kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока-закрепления "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обощения полученных знаний. Цели: закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей и умения применять их при решении; развитие математической грамотности и культуры; воспитание чувства коллектив изменения, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока-закрепления "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)»

ФИО учителя: Жигарева Анастасия Владимировна

Место работы: МБОУ СШ № 7 г.Няндома, Архангельская область

Предмет: математика.

Класс: 5

Учебник: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний.

Длительность урока: 45 мин

Целевые установки на достижение результата:

-личностные: формировать интерес к познавательной деятельности через решение творческих заданий, развивать умение выстраивать аргументацию; вырабатывать критичность мышления (повышать уровень осмысленности процесса обучения учащихся);

-метапредметные: формировать умение действовать в соответствии с алгоритмом; создать условия для обмена знаниями между учащимися, применять дедуктивные способы рассуждения; развивать умение анализировать информацию, представленную в тексте заданий.

-предметные: отработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; продолжить работу по формированию навыков выполнять ранее изученные действия с дробями; развивать навыки применения рациональных способов сложения и вычитания десятичных дробей.

Формы организации работы: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, учебник по математике, раздаточный материал, электронная презентация.


Цели урока:

образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей);

развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);

воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).




Этапы урока

Деятельность


Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

учителя

учеников

предметные

УУД

Организационный момент

(2мин)




Приветствует учеников.

Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки


Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Умение определять цель, планировать свою деятельность

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с соседом по парте .

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность.




Актуализация знаний


Основные этапы: 1.проверка домашнего задания(взаимопроверка)

(3 мин)

2.устная работа(работа в группах)(3 мин)

1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы; просит сформулировать правила, применяемые при решении домашнего задания






2)Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах обучающихся.


Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе.


1)Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, используя критерии оценки.


Вспоминают правила ,связанные с десятичными дробями


2)Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждение ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу в группах

Задание на карточках:

1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?


Умение систематизировать свои прежние знания по теме: сложение и вычитание десятичных дробей, решений уравнений, развивая свои навыки по самопроверке и самооцениванию своей деятельности .

Коммуникативные: 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные:  Уметь,

быстро анализировать правильность выполнения и оформления своей работы. Объективно, в соответствии с критериями выставлять себе оценку.


Формулирование проблемы(темы и целей урока)

(2 мин)

Обращает внимание на слайд:

1. Тема урока?

2. Какие задачи мы можем обозначить для урока?


Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.


Записывают в тетради число, тему урока.





Познавательные: логические рассуждения , анализ

Коммуникативные: выражение своих мыслей


Первичное повторение и закрепление изученного ранее материала.


1 часть(Работа в парах)

(7 мин)

1)Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – на слайдах. Верные ответы – на слайдах



1)Обсуждают ответ в паре и поднимают карточки


Выставляют оценки в листы самооценки.

1.Высказывание: сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом

а)ложно;б)истинно

Правильно:1

16,25+3,75=20

2. Высказывание: разность десятичных дробей не может быть натуральным числом

А)ложно; б)истинно

Правильно:1

16,25-3,25=13

3.Выбрать правильный ответ:

0,25 +2,75

1)3,00; 2)2,99 3)3

Ответ:в

4. 0,2 - 0,05

1)0,5 2)0,05 3)0,15

Ответ:3

5. 0,98 + 0,02

1)0,90; 2)0,9 3)1

Ответ:3

6. 56-3,14

1)52,86;2)53,86;3)52,76

Ответ:1

7.19,5+3,05

1)22,55;2)23;3)22,1

Ответ:1

8. 19,45 + 3,05

1)22,05;2)22,5;3)22,50

Ответ:2


Знать алгоритм по сложению и вычитанию десятичных дробей.

Уметь использовать знания по теме: сложение и вычитание десятичных дробей, проговаривать точно называя разряды в десятичных дробях.




Коммуникативные: Уметь, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Метапредметные: - уметь рассуждать и делать выводы при проговаривании формулировок ранее изученных правил; - грамотно излагать свои мысли; - работать; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память.

Личностные: - уметь работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.


2 часть (5мин)

Решение задачи у доски №724


Организует работу 1 учащегося у доски; направляет учащегося в случаи затруднения; отвечает на дополнительные вопросы аудитории.

