Тема урока: «Статистические характеристики», алгебра 7 класс.
  (Издательства «Просвещение» в приложении «Учебник цифрового века»).
  ЭФУ служат достижению цели урока. Помогают оптимально организовывать учебный процесс, использовать современные технологии. Повышается познавательная активность и как следствие качество знаний.
  По содержанию печатные учебники полностью копируют печатные.
  В одном устройстве можно носить всю библиотеку необходимых учебников, дополнительных материалов.
  Электронный учебник содержит элементы интерактивности, обучающиеся могут выполнить проверочную работу и получить моментальную отметку. Можно разнообразить формы и методы работы, что повышает мотивацию к предмету.
      |   Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |    Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке)   |  
  |   Самостоятельная работа дома (примерное время выполнения: 20-25 мин.)   |  
  |       |    Самостоятельно выполняют задание с использованием ЭФУ (время работы с ЭФУ: 10 мин.), полученное на предыдущем уроке:     С помощью функции ЭФУ «Заметки»   ответить на вопросы после параграфа 4 стр.36 пунк 9.         Посмотреть видео « Статистические характеристики». (ссылка через школьный портал)  С помощью функции ЭФУ «Заметки»   выделить в тексте: Знал…     Узнал   Не понял, нужно спросить   |    Дома школьники с помощью функции «Заметки», работая с текстом, создают заметки, которые являются ответами на вопросы параграфа    Для создания новой заметки школьник выделяет в тексте статьи ЭФУ (стр. 112) нужный фрагмент и нажимает опцию «Заметки» на панели управления ЭФУ – новая заметка появляется в общем списке заметок, а фрагмент текста, к которому сделана заметка, остается выделенным:      К созданной заметке школьники могут добавить свой комментарий. Для этого необходимо выбрать в списке заметок необходимую и нажать на инструмент редактирования («карандаш»).   ВАЖНО: для перехода по ссылке необходимо подключение устройства к Сети Интернет   |  
  |    УРОК (45 мин.)  Организационный этап (время выполнения: 5мин.)   |  
  |   1)Проводит инструктаж   на тему «Работа с ЭФУ»  2)Проверяет:   готовность школьников к уроку (включены устройства с ЭФУ, открыты ЭФУ)  3)Предлагает обучающимся:  с помощью функции «Закладки» найти стр.36  4)Объясняет   дальнейший ход урока.   |    1)Приветствуют учителя  2)Включают устройства с ЭФУ.  3)Открывают ЭФУ.   4)С помощью функции «Закладки» в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 1 мин.) находят стр.36 парагаф 4 пунк 9 «Статистические характеристики» в тексте которого дома   в процессе ее изучения были сделаны заметки с комментариями.   |    ЭФУ: страницу 36 школьники еще дома добавили в закладки с помощью инструмента «Закладки».   При нажатии на опцию «звездочка» в верхней правой части страницы ЭФУ:      выбранная страница добавляется в общий список закладок   в левой части панели управления:     а сама звездочка полностью заполняется цветом:      В дальнейшем закладку можно удалить, нажав на «звездочку»   |  
  |   Вводно-мотивационный этап (время выполнения: 7 мин.)   |  
  |   1)Осуществляет фронтальный контроль проверки первого задания: ответы на вопросы.      2)Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока.           |    1)Школьники, используя функцию ЭФУ «Заметки», зачитывают подготовленные дома ответы на вопросы, а также комментарии к ним  (время работы с ЭФУ: 3 мин.)      2)Выдвигают предположения по теме урока  3)Формулируют тему урока.    Учащиеся высказывают свои мысли о статистике и важном значении научных данных в разных областях жизни человека.      1.  2.  3.  4.  5.  4)   |    ЭФУ: стр.с вопросами по ссылке печатный учебник – заметки школьников с комментариями.              При нажатии на нужную заметку      в левой части страницы ЭФУ отражается та часть текста, где находится выделенный текст с прикрепленной к нему заметкой.  При наличии комментария к данной заметке (в активном состоянии она такого же фиолетового цвета, как и выделенный фрагмент текста, к которому прикреплена) можно его прочесть в левой части панели (он отражается рядом с заметкой).   |  
  |    Этап актуализации знаний (время выполнения:20 минут)   |  
  |   Выполняются задания разного уровня сложности, поэтому можно их распределить для работы в разных группах   1)Организует практическую работу школьников с помощью печатного учебника по овладению навыков нахождения статистических характеристик на основе заданий №169,171,177, 178,179,182.  2)Организует исследовательскую работу в группах (4-6 человек) в рамках задания-проекта ЭФУ. В группах назначает тьюторов.  3)Организует представление результатов групповой и исследовательской работы           |    1) Работают в группах с использованием ЭФУ (время работы с ЭФУ: 8 мин.)    1 группа (слабая ): работает с учителем или с карточками-эталонами выполняет задания из учебника.  2 группа (средняя): выполняет мини-проект:  -цели  -тему  -ход работы  -числовой ряд  -вычисление среднего арифметического, размаха, моды, медианы числового ряда.  -Сделайте вывод.  -Подготовьте выступающего.  Определить средний вес и рост группы.  Приборы:   -весы, чтобы взвесить человека  -ростомер, чтобы измерить рост человека      3 группа (средняя): самостоятельная практическая работа школьников с помощью печатного учебника по овладению навыков нахождения статистических характеристик № 178,179,182      4 группа (сильная): практическая работа школьников с помощью печатного учебника по овладению навыков нахождения статистических характеристик. Выполняет задачу- исследование № 184 стр 42       2)Группы представляют результаты своей работы (можно 1 докладчик или коллективно)   |    1. Использование ЭФУ:  практическая работа школьников с помощью печатного учебника по овладению навыков нахождения статистических характеристик на основе заданий №169,171.             №,177,178,179,182      |  
  |   Физкультминутка с целью профилактики переутомления (2 мин.)   |  
  |   Этап первичного закрепления пройденного на уроке материала (время выполнения: 6 мин.)   |  
  |   1)Организует закрепление материала с помощью тренажера и  контролирующего теста в ЭФУ                       |    1)Работают с итоговым тренажером / тестом в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 6 мин.)  по параграфу «Статистические характеристики, обобщая и повторяя изученный материал, применяя полученные знания.     |    В ЭФУ с помощью инструмента «Стрелка» осуществляется переход к контролирующему тренажеру или тесту                  Для осуществления перехода снова к тексту рассказа необходимо снова нажать на инструмента «Стрелка»:   |  
  |   Этап подведения итогов урока (время выполнении: 4 мин.)   |  
  |   1)Организует подведение итогов урока.  2)Организует рефлексию           |    1)Тьюторы в группах выставляют оценки каждому школьнику и докладывают учителю, при этом в целом анализируют работу всей группы.      |        |  
  |   Этап выдачи домашнего задания (время выполнения: 2 мин.)   |  
  |   1)Выдает домашнее задание: мини-проект на тему «Статистический портрет класса». Проводит инструктаж по механизму его выполнения.  2)Проверяет состояние устройств с ЭФУ   |    1)Получают домашнее задание. Обсуждают.   2)Закрывают ЭФУ.  3)Выключают устройства с ЭФУ.  Размышление на тему:   1. А верно ли то, что статистика знает все?  2. ….есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика….  Дома в на листе А4 оформляют мини-проект на тему «Статистический портрет класса»   |         |