kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока : « Задания на тему ЖКХ в текстах ОГЭ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты обучения:100% выполнение на итоговой аттестации  заданий с практическим содержанием

Личностные результаты: тренировка навыка  умения читать текст, выбирать главное, азвитие логического мышления

Метапредметные результаты: умение применять  полученные навыки для расчетов по ЖКХ в жизни
Предметные результаты: выработка навыков вычисления процентов в различных рассчетах
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока : « Задания на тему ЖКХ в текстах ОГЭ»»

Технологическая карта урока

Учитель: Малина Н. Л.

Предмет: математика

Класс: 9

Тема урока: « Задания на тему ЖКХ в текстах ОГЭ»

Тип урока : комбинированный

Планируемые результаты обучения:100% выполнение на итоговой аттестации заданий с практическим содержанием

Личностные результаты: тренировка навыка умения читать текст, выбирать главное, азвитие логического мышления

Метапредметные результаты: умение применять полученные навыки для расчетов по ЖКХ в жизни
Предметные результаты: выработка навыков вычисления процентов в различных рассчетах
Техники и технологии: интернет - технологии, групповая и индивидуальная

Методы: проблемной задачи Обучение в сотрудничестве. Обучение в малых группах. Использование межпредметных связей.

Межпредметные связи: физика,

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) и оборудование : образовательная система Д. Гущина « Сдам ЕГЭ»

Этапы урока (время)

Содержание задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

Формы оценивания

предметные

метапредметные

личностные


1.Подготовительный

Объявление цели урока, проверка готовности класса к уроку

Объявляет цель урока, проверяет отсутствующих, раздает тексты задач

Проверяют наличие ручки, бумаги, справочника с теоретической частью

Умение организовать рабочее место

прогнозирование

умение рационально планировать свой учебный труд;


2. Повторение

Повторяются:

  • Задачи на пропорцию

  • Методика решения задач на проценты

  • Элементы математической логики

Устно задаются вопросы

  • Что такое пропорция, элементы пропорции, основное свойство пропорции

  • Как найти число по проценту и процент от числа

  • Основные правила матлогики

Отвечают на вопросы

Воспроизведение алгоритма решения задач на %

Умение выбирать главное, составлять план работы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



3.Решение заданий

См. приложение

Учитель вызывает 2 человек к доске с заданиями, одна задача решается вместе с учителем

1 задача решается учащимся самостоятельно, а другая решается вместе с классом

Решение по образцу, умение сравнивать,

Умение воспринимать информацию на слух, формирование произвольного внимания, развитие зрительной и слуховой памяти.

Совершенставование навыков вычисления практического содержания


4.Тренировочный

См. приложение

Учитель раздает задания и комментирует по необходимости

Решение задач по группам, у каждой группы свои задачи, затем решение на доске типичной задачи и обменивание заданиями в группе

Самостоятельное решение с последующей проверкой

Умение читать текст и вычленять главное

Формирование успешной личности через самосовершенствование


5. Проверочный

См. приложение

Учитель предлагат задачи для последующей самопроверки с целью выяснения уровня усвоения

Учении решают задачи , обмениваются ими и ставят сами оценки

Закрепление навыка решения практических задач

Умение объективно оценивать работу другого ученика, расширении личного кругозора

Выработка ааккуратности, честного отношения к порученному делу, умение адекватно принимать результат своей работы


6.Рефлексия

Высказывание о выполненной на уроке работе

Учитель раздает листочки, где дети нарисуют веселые или нет смайлики, в зависимости от того, какое впечатление на них произвел урок

Выполняют задание по рефлексии

Исправляют свои ошибки

Выявляют связь навыков вычисления с физикой

Формирование всестороннее развитой личности , подготовка к успешной аттестации по математике


7.Итоговый

Подведение итогов

Делает выводы

Делают выводы и предложения об улучшении работы по данной теме

Намечается план работы по теме на будущее

Повторяется материал , связанный с физикой

Формирование критичности мышления



Дата

Подпись

Приложение: За­да­ние 6 № 77333. 1 ки­ло­ватт-час элек­тро­энер­гии стоит 1 рубль 80 ко­пе­ек. Счет­чик элек­тро­энер­гии 1 но­яб­ря по­ка­зы­вал 12 625 ки­ло­ватт-часов, а 1 де­каб­ря по­ка­зы­вал 12 802 ки­ло­ватт-часа. Сколь­ко руб­лей нужно за­пла­тить за элек­тро­энер­гию за но­ябрь?


За­да­ние 6 № 314867. В квар­ти­ре, где про­жи­ва­ет Алек­сей, уста­нов­лен при­бор учёта рас­хо­да хо­лод­ной воды (счётчик). 1 сен­тяб­ря счётчик по­ка­зы­вал рас­ход 103 куб. м воды, а 1 ок­тяб­ря — 114 куб. м. Какую сумму дол­жен за­пла­тить Алек­сей за хо­лод­ную воду за сен­тябрь, если цена 1 куб. м хо­лод­ной воды со­став­ля­ет 19 руб. 20 коп.? Ответ дайте в руб­лях.


За­да­ние 6 № 323517. Уста­нов­ка двух счётчи­ков воды (хо­лод­ной и го­ря­чей) стоит 3300 руб­лей. До уста­нов­ки счётчи­ков Алек­сандр пла­тил за воду (хо­лод­ную и го­ря­чую) еже­ме­сяч­но 800 руб­лей. После уста­нов­ки счётчи­ков ока­за­лось, что в сред­нем за месяц он рас­хо­ду­ет воды на 300 руб­лей мень­ше при тех же та­ри­фах на воду. За какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство ме­ся­цев при тех же та­ри­фах на воду уста­нов­ка счётчи­ков оку­пит­ся?


За­да­ние 14 № 78797.1 ки­ло­ватт-час элек­тро­энер­гии стоит 1 рубль 60 ко­пе­ек. Счет­чик элек­тро­энер­гии 1 сен­тяб­ря по­ка­зы­вал 79 991 ки­ло­ватт-час, а 1 ок­тяб­ря по­ка­зы­вал 80 158 ки­ло­ватт-часов. Сколь­ко руб­лей нужно за­пла­тить за элек­тро­энер­гию за сен­тябрь?


За­да­ние 14 № 78129. 1 ки­ло­ватт-час элек­тро­энер­гии стоит 1 рубль 70 ко­пе­ек. Счет­чик элек­тро­энер­гии 1 ян­ва­ря по­ка­зы­вал 72452 ки­ло­ватт-часа, а 1 фев­ра­ля по­ка­зы­вал 72611 ки­ло­ватт-часов. Сколь­ко руб­лей нужно за­пла­тить за элек­тро­энер­гию за ян­варь?


За­да­ние 6 № 504246. Уста­нов­ка двух счётчи­ков воды (хо­лод­ной и го­ря­чей) стоит 2500 руб. До уста­нов­ки счётчи­ков Алек­сандр пла­тил за воду (хо­лод­ную и го­ря­чую) еже­ме­сяч­но 1700 руб. После уста­нов­ки счётчи­ков ока­за­лось, что в сред­нем за месяц он рас­хо­ду­ет воды на 1000 руб. при тех же та­ри­фах на воду. За какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство ме­ся­цев при тех же та­ри­фах на воду уста­нов­ка счётчи­ков оку­пит­ся?


За­да­ние 14 № 78131.1 ки­ло­ватт-час элек­тро­энер­гии стоит 1 рубль 90 ко­пе­ек. Счет­чик элек­тро­энер­гии 1 июля по­ка­зы­вал 15301 ки­ло­ватт-час, а 1 ав­гу­ста по­ка­зы­вал 15469 ки­ло­ватт-часов. Сколь­ко руб­лей нужно за­пла­тить за элек­тро­энер­гию за июль?


За­да­ние 14 № 78127.1 ки­ло­ватт-час элек­тро­энер­гии стоит 1 рубль 10 ко­пе­ек. Счет­чик элек­тро­энер­гии 1 но­яб­ря по­ка­зы­вал 7061 ки­ло­ватт-час, а 1 де­каб­ря по­ка­зы­вал 7249 ки­ло­ватт-часов. Сколь­ко руб­лей нужно за­пла­тить за элек­тро­энер­гию за но­ябрь

За­да­ние 1 № 323611.Уста­нов­ка двух счётчи­ков воды (хо­лод­ной и го­ря­чей) стоит 2300 руб­лей. До уста­нов­ки счётчи­ков Алек­сандр пла­тил за воду (хо­лод­ную и го­ря­чую) еже­ме­сяч­но 1900 руб­лей. После уста­нов­ки счётчи­ков ока­за­лось, что в сред­нем за месяц он рас­хо­ду­ет воды на 1300 руб­лей при тех же та­ри­фах на воду. За какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство ме­ся­цев при тех же та­ри­фах на воду уста­нов­ка счётчи­ков оку­пит­ся?


За­да­ние 12 № 77362. В сред­нем граж­да­нин А. в днев­ное время рас­хо­ду­ет 120 кВтч элек­тро­энер­гии в месяц, а в ноч­ное время — 185 кВтч элек­тро­энер­гии. Рань­ше у А. в квар­ти­ре был уста­нов­лен од­но­та­риф­ный счет­чик, и всю элек­тро­энер­гию он опла­чи­вал по та­ри­фу 2,40 руб. за кВтч. Год назад А. уста­но­вил двух­та­риф­ный счётчик, при этом днев­ной рас­ход элек­тро­энер­гии опла­чи­ва­ет­ся по та­ри­фу 2,40 руб. за кВтч, а ноч­ной рас­ход опла­чи­ва­ет­ся по та­ри­фу 0,60 руб. за кВтч. В те­че­ние 12 ме­ся­цев режим по­треб­ле­ния и та­ри­фы опла­ты элек­тро­энер­гии не ме­ня­лись. На сколь­ко боль­ше за­пла­тил бы А. за этот пе­ри­од, если бы не по­ме­нял­ся счет­чик? Ответ дайте в руб­лях.


За­да­ние 12 № 246261.В сред­нем граж­да­нин А. в днев­ное время рас­хо­ду­ет 125 кВт  ч элек­тро­энер­гии в месяц, а в ноч­ное время — 155 кВт  ч элек­тро­энер­гии. Рань­ше у А. в квар­ти­ре был уста­нов­лен од­но­та­риф­ный счет­чик, и всю элек­тро­энер­гию он опла­чи­вал по та­ри­фу 2,6 руб. за кВт  ч. Год назад А. уста­но­вил двух­та­риф­ный счeтчик, при этом днев­ной рас­ход элек­тро­энер­гии опла­чи­ва­ет­ся по та­ри­фу 2,6 руб. за кВт  ч, а ноч­ной рас­ход опла­чи­ва­ет­ся по та­ри­фу 0,7 руб. за кВт  ч. В те­че­ние 12 ме­ся­цев режим по­треб­ле­ния и та­ри­фы опла­ты элек­тро­энер­гии не ме­ня­лись. На сколь­ко боль­ше за­пла­тил бы А. за этот пе­ри­од, если бы не по­ме­нял­ся счет­чик? Ответ дайте в руб­лях.


За­да­ние 18 № 509663. В жилых домах, в ко­то­рых боль­ше 5 эта­жей, уста­нов­лен лифт. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые верны при при­ведённом усло­вии.

1) Если в доме нет лифта, то в этом доме боль­ше 6 эта­жей.

2) Если в доме боль­ше 7 эта­жей, то в нём есть лифт.

3) Если в доме лифта нет, то в этом доме мень­ше 6 эта­жей.

4) Если в доме боль­ше 8 эта­жей, то в нём нет лифта.


За­да­ние 18 № 506290. Со­глас­но гра­до­стро­и­тель­ным нор­мам, в домах выше 5 эта­жей дол­жен быть уста­нов­лен лифт. Счи­тая, что эти нормы не­укос­ни­тель­но ис­пол­ня­ют­ся, вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые не­по­сред­ствен­но из этого сле­ду­ют.

1) Если в доме нет лифта, то он не выше 5 эта­жей.

2) Если в доме 3 этажа, то в нём лифта нет.

3) Если в доме боль­ше 5 эта­жей, то в нём есть лифт.

4) Если в доме есть лифт, то он выше 5 эта­жей.

В от­ве­те ука­жи­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

За­да­ние 18 № 506311. Какие из при­ведённых ниже утвер­жде­ний рав­но­силь­ны утвер­жде­нию «Если Вы ― слон, зна­чит, Вы ни­че­го не за­бы­ва­е­те»?


За­да­ние 1 № 77333. 1 ки­ло­ватт-час элек­тро­энер­гии стоит 1 рубль 80 ко­пе­ек. Счет­чик элек­тро­энер­гии 1 но­яб­ря по­ка­зы­вал 12 625 ки­ло­ватт-часов, а 1 де­каб­ря по­ка­зы­вал 12 802 ки­ло­ватт-часа. Сколь­ко руб­лей нужно за­пла­тить за элек­тро­энер­гию за но­ябрь?


За­да­ние 1 № 78127.1 ки­ло­ватт-час элек­тро­энер­гии стоит 1 рубль 10 ко­пе­ек. Счет­чик элек­тро­энер­гии 1 но­яб­ря по­ка­зы­вал 7061 ки­ло­ватт-час, а 1 де­каб­ря по­ка­зы­вал 7249 ки­ло­ватт-часов. Сколь­ко руб­лей нужно за­пла­тить за элек­тро­энер­гию за но­ябрь?


За­да­ние 0 № 77362. В сред­нем граж­да­нин А. в днев­ное время рас­хо­ду­ет 120 кВтч элек­тро­энер­гии в месяц, а в ноч­ное время — 185 кВтч элек­тро­энер­гии. Рань­ше у А. в квар­ти­ре был уста­нов­лен од­но­та­риф­ный счет­чик, и всю элек­тро­энер­гию он опла­чи­вал по та­ри­фу 2,40 руб. за кВтч. Год назад А. уста­но­вил двух­та­риф­ный счётчик, при этом днев­ной рас­ход элек­тро­энер­гии опла­чи­ва­ет­ся по та­ри­фу 2,40 руб. за кВтч, а ноч­ной рас­ход опла­чи­ва­ет­ся по та­ри­фу 0,60 руб. за кВтч. В те­че­ние 12 ме­ся­цев режим по­треб­ле­ния и та­ри­фы опла­ты элек­тро­энер­гии не ме­ня­лись. На сколь­ко боль­ше за­пла­тил бы А. за этот пе­ри­од, если бы не по­ме­нял­ся счет­чик? Ответ дайте в руб­лях.


За­да­ние 0 № 246257.В сред­нем граж­да­нин А. в днев­ное время рас­хо­ду­ет 125 кВтч элек­тро­энер­гии в месяц, а в ноч­ное время — 155 кВтч элек­тро­энер­гии. Рань­ше у А. в квар­ти­ре был уста­нов­лен од­но­та­риф­ный счет­чик, и всю элек­тро­энер­гию он опла­чи­вал по та­ри­фу 2,5 руб. за кВтч. Год назад А. уста­но­вил двух­та­риф­ный счeтчик, при этом днев­ной рас­ход элек­тро­энер­гии опла­чи­ва­ет­ся по та­ри­фу 2,5 руб. за кВтч, а ноч­ной рас­ход опла­чи­ва­ет­ся по та­ри­фу 0,7 руб. за кВтч.

В те­че­ние 12 ме­ся­цев режим по­треб­ле­ния и та­ри­фы опла­ты элек­тро­энер­гии не ме­ня­лись. На сколь­ко боль­ше за­пла­тил бы А. за этот пе­ри­од, если бы не по­ме­нял­ся счет­чик? Ответ дайте в руб­лях.



За­да­ние 0 № 26688. Сво­е­му по­сто­ян­но­му кли­ен­ту ком­па­ния со­то­вой связи ре­ши­ла предо­ста­вить на выбор одну из ски­док. Либо скид­ку 25% на звон­ки або­нен­там дру­гих со­то­вых ком­па­ний в своем ре­ги­о­не, либо скид­ку 5% на звон­ки в дру­гие ре­ги­о­ны, либо 15% на услу­ги мо­биль­но­го ин­тер­не­та. Кли­ент по­смот­рел рас­пе­чат­ку своих звон­ков и вы­яс­нил, что за месяц он по­тра­тил 300 руб­лей на звон­ки або­нен­там дру­гих ком­па­ний в своем ре­ги­о­не, 200 руб­лей на звон­ки в дру­гие ре­ги­о­ны и 400 руб­лей на мо­биль­ный ин­тер­нет. Кли­ент пред­по­ла­га­ет, что в сле­ду­ю­щем ме­ся­це за­тра­ты будут та­ки­ми же, и, ис­хо­дя из этого, вы­би­ра­ет наи­бо­лее вы­год­ную для себя скид­ку. Какую скид­ку вы­брал кли­ент? В ответ за­пи­ши­те, сколь­ко руб­лей со­ста­вит эта скид­ка.


За­да­ние 0 № 509108. В зда­нии тре­бу­ет­ся уста­но­вить 8 новых ме­тал­ло­пла­сти­ко­вых окон. В таб­ли­це при­ве­де­на ин­фор­ма­ция о рас­цен­ках трёх фирм, одной из ко­то­рых пред­по­ла­га­ет­ся по­ру­чить вы­пол­не­ние этого за­ка­за. Ка­ко­ва сто­и­мость са­мо­го вы­год­но­го ва­ри­ан­та уста­нов­ки окон?

Фирма

Сто­и­мость окна
(руб. за шт.)

Сто­и­мость работ
(руб.)

До­став­ка
(руб.)

A

4600

7000

900

B

4800

6000

Бес­плат­но

C

4900

5000

Бес­плат­но






За­да­ние 4 № 245767.В сред­нем граж­да­нин А. в днев­ное время рас­хо­ду­ет 110 кВтч элек­тро­энер­гии в месяц, а в ноч­ное время — 155 кВтч элек­тро­энер­гии. Рань­ше у А. в квар­ти­ре был уста­нов­лен од­но­та­риф­ный счет­чик, и всю элек­тро­энер­гию он опла­чи­вал по та­ри­фу 2,3 руб. за кВтч. Год назад А. уста­но­вил двух­та­риф­ный счeтчик, при этом днев­ной рас­ход элек­тро­энер­гии опла­чи­ва­ет­ся по та­ри­фу 2,3 руб. за кВтч, а ноч­ной рас­ход опла­чи­ва­ет­ся по та­ри­фу 0,5 руб. за кВтч.

В те­че­ние 12 ме­ся­цев режим по­треб­ле­ния и та­ри­фы опла­ты элек­тро­энер­гии не ме­ня­лись. На сколь­ко боль­ше за­пла­тил бы А. за этот пе­ри­од, если бы не по­ме­нял­ся счет­чик? Ответ дайте в руб­лях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока : « Задания на тему ЖКХ в текстах ОГЭ»

Автор: Малина Наталья Леонидовна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства