Электронны образовательный ресурс по математике «Применение производных к исследованию функций» урок 10 класс
Электронны образовательный ресурс по математике «Применение производных к исследованию функций» урок 10 класс
МБОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области»
Учитель математики Саватеева И.В.
Тема: «Применение производных к исследованию функций»
Цель урока: Закрепить навыки решения «Применение производных к исследованию функций»
Задачи:
Образовательные: Обобщить и закрепить знания и умения при решении производных.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, уверенность в своих силах, восстанавливать умственную работоспособность, препятствовать нарастанию утомления, повышать эмоциональный настрой учащихся.
Воспитывающая: Формировать опыт интеллектуального общения в процессе совместного обсуждения познавательных проблем, создавать ситуации успеха для школьников с неустойчивым успехом в учебном процессе, учить работать в группах, с уважением относится к мнению товарищей.
Тип урока Обобщение и проверка знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, устная, письменная.
Ход урока
Организационный этап.
- Добрый день, ребята и гости нашего урока.
- Я рада вас видеть и очень хочу начать работать с вами.
- Хорошего вам настроения и удачи в работе.
- Ребята, сегодня мы проводим необычный урок.
- Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, -а для этого проведем маленький устный опрос.
- Попробуем ответить на вопрос, что же такое производная, ее физический и геометрический смысл.
- Потом вытащим из тайников памяти кое-что ценное…
- Затем потренируем мозговые клетки решением задач.
- И я надеюсь в конце урока, мы действительно приведем в порядок ум по теме «Производная»
-После каждого блока работы оцениваем свою деятельность выставлением балла в «Лист самоконтроля»
Устный опрос
Самостоятельная работа
Цифровой диктант на припоминание
«Расшифруй высказывание»
итого
Если вы набрали за все виды деятельности От10 до 12 –«3»
От 13 до 16 – «4»
От 17 до 20 – «5»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электронны образовательный ресурс по математике «Применение производных к исследованию функций» урок 10 класс»
МБОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области»
Учитель математики Саватеева И.В.
Тема: «Применение производных к исследованию функций»
Цель урока: Закрепить навыки решения «Применение производных к исследованию функций»
Задачи:
Образовательные: Обобщить и закрепить знания и умения при решении производных.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, уверенность в своих силах, восстанавливать умственную работоспособность, препятствовать нарастанию утомления, повышать эмоциональный настрой учащихся.
Воспитывающая: Формировать опыт интеллектуального общения в процессе совместного обсуждения познавательных проблем, создавать ситуации успеха для школьников с неустойчивым успехом в учебном процессе, учить работать в группах, с уважением относится к мнению товарищей.
Тип урока Обобщение и проверка знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, устная, письменная.
Ход урока
Организационный этап.
- Добрый день, ребята и гости нашего урока.
- Я рада вас видеть и очень хочу начать работать с вами.
- Хорошего вам настроения и удачи в работе.
- Ребята, сегодня мы проводим необычный урок.
- Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, -а для этого проведем маленький устный опрос.
- Попробуем ответить на вопрос, что же такое производная, ее физический и геометрический смысл.
- Потом вытащим из тайников памяти кое-что ценное…
- Затем потренируем мозговые клетки решением задач.
- И я надеюсь в конце урока, мы действительно приведем в порядок ум по теме «Производная»
-После каждого блока работы оцениваем свою деятельность выставлением балла в «Лист самоконтроля»
Устный опрос
Самостоятельная работа
Цифровой диктант на припоминание
«Расшифруй высказывание»
итого
Если вы набрали за все виды деятельности От10 до 12 –«3»
От 13 до 16 – «4»
От 17 до 20 – «5»
Презентация «Обобщение темы «Производная»
Устный опрос:
Что такое приращение аргумента и приращение функции?
Сформулируйте определение производной функции в точке.
В чем заключается правило дифференцирования произведения? Приведите пример.
В чем заключается правило дифференцирования частного? Приведите пример.
В чем заключается правило дифференцирования суммы? Приведите пример.
В чем заключается правило дифференцирования степени? Приведите пример.
В чем состоит геометрический смысл производной?
Написать уравнение касательной к графику функции.
В чем состоит физический смысл производной?
Зная, достаточно большой материал о производных, где мы можем его применять на данном этапе изучения?
Самостоятельная работа ( проверка: работа в парах)
Карточка № 1.
1.Дана функция .
Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой
(y = 2x + 2)
2. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-1;6].
(4;-12)
3.Тело движется по закону, найдите скорость тела через 3 секунды после начала движения. (9 м/с)
4. Исследовать на монотонность и экстремумы функцию .
Карточка № 2.
1.Дана функция .
Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой .
(y = 9x - 8)
2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [0;4].
(1;-3)
3.Тело движется по закону. Через сколько минут после начала движения тело остановится, т.е. V(t) = 0? (t = 2 мин)
4.Исследовать на монотонность и экстремумы функцию . ( = 1)
Карточка № 3.
1.Дана функция .
Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой
(y = 6x-3)
2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [0;3].
(4;-77)
3.Тело движется по закону . Через какое время его скорость будет равна 15 м/с ?
(t = 12 с)
4. Исследовать на монотонность и экстремумы функцию . (; )
Карточка № 4.
1.Дана функция .
Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой.
(y = -10x-11)
2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-6;-3].
(21;17)
3.Тело движется по закону .Найдите ускорение тела через 1 секунду после начала движения. (а = 24м/с)
4.Исследовать на монотонность и экстремумы функцию (;)
Карточка № 5.
1.Дана функция .
Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой .
(y = -6x-7)
2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [2;5].
(17;13)
3.Тело движется по закону . Найти ускорение тела через 6 секунд после начала движения (а = 34м/с)
4.Исследовать на монотонность и экстремумы функцию . (;).
Карточка № 6.
1.Дана функция .
Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой .
(y = -6x+1)
2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [1;4].
(-11;1).
3.Тело движется по закону . Найти ускорение тела через 4 секунды после начала движения. (а =18м/с)
4.Исследовать на монотонность и экстремумы функцию . (: )
Карточка № 7.
1.Дана функция .
Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой .
(y = 5x+2)
2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-1;2].
(-8;12)
3.Тело массой 3 кг движется по закону .
Найдите силу, действующую на тело в момент времени t = 2с. (F = ma) (F = 48 Н.)
4.Исследуйте функцию и постройте её график.
Карточка № 8.
1.Дана функция .
Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой . (y =1).
2. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [0;3].
(4;32)
3.Тело движется по закону .
Найти ускорение тела через 2 секунды после начала движения.
(а = 49м/с)
4. Исследуйте функцию и постройте её график.
Карточка № 9.
1.Дана функция .
Найдите координаты точки её графика, в которой касательная параллельна прямой .
(3;-5)
2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции
на отрезке [2;3]. (7;-6)
3. Тело движется по закону .
Найти ускорение тела через 3 секунды после начала движения. (а = 18м/с)
4.Исследуйте функцию и постройте её график.
Карточка № 10.
1.В каких точках графика функции касательная к нему параллельна
прямой ? (-1;-6) и (3;)
2.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции
на отрезке [0;5].
(13;-115)
3.Тело движется по закону . Определите координату точки в момент, когда её скорость равна 7 м/с.
(x = 4 м)
4.Исследуйте функцию и постройте её график.
3. Цифровой диктант на припоминание.
(напротив каждого из равенств поставьте 1- верно, 0 - ложь).
I. Вариант
. sin(+) = sin cos + cos sin .
2. cos – cos = 2sinn.
3.tgα*ctgα=1.
4. cos 2 = 1 –2 sin2 .
5. sin2.
6. tg = .
7. 1 + tg2 = .
8. sin -sin = 2sin.
9. tg (-) = .
10. cos (+) = cos sin + sin cos .
1 0 1 1 0 0 1 0 0 0.
II. Вариант
1. cos (-) = cos cos - sin sin .
2. sin + sin = 2sin .
3. sin 2 = cos2α - sin2α.
4. tg.
5. cos 2 = 2 cos2 -1
6. ctg = .
7. 1 - ctg2 =
8. cos + сos = 2 cos.
9. ctg α*tgα=-1
10. sin (-) = sin sin - cos cos .
0 1 0 0 1 1 0 1 0 0.
3 этап – релаксация. (звучит спокойная медленная музыка)
Садимся поудобнее. Вы отдыхаете. Освобождаетесь от напряжения, расслабляетесь. Все тело освобождается от тяжести. Дышите легко и свободно. Прохладный воздух вливается в легкие . Вы спокойны.
Усталость и возбуждения проходят. В организме восстанавливается покой и равновесие. Вы избавляетесь от неуверенности, от плохого настроения. Будьте спокойны, терпеливы, выдержаны, отдыхает душа и тело. Вы становитесь добрыми, мягкими.
«Легкая голова, свежие мысли, хорошее настроение»- все ощущения приятные. Прислушивайтесь к себе. Через несколько секунд вы приступите к работе с ясной разумной головой со здоровым сердцем. И потом вы будете себя чувствовать великолепно. Вы хорошо и красиво будете писать, быстро считать. Уверены в своих ответах. Прислушайтесь к себе и сконцентрируйте все свое внимание на работе, все ощущения приятны. Вы легко возвращаетесь в рабочее состояние. Потянулись. Улыбнулись. Начинаем работать.
В результате следующей работы, вы должны расшифровать высказывания выдающихся людей.
Задания для 1 группы
(каждому слову соответствует ответ вами решенного задания, решите задание и вы отгадаете высказывание).
Найти производную
f(x)=х5-4х3+8;
Найти производную f(-1) функции f(x)= ,
Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции f(x)= х3-2х в точке с абсциссой х=1.
Записать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х=0
f(x)= ,
Чему равны скорость и точки, которая движется по закону х(t)=2t2-3t-1 в момент времени t=3.
Точка движется по закону s(t)= t3-5t2. Чему равно ускорение точки в t=2 сек.
Тело массой m движется по закону х(t)= 3cos3πt. Чему равна сила, действующая на тело в момент времени t=
,
,
говорят
На
-это
Лобачевский
математика
язык,
котором
науки
все
точные
2
-2
0,5
1/7
х+12х
-1
9
-4
27π
-0,2
Математика- это язык, на котором говорят все точные науки. Лобачевский
Задания для 2 группы
(каждому слову соответствует ответ вами решенного задания, решите задание и вы отгадаете автора данного высказывания).
1. Найти производную
f(x)=х7+2х4-7;
2.Найти производную f(1) функции f(x)= ,
3.Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции f(x)= 2х3-х4 в точке с абсциссой х=-1.
4.Записать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х=0
f(x)= ,
5.Чему равна скорость точки, которая движется по закону х(t)=3t3+2t2 в момент времени t=4.
6.Точка движется по закону s(t)= t3-6t. Чему равно ускорение точки в t=3 сек.
7.Тело массой m движется по закону х(t)= 2sin4πt. Чему равна сила, действующая на тело в момент времени t=
8.,
9.,
10.
ц
л
т
е
п
с
а
о
ц
и
-2/3
6
Y=-2
- 0,5
Х+8Х
8
160
-32π
-1/6
7
«Умение правильно видеть и слышать- первый шаг к мудрости, а счет- то естественное начало, которое в поисках истины оберегает нас от заблуждений, это тот столп, на котором покоится наше благосостояние, которое одарит сынов человеческих разумная и расчетливая жизнь» И.Г.Песталоцци
Задания для 3 группы
(каждому слову соответствует ответ вами решенного задания, решите задание и вы отгадаете математика и его ответ царю Птолимею).
Найти производную
f(x)=х5-4х3+8;
Найти производную f(-1) функции f(x)= ,
Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции f(x)= х3-2х в точке с абсциссой х=1.
Записать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х=0
f(x)= ,
Чему равны скорость и точки, которая движется по закону х(t)=2t2-3t-1 в момент времени t=3.
Точка движется по закону s(t)= t3-5t2. Чему равно ускорение точки в t=2 сек.
Тело массой m движется по закону х(t)= 3cos3πt. Чему равна сила, действующая на тело в момент времени t=
,
,
много
царских
математике
в
нет
дорог
.
Евклид
сложных
-4
1/7
-2
0,5
х+12х
-1
9
2
-0,2
27π
Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Рассказывают, что Птолимей однажды спросил у него, нет ли в геометрии более краткого пути для ее познания, чем изучения его «Начала», на что тот ответил… Так что ответил математик царю? И кто был этот математик?
В математике нет царских дорог. Евклид
Задания для 4 группы
(каждому слову соответствует ответ вами решенного задания, решите задание и вы отгадаете высказывание, которое сказал Ф Бэкон).
1. Найти производную
f(x)=х7+2х4-7;
2.Найти производную f(1) функции f(x)= ,
3.Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции f(x)= 2х3-х4 в точке с абсциссой х=-1.
4.Записать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х=0
f(x)= ,
5.Чему равна скорость точки, которая движется по закону х(t)=3t3+2t2 в момент времени t=4.
6.Точка движется по закону s(t)= t3-6t. Чему равно ускорение точки в t=3 сек.
7.Тело массой m движется по закону х(t)= 2sin4πt. Чему равна сила, действующая на тело в момент времени t=
8.,
9.,
10.
- проницательность
-остроумие,
мудрость,
черпаем
в истории
мы
В поэзии
В математике
Ф.Бэкон
.
-2/3
6
Y=-2
- 0,5
Х+8Х
8
160
-32π
7
1/6
В истории черпаем мы мудрость, в поэзии- остроумие, в математике- проницательность. Ф.Бэкон
- Молодцы!
-группа обсуждает и оценивает каждого участника и считает итоговую оценку, которая выставляется в журнал.
Этап информации домашнего задания.
Рекомендации по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение домашнего задания.
Вместе с номерами домашнего задания примите на память рецепт «Общения» и я думаю, что у каждого останется в памяти наш урок, который …..
Рецепт « Общения»
Возьмите чашу терпения,
Влейте в нее полное сердце любви,
Добавьте две горстки щедрости,
Посыпьте добротой
Плесните немного юмора и
Добавьте как можно больше веры
Влейте тонкой струйкой тепло души.
Посыпьте цветами Радуги и выпекайте в солнечных лучах до ощущения счастья.
Отламывайте маленькими кусочками и раздавайте каждому, кого встретите на своем пути.
Всего Вам доброго!
Этап рефлексии.
Свет наш, солнышко, скажи…
(выразите цветом как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой, комфортно ли было работать в группе).
На этом наш урок закончен, мне приятно было работать с вами. До свидания!