Просит оценить свою работу у доски и на месте с выставлением соответствующей оценки в лист самооценки


Один учащийся работает у доски, решая задачу, проговаривая все этапы своего решения; показывает знания правил, связанных с темой урока, отвечает на дополнительные вопросы

Остальные учащиеся работают на месте, сверяя свое решение с решением на доске; задают вопросы, если они возникают.

В конце решения задачи все выставляют себе оценку в лист самоконтроля

Задача№724

Саша купил 1,5 кг черноплодной рябины, 1,2 кг антоновских яблок и 800 г грецких орехов. Сможет ли Саша унести свою покупку в пластиковом пакете, рассчитанном на 3 кг?

Уметь переводить одни единицы измерения в другие; пользоваться алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей; сравнивать десятичные дроби

Коммуникативные: 

Уметь оформить свои идеи по решению задачи в письменной форме.

Регулятивные:  уметь анализировать условие задачи и строить план по нахождению искомой величины.

Личностные: Закрепить навыки записи чисел в соответствии с их разрядами: запятая под запятой.


Физпауза (3 мин)

Проговаривает считалку, показывает упражнение.

Внимательно слушают, повторяют за учителем упражнения

На экране: Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.


Коммукативные:уметь повторять движения

Повторение и закрепление изученного ранее.

(6мин)

Индивидуальное задание

Дает комментарии по индивидуальной работе; рассказывает про уровни сложности и соответствующие оценки; в конце проверяет правильность выполнения работы


Верные ответы – на слайдах.


Работают на карточках. Оценивают свою работу.

Выставляют оценки в листы самооценки.

Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания.

На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)

На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)

На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126)





Знать, что такое координатный луч, уметь строить его и отмечать точки на нем;

Уметь сравнивать десятичные дроби







Коммуникативные: оформлять мысли в письменной форме.

Регулятивные: уметь прослеживать последовательность действий при решении упражнений,

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Контроль (10 мин)


Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Предварительно учитель еще раз просит напомнить правила округления ,сравнения десятичных дробей; правило перевода из одних единиц измерения в другие.

Объясняет, что работа по вариантам, выполняется на карточках.

После написания просит учащихся обменяться карточками и проверить правильность написания заданий соседа по парте.

Дает критерии оценивания работы.


Верные ответы после работы– на слайдах.


Отвечают правила, при помощи поднятия руки.


Выполняют работу и взаимопроверку.

Выставляют оценки в листы самооценки.

1 вариант

1.Округлите до десятков:

2.Округлите до сотых:

3.Округлите до единиц:

4.Сравните:

5.Сравните:

6.Переведите в метры:


2 вариант

1.Округлите до сотен:

2.Округлите до десятых:

3.Округлите до единиц:

4.Сравните:

5.Сравните:

6.Переведите в километры:

Уметь округлять десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби; переводить одни единицы измерения в другие

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний



Регулятивные: уметь прослеживать последовательность действий при решении упражнений,

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(4 мин)


Подводит итоги урока; задаёт вопросы:

-назовите ключевые слова нашего урока;

Можете ли вы назвать тему урока?

Проводит рефлексию:

-какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности.

Задаёт домашнее задание.

№725, №728;повторить правила

Анализируют свою деятельность в течении всего урока;

принимают участие в подведении итогов урока.


Записывают дом. задание


Сдают листы самооценки

Рефлексия есть на листах самоконтроля:

-Я испытываю затруднения при…

-Я сегодня хорошо отработал навык…

-Я умею…

Уметь строить логически обоснованные рассуждения

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.


Познавательные:

применять необходимую информацию из нового материала,

структурировать знания;


Коммуникативные :

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Фамилия, имя:

Оценка:

Домашнее задание


ответы на вопросы


Работа в парах(выбор правильного ответа)


Работа в парах (решение задачи №724)


Индивидуальное задание


Самостоятельная работа по вариантам


Итог


Я испытываю затруднения при

Я сегодня хорошо отработал навык

Я умею


Приложение к уроку

1 вариант

2 вариант

1.Округлите до десятков:

2.Округлите до сотых:

3.Округлите до единиц:

4.Сравните:

5.Сравните:

6.Переведите в метры:


1.Округлите до сотен:

2.Округлите до десятых:

3.Округлите до единиц:

4.Сравните:

5.Сравните:

6.Переведите в километры:

Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания.

На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)

На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)

На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жигарева Анастасия Владимировна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства