kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока-закрепления "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обощения полученных знаний. Цели: закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей и умения применять их при решении; развитие математической грамотности и культуры; воспитание чувства коллектив изменения, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока-закрепления "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)»

ФИО учителя: Жигарева Анастасия Владимировна

Место работы: МБОУ СШ № 7 г.Няндома, Архангельская область

Предмет: математика.

Класс: 5

Учебник: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний.

Длительность урока: 45 мин

Целевые установки на достижение результата:

-личностные: формировать интерес к познавательной деятельности через решение творческих заданий, развивать умение выстраивать аргументацию; вырабатывать критичность мышления (повышать уровень осмысленности процесса обучения учащихся);

-метапредметные: формировать умение действовать в соответствии с алгоритмом; создать условия для обмена знаниями между учащимися, применять дедуктивные способы рассуждения; развивать умение анализировать информацию, представленную в тексте заданий.

-предметные: отработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; продолжить работу по формированию навыков выполнять ранее изученные действия с дробями; развивать навыки применения рациональных способов сложения и вычитания десятичных дробей.

Формы организации работы: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, учебник по математике, раздаточный материал, электронная презентация.


Цели урока:

образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей);

развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);

воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).




Этапы урока

Деятельность


Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

учителя

учеников

предметные

УУД

Организационный момент

(2мин)




Приветствует учеников.

Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки


Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Умение определять цель, планировать свою деятельность

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с соседом по парте .

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность.




Актуализация знаний


Основные этапы: 1.проверка домашнего задания(взаимопроверка)

(3 мин)

2.устная работа(работа в группах)(3 мин)

1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы; просит сформулировать правила, применяемые при решении домашнего задания






2)Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах обучающихся.


Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе.


1)Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, используя критерии оценки.


Вспоминают правила ,связанные с десятичными дробями


2)Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждение ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу в группах

Задание на карточках:

1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?


Умение систематизировать свои прежние знания по теме: сложение и вычитание десятичных дробей, решений уравнений, развивая свои навыки по самопроверке и самооцениванию своей деятельности .

Коммуникативные: 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные:  Уметь,

быстро анализировать правильность выполнения и оформления своей работы. Объективно, в соответствии с критериями выставлять себе оценку.


Формулирование проблемы(темы и целей урока)

(2 мин)

Обращает внимание на слайд:

1. Тема урока?

2. Какие задачи мы можем обозначить для урока?


Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.


Записывают в тетради число, тему урока.





Познавательные: логические рассуждения , анализ

Коммуникативные: выражение своих мыслей


Первичное повторение и закрепление изученного ранее материала.


1 часть(Работа в парах)

(7 мин)

1)Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – на слайдах. Верные ответы – на слайдах



1)Обсуждают ответ в паре и поднимают карточки


Выставляют оценки в листы самооценки.

1.Высказывание: сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом

а)ложно;б)истинно

Правильно:1

16,25+3,75=20

2. Высказывание: разность десятичных дробей не может быть натуральным числом

А)ложно; б)истинно

Правильно:1

16,25-3,25=13

3.Выбрать правильный ответ:

0,25 +2,75

1)3,00; 2)2,99 3)3

Ответ:в

4. 0,2 - 0,05

1)0,5 2)0,05 3)0,15

Ответ:3

5. 0,98 + 0,02

1)0,90; 2)0,9 3)1

Ответ:3

6. 56-3,14

1)52,86;2)53,86;3)52,76

Ответ:1

7.19,5+3,05

1)22,55;2)23;3)22,1

Ответ:1

8. 19,45 + 3,05

1)22,05;2)22,5;3)22,50

Ответ:2


Знать алгоритм по сложению и вычитанию десятичных дробей.

Уметь использовать знания по теме: сложение и вычитание десятичных дробей, проговаривать точно называя разряды в десятичных дробях.




Коммуникативные: Уметь, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Метапредметные: - уметь рассуждать и делать выводы при проговаривании формулировок ранее изученных правил; - грамотно излагать свои мысли; - работать; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память.

Личностные: - уметь работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.


2 часть (5мин)

Решение задачи у доски №724


Организует работу 1 учащегося у доски; направляет учащегося в случаи затруднения; отвечает на дополнительные вопросы аудитории.

Просит оценить свою работу у доски и на месте с выставлением соответствующей оценки в лист самооценки


Один учащийся работает у доски, решая задачу, проговаривая все этапы своего решения; показывает знания правил, связанных с темой урока, отвечает на дополнительные вопросы

Остальные учащиеся работают на месте, сверяя свое решение с решением на доске; задают вопросы, если они возникают.

В конце решения задачи все выставляют себе оценку в лист самоконтроля

Задача№724

Саша купил 1,5 кг черноплодной рябины, 1,2 кг антоновских яблок и 800 г грецких орехов. Сможет ли Саша унести свою покупку в пластиковом пакете, рассчитанном на 3 кг?

Уметь переводить одни единицы измерения в другие; пользоваться алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей; сравнивать десятичные дроби

Коммуникативные: 

Уметь оформить свои идеи по решению задачи в письменной форме.

Регулятивные:  уметь анализировать условие задачи и строить план по нахождению искомой величины.

Личностные: Закрепить навыки записи чисел в соответствии с их разрядами: запятая под запятой.


Физпауза (3 мин)

Проговаривает считалку, показывает упражнение.

Внимательно слушают, повторяют за учителем упражнения

На экране: Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.


Коммукативные:уметь повторять движения

Повторение и закрепление изученного ранее.

(6мин)

Индивидуальное задание

Дает комментарии по индивидуальной работе; рассказывает про уровни сложности и соответствующие оценки; в конце проверяет правильность выполнения работы


Верные ответы – на слайдах.


Работают на карточках. Оценивают свою работу.

Выставляют оценки в листы самооценки.

Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания.

На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)

На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)

На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126)





Знать, что такое координатный луч, уметь строить его и отмечать точки на нем;

Уметь сравнивать десятичные дроби







Коммуникативные: оформлять мысли в письменной форме.

Регулятивные: уметь прослеживать последовательность действий при решении упражнений,

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Контроль (10 мин)


Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Предварительно учитель еще раз просит напомнить правила округления ,сравнения десятичных дробей; правило перевода из одних единиц измерения в другие.

Объясняет, что работа по вариантам, выполняется на карточках.

После написания просит учащихся обменяться карточками и проверить правильность написания заданий соседа по парте.

Дает критерии оценивания работы.


Верные ответы после работы– на слайдах.


Отвечают правила, при помощи поднятия руки.


Выполняют работу и взаимопроверку.

Выставляют оценки в листы самооценки.

1 вариант

1.Округлите до десятков:

2.Округлите до сотых:

3.Округлите до единиц:

4.Сравните:

5.Сравните:

6.Переведите в метры:


2 вариант

1.Округлите до сотен:

2.Округлите до десятых:

3.Округлите до единиц:

4.Сравните:

5.Сравните:

6.Переведите в километры:

Уметь округлять десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби; переводить одни единицы измерения в другие

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний



Регулятивные: уметь прослеживать последовательность действий при решении упражнений,

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(4 мин)


Подводит итоги урока; задаёт вопросы:

-назовите ключевые слова нашего урока;

Можете ли вы назвать тему урока?

Проводит рефлексию:

-какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности.

Задаёт домашнее задание.

№725, №728;повторить правила

Анализируют свою деятельность в течении всего урока;

принимают участие в подведении итогов урока.


Записывают дом. задание


Сдают листы самооценки

Рефлексия есть на листах самоконтроля:

-Я испытываю затруднения при…

-Я сегодня хорошо отработал навык…

-Я умею…

Уметь строить логически обоснованные рассуждения

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.


Познавательные:

применять необходимую информацию из нового материала,

структурировать знания;


Коммуникативные :

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Фамилия, имя:

Оценка:

Домашнее задание


ответы на вопросы


Работа в парах(выбор правильного ответа)


Работа в парах (решение задачи №724)


Индивидуальное задание


Самостоятельная работа по вариантам


Итог


Я испытываю затруднения при

Я сегодня хорошо отработал навык

Я умею


Приложение к уроку

1 вариант

2 вариант

1.Округлите до десятков:

2.Округлите до сотых:

3.Округлите до единиц:

4.Сравните:

5.Сравните:

6.Переведите в метры:


1.Округлите до сотен:

2.Округлите до десятых:

3.Округлите до единиц:

4.Сравните:

5.Сравните:

6.Переведите в километры:

Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания.

На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)

На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)

На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жигарева Анастасия Владимировна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства