kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

====================================

====================================

==================================== 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«konspekt_uroka_matematiki_2_klass_zakreplenie_izuchennyh_priyomov_slozheniya_i_vychitaniya_v_predelah_100»


















Конспект урока математики

2 класс

Тема: Закрепление изученных приёмов

сложения и вычитания в пределах 100


Подготовила учитель начальных классов

Каурова Елена Витальевна






















2016 год






План урока.





I. Организационный момент

1) Вступительное слово……………………………………….... 1 мин

II. Основная часть

1.Актуализация знаний

1) Сообщение темы и цели урока …………………………… 2 мин

2) Устный счет……………………………………..................11 мин

2. Работа по теме урока

1) Решение выражений у доски ……………………………... 6 мин

2) Физминутка…………………….………………………..…... 2 мин

3) Решение задач…………………….………………….…….7 мин

4) Самостоятельная работа………………..…………….…….13 мин


III. Заключительная часть

1) Подведение итогов……………………………………………….. 3 мин

Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Тип: закрепление изученного материала

Гл. проблема урока:

  • Отработать навык вычислений в пределах 100

Планируемые результаты

Предметные:

  • Выполнять устно и письменно вычисления в пределах 100;

  • Выполнять проверку решенных выражений;

  • Выполнять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Метапредметные:

  • Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи;

  • Контролировать учебные действия;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Различать способ и результат действия;

  • Искать различные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

  • Проявлять любознательность и интерес к уроку математики;

  • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • Применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека);

  • Правильно организовать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу;

  • Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы урока: доска, учебник «Математика» 2 класс, проектор, компьютер, экран, презентация, карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас.

Математика сейчас.



2. Основной этап


1)Актуализация знаний, сообщение целей урока













































2) Работа по теме урока




1) Сообщение темы и целей урока

Ребята, сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук!

Доктор Плюсом подготовил для нас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2 «А» класса знают математику! А в конце урока он подготовил для вас небольшую самостоятельную работу.

Вы готовы доказать учёному, что в нашем классе только умные

ученики?


СЛАЙД 1


2) Устный счет


1. Итак, первое задание СЛАЙД 2





2.Для второго задания Доктор Плюс дал мне инструкцию. Откройте свои тетради, запишите число. СЛАЙД 3

А теперь слушайте внимательно.


Задание: Запиши выражения и вычисли их значения.

Сначала я прочитаю, а потом вы запишите.

учитель читает выражения - 24+(30-24) (37+6)-37



3. Следующее задание нашего весёлого учёного.


СЛАЙД 4





Давайте прочитаем, что он нам говорит? - да это величины.

Первая величина – это величина длины – ( говорит учитель)/


Вторая величина – это..?- (время)

Третья – … (деньги)


Давайте преобразуем величины. Что будет первой?

Какая величина будет во второй записи? Как узнать?

Что же будет в третьей записи? Что нужно сделать сначала? (осуществляется фронтальная форма работы; ответы учеников: сложить величины, получиться 100 коп)

100 коп – сколько это рублей?


Мы справились! Поднимите руки те, кто готов работать дальше?

Отлично!



1) Поиск значения выражений у доски (СЛАЙД 5)


Следующее задание.

(учитель вызывает доске ученика)

Найдите значения выражений:

Выражения:

3+(40-23)

7+(90-65)

(6+46)-20

(3+79)-30

Слабоуспевающие дети работают по карточкам

2) Физкультминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Вправо ниже поклонились.



Влево тоже наклонились.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.


3) Решение задач


Доктор Плюс предлагает вам решить задачу СЛАЙД 6


Учитель просит ученика прочитать задачу.

(осуществляется фронтальная форма работы). Составить краткую запись к задаче.


СЛАЙ 7 (решение задачи № 10 стр. 41)

Учитель просит ученика прочитать задачу. Составить краткую запись (осуществляется фронтальная форма работы).



4. Самостоятельная работа


Ну что же, посмотрим, что дальше нам подготовил Доктор Плюс. СЛАЙД 8


Пришло время написать самостоятельную работу, и окончательно убедить Доктора Плюса, что наш класс очень хорошо знает математику!


Учебник стр. 40 № (1 вариант-2цифра, 2 вариант-3 цифра)

Проверить правильность выполнения работы с ответами на доске.



Подведение итогов, рефлексия


Наш урок подошёл к концу.

Закончите предложения:

Я знаю как……

Я умею ……. У меня хорошо получалось….


1) Учащиеся внимательно слушают учителя, эмоционально настраиваются на работу.











2)


1. Учащиеся устно решают примеры, объясняя приемы вычисления каждого выражения.

2.Проверяют правильность решения на экране в презентации.




Один ученик записывает выражения на доске для последующей проверки, объясняя решение.


Учащиеся записывают выражения в тетрадь, проверяют свою запись, сверяя её с записью на доске, далее проверка на экране в презентации урока.





Ученик читает задание.

Отвечают на поставленные вопросы: время, деньги.






- Ответы учеников: 100 см

- 1ч 5мин

- Сложить величины 50 коп. + 50коп. = 100 коп.

- 100 коп = 1 руб.














1)


Ученики поочередно выходят к доске, находят значения выражений и устным комментированием и объяснением используемых приёмов, остальные дети записывают в тетрадях.





















3)


Ученик читает задачу, устно составляет краткую запись, решают по действиям с объяснением.




Ученик читает задачу, устно составляет краткую запись, решают по действиям с объяснением.






Ученики выполняют самостоятельную работу. Проверяют работу, меняясь тетрадями. Сверяют правильность решения с ответами на доске.



Ученики отвечают на поставленные вопросы.










































Приложение 1

Фамилия и Имя: ____________________________________

Самостоятельная работа.

Вычисли:

50 – 20 =

45 – 20 =

47 +2 =

29 – 2 =

87 + 3 =

32 + 8 =

79 – (30 +10) =

54 + (13 – 7)=



Отгадай зашифрованное слово:

39

25

49

60

30

90

27

40

















Р

С

Я

Н

И

А

Т

А



Просмотр содержимого презентации
«Каурова Е.В. Урок математики»

Привет! Я Доктор Плюс. Готовы учиться?!

Привет!

Я Доктор Плюс.

Готовы учиться?!

Вычисли, а я проверю, всё ли верно!  ВЫПОЛНЕНО 50 + 15= 65 36 + 2 = 38 60 – 14 = 46 36 + 20 = 56 35 – 6 = 29 44 – 2 = 42

Вычисли, а я проверю, всё ли верно!

ВЫПОЛНЕНО

50 + 15= 65

36 + 2 = 38

60 – 14 = 46

36 + 20 = 56

35 – 6 = 29

44 – 2 = 42

24 + (30 – 24) = 24 + 6 = 30 (37 + 6) – 37 = 43 – 37 = 6 Задание  ВЫПОЛНЕНО

24 + (30 – 24) =

24 + 6 = 30

(37 + 6) – 37 =

43 – 37 = 6

Задание

ВЫПОЛНЕНО

Преобразуйте величины  ВЫПОЛНЕНО 1 м = 100 см 65 мин = 1 ч 5 мин 50 коп+50 коп = 1 руб

Преобразуйте величины

ВЫПОЛНЕНО

1 м = 100 см

65 мин = 1 ч 5 мин

50 коп+50 коп = 1 руб

Молодцы! А сейчас задание посложнее!

Молодцы!

А сейчас задание

посложнее!

Решить задачу

Решить задачу

Задача У продавца было 2 куска ткани длиной в 38 м и 50 м. За день он продал 40 м. Сколько ткани осталось у продавца? Краткая запись Было 1 Продал 2 38 м Осталось 40 м 50 м ?

Задача

У продавца было 2 куска ткани длиной в 38 м и 50 м.

За день он продал 40 м.

Сколько ткани осталось у продавца?

Краткая запись

Было

1

Продал

2

38 м

Осталось

40 м

50 м

?

А теперь решим задачу № 10 стр.41.

А теперь решим задачу № 10 стр.41.

Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Теперь самостоятельная работа стр. 40 № 1 1 вариант -цифра 2 2 вариант- цифра 3

Вы молодцы!

Справились со всеми заданиями!

Теперь самостоятельная работа стр. 40 № 1

1 вариант -цифра 2

2 вариант- цифра 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Каурова Елена Витальевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства