Урок в форме игры-путешествия очень удобен для повторения пройденного материала.
Урок математики в 3 «Б» классе.
Тема: «Путешествие пиратов»
Урок: повторение по курсу
Цель: систематизация и уточнение полученных знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; подготовка к контрольной работе; отработка предусмотренных программой навыков.
Сегодня мы с вами будем пиратами и отправимся за сокровищами. А какие сокровища мы найдем, нам подскажет карта кроссворд. (вешается на доску)
Что готовы отправиться в путешествие? Тогда в добрый путь!
И первый остров, к которому мы подплываем, называется «нумерация»
На этом острове мы немножко поиграем в игру «дай пас»
Я загадываю число, называю его соседей, а вы должны его отгадать. Чей ряд сообразит быстрее, тот и кидает следующий пас. Я загадала число (313)оно меньше 314 и больше 312.
А теперь, дайте впишем наше первое слово в карту (нумерация)
Следующий остров называется… не знаю как. Но здесь даны задания.
Решение уравнений.
5*x=125:5
X+100=484:2
Вы догадались, как называется этот остров? Давайте проверим ваши предположения (уравнения)
Запишем это слово в нашу карту.
Далее у нас следующий остров «периметр». В задании даны стороны треугольника, а вам надо найти его периметр. (6см, 11см, 9см ).
Правильно, периметр равен 16 см. а как вы его нашли?
Какое слово мы впишем в нашу карту? (периметр)
Следующий остров тоже спрятал для нас задание.
От города до поселка автобус ехал 2 часа со скорость 75 км/ч. Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скорость 15 км/ч?
(ребенок решает у доски)
Какое слово мы заберем с этого острова, догадались? (задача)
Плывем дальше. Следующий остров называется….? здесь записана формула ?=a*b
Догадались, это площадь. Задание такое. Каждому ряду выдается конверт, в конверте фигуры, прямоугольники. Вы в парах должны найти площадь этих фигур. Приступаем к работе (дети проговаривают свои ответы).
Какое слово мы заберем? (площадь)
И последний остров в нашем путешествии.
Здесь спряталось определение.
? — количество денег, за одну единицу товара. (цена)
Решение задач. Оля купила 2 расчёски по 40 рублей и 3 платка. За всю покупку она заплатила 230 рублей. Сколько стоит 1 платок? (задачи решаются самостоятельно, затем проверка вслух)
Маша купила 5 ложек и 8 вилок по одинаковой цене. За ложки она заплатила 100 рублей. Сколько стоили вилки?
Вот мы и закончили наше путешествие. Какое последнее слово мы получили? (цена)
Соберем, что у нас получилось, какое сокровище мы с вами нашли? (знание)
Итог урока. Рефлексия.
_Продолжите предложения:
-Я сегодня на уроке повторил( а)…
-Мне понравилось задание….
-У меня возникли трудности…
Учитель оценивает работу каждого, выражает благодарность за работу, отмечает особо отличившихся на уроке.
-Теперь вы оцените свою работоспособность на уроке.
Если учащийся работал отлично,поднимает красный треугольник,
Хорошо-синий треугольник, мог(ла) бы лучше- зелёный треугольник.
На доске: 570,350, 294, 705, 750, 249, 530.
-Разместите цифры в порядке возрастания и вы прочитаете вежливое слово.( спасибо)