kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: 5 класс «Признаки делимости на «3» и «9»». 6 класс "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками". /Класс - комплект/.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, как вы думаете можно ли прожить без математики? Зачем надо изучать математику?

      Ответ на этот вопрос вы найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был умен в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Вот поэтому мне сегодня хочется, чтобы вы стали немного мудрее и расширили свои знания по математике. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я в этом вам помогу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: 5 класс «Признаки делимости на «3» и «9»». 6 класс "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками". /Класс - комплект/. »

Урок матема-тики в класс-комплектах /5-6-е классы/ по темам:

"Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" – 6 класс


«Признаки делимости на «3» и «9»» - 5класс.


Задачи занятия:

1. Учебная:

  • Выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

  • Познакомить с признаками делимости на «3» и «9».

2. Развиваю-щая:

  • Закрепить полученные знания по данной теме, выполняя разноуровневые задания, работая в паре.

  • Научить учащихся применять признаки делимости на «3» и «9» при решении практических задач и упражнений.

3. Воспитате-льная:

  • Формировать представление о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

  • Воспитать культуру умственного труда.

Оборудова-ние:

  • интерактивная доска, компьютер, карточки самооценки, листы с заданиями, индивидуальные карточки, координатные прямые, лото, мордочки.

интерактивная доска, компьютер, карточки самооценки, листы с заданиями, индивидуальные карточки, мордочки.

Тип урока:

Смешанный

Смешанный

Вид урока:

урок-закрепление

урок новых знаний

Ход урока:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь!

Добрый день уважаемые гости нашего урока! Ребята, как вы думаете можно ли прожить без математики? Зачем надо изучать математику?

Ответ на этот вопрос вы найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был умен в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Вот поэтому мне сегодня хочется, чтобы вы стали немного мудрее и расширили свои знания по математике. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я в этом вам помогу.

Давайте посмотрим с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики?

У вас на столах лежат мордочки.

Поднимите улыбающийся смайлик, если у вас хорошее настроение.

Поднимите обиженный смайлик, если у вас настроение плохое.

(Дети поднимают карточку.)

Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что за урок оно у вас только улучшится!

Итак, настроились на работу.

У вас на столах лежат карточки самооценки. Подпишите их. Сколько столбцов в карточке, столько этапов будет у нас сегодня на уроке.

А сейчас посмотрите внимательно на экран.

Вашему вниманию синквейн, но первое слово в нем пропущено. О чем идет речь в пятистрочье?







ДРУЖБА-откровенная, чистая.
Сплачивает, прощает, выручает.
Свободна от притворства и поддакивания!
ВЕРНОСТЬ!

(Дети говорят, что речь идет о дружбе.)

Конечно о дружбе. Стихотворение. (Слайд)

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Из ваших знаний и умений
Мы сочиним урок.
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.

Ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока. Записали тему.

Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. (слайд)

Цель нашего урока:

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ПРИЗНАКАМИ ДЕЛИМОСТИ

НА 3 И 9;

  • НАУЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 3 И 9 ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ ;

  • ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ УМСТВЕННОГО ТРУДА.

Мы с вами на уроке будем не только решать математические задачки, но и говорить о дружбе. А помогут мне сегодня герои российского мультфильма «Элька».

Проверка домашнего задания

Задание от тюленя Мартика

Письменный опрос : заполнить таблицу.

СУММА ДВУХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЧИСЕЛ

РАВНА НУЛЮ

ОТ ПРИБАВЛЕНИЯ НУЛЯ

ЧИСЛО НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

СУММА ДВУХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

ЕСТЬ ЧИСЛО ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

ОТ ПРИБАВЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА

ЛЮБОЕ ЧИСЛО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

ОТ ПРИБАВЛЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЧИСЛА

ЛЮБОЕ ЧИСЛО УМЕНЬШАЕТСЯ

СЛОЖИТЬ ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛА

Значит, сложить их модули, затем поставить перед полученным числом знак «-«.

МОДУЛЬ ЧИСЛА а -

Это расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

СЛОЖИТЬ ДВА ЧИСЛА С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ

Значит, из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля


Устный опрос (слайд) + карточки


Какие из записанных на доске понятий вам известны и вы можете объяснить их смысл?

  • Делимость произведения.

  • Делимость суммы.

  • Делимость разности.

  • Признаки делимости.


Задания на карточках.

