2. Основной этап 1)Актуализация знаний, сообщение целей урока 2) Работа по теме урока | 1) Сообщение темы и целей урока Ребята, сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук! Доктор Плюсом подготовил для нас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2 «А» класса знают математику! А в конце урока он подготовил для вас небольшую самостоятельную работу. Вы готовы доказать учёному, что в нашем классе только умные ученики? СЛАЙД 1 2) Устный счет 1. Итак, первое задание СЛАЙД 2 2.Для второго задания Доктор Плюс дал мне инструкцию. Откройте свои тетради, запишите число. СЛАЙД 3 А теперь слушайте внимательно. Задание: Запиши выражения и вычисли их значения. Сначала я прочитаю, а потом вы запишите. учитель читает выражения - 24+(30-24) (37+6)-37 3. Следующее задание нашего весёлого учёного. СЛАЙД 4 Давайте прочитаем, что он нам говорит? - да это величины. Первая величина – это величина длины – ( говорит учитель)/ Вторая величина – это..?- (время) Третья – … (деньги) Давайте преобразуем величины. Что будет первой? Какая величина будет во второй записи? Как узнать? Что же будет в третьей записи? Что нужно сделать сначала? (осуществляется фронтальная форма работы; ответы учеников: сложить величины, получиться 100 коп) 100 коп – сколько это рублей? Мы справились! Поднимите руки те, кто готов работать дальше? Отлично! 1) Поиск значения выражений у доски (СЛАЙД 5) Следующее задание. (учитель вызывает доске ученика) Найдите значения выражений: Выражения: 3+(40-23) 7+(90-65) (6+46)-20 (3+79)-30 Слабоуспевающие дети работают по карточкам 2) Физкультминутка Вы, наверное устали? Ну, тогда, все дружно встали! Ножками потопали. Ручками похлопали. Вправо ниже поклонились. Влево тоже наклонились. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. 3) Решение задач Доктор Плюс предлагает вам решить задачу СЛАЙД 6 Учитель просит ученика прочитать задачу. (осуществляется фронтальная форма работы). Составить краткую запись к задаче. СЛАЙ 7 (решение задачи № 10 стр. 41) Учитель просит ученика прочитать задачу. Составить краткую запись (осуществляется фронтальная форма работы). 4. Самостоятельная работа Ну что же, посмотрим, что дальше нам подготовил Доктор Плюс. СЛАЙД 8 Пришло время написать самостоятельную работу, и окончательно убедить Доктора Плюса, что наш класс очень хорошо знает математику! Учебник стр. 40 № (1 вариант-2цифра, 2 вариант-3 цифра) Проверить правильность выполнения работы с ответами на доске. Подведение итогов, рефлексия Наш урок подошёл к концу. Закончите предложения: Я знаю как…… Я умею ……. У меня хорошо получалось…. | 1) Учащиеся внимательно слушают учителя, эмоционально настраиваются на работу. 2) 1. Учащиеся устно решают примеры, объясняя приемы вычисления каждого выражения. 2.Проверяют правильность решения на экране в презентации. Один ученик записывает выражения на доске для последующей проверки, объясняя решение. Учащиеся записывают выражения в тетрадь, проверяют свою запись, сверяя её с записью на доске, далее проверка на экране в презентации урока. Ученик читает задание. Отвечают на поставленные вопросы: время, деньги. - Ответы учеников: 100 см - 1ч 5мин - Сложить величины 50 коп. + 50коп. = 100 коп. - 100 коп = 1 руб. 1) Ученики поочередно выходят к доске, находят значения выражений и устным комментированием и объяснением используемых приёмов, остальные дети записывают в тетрадях. 3) Ученик читает задачу, устно составляет краткую запись, решают по действиям с объяснением. Ученик читает задачу, устно составляет краткую запись, решают по действиям с объяснением. Ученики выполняют самостоятельную работу. Проверяют работу, меняясь тетрадями. Сверяют правильность решения с ответами на доске. Ученики отвечают на поставленные вопросы. |