Тема: Упорядочивание множеств в порядке увеличения и в по¬рядке уменьшения количества элементов. Соотнесение мно¬жеств с их числовыми характе¬ристиками.
Тема: Упорядочивание множеств в порядке увеличения и в по¬рядке уменьшения количества элементов. Соотнесение мно¬жеств с их числовыми характе¬ристиками.
урок математики в 1 классе. Тема " Упорядочивание множеств в порядке увеличения и уменьшения количества элементов" Урок соответствует требованиям фгос
планируемые результаты;
личностные- развитие учебных мотивов, познавательных интересов.
регулятивные- понятие выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале
познавательные - показать место числа в натуральном ряду чисел
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Упорядочивание множеств в порядке увеличения и в по¬рядке уменьшения количества элементов. Соотнесение мно¬жеств с их числовыми характе¬ристиками. »
Тема: Упорядочивание множеств в порядке увеличения и в порядке уменьшения количества элементов. Соотнесение множеств с их числовыми характеристиками.
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Развитие учебных мотивов и познавательных интересов.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Сформировать представление о месте числа в натуральном ряду чисел;
Формирование умения располагать числа в порядке увеличения и уменьшения.
-!- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Числоград, где должны встретиться с ее обитателями, ведь когда прозвенел звонок – началась сказка.
Сказки мы любим за то,
Что в них побеждает добро,
Что звери лесные, болотные
Оказываются очень добрые,
Что лягушка царевною станет,
Лиса заюшку хоть и обманет,
Петушок всем на помощь придет.
Сивка – Бурка Ванюшку спасет.
Только вдруг приключилась беда,
Всё перепутала Баба – Яга.
В сказки зло напустила она
И сказала: «Так будет всегда».
Только мы сможем сказкам помочь,
Разогнать колдовство её прочь.
Вы на доску скорей посмотрите!
Что же это за сказка, скажите?
Устный счет:
(на доске иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят».)
Чтобы волка обхитрить,
Задачи нужно вам решить!
Приготовьте математический веер!
Игра «Веселые задачи»
Вышла козочка гулять,
С козлятами поиграть.
Пять бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех козлят? (7)
Коза на грядке
Капусту собирала.
Шесть сорвала,
Пока в дом донесла,
Одна упала.
Коза капусту сосчитать не может,
Кто из вас, ребята, поможет? (5)
Чтоб вернуть козлят в дома,
Нужно знать состав числа,
- Сколько надо прибавить к 3, чтобы получилось 5?
- Сколько отнять от 7, чтобы получилось 5?
- А сейчас, ребята, посмотрите на слайд, разгадайте ритм и продолжите ряд, перед вами на партах лежат круги.
Вы отлично отвечали
И козлятам помогали.
Вас они благодарят,
Расслабляться не велят.
3. Изучение новой темы:
Создание проблемной ситуации:
Ответьте мне, ребята, сами:
Что теперь за сказка перед вами?
(«Заюшкина избушка»)
Стоял у лисы дом ледяной,
Который от солнца растаял весной.
Лисичка - сестричка хитрой была,
К зайке попросилась,
Его ж и выгнала.
Работа по теме урока:
Давайте поможем зайчишке. Чтобы справиться с лисой, мы должны решить хитрые задания лисы в рабочей тетради стр 6 номер 9, 10, 11:
Работа в тетради:
Физминутка !
А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем, а потом с новыми силами работать начнем.
Постановка проблемного вопроса:
Ребята, перед вами на партах лежат числа, расположите эти числа в порядке возрастания – от самогомаленького до самого большого: 123456789
-?- Что у нас записано? НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД ЧИСЕЛ.
-?- Как получить следующее число в натуральном ряду чисел? +1
Зайчик пригласил нас в гости и предложил вам решить задание, которое лежит перед вами на карточках:--
- - Запишите цифрой, сколько лягушек, птичек, цветочков, грибочков и ведерок.
- Какие числа вы записали? 6,7,8,9
- Запишите числа в порядке уменьшения.
- Какие неравенства можно составить с этими числами.
4. Закрепление:
Но помощи ждет еще сказка одна,
В которой всем навредила Баба Яга.
Что это за сказка?
(«Гуси-лебеди»)
- Гуси-гуси?!
- Га-га-га!
- А летите вы куда?
Вы Иванушку украли,
Злой Бабе Яге отдали?
Чтоб Аленушке помочь
Братца милого найти,
Вам тест нужно пройти.
№
вопроса
Вопрос
А
Б
В
1
Какое число пропущено в натуральном ряду чисел:
1 2 3 4 5 7 8 9 …
6
9
5
2
У Маши было 3 конфеты. Ей дали еще 2 конфеты. Сколько конфет стало у Маши?
6
9
5
3
К 3 прибавили 4. Сколько получили?
6
7
8
4
Какое число нужно отнять от 6, чтобы получилось 4?
2
1
3
5
Какое число задумано, если его соседи 7и 9?
6
8
7
6
Вася купил в магазине 5 апельсинов и 5 груш. Сколько всего фруктов купил Вася?
9
8
10
7
Какое число стоит на пятом месте в натуральном ряду чисел?