Вариант I

Ответ

Вариант II

Ответ

3478

2355

106300

3451

6665

80000

45817


а) Делятся на 2: 23478, 106300, 80000;

б) Делятся на 5: 2355, 106300, 6665, 80000;

в) Делятся на 10: 106300, 80000.


45743

2355

78000

3451

660650

7645

65416

а) Делятся на 2: 78000, 660650, 65416;

б) Делятся на 5: 2355, 78000, 660650, 7645;

в) Делятся на 10: 78000, 660650.



Задание от пингвинен-ка Таши

Математический диктант

Здесь вам понадобится внимание и скорость. Взяли координатную прямую.

Мы будем зрительно перемещаться по координатной прямой[4].

Каждую новую группу движений начинаем с начала координат, т.е. с точки ноль.

  1. Влево на 5 единиц, влево на 3 единицы, вправо на 4 единицы – записали результат в тетрадь под цифрой 1. (-4)

  2. Вправо на 2единицы, влево на 7 единиц, вправо на 1 единицу – записали результат под цифрой 2. (-4)

  3. Влево на 9 единиц, вправо на 3 единицы, влево на 2 единицы – записали результат под цифрой 3. (-8)

  4. Влево на 2 единицы, влево на 5 единиц, вправо на 6 единиц – записали результат. (-1)

  5. Вправо на 5 единиц, влево на 2 единицы, влево на 7 единиц, вправо на 2 единицы – записали результат. (-2)

  6. Вправо на 3 единицы, влево на 2 единицы, влево на 4 единицы, вправо на 5 единиц – записали результат.

(Работают с координатной прямой.)

А теперь проверим правильность ответов с экраном. И поставим себе оценку в лист самооценки.

(Сверяют ответы с экраном. И ставят себе оценку.)

  1. -4

  2. -4

  3. -8

  4. -1

  5. -2

  6. 2

Выполняют индивидуальные задания на карточках.

Молодцы! Если вы получили оценку «5», то вы очень внимательны. А внимание и забота очень нужны вашим друзьям.

Задачи

1.Купили 5 одинаковых коробок цветных карандашей.

Может ли в них оказаться всего 92 карандаша?

90 карандашей? 75 карандашей?


2.Коля принес несколько коробок с яйцами, по10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принес 32 яйца? 43 яйца? 50 яиц?


Ответы (слайд)


1.92 карандаша не может, так как 92 не делится на 5 без остатка, 90 и 75 может, так как 90 : 5 = 18; 75 : 5 = 15.

2. 32 яйца Коля принести не может, так как число 32 не делится на 10 без остатка.

Коля принес 50 яиц, так как 50 : 10 = 5, без остатка.



Задание от белого медведя Эльки

Работа с экраном (слайд)

1) (-4) + (-6) =

2) 8 + (-28) =

3) (-21) + (-29) =

4) (-103) + 13 =

Среди полученных чисел найдите лишнее и объясните свой ответ.

(Дети ищут и объясняют.)

ВСЕ ЧИСЛА, КРОМЕ (-50), НАЧИНАЮТСЯ НА БУКВУ «Д»!

Это задание развивает логическое мышление и внимание.

Проверяем.

Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности обучающихся.

У китайцев есть притча:

Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.

Так давайте на уроке совместно попробуем вывести новые правила, научимся применять их при решении задач.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

А сейчас ответьте на вопрос: делится ли число 36 на 3 без остатка? А на 9?

Делится и на 3, и на 9 без остатка.

Перед вами число: (слайд 5)

Вопрос: делится ли данное число на 3, на 9?

Дети не могут сразу ответить.

??????

Кто хочет попробовать разделить у доски это число на 3? Может быть, найдутся желающие разделить данное число на 9?

Нам не хватит целого урока для этого.

Желающих нет.

Мы с вами уже изучили признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5 и на 10. Возникает вопрос: а нет ли других признаков деления, в частности, на 3 и на 9. Очевидно, есть. Какая же цель стоит перед нами?

Выяснить, какие натуральные числа делятся на 3 и на 9 без остатка.

Какая же тема сегодняшнего урока?

Признаки делимости на 3 и на 9.

Запишите эту тему в тетрадь (слайд 6)

 

Подумайте, какие условия должны выполняться, чтобы число делилось на 3 и на 9?

Дети выдвигают предположения (гипотезы).Можно разбить уч-ся на группы. Например, группа №1 и №2 выдвигают гипотезы о делении на 3; группа №3 и №4 – на 9.



Самостоятельно выполняют задания на карточках.

Проверяем. Поставьте в лист самооценки себе оценку

Результат: выдвижение гипотез о делении на 3 и на 9.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Задача: Выяснить, можно ли разложить 225 яблок в 3 ящика поровну?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить: делится ли число 225 на 3 без остатка. (Если дети предложили делить 225 на 3, то: «Замечательно, только давайте вспомним, что мы решили найти способ ответить на этот вопрос, не выполняя деление, с помощью других рассуждений. Давайте попробуем это сделать»)

Рассуждения вместе с классом:

Сколько сотен, десятков и единиц в данном числе? 2 сотни, 2 десятка и 5 единиц.

Если мы возьмем одну сотню и разложим в 3 корзины поровну – сколько яблок останется лишними? 1 яблоко. Значит, с каждой сотни по 1 яблоку, т.е. с 2 сотен – 2 яблока. Если мы возьмем 1 десяток и разложим в 3 корзины поровну – сколько останется лишних яблок? 1 яблоко с каждого десятка. Т.е. с наших 2 десятков – 2 яблока. И еще у нас 5 яблок. Итого не разложенными в корзины у нас остается: 2+2+5 яблок, всего 9 яблок, которые мы легко распределим по 3 корзинам. Вывод: 225 яблок можно разложить в 3 корзины.

На доске при этом будут только следующие записи:

225 яблок в 3 ящика поровну

2+2+5=9

Т.е. 225 делится на 3, разложить можно.

А в 9 ящиков? Тоже можно.

Посмотрите внимательно на наши рассуждения, что интересного вы заметили?  Какой вывод можно сделать?


Физкультминутка

На экране появляется видео. Дети встают с мест и повторяя, выполняют движения под музыку.

Индивидуальные задания

Найти примеры с одинаковыми ответами (слайд)

  1. - 4 + ( - 5); 1) -3 + (-8);

  2. - 2 + (- 9); 2) -0,6 + 5,2;

  3. - 1,2 + 5,8; 3) -3 + (-6);

  4. 9 + ( - 9); 4) -21 + 11;

  5. - 7,2 + ( - 2,8); 5) -0,01 + 0,01.


Работа с учебником

Ученики самостоятельно выполняют задания с учебника.

Отгадай-ка

Разгадать зашифрованные слова (слайд)

На партах лежат листы с заданиями.

На каждом листе 7-11 примеров. Каждому ответу соответствует буква в таблице на экране. Расшифровав все слова, вы узнаете, какими еще качествами должен обладать настоящий друг.

1

-3,8

19,05

0,6

1,4

-51

19,05

0,6

-4,8


П

О

Н

И

М

А

Н

И

Е


-10,7

300

-51

0,6

1,4

-3,8

-10,7

-1,6

-0,999

0

-9,1

-0,5

-51

в

з

а

и

м

о

в

ы

р

у

ч

к

а



-3,8

3,1

-0,5

-0,999

-3,8

-10,7

-4,8

19,05

19,05

-3,8

0,9

3,1

-2

о

т

к

р

о

в

е

н

н

о

с

т

ь




Какие цифры можно подставить вместо *, чтобы число делилось на 3? На 9? (слайд)

Оценивание

Оценивание производится по бонусам, набранными на этапах урока.

Ставим оценку за весь этап работы.

Молодцы! Вместе все умеете работать. Значит, и дружить умеете!

А теперь вашему вниманию предоставляется отрывок из мультфильма «Элька».

Рефлексия

Перед вами находится грушевое дерево, на котором висят груши. Подойдите и сорвите каждый по одной груше. А теперь задание: написать пожелания на них. Затем повесим обратно. И что мы видим? До начала урока они были пустые, а теперь мы заполнили, значит вы приобрели новые знания и пополнили их.

Подведение итогов

И хотелось бы закончить урок такими словами: «Образование – это не только количество прочитанных книг, а количество понятых».












Мейрманова Шолпан Кабдрахмановна



Абайский район, село Акбастау, КГУ «Акбастауская СОШ»

учитель математики



Тема урока:

5 класс «Признаки делимости на «3» и «9»».

6 класс "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".

Цель урока:

Создать на уроке благоприятную атмосферу учащимся для лучшего усвоения знаний по предмету математика в класс-комплектах.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мейрманова Шолпан Кабдрахмановна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства