой стал равный, следовательно л=3з.

+ масса зайчика больше, чем белочки, так как зайчиков меньше.

+ каждый измеряет так, как ему удобно

Дети «пробуют» сколько весит килограмм, берут в руку пачку соли

+

обработка полученной информации: подведение итогов и выводов в результате совместной работы всего класса, самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата);

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Для измерения масс используются гири в 1 килограмм, 2 килограмма, 3 ки лограмма, 5 килограммов и др. Давайте обратим внимание на задание под  №4. Какой предмет изображен на левой чаше весов?

- а как узнать сколько он весит килограммов?

- а каким образом их нужно поставить?

- верно, для этого в данном случае потребовалось сколько гирек? По сколько килограммов?

- а теперь самостоятельно выполняем задание 5 и сравниваем с эталоном на доске.

Если все правильно, то поднимаем зеленый кружок, если 1 ошибка -  желтый,  не справились с заданием – красный.

+ арбуз

+ нужно поставить гирьки

+ чтобы чаши весов уравнялись

+ 2 гирьки в 5 и 2 килограмма

Самостоятельное выполнение задания.

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач.

7

Рефлексия деятельности (итог урока)

- с какой величиной мы сегодня познакомились?

- какая самая распространенная мерка измерения массы?

- можно ли сравнивать массы?

- при каком условии

- чему ты сегодня научился на уроке?

- Что нового  узнал?

- а теперь достань из конверта кружок и нарисуй свое настроение.

+ величина масса

+ килограмм

+да

+ если мерка одинаковая

+ измерять вес предметов

+ узнал новые виды весов и мерки измерения

Рисуют настроение (смайлики)

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

8

Оценивание

Эмоциональная похвала






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.

Автор: Аджави Марина Геннадьевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства