kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронны образовательный ресурс по математике «Применение производных к исследованию функций» урок 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области»

Учитель математики Саватеева И.В.

Тема: «Применение производных к исследованию функций»

 Цель урока: Закрепить навыки решения «Применение производных к исследованию функций»

Задачи:

       Образовательные:  Обобщить и закрепить знания и умения при решении производных.

       Развивающие: Развивать познавательный интерес, уверенность в своих силах, восстанавливать умственную работоспособность, препятствовать нарастанию утомления, повышать эмоциональный настрой учащихся.

      Воспитывающая: Формировать опыт интеллектуального общения в процессе совместного обсуждения познавательных проблем, создавать ситуации успеха для школьников с неустойчивым успехом в учебном процессе, учить работать в группах, с уважением относится к мнению товарищей.

Тип урока Обобщение и проверка знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, устная, письменная.

Ход урока

  1. Организационный этап.

- Добрый день, ребята и гости нашего урока.

- Я рада вас видеть и очень хочу начать работать с вами.

- Хорошего вам настроения и удачи в работе.

- Ребята, сегодня мы проводим необычный урок.

- Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, -а для этого проведем маленький устный опрос.

- Попробуем ответить на вопрос, что же такое производная, ее физический и геометрический смысл.

- Потом вытащим из тайников памяти кое-что ценное…

- Затем потренируем мозговые клетки решением задач.

- И я надеюсь в конце урока, мы действительно приведем в порядок ум по теме «Производная»

-После каждого блока работы оцениваем свою деятельность выставлением балла в «Лист самоконтроля»

Устный опрос

Самостоятельная работа

Цифровой диктант  на припоминание

«Расшифруй высказывание»

итого

 Если вы набрали за все виды деятельности                                                                                                              От10 до 12       –«3»              

  От 13 до 16    – «4»

 От 17 до 20     – «5»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронны образовательный ресурс по математике «Применение производных к исследованию функций» урок 10 класс»

МБОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области»



Учитель математики Саватеева И.В.



Тема: «Применение производных к исследованию функций»









Цель урока: Закрепить навыки решения «Применение производных к исследованию функций»

Задачи:

Образовательные: Обобщить и закрепить знания и умения при решении производных.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, уверенность в своих силах, восстанавливать умственную работоспособность, препятствовать нарастанию утомления, повышать эмоциональный настрой учащихся.

Воспитывающая: Формировать опыт интеллектуального общения в процессе совместного обсуждения познавательных проблем, создавать ситуации успеха для школьников с неустойчивым успехом в учебном процессе, учить работать в группах, с уважением относится к мнению товарищей.



Тип урока Обобщение и проверка знаний.



Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, устная, письменная.





















Ход урока

  1. Организационный этап.

- Добрый день, ребята и гости нашего урока.

- Я рада вас видеть и очень хочу начать работать с вами.

- Хорошего вам настроения и удачи в работе.

- Ребята, сегодня мы проводим необычный урок.

- Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, -а для этого проведем маленький устный опрос.

- Попробуем ответить на вопрос, что же такое производная, ее физический и геометрический смысл.

- Потом вытащим из тайников памяти кое-что ценное…

- Затем потренируем мозговые клетки решением задач.

- И я надеюсь в конце урока, мы действительно приведем в порядок ум по теме «Производная»

-После каждого блока работы оцениваем свою деятельность выставлением балла в «Лист самоконтроля»

Устный опрос

Самостоятельная работа

Цифровой диктант на припоминание

«Расшифруй высказывание»

итого






Если вы набрали за все виды деятельности От10 до 12 –«3»

От 13 до 16 – «4»

От 17 до 20 – «5»

Презентация «Обобщение темы «Производная»

Устный опрос:

  1. Что такое приращение аргумента и приращение функции?

  2. Сформулируйте определение производной функции в точке.

  3. В чем заключается правило дифференцирования произведения? Приведите пример.

  4. В чем заключается правило дифференцирования частного? Приведите пример.

  5. В чем заключается правило дифференцирования суммы? Приведите пример.

  6. В чем заключается правило дифференцирования степени? Приведите пример.

  7. В чем состоит геометрический смысл производной?

  8. Написать уравнение касательной к графику функции.

  9. В чем состоит физический смысл производной?

  10. Зная, достаточно большой материал о производных, где мы можем его применять на данном этапе изучения?



Самостоятельная работа ( проверка: работа в парах)

Карточка № 1.

1.Дана функция .

Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой

(y = 2x + 2)

2. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-1;6].

(4;-12)

3.Тело движется по закону, найдите скорость тела через 3 секунды после начала движения. (9 м/с)

4. Исследовать на монотонность и экстремумы функцию .

Карточка № 2.

1.Дана функция .

Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой .

(y = 9x - 8)

2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [0;4].

(1;-3)

3.Тело движется по закону. Через сколько минут после начала движения тело остановится, т.е. V(t) = 0? (t = 2 мин)

4.Исследовать на монотонность и экстремумы функцию . ( = 1)

Карточка № 3.

1.Дана функция .

Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой

(y = 6x-3)

2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [0;3].

(4;-77)

3.Тело движется по закону . Через какое время его скорость будет равна 15 м/с ?

(t = 12 с)

4. Исследовать на монотонность и экстремумы функцию . (; )



Карточка № 4.

1.Дана функция .

Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой.

(y = -10x-11)

2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-6;-3].

(21;17)

3.Тело движется по закону .Найдите ускорение тела через 1 секунду после начала движения. (а = 24м/с)

4.Исследовать на монотонность и экстремумы функцию (;)

Карточка № 5.

1.Дана функция .

Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой .

(y = -6x-7)

2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [2;5].

(17;13)

3.Тело движется по закону . Найти ускорение тела через 6 секунд после начала движения (а = 34м/с)

4.Исследовать на монотонность и экстремумы функцию . (;).

Карточка № 6.

1.Дана функция .

Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой .

(y = -6x+1)

2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [1;4].

(-11;1).

3.Тело движется по закону . Найти ускорение тела через 4 секунды после начала движения. (а =18м/с)

4.Исследовать на монотонность и экстремумы функцию . (: )

Карточка № 7.

1.Дана функция .

Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой .

(y = 5x+2)

2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-1;2].

(-8;12)

3.Тело массой 3 кг движется по закону .

Найдите силу, действующую на тело в момент времени t = 2с. (F = ma) (F = 48 Н.)

4.Исследуйте функцию и постройте её график.

Карточка № 8.

1.Дана функция .

Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой . (y =1).

2. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [0;3].

(4;32)

3.Тело движется по закону .

Найти ускорение тела через 2 секунды после начала движения.

(а = 49м/с)

4. Исследуйте функцию и постройте её график.

Карточка № 9.

1.Дана функция .

Найдите координаты точки её графика, в которой касательная параллельна прямой .

(3;-5)

2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции

на отрезке [2;3]. (7;-6)

3. Тело движется по закону .

Найти ускорение тела через 3 секунды после начала движения. (а = 18м/с)

4.Исследуйте функцию и постройте её график.

Карточка № 10.

1.В каких точках графика функции касательная к нему параллельна

прямой ? (-1;-6) и (3;)

2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции

на отрезке [0;5].

(13;-115)

3.Тело движется по закону . Определите координату точки в момент, когда её скорость равна 7 м/с.

(x = 4 м)

4.Исследуйте функцию и постройте её график.























3. Цифровой диктант на припоминание.

(напротив каждого из равенств поставьте 1- верно, 0 - ложь).

I. Вариант

. sin(+) = sin cos + cos sin .

2. cos – cos = 2sinn.

3.tgα*ctgα=1.

4. cos 2 = 1 –2 sin2 .

5. sin2.

6. tg = .

7. 1 + tg2 = .

8. sin -sin = 2sin.

9. tg (-) = .

10. cos (+) = cos sin + sin cos .

1 0 1 1 0 0 1 0 0 0.





II. Вариант

1. cos (-) = cos cos - sin sin .

2. sin + sin = 2sin .

3. sin 2 = cos2α - sin2α.

4. tg.

5. cos 2 = 2 cos2 -1

6. ctg = .

7. 1 - ctg2 =

8. cos + сos = 2 cos.

9. ctg α*tgα=-1

10. sin (-) = sin sin - cos cos .

0 1 0 0 1 1 0 1 0 0.

3 этап – релаксация. (звучит спокойная медленная музыка)

Садимся поудобнее. Вы отдыхаете. Освобождаетесь от напряжения, расслабляетесь. Все тело освобождается от тяжести. Дышите легко и свободно. Прохладный воздух вливается в легкие . Вы спокойны.

Усталость и возбуждения проходят. В организме восстанавливается покой и равновесие. Вы избавляетесь от неуверенности, от плохого настроения. Будьте спокойны, терпеливы, выдержаны, отдыхает душа и тело. Вы становитесь добрыми, мягкими.

«Легкая голова, свежие мысли, хорошее настроение»- все ощущения приятные. Прислушивайтесь к себе. Через несколько секунд вы приступите к работе с ясной разумной головой со здоровым сердцем. И потом вы будете себя чувствовать великолепно. Вы хорошо и красиво будете писать, быстро считать. Уверены в своих ответах. Прислушайтесь к себе и сконцентрируйте все свое внимание на работе, все ощущения приятны. Вы легко возвращаетесь в рабочее состояние. Потянулись. Улыбнулись. Начинаем работать.

В результате следующей работы, вы должны расшифровать высказывания выдающихся людей.

Задания для 1 группы

(каждому слову соответствует ответ вами решенного задания, решите задание и вы отгадаете высказывание).

  1. Найти производную

f(x)=х5-4х3+8;

  1. Найти производную f(-1) функции f(x)= ,

  2. Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции f(x)= х3-2х в точке с абсциссой х=1.

  3. Записать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х=0

f(x)= ,

  1. Чему равны скорость и точки, которая движется по закону х(t)=2t2-3t-1 в момент времени t=3.

  2. Точка движется по закону s(t)= t3-5t2. Чему равно ускорение точки в t=2 сек.

  3. Тело массой m движется по закону х(t)= 3cos3πt. Чему равна сила, действующая на тело в момент времени t=

  4. ,

  5. ,



говорят

На

-это

Лобачевский

математика

язык,

котором

науки

все

точные

2

-2

0,5

1/7

х+12х

-1

9

-4

27π

-0,2

Математика- это язык, на котором говорят все точные науки. Лобачевский







Задания для 2 группы

(каждому слову соответствует ответ вами решенного задания, решите задание и вы отгадаете автора данного высказывания).

1. Найти производную

f(x)=х7+2х4-7;

2.Найти производную f(1) функции f(x)= ,

3.Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции f(x)= 2х3-х4 в точке с абсциссой х=-1.

4.Записать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х=0

f(x)= ,

5.Чему равна скорость точки, которая движется по закону х(t)=3t3+2t2 в момент времени t=4.

6.Точка движется по закону s(t)= t3-6t. Чему равно ускорение точки в t=3 сек.

7.Тело массой m движется по закону х(t)= 2sin4πt. Чему равна сила, действующая на тело в момент времени t=

8.,

9.,

10.



ц

л

т

е

п

с

а

о

ц

и

-2/3

6

Y=-2

- 0,5

Х+8Х

8

160

-32π

-1/6

7

«Умение правильно видеть и слышать- первый шаг к мудрости, а счет- то естественное начало, которое в поисках истины оберегает нас от заблуждений, это тот столп, на котором покоится наше благосостояние, которое одарит сынов человеческих разумная и расчетливая жизнь» И.Г.Песталоцци





Задания для 3 группы

(каждому слову соответствует ответ вами решенного задания, решите задание и вы отгадаете математика и его ответ царю Птолимею).

  1. Найти производную

f(x)=х5-4х3+8;

  1. Найти производную f(-1) функции f(x)= ,

  2. Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции f(x)= х3-2х в точке с абсциссой х=1.

  3. Записать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х=0

f(x)= ,

  1. Чему равны скорость и точки, которая движется по закону х(t)=2t2-3t-1 в момент времени t=3.

  2. Точка движется по закону s(t)= t3-5t2. Чему равно ускорение точки в t=2 сек.

  3. Тело массой m движется по закону х(t)= 3cos3πt. Чему равна сила, действующая на тело в момент времени t=

  4. ,

  5. ,

много


царских

математике

в

нет

дорог

.

Евклид

сложных

-4

1/7

-2

0,5

х+12х

-1

9

2

-0,2

27π

Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Рассказывают, что Птолимей однажды спросил у него, нет ли в геометрии более краткого пути для ее познания, чем изучения его «Начала», на что тот ответил… Так что ответил математик царю? И кто был этот математик?

В математике нет царских дорог. Евклид













Задания для 4 группы

(каждому слову соответствует ответ вами решенного задания, решите задание и вы отгадаете высказывание, которое сказал Ф Бэкон).



1. Найти производную

f(x)=х7+2х4-7;

2.Найти производную f(1) функции f(x)= ,

3.Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции f(x)= 2х3-х4 в точке с абсциссой х=-1.

4.Записать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х=0

f(x)= ,

5.Чему равна скорость точки, которая движется по закону х(t)=3t3+2t2 в момент времени t=4.

6.Точка движется по закону s(t)= t3-6t. Чему равно ускорение точки в t=3 сек.

7.Тело массой m движется по закону х(t)= 2sin4πt. Чему равна сила, действующая на тело в момент времени t=

8.,

9.,

10.

- проницательность

-остроумие,

мудрость,

черпаем

в истории

мы

В поэзии

В математике

Ф.Бэкон

.

-2/3

6

Y=-2

- 0,5

Х+8Х

8

160

-32π

7

1/6

В истории черпаем мы мудрость, в поэзии- остроумие, в математике- проницательность. Ф.Бэкон

- Молодцы!

-группа обсуждает и оценивает каждого участника и считает итоговую оценку, которая выставляется в журнал.

  1. Этап информации домашнего задания.

Рекомендации по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение домашнего задания.

Вместе с номерами домашнего задания примите на память рецепт «Общения» и я думаю, что у каждого останется в памяти наш урок, который …..

Рецепт « Общения»



Возьмите чашу терпения,

Влейте в нее полное сердце любви,

Добавьте две горстки щедрости,

Посыпьте добротой

Плесните немного юмора и

Добавьте как можно больше веры

Влейте тонкой струйкой тепло души.

Посыпьте цветами Радуги и выпекайте в солнечных лучах до ощущения счастья.

Отламывайте маленькими кусочками и раздавайте каждому, кого встретите на своем пути.

Всего Вам доброго!



  1. Этап рефлексии.

Свет наш, солнышко, скажи…

(выразите цветом как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой, комфортно ли было работать в группе).

На этом наш урок закончен, мне приятно было работать с вами. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саватеева Ирина Викторовна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства