kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : « Площадь прямоугольника, параллелограмма, ромба. Сравнительная характеристика». Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид педагогической деятельности.Дидактическая модель педагогического процесса:проблемное изложение.Педагогические средства:проблемные задания.Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости на уроке.Формы организации взаимодействия на уроке: Учебная, познавательная. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого).Универсальные учебные действия (УУД):Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.Познавательные: владеть общим приёмом решения задач, использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.Информационное методическое обеспечение: демонстрационные плакаты, презентация.Самостоятельная работа: индивидуальные творческие задания.Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : « Площадь прямоугольника, параллелограмма, ромба. Сравнительная характеристика». Конспект урока. »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Земская гимназия»

г.о. Балашиха

Московской области


Составитель: учитель математики

Кондакова Марина Николаевна





Технологическая карта урока геометрии в 8 классе


Тема : « Площадь прямоугольника, параллелограмма, ромба. Сравнительная характеристика».















2014 г.

Вид педагогической деятельности.

Дидактическая модель педагогического процесса:

проблемное изложение.


Педагогические средства:

проблемные задания.


Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости на уроке.

Формы организации взаимодействия на уроке:

Учебная, познавательная. Коллективная.

Пары смешанного состава (сильный учит слабого).


Универсальные учебные действия (УУД):


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Познавательные: владеть общим приёмом решения задач, использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.


Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Информационное методическое обеспечение: демонстрационные плакаты, презентация.


Самостоятельная работа: индивидуальные творческие задания.


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.



Этап урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.Организационный этап


Сформировать цели урока.


I I. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.


I. Перечислите основные свойства площадей.

1. Равные фигуры имеют равные площади.

2. если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.


II.Решите задачи по готовым чертежам. (Слайд 1, 2, 3, 4,5)

Найдите площадь прямоугольника по клеткам.

Сформулируйте формулу.


Задача № 1.

Задача № 2.

Найдите площадь, если а = 5, в=11.


Задача № 3.

Найдите площадь, если а = 6, в=14.


Задача № 4.

Найдите площадь, если а = 10, в=13.


Задача № 5.

Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 80, а отношение сторон равно 2: 3.

Фронтальная работа


























Выполняют в тетрадях с комментированием

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Вопрос: Как называется данная фигура? Какими свойствами она обладает?

Вопрос: как найти площадь параллелограмма?


Возникает проблема перед учащимися.

Сначала работа в парах учащиеся находят площадь фигуры с помощью подсчёта клеток.

Некоторые группы при обсуждении приходят к выводу:

что если провести высоту из верхней вершины на противоположную сторону и вырезать образовавшейся треугольник, при этом приставить к другой стороне, то получится прямоугольник.


Доказательство:

Обозначим параллелограмм. (Слайд № 8)

АВ=СD BH=CH Δ АВК = Δ DCК

АВСD= АВН+НВСD

НВСК= НВСD+ DCК

Фигуры АВСD и НВСК равновеликие по разложению, значит их площади равны.

Sнвск= НК·ВН, так как прямоугольник

SАВСD=AD· BH ,так как AD=BC=НК













Контроль работ в парах












Фронтальная работа с наводящими вопросами.

IV.Первичное закрепление в изменённой ситуации (проблемные задания)


Задача № 1.

Найдите площадь данного параллелограмма.

Проведём высоту, она будет за параллелограммом.

Но площадь находится по той же формуле.


Работа в парах

V.Первичное закрепление в знакомой ситуации (проблемные задания)


Слайд №9.

Задача № 2.

Проведём из вершины В две высоты к стороне АD и стороне

СD.

АD-основание, ВН- высота, проведённая к ней.

СD- основание, ВК- высота, проведённая к ней.

Следовательно,

S ABCD=AD·BH S ABCD=CD·BК

Вывод:

Площадь параллелограмма равна произведению длины его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.


Работа в группах

V. Самостоятельное добывание знаний в новой ситуации.

Вопрос: как найти площадь ромба ?

Вопрос: чем отличается ромб от параллелограмма?

Учащиеся самостоятельно делают выводы, что формула для нахождения площади для параллелограмма и ромба одна и та же.

S=аh


Составьте сводную таблицу.

прямоугольник

параллелограмм

ромб

а-длина

b-ширина, она же высота h

a-основание

h-высота

a-основание

h-высота

S=ab

S=ah

S=ah



Фронтальная работа

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Слайд № 10, 11.

1 вариант

Задача

Стороны параллелограмма равны 10 см и 6 см, а

угол между ними 150º. Найдите площадь этого параллелограмма.

Решение:

S = AD ∙ BH AD = 10 cм, ВН = 3 см S = 30 cм2

2 вариант

Задача.

Острый угол параллелограмма равен 30º, а высоты проведенные из вершины тупого угла равны 4 см и 3 см.

Найдите площадь этого параллелограмма.

Решение:

S = CD ∙ BM BM = 3 cм, CD = AB = 8 cм S = 24 cм2


Индивидуальная работа

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задача № 1.

Как изменится площадь прямоугольника, если одну пару противоположных сторон уменьшить в три раза, а другую увеличить в три раза.

Задача № 2.

Сравните площади квадрата(S1) и ромба S2, не являющегося квадратом, периметры которого равны.

Задача № 3.

Найдите площадь ромба, если его одна из диагоналей 4 см и равна его стороне.

Фронтальная работа

VIII.Рефлексия

(подведение итогов занятия)

Оцените свою работу на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондакова Марина Николаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства