2. Актуализация опорных знаний. Устный счёт | Диктует задания. Предлагает оценить выполненное задание с помощью «Волшебных линеечек» Цукермана. Раздаёт карточки голубого цвета. И засекает время на песочных часах - У вас на столе лежат карточки с примерами, голубого цвета. - Решаем примеры на время, но помним, что КАЧЕСТВО ВАЖНЕЕ КОЛИЧЕСТВА! - Я переворачиваю часы, время пошло…. - Поднимите руку, кто решил все примеры без ошибок? - Кто решил половину примеров, но не допустил ни одной ошибки? - МОЛОДЦЫ! | Прослушивает, устно выполняет вычисления и записывает их в тетрадь. Дети проверяют задание (сравнение по эталону) и оценивают выполненное задание с помощью «Волшебных линеечек» Дети выполняют задание на время. Самопроверка (сравнение с эталоном) | Арифметический диктант: - Чему равно произведение чисел 3 и 6? - Множитель 4, второй 8. Найди произведение. - Делимое 25, делитель 5. Найди частное. - Увеличь 4 в 3 раза. - Уменьши 16 в 4 раза. -На сколько 8 больше 4? - Во сколько раз 8 больше 4? - Уменьши 16 на 4. - Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 20?
Самостоятельная работа на карточках. Решение примеров на время. Экзамен по таблице умножения | Познавательные УУД |
3. Подготовка к восприятию нового материала.
4. Основная часть. | Беседа - Чем я воспользовалась, чтобы определить время вашей работы с карточками? – Всегда ли удобно пользоваться песочными часами?
– И нельзя определить время, когда песок ещё сыпется. Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Могу ли я сейчас по этим часам, сказать который час? - Чего не хватает в этих часах? - Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Сообщение темы урока. - Сегодня мы будем учиться определять время по механическим часам. - А вы знаете, какие бывают часы? – Посмотрите, какие бывают часы (наручные электронные, механические, солнечные, песочные, часы на башне). – Как выглядят часы? Рассмотрите макеты часов, которые лежат у вас на партах. Объяснение нового материала, с опорой на имеющиеся знания учащихся. - Числа на часах называются циферблат (это слово на карточке вывешиваю на доску) – Как расположен циферблат? (По кругу) –Сколько чисел на циферблате? (12) – Сколько стрелок на часах? (Две.) – Как они называются? (Часовая, минутная) – Как выглядит часовая стрелка? (Она маленькая) – Как называется большая стрелка? (минутная) - Что показывает каждое деление? (5 минут) | Вступают в диалог с учителем. Ответы учащихся. Предполагаемые ответы: - Песочными часами - Не всегда, т.к. они определяют небольшой промежуток времени. Вступают в диалог. - Стрелок - Циферблата Предположения детей. Дети высказывают свои предположения. (наручные электронные, механические, солнечные, песочные, часы на башне). Ответы детей (На них есть числа и стрелки) Рассматривают макеты. Учащиеся вступают в диалог с учителем, используя уже имеющиеся знания | Опора на слайд Вывешивается новое слово ЦИФЕРБЛАТ Просмотр слайдов с разновидностями часов. Слайд | Познавательные УУД (анализ и классификация) Регулятивные УУД (целеполагание) Личностные УУД (стремление к получению новых знаний) Коммуникативные УУД |
6. Работа с учебником 7. Первичное закрепление. 8. Рефлексия 9. Д/З | Предлагает повторить правила работы в парах. - Покажите, как будут расположены стрелки при следующих цифрах. Предлагает выполнить самостоятельно номер в учебнике. Предлагает проанализировать урок Подводит обучающихся к выводу. - Чем занимались на уроке? - Что нового узнали? - Что ещё захотелось узнать о времени? Предлагает детям подготовить мини-сообщения о разных видах часах Учебник с.101 № 5(б) | Повторяют правила работы в парах. Читают задание и на циферблате выставляют нужное время. Выполняют самостоятельно и оценивают себя с помощью «Волшебной линеечки» сравнив затем с эталоном. Систематизируют полученные знания на уроке Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | Работа в парах Учебник с. 100 № 4 Учебник с. 101 № 5(а)
| Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Регулятивные УУД (самооценка) Коммуникативные УУД (умение вести беседу) |