Этапы урока | Деятельность | Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
учителя | учеников | предметные | УУД |
Организационный момент (2мин) | Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. | Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Умение определять цель, планировать свою деятельность | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с соседом по парте . Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность.
|
Актуализация знаний Основные этапы: 1.проверка домашнего задания(взаимопроверка) (3 мин) 2.устная работа(работа в группах)(3 мин) | 1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы; просит сформулировать правила, применяемые при решении домашнего задания 2)Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах обучающихся. Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе. | 1)Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, используя критерии оценки. Вспоминают правила ,связанные с десятичными дробями 2)Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждение ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу в группах | Задание на карточках: 1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел? 2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга? | Умение систематизировать свои прежние знания по теме: сложение и вычитание десятичных дробей, решений уравнений, развивая свои навыки по самопроверке и самооцениванию своей деятельности . | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: Уметь, быстро анализировать правильность выполнения и оформления своей работы. Объективно, в соответствии с критериями выставлять себе оценку. |
Формулирование проблемы(темы и целей урока) (2 мин) | Обращает внимание на слайд: 1. Тема урока? 2. Какие задачи мы можем обозначить для урока? | Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. Записывают в тетради число, тему урока. | | | Познавательные: логические рассуждения , анализ Коммуникативные: выражение своих мыслей |
Первичное повторение и закрепление изученного ранее материала. 1 часть(Работа в парах) (7 мин) | 1)Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – на слайдах. Верные ответы – на слайдах | 1)Обсуждают ответ в паре и поднимают карточки Выставляют оценки в листы самооценки. | 1.Высказывание: сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом а)ложно;б)истинно Правильно:1 16,25+3,75=20 2. Высказывание: разность десятичных дробей не может быть натуральным числом А)ложно; б)истинно Правильно:1 16,25-3,25=13 3.Выбрать правильный ответ: 0,25 +2,75 1)3,00; 2)2,99 3)3 Ответ:в 4. 0,2 - 0,05 1)0,5 2)0,05 3)0,15 Ответ:3 5. 0,98 + 0,02 1)0,90; 2)0,9 3)1 Ответ:3 6. 56-3,14 1)52,86;2)53,86;3)52,76 Ответ:1 7.19,5+3,05 1)22,55;2)23;3)22,1 Ответ:1 8. 19,45 + 3,05 1)22,05;2)22,5;3)22,50 Ответ:2 | Знать алгоритм по сложению и вычитанию десятичных дробей. Уметь использовать знания по теме: сложение и вычитание десятичных дробей, проговаривать точно называя разряды в десятичных дробях.
| Коммуникативные: Уметь, оформлять мысли в устной и письменной форме. Метапредметные: - уметь рассуждать и делать выводы при проговаривании формулировок ранее изученных правил; - грамотно излагать свои мысли; - работать; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память. Личностные: - уметь работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. |
2 часть (5мин) Решение задачи у доски №724 | Организует работу 1 учащегося у доски; направляет учащегося в случаи затруднения; отвечает на дополнительные вопросы аудитории. Просит оценить свою работу у доски и на месте с выставлением соответствующей оценки в лист самооценки | Один учащийся работает у доски, решая задачу, проговаривая все этапы своего решения; показывает знания правил, связанных с темой урока, отвечает на дополнительные вопросы Остальные учащиеся работают на месте, сверяя свое решение с решением на доске; задают вопросы, если они возникают. В конце решения задачи все выставляют себе оценку в лист самоконтроля | Задача№724 Саша купил 1,5 кг черноплодной рябины, 1,2 кг антоновских яблок и 800 г грецких орехов. Сможет ли Саша унести свою покупку в пластиковом пакете, рассчитанном на 3 кг? | Уметь переводить одни единицы измерения в другие; пользоваться алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей; сравнивать десятичные дроби | Коммуникативные: Уметь оформить свои идеи по решению задачи в письменной форме. Регулятивные: уметь анализировать условие задачи и строить план по нахождению искомой величины. Личностные: Закрепить навыки записи чисел в соответствии с их разрядами: запятая под запятой. |
Физпауза (3 мин) | Проговаривает считалку, показывает упражнение. | Внимательно слушают, повторяют за учителем упражнения | На экране: Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. | | Коммукативные:уметь повторять движения |
Повторение и закрепление изученного ранее. (6мин) Индивидуальное задание | Дает комментарии по индивидуальной работе; рассказывает про уровни сложности и соответствующие оценки; в конце проверяет правильность выполнения работы Верные ответы – на слайдах. | Работают на карточках. Оценивают свою работу. Выставляют оценки в листы самооценки. | Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания. На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5) На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25) На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126) | Знать, что такое координатный луч, уметь строить его и отмечать точки на нем; Уметь сравнивать десятичные дроби | Коммуникативные: оформлять мысли в письменной форме. Регулятивные: уметь прослеживать последовательность действий при решении упражнений, Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Контроль (10 мин) Самостоятельная работа (взаимопроверка) | Предварительно учитель еще раз просит напомнить правила округления ,сравнения десятичных дробей; правило перевода из одних единиц измерения в другие. Объясняет, что работа по вариантам, выполняется на карточках. После написания просит учащихся обменяться карточками и проверить правильность написания заданий соседа по парте. Дает критерии оценивания работы. Верные ответы после работы– на слайдах. | Отвечают правила, при помощи поднятия руки. Выполняют работу и взаимопроверку. Выставляют оценки в листы самооценки. | 1 вариант 1.Округлите до десятков: 2.Округлите до сотых: 3.Округлите до единиц: 4.Сравните: 5.Сравните: 6.Переведите в метры: 2 вариант 1.Округлите до сотен: 2.Округлите до десятых: 3.Округлите до единиц: 4.Сравните: 5.Сравните: 6.Переведите в километры: | Уметь округлять десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби; переводить одни единицы измерения в другие | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний
Регулятивные: уметь прослеживать последовательность действий при решении упражнений, Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (4 мин) | Подводит итоги урока; задаёт вопросы: -назовите ключевые слова нашего урока; Можете ли вы назвать тему урока? Проводит рефлексию: -какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. №725, №728;повторить правила | Анализируют свою деятельность в течении всего урока; принимают участие в подведении итогов урока. Записывают дом. задание Сдают листы самооценки | Рефлексия есть на листах самоконтроля: -Я испытываю затруднения при… -Я сегодня хорошо отработал навык… -Я умею… | Уметь строить логически обоснованные рассуждения | Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные: применять необходимую информацию из нового материала, структурировать знания; Коммуникативные : вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания.
На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)
На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)
На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126)