kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Тип урока: урок закрепления материала.

Цель: Формирование умения самостоятельно определять время по часам; систематизация и расширение знаний учащихся об измерении времени.

Задачи:

  • Научить переводить единицы измерения времени.
  • Сравнивать длительность событий, длину пути.
  • Решать задачи, содержащие единицы времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд»»

Учитель начальных классов: Конченко Светлана Петровна

Технологическая карта урока математики в 3 классе

УМК «Планета Знаний»

Тема: «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Тип урока: урок закрепления материала.

Цель: Формирование умения самостоятельно определять время по часам; систематизация и расширение знаний учащихся об измерении времени.





Задачи:

  • Научить переводить единицы измерения времени.

  • Сравнивать длительность событий, длину пути.

  • Решать задачи, содержащие единицы времени.







Дидактическая

структура

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формирование

УУД

1. Орг. момент Самоопределение к деятельности.



Настраивать детей на работу.





.

Проверяют готовность к уроку


Желают друг другу «УДАЧИ»


Регулятивные УУД


(самоконтроль)



Коммуникативные УУД

(участие в диалоге)

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт

Диктует задания.




















Предлагает оценить выполненное задание с помощью «Волшебных линеечек» Цукермана.





Раздаёт карточки голубого цвета. И засекает время на песочных часах


- У вас на столе лежат карточки с примерами, голубого цвета.

- Решаем примеры на время, но помним, что КАЧЕСТВО ВАЖНЕЕ КОЛИЧЕСТВА!

- Я переворачиваю часы, время пошло….


- Поднимите руку, кто решил все примеры без ошибок?

- Кто решил половину примеров, но не допустил ни одной ошибки?

- МОЛОДЦЫ!

Прослушивает, устно выполняет вычисления и записывает их в тетрадь.
















Дети проверяют задание (сравнение по эталону) и оценивают

выполненное задание с помощью «Волшебных линеечек»



Дети выполняют задание на время.


















Самопроверка (сравнение с эталоном)

Арифметический диктант:

- Чему равно произведение чисел 3 и 6?

- Множитель 4, второй 8. Найди произведение.

- Делимое 25, делитель 5. Найди частное.

- Увеличь 4 в 3 раза.

- Уменьши 16 в 4 раза.

-На сколько 8 больше 4?

- Во сколько раз 8 больше 4?

- Уменьши 16 на 4.

- Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 20?








Самостоятельная работа на карточках. Решение примеров на время.



Экзамен по таблице умножения





Познавательные УУД


3. Подготовка к восприятию нового материала.




































4. Основная часть.









Беседа

- Чем я воспользовалась, чтобы определить время вашей работы с карточками?

– Всегда ли удобно пользоваться песочными часами?



– И нельзя определить время, когда песок ещё сыпется.

Выдвигает проблему.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.



- Могу ли я сейчас по этим часам, сказать который час?

- Чего не хватает в этих часах?

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?



Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем учиться определять время по механическим часам.

- А вы знаете, какие бывают часы?

– Посмотрите, какие бывают часы (наручные электронные, механические, солнечные, песочные, часы на башне).

– Как выглядят часы?




Рассмотрите макеты часов, которые лежат у вас на партах.



Объяснение нового материала, с опорой на имеющиеся знания учащихся.

- Числа на часах называются циферблат (это слово на карточке вывешиваю на доску)

– Как расположен циферблат? (По кругу)

–Сколько чисел на циферблате? (12)

– Сколько стрелок на часах? (Две.)

– Как они называются? (Часовая, минутная)

– Как выглядит часовая стрелка? (Она маленькая)

– Как называется большая стрелка? (минутная)

- Что показывает каждое деление?

(5 минут)



Вступают в диалог с учителем.


Ответы учащихся.


Предполагаемые ответы:

- Песочными часами

- Не всегда, т.к. они определяют небольшой промежуток времени.















Вступают в диалог.




- Стрелок

- Циферблата


Предположения детей.










Дети высказывают свои предположения.

(наручные электронные, механические, солнечные, песочные, часы на башне).

Ответы детей

(На них есть числа и стрелки)




Рассматривают макеты.











Учащиеся вступают в диалог с учителем, используя уже имеющиеся знания





































Опора на слайд

Вывешивается новое слово ЦИФЕРБЛАТ











Просмотр слайдов с разновидностями часов.










Слайд








Познавательные УУД

(анализ и классификация)

























Регулятивные УУД

(целеполагание)



Личностные УУД

(стремление к получению новых знаний)










































Коммуникативные УУД

5.Физкультминутка




Личностные УУД

6. Работа с учебником











7. Первичное закрепление.







8. Рефлексия














9. Д/З

Предлагает повторить правила работы в парах.


- Покажите, как будут расположены стрелки при следующих цифрах.




Предлагает выполнить самостоятельно номер в учебнике.





Предлагает проанализировать урок

Подводит обучающихся к выводу.


- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Что ещё захотелось узнать о времени?




Предлагает детям подготовить мини-сообщения о разных видах часах

Учебник с.101

№ 5(б)

Повторяют правила работы в парах.



Читают задание и на циферблате выставляют нужное время.




Выполняют самостоятельно и оценивают себя с помощью «Волшебной линеечки» сравнив затем с эталоном.


Систематизируют полученные знания на уроке


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили






Работа в парах

Учебник с. 100 № 4











Учебник с. 101

№ 5(а)





Познавательные УУД

Коммуникативные УУД









Познавательные УУД


Регулятивные УУД





Регулятивные УУД

(самооценка)



Коммуникативные УУД

(умение вести беседу)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Автор: Конченко Светлана Петровна

Дата: 12.06.2017

Номер свидетельства: 421433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства