kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текстовые задачи на движение методом подстановки и логическая связь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   Рациональные уравнения.

Цели: провести анализ самостоятельной работы; повторить понятие алгебраической дроби; объяснить решение рациональных уравнений; формировать умение решать рациональные уравнения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Анализ самостоятельно работы.
В журнал выставить оценки за самостоятельную работу. Если с данной работой хорошо справилось большинство учащихся, то данные задания даются для домашнего выполнения тем ученикам, кто получил отрицательные оценки. Если самостоятельная работа написана плохо в целом, то задания разбираются в классе у доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текстовые задачи на движение методом подстановки и логическая связь»

Класс: 8


Тип урока: Обобщение и систематизация ЗУН.


Тема урока: Решение текстовых задач с помощью уравнений»


Цель: Уметь использовать знания по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений» при выполнении математических заданий PISA.

Задачи:

- Создание атмосферы сотрудничества и вовлечение учащихся в процесс решение текстовых задач;

- Систематизировать, проверить ЗУН по теме;

- Развить математическую речь и мышление;

- Воспитать умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощи, сотрудничеству, трудолюбию .


Ход урока

  1. Мотивационный этап (5 мин)

  1. Приветствие. Ребята я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру.

  2. Психологический Настрой «Здравствуйте» . Учащиеся становятся рядом, поднимают руки на уровне груди, ладонями наружу. При прикосновении пальцев произносят слова: 1) Желаю (большой палец), 2) Счастья, 3) Здоровья, 4) Улыбок, 5) Успехов (мизинец). Соприкасаясь ладонями – «Здравствуйте». Садитесь.

3. Перед тем как начать урок. Давайте познакомимся. Меня зовут Зайра Ельясовна. Просьба на листочках написать свое имя и прикрепить к груди. (скотч, карточки). (Читаю имена). Очень приятно.

Я уже вижу что вы заметили жетоны с картинками.– машины и человечки, выбираете, что вам нравится. Теперь вы садитесь по группам.

(Учитель делит ребят на группы, в соответствии с выбранным жетоном.)

Обратите внимание на цвета, у кого желтая машина и желтый человечек – тот является руководителем группы (капитаном). Капитан координирует работу в группе, смотрит за дисциплиной, и ставит баллы в рейтинговый лист (показать учащимся). Итак приступим к работе.

4. Открываем тетради , что мы должны записать - число, тему урока. Какова наша цель урока : Повторить решение текстовых задач. Все учащиеся свои работы записывают в тетради. Дополнительную оценку получите за ведение тетради.

Эпиграф – зачитывает учащийся.

2. Операционный этап

1. Стратегия «Ситуации успеха» (выход на проблему) (6-7 мин)

Ребята я, предлагаю вам решить простейшую логическую задачу, которая представлена в международном исследовании PISA.

Оценивание.

Задание №1. какая машина?

Кайрат только что получил водительские права и хочет купить свою машину.

Таблица ниже показывает спецификации четырех машин, которые он нашел у местного дилера машин.

Модель:

Alpha

Bolte

Castel

Dezal

Год

2003

2000

2001

1999

Объявленная цена (зед)

4800

4450

4250

3990

Пробег (километры)

105 000

115 000

128 000

109 000

Мощность двигателя (литры)

1,79

1,796

1,82

1,783



Кайрат хочет машину, которая будет удовлетворять всем этим условиям:

  • Пробег не больше 120 000 километров.

  • Она должна быть сделана в 2000 году или годом позже.

  • Объявленная цена не выше 4500 зед.

Какая машина удовлетворяет условиям Кайрата?

A Alpha B Bolte C Castel D Dezal


Описание: Выберите правильный вариант ответа.

Математическая область: Изменения и отношение.

Контекст: Личностный.

Вид учебно-познавательной деятельности: Применение.

Формат вопроса: Конструированный.

Сложность: (1 уровень).

Полный ответ: В

Ответ не принимается: другие варианты, нет ответа.

Оценка: 1 балл

Оценивание

  1. Стратегия «Ключевые слова» ( 7- 8 мин)

Ребята, у вас на столах лежат карточки, из них необходимо составить алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнений.

Задание №2 : Составить алгоритм решения текстовых задач (карточки)

Какая команда выполнила первая, а теперь давайте сравним. (зачитывают ответ)

В сравнении учитель предлагает правильный алгоритм, Откройте ст. 69 и проверьте, каждый шаг зачитывает учащийся. ( с 1 по 6 по очереди)

Ответ: Алгоритм решения текстовых задач.

  1. Изучить условие задачи.

  2. Искомую величину обозначить буквой.

  3. Выразить искомую переменную через данные и вспомогательные величины.

  4. Составить уравнение.

  5. Решить уравнение (найти корни уравнения).

  6. Записать ответ, проверив, удовлетворяют ли найденные значения условию задачи.


3. Стратегия «Снежный ком» (при затруднении записи содержания в виде таблицы предложить свой вариант) ( 15 мин)

Капитан команды назначает одного который объясняет решение задачи другой группе

Задание № 3 Задача

Аскар с одноклассником Андреем в выходные дни, выехал в зону отдыха «Зеленая роща» покататься на лыжах.

Пройдя 12 км на лыжах, Аскар увеличил скорость на 3 км/ч и проехал еще 30 км. Найдите первоначальную скорость лыжника, если он на весь путь потратил 3 часа.

Две бригады школьников 8х и 9х классов школы №6 вышли на стройку «Снежного городка». Работая вместе, бригады завершают работу за 6 дней. Сколько дней потребовалось бы каждой бригаде на выполнение построение снежного городка, если одной бригаде для этого потребуется меньше на 5 дней, чем другой бригаде.

Проблема 1: Записать содержание задачи в виде таблицы (1ый уровень – 1 балл)

Проблема 2: найти первоначальную скорость (2ой уровень – 2 балла)

Проблема 1: Записать содержание задачи в виде таблицы (1ый уровень – 1 балл)

Проблема 2: сколько дней потребуется каждой бригаде, если они будут выполнять работу отдельно (2ой уровень – 2 балла)

Описание: Выберите правильный вариант ответа.

Математическая область: Изменения и отношение.

Контекст: Личностный.

Вид учебно-познавательной деятельности: Применение.

Формат вопроса: Конструированный.

Сложность: (1-2 уровень).

Ответ не принимается: другие варианты, нет ответа.

Оценивание.

Задание № 4. Самостоятельная работа. (5 мин). Каждый выбирает свой уровень и решает в тетради задачу.

Вариант 1

На «3» Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки?

На «4» Пешеход должен был пройти 9 км с некоторой скоростью, но увеличив эту скорость на 2 км/ч, он прошел 9 км на 45 минут быстрее. Найти истинную скорость пешехода.

На «5» Слесарь должен выполнить заказ за то же время, что и два ученика, работая вместе. За сколько часов может выполнить задание слесарь и каждый из учеников, если слесарь может выполнить заказ на 2 часа быстрее, чем один первый ученик, и на 8 часов быстрее, чем один второй?

Вариант 2

На «3» Знаменатель дроби на 5 больше ее числителя. Если к числителю прибавить 14, а от знаменателя отнять 1, то получиться дробь, обратная данной. Найти первоначальную дробь.

На «4» Велосипедист должен был проехать 40 км с некоторой скоростью, но увеличив эту скорость на 6 км/ч, он проехал 40 км на 20 минут быстрее. Найти истинную скорость велосипедиста.

На «5» Из города А в город В, расстояние между которыми 30 км, выехал грузовой автомобиль, а через 10 минут вслед за ним отправился легковой автомобиль, скорость которого на 20 км/ ч больше скорости грузового. Найти скорость легкового автомобиля, если известно, что он приехал в город В на 5 минут раньше грузового автомобиля.

На проекторе появляется решение и ответ. Ребята меняются тетрадями. Проверяют. Командир проверяет.


  1. Рефлексионный этап ( 5 мин )

Рефлексия: « Цветик - семицветик».

- Ребята, молодцы мы сегодня с вами хорошо поработали, а сейчас постараемся вспомнить, что мы сегодня повторили. И я вам предлагаю игру .

Лети, лети - лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели

На доске вывешивается разными цветами листочки с записями «Занимательный», «Познавательный», «Необычный», «Радостный», «Дружелюбный», «Игровой», «Интересный», «Любознательный» учащиеся по одному выходят и выбирают понравившийся лепесток, на котором написан на обороте вопрос и отвечает на этот вопрос и т.д.

  1. Взаимооценивание. Стратегия «Комплимент» каждый учащийся обращаясь к другому сначала дает комплимент и потом оценивает его за весь урок начинает капитан команды и так далее по цепочке. Учитель оценивает каждого учащегося обобщая урок.

  2. Инструкция по домашнему заданию: параграф 11 стр. 69, повторить , решить задачу

Детская площадка имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 140м2. Одна его сторона на 4 метров больше, чем другая. Детской площадке необходимо построить бордюр. В магазине продается материал для бордюра в упаковках. В одной упаковке имеется 20 метров материала.

 1. Вычисли длину и ширину детской площадки.

 Меньшая сторона детской площадки (целое число) равна:  м

 Большая сторона детской площадки (целое число) равна: м

 2. Вычисли, сколько упаковок материала для бордюра необходимо купить.

 Необходимое количество упаковок равно ______________ (ответ округли до десятых):




Д/З. §§ 11 , стр 69 , Решить задачу.

Детская площадка имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 140м2. Одна его сторона на 4 метров больше, чем другая. Детской площадке необходимо построить бордюр. В магазине продается материал для бордюра в упаковках. В одной упаковке имеется 20 метров материала.

 1. Вычисли длину и ширину детской площадки.

 Меньшая сторона детской площадки (целое число) равна:  м

 Большая сторона детской площадки (целое число) равна: м

 2. Вычисли, сколько упаковок материала для бордюра необходимо купить.

 Необходимое количество упаковок равно ______________ (ответ округли до десятых):


Д/З. §§ 11 , стр 69 , Решить задачу.

Детская площадка имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 140м2. Одна его сторона на 4 метров больше, чем другая. Детской площадке необходимо построить бордюр. В магазине продается материал для бордюра в упаковках. В одной упаковке имеется 20 метров материала.

 1. Вычисли длину и ширину детской площадки.

 Меньшая сторона детской площадки (целое число) равна:  м

 Большая сторона детской площадки (целое число) равна: м

 2. Вычисли, сколько упаковок материала для бордюра необходимо купить.

 Необходимое количество упаковок равно ______________ (ответ округли до десятых):


Д/З. §§ 11 , стр 69 , Решить задачу.

Детская площадка имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 140м2. Одна его сторона на 4 метров больше, чем другая. Детской площадке необходимо построить бордюр. В магазине продается материал для бордюра в упаковках. В одной упаковке имеется 20 метров материала.

 1. Вычисли длину и ширину детской площадки.

 Меньшая сторона детской площадки (целое число) равна:  м

 Большая сторона детской площадки (целое число) равна: м

 2. Вычисли, сколько упаковок материала для бордюра необходимо купить.

 Необходимое количество упаковок равно ______________ (ответ округли до десятых):



Д/З. §§ 11 , стр 69 , Решить задачу.

Детская площадка имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 140м2. Одна его сторона на 4 метров больше, чем другая. Детской площадке необходимо построить бордюр. В магазине продается материал для бордюра в упаковках. В одной упаковке имеется 20 метров материала.

 1. Вычисли длину и ширину детской площадки.

 Меньшая сторона детской площадки (целое число) равна:  м

 Большая сторона детской площадки (целое число) равна: м

 2. Вычисли, сколько упаковок материала для бордюра необходимо купить.

 Необходимое количество упаковок равно ______________ (ответ округли до десятых):


/З. §§ 11 , стр 69 , Решить задачу.

Детская площадка имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 140м2. Одна его сторона на 4 метров больше, чем другая. Детской площадке необходимо построить бордюр. В магазине продается материал для бордюра в упаковках. В одной упаковке имеется 20 метров материала.

 1. Вычисли длину и ширину детской площадки.

 Меньшая сторона детской площадки (целое число) равна:  м

 Большая сторона детской площадки (целое число) равна: м

 2. Вычисли, сколько упаковок материала для бордюра необходимо купить.

 Необходимое количество упаковок равно ______________ (ответ округли до десятых):



Какая цель была у нас на уроке?


Хорошо ли мы повторили и закрепили решение квадратных уравнений и задач?


Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые мы сегодня получили?


Появилось ли у вас желание больше узнать о задачах?


С каким настроение вы находились на уроке?





«Если вы хотите научиться плавать,

то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи,

то решайте их!»

Д.Пойа (американский математик)





























































































Задание №1. какая машина?


Кайрат только что получил водительские права и хочет купить свою машину.

Таблица ниже показывает спецификации четырех машин, которые он нашел у местного дилера машин.

Модель:

Alpha

Bolte

Castel

Dezal

Год

2003

2000

2001

1999

Объявленная цена (зед)

4800

4450

4250

3990

Пробег (километры)

105 000

115 000

128 000

109 000

Мощность двигателя (литры)

1,79

1,796

1,82

1,783


Кайрат хочет машину, которая будет удовлетворять всем этим условиям:

  • Пробег не больше 120 000 километров.

  • Она должна быть сделана в 2000 году или годом позже.

  • Объявленная цена не выше 4500 зед.

Какая машина удовлетворяет условиям Кайрата?

A Alpha B Bolte C Castel D Dezal







Задание №1. какая машина?


Кайрат только что получил водительские права и хочет купить свою машину.

Таблица ниже показывает спецификации четырех машин, которые он нашел у местного дилера машин.

Модель:

Alpha

Bolte

Castel

Dezal

Год

2003

2000

2001

1999

Объявленная цена (зед)

4800

4450

4250

3990

Пробег (километры)

105 000

115 000

128 000

109 000

Мощность двигателя (литры)

1,79

1,796

1,82

1,783


Кайрат хочет машину, которая будет удовлетворять всем этим условиям:

  • Пробег не больше 120 000 километров.

  • Она должна быть сделана в 2000 году или годом позже.

  • Объявленная цена не выше 4500 зед.

Какая машина удовлетворяет условиям Кайрата?

A Alpha B Bolte C Castel D Dezal






Алгоритм решения текстовых задач.

Изучить условие задачи.

Искомую величину обозначить буквой.

Выразить искомую переменную через данные и вспомогательные величины.

Составить уравнение.

Решить уравнение (найти корни уравнения).

Записать ответ, проверив, удовлетворяют ли найденные значения условию задачи.

















































Задание №3

Аскар с одноклассником Андреем в выходные дни, выехал в зону отдыха «Зеленая роща» покататься на лыжах.


Пройдя 12 км на лыжах, Аскар увеличил скорость на 3 км/ч и проехал еще 30 км. Найдите первоначальную скорость лыжника, если он на весь путь потратил 3 часа.


Проблема 1: Записать содержание задачи в виде таблицы


Проблема 2: найти первоначальную скорость






Задание №3

Две бригады школьников 8х и 9х классов школы №6 вышли на стройку «Снежного городка».

Работая вместе, бригады завершают работу за 6 дней. Сколько дней потребовалось бы каждой бригаде на выполнение построение «Снежного городка», если одной бригаде для этого потребуется меньше на 5 дней чем другой бригаде.


Проблема 1: Записать содержание задачи в виде таблицы


Проблема 2: сколько дней потребуется каждой бригаде, если они будут выполнять работу отдельно







Самостоятельная работа. (5 мин). Каждый выбирает свой уровень и решает в тетради задачу.

Вариант 1

На «3» Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки?

На «4» Пешеход должен был пройти 9 км с некоторой скоростью, но увеличив эту скорость на 2 км/ч, он прошел 9 км на 45 минут быстрее. Найти истинную скорость пешехода.

На «5» Слесарь должен выполнить заказ за то же время, что и два ученика, работая вместе. За сколько часов может выполнить задание слесарь и каждый из учеников, если слесарь может выполнить заказ на 2 часа быстрее, чем один первый ученик, и на 8 часов быстрее, чем один второй?



Самостоятельная работа. (5 мин). Каждый выбирает свой уровень и решает в тетради задачу.

Вариант 2

На «3» Знаменатель дроби на 5 больше ее числителя. Если к числителю прибавить 14, а от знаменателя отнять 1, то получиться дробь, обратная данной. Найти первоначальную дробь.

На «4» Велосипедист должен был проехать 40 км с некоторой скоростью, но увеличив эту скорость на 6 км/ч, он проехал 40 км на 20 минут быстрее. Найти истинную скорость велосипедиста.

На «5» Из города А в город В, расстояние между которыми 30 км, выехал грузовой автомобиль, а через 10 минут вслед за ним отправился легковой автомобиль, скорость которого на 20 км/ ч больше скорости грузового. Найти скорость легкового авто.



Самостоятельная работа. (5 мин). Каждый выбирает свой уровень и решает в тетради задачу.

Вариант 1

На «3» Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки?

На «4» Пешеход должен был пройти 9 км с некоторой скоростью, но увеличив эту скорость на 2 км/ч, он прошел 9 км на 45 минут быстрее. Найти истинную скорость пешехода.

На «5» Слесарь должен выполнить заказ за то же время, что и два ученика, работая вместе. За сколько часов может выполнить задание слесарь и каждый из учеников, если слесарь может выполнить заказ на 2 часа быстрее, чем один первый ученик, и на 8 часов быстрее, чем один второй?




Самостоятельная работа. (5 мин). Каждый выбирает свой уровень и решает в тетради задачу.

Вариант 2

На «3» Знаменатель дроби на 5 больше ее числителя. Если к числителю прибавить 14, а от знаменателя отнять 1, то получиться дробь, обратная данной. Найти первоначальную дробь.

На «4» Велосипедист должен был проехать 40 км с некоторой скоростью, но увеличив эту скорость на 6 км/ч, он проехал 40 км на 20 минут быстрее. Найти истинную скорость велосипедиста.

На «5» Из города А в город В, расстояние между которыми 30 км, выехал грузовой автомобиль, а через 10 минут вслед за ним отправился легковой автомобиль, скорость которого на 20 км/ ч больше скорости грузового. Найти скорость легкового авто.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текстовые задачи на движение методом подстановки и логическая связь

Автор: Исакбаев Досжан Абдижалилович

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства