Тема урока: «Статистические характеристики», алгебра 7 класс.
(Издательства «Просвещение» в приложении «Учебник цифрового века»).
ЭФУ служат достижению цели урока. Помогают оптимально организовывать учебный процесс, использовать современные технологии. Повышается познавательная активность и как следствие качество знаний.
По содержанию печатные учебники полностью копируют печатные.
В одном устройстве можно носить всю библиотеку необходимых учебников, дополнительных материалов.
Электронный учебник содержит элементы интерактивности, обучающиеся могут выполнить проверочную работу и получить моментальную отметку. Можно разнообразить формы и методы работы, что повышает мотивацию к предмету.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке) |
Самостоятельная работа дома (примерное время выполнения: 20-25 мин.) |
| Самостоятельно выполняют задание с использованием ЭФУ (время работы с ЭФУ: 10 мин.), полученное на предыдущем уроке: С помощью функции ЭФУ «Заметки» ответить на вопросы после параграфа 4 стр.36 пунк 9. Посмотреть видео « Статистические характеристики». (ссылка через школьный портал) С помощью функции ЭФУ «Заметки» выделить в тексте: Знал… Узнал Не понял, нужно спросить | Дома школьники с помощью функции «Заметки», работая с текстом, создают заметки, которые являются ответами на вопросы параграфа Для создания новой заметки школьник выделяет в тексте статьи ЭФУ (стр. 112) нужный фрагмент и нажимает опцию «Заметки» на панели управления ЭФУ – новая заметка появляется в общем списке заметок, а фрагмент текста, к которому сделана заметка, остается выделенным:  К созданной заметке школьники могут добавить свой комментарий. Для этого необходимо выбрать в списке заметок необходимую и нажать на инструмент редактирования («карандаш»). ВАЖНО: для перехода по ссылке необходимо подключение устройства к Сети Интернет |
УРОК (45 мин.) Организационный этап (время выполнения: 5мин.) |
1)Проводит инструктаж на тему «Работа с ЭФУ» 2)Проверяет: готовность школьников к уроку (включены устройства с ЭФУ, открыты ЭФУ) 3)Предлагает обучающимся: с помощью функции «Закладки» найти стр.36 4)Объясняет дальнейший ход урока. | 1)Приветствуют учителя 2)Включают устройства с ЭФУ. 3)Открывают ЭФУ. 4)С помощью функции «Закладки» в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 1 мин.) находят стр.36 парагаф 4 пунк 9 «Статистические характеристики» в тексте которого дома в процессе ее изучения были сделаны заметки с комментариями. | ЭФУ: страницу 36 школьники еще дома добавили в закладки с помощью инструмента «Закладки». При нажатии на опцию «звездочка» в верхней правой части страницы ЭФУ:   выбранная страница добавляется в общий список закладок в левой части панели управления:  а сама звездочка полностью заполняется цветом: В дальнейшем закладку можно удалить, нажав на «звездочку» |
Вводно-мотивационный этап (время выполнения: 7 мин.) |
1)Осуществляет фронтальный контроль проверки первого задания: ответы на вопросы. 2)Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока. | 1)Школьники, используя функцию ЭФУ «Заметки», зачитывают подготовленные дома ответы на вопросы, а также комментарии к ним (время работы с ЭФУ: 3 мин.) 2)Выдвигают предположения по теме урока 3)Формулируют тему урока. Учащиеся высказывают свои мысли о статистике и важном значении научных данных в разных областях жизни человека. 1. 2. 3. 4. 5. 4) | ЭФУ: стр.с вопросами по ссылке печатный учебник – заметки школьников с комментариями.  При нажатии на нужную заметку  в левой части страницы ЭФУ отражается та часть текста, где находится выделенный текст с прикрепленной к нему заметкой. При наличии комментария к данной заметке (в активном состоянии она такого же фиолетового цвета, как и выделенный фрагмент текста, к которому прикреплена) можно его прочесть в левой части панели (он отражается рядом с заметкой). |
Этап актуализации знаний (время выполнения:20 минут) |
Выполняются задания разного уровня сложности, поэтому можно их распределить для работы в разных группах 1)Организует практическую работу школьников с помощью печатного учебника по овладению навыков нахождения статистических характеристик на основе заданий №169,171,177, 178,179,182. 2)Организует исследовательскую работу в группах (4-6 человек) в рамках задания-проекта ЭФУ. В группах назначает тьюторов. 3)Организует представление результатов групповой и исследовательской работы | 1) Работают в группах с использованием ЭФУ (время работы с ЭФУ: 8 мин.) 1 группа (слабая ): работает с учителем или с карточками-эталонами выполняет задания из учебника. 2 группа (средняя): выполняет мини-проект: -цели -тему -ход работы -числовой ряд -вычисление среднего арифметического, размаха, моды, медианы числового ряда. -Сделайте вывод. -Подготовьте выступающего. Определить средний вес и рост группы. Приборы: -весы, чтобы взвесить человека -ростомер, чтобы измерить рост человека 3 группа (средняя): самостоятельная практическая работа школьников с помощью печатного учебника по овладению навыков нахождения статистических характеристик № 178,179,182 4 группа (сильная): практическая работа школьников с помощью печатного учебника по овладению навыков нахождения статистических характеристик. Выполняет задачу- исследование № 184 стр 42 2)Группы представляют результаты своей работы (можно 1 докладчик или коллективно) | 1. Использование ЭФУ: практическая работа школьников с помощью печатного учебника по овладению навыков нахождения статистических характеристик на основе заданий №169,171.  №,177,178,179,182  |
Физкультминутка с целью профилактики переутомления (2 мин.) |
Этап первичного закрепления пройденного на уроке материала (время выполнения: 6 мин.) |
1)Организует закрепление материала с помощью тренажера и контролирующего теста в ЭФУ | 1)Работают с итоговым тренажером / тестом в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 6 мин.) по параграфу «Статистические характеристики, обобщая и повторяя изученный материал, применяя полученные знания. | В ЭФУ с помощью инструмента «Стрелка» осуществляется переход к контролирующему тренажеру или тесту     Для осуществления перехода снова к тексту рассказа необходимо снова нажать на инструмента «Стрелка»: |
Этап подведения итогов урока (время выполнении: 4 мин.) |
1)Организует подведение итогов урока. 2)Организует рефлексию | 1)Тьюторы в группах выставляют оценки каждому школьнику и докладывают учителю, при этом в целом анализируют работу всей группы. | |
Этап выдачи домашнего задания (время выполнения: 2 мин.) |
1)Выдает домашнее задание: мини-проект на тему «Статистический портрет класса». Проводит инструктаж по механизму его выполнения. 2)Проверяет состояние устройств с ЭФУ | 1)Получают домашнее задание. Обсуждают. 2)Закрывают ЭФУ. 3)Выключают устройства с ЭФУ. Размышление на тему: 1. А верно ли то, что статистика знает все? 2. ….есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика…. Дома в на листе А4 оформляют мини-проект на тему «Статистический портрет класса» | |