Тема: Сложение и вычитание числа 5. Закрепление. Урок-путешествие «Вместе с другом вышел в путь".
Тема: Сложение и вычитание числа 5. Закрепление. Урок-путешествие «Вместе с другом вышел в путь".
Урок математики во 2 классе на тиему: "Сложение и вычитание числа 5. Закрепление".Форма проведения:урок-путешествие (используются иллюстрации к сказке "Колобок").План урока: 1. Психологический настрой. 2. Устный счёт ( геометрический материал, решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток).3.Тема урока (решение уравнений, решение задач по учебнику, решение примеров, решение математических задачек). Каждое задание сопровождается стихотворениями о героях сказки "Колобок".В конце урока подводится итог урока. Звучит мелодия песни "Если с другом вышел в путь"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Сложение и вычитание числа 5. Закрепление. Урок-путешествие «Вместе с другом вышел в путь". »
Урок математики (2 класс)
учитель начальных классов Грищенко Е. Е.
С.К.О., Есильский район, с. Ильинка
Тема: Сложение и вычитание числа 5. Закрепление. Урок-путешествие.
«Вместе с другом вышел в путь.
Цель: закрепление знаний нумерации чисел, счета, сложения и вычитания числа 5.
Задачи:
- развивать навыки сложения и вычитания в пределах 20;
- способствовать развитию внимания зрительного и слухового восприятия,
воображения, памяти;
- формировать познавательный интерес учащихся;
- воспитывать ответственность, положительное отношение к предмету.
Формы проведения: нетрадиционная, использование игровой технологии.
Оборудование: иллюстрации героев сказки «Колобок», магнитофон, аудиокассета с записью песни «Если с другом вышел в путь».
Ход урока:
I. Психологический настрой.
(Под музыку «Круг радости»: дети входят в класс, встают в круг)
«Добрый день, солнце!
Добрый день, небо!
Добрый день всем нам!
- Я желаю всем удачи.
- Уже который день мы с вами совершаем путешествие по Царству Математики. И сегодня у вас будут неожиданные встречи и необычные приключения, во время которых вы будете решать примеры, задачи, уравнения, связанные со сложением и вычитанием числа 5 и других чисел.
- С нами будет путешествовать один сказочный герой. Угадайте, кто он:
По коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан
Да в масле пряжен.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
(…Колобок) – румяный бок.
II. Устный счет.
1 задание: Катится Колобок по тропинке,
а тропинка не простая, она состоит из
геометрических фигур.
- Назовите их!
(Повторить признаки каждой фигуры)
- Продолжим тропинку в наших тетрадях.
(Запись в тетради: число, классная работа, минута чистописания)
2 задание:
- Кто же первым повстречал Колобка?
Замер серый на тропинке,
Уши вытянул вдоль спинки.
Сумку я раскрыл: «Влезай-ка!»
Вмиг в кусты метнулся …
(зайка)
- А как звучит на казахском языке «заяц»? (қоян)
(У детей на партах «морковки» с примерами)
- Соберем для Зайки морковку, чтобы он съел нашего Колобка.
Физминутка для глаз.
III. Тема урока:
1. Решение уравнений.
- А тут навстречу:
Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный?
(Волк – қасқыр)
- Чтобы Волка обойти, уравнение реши.
- Угостим Волка косточками. (на доске)
- Повторим компоненты при действиях сложения и вычитания.
(Три ученика решают у доски, остальные на местах)
- Проверка!
2. Физминутка.
3. Решение задачи.
- Катится Колобок дальше, а навстречу ему:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной …
(медведь – аю)
-Соберем для Мишки меда бочонки.
(у учащихся на партах «бочонки» с текстом задачи), стр. 79, № 4.
4. Решение примеров.
- А вот и …
Зверь хитрющий в шубке модной
Рыщет по лесу голодный.
Не найдет еды в лесу, -
Жди в курятнике …
(лису – түлкі)
- Поможем Колобку убежать от Лисы.
(на доске иллюстрация «Кочки да пенечки»)
(На каждый ответ прикрепляется карточка с буквой)
- Что же нам всем помогло в путешествии?
(дружба)
- Давайте еще раз вспомним всех тех кто нам повстречался.
(Веселые задачки)
Заяц по лесу скакал, Колобка он повстречал,
Белку, ежика, слона,
И ушастого осла.
Сколько зайцев на пути
Повстречалось детворы?
У леса на опушке
Жили зверушки:
Барсук, лиса, волк, сурок, Хорек и еще один зверек.
Сколько всего зверей?
Посчитайте поскорей!
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один медведь устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
IV. Итог урока:
- Наше путешествие подошло к концу. «Круг радости»:
Мир, мир, мир везде!
Мир в тебе!
Мир во мне!
Свет, свет, свет везде!
Свет в тебе!
Свет во мне!
Дружба, дружба, дружба с нами!
(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»)