ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет - Математика | Класс – 6 |
Тема урока: «Положительные и отрицательные числа» |
Тип урока: «открытие» нового знания |
Цель урока: ввести понятие отрицательных чисел; научить отмечать отрицательные числа на координатной прямой |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- знать понятие координатной прямой, отрицательных чисел, координаты точки на прямой - отмечать отрицательные числа на координатной прямой по заданным координатам и, наоборот. | - уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы; - научить ставить перед собой цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; - планировать-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | -способствовать формированию умения выступать и защищать свою точку зрения; - ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в группах |
Словарь урока: координатная прямая, координаты точки, отрицательные числа |
Ресурсы урока: - Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014; - листы с заданиями, листы самооценки; - мультимедийная техника: компьютер, проектор. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (около 1 мин) | Приветствует детей, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок |
Мотивация (3 минуты) | На доске изображен координатная прямая - Что изображено на доске? - Назовите точки, которые имеют координаты 5, 6,0, 3, 9, 2,5, - Как называются эти числа? - Сегодня мы познакомимся еще с одним видом чисел. Чтобы узнать, как они называется, выполните задание на листах. | - называют точки; -отвечают на вопрос |
Организует индивидуальную работу: - Задание на листочках. Вычислите. Проблемная ситуация: Проверяет ответы - Какие примеры вызвали затруднения? - Как вы думаете, что получится в ответе? - Решить нашу проблему поможет следующая картинка | - выполняют задание самостоятельно -обсуждают проблему - высказывают свои предположения решения проблемы и темы урока |
Актуализация знаний (3 минуты) | Задает вопросы, ведет диалог, демонстрирует презентацию: - Что изображено на картинке? -Чем же нам поможет градусник? -Чем отличается зима от лета? - Какие же числа мы узнаем на уроке? -Какая тема урока? Приводит примеры, где используются отрицательные числа (температура, глубина, магнит, история («линия времени»), качества человека) | - отвечают на поставленные вопросы - вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения; - вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы |
Целеполагание и планирование (1 минута) | Цели урока: после урока вы сможете - дать определение понятию отрицательные числа; - научить отмечать отрицательные числа; - продолжить формирование умений анализировать и сравнивать. | - повторяют тему урока - задают уточняющие вопросы; - узнают последовательность учебных действий |
План: Введение понятия отрицательного числа Положение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой Начало отсчета – точка 0 Определение координатной прямой. Определение точки на координатной прямой |
5. «Открытие» нового знания (12 минут) |
Введение понятия отрицательного числа (3 минуты) | Работа с понятием - задает вопросы, предлагает найти информацию по теме урока в учебники; - показывает правильную запись отрицательных и положительных чисел; (определение температуры в городах) - историческая справка про отрицательные числа в древнем Китае | - работают с учебником; -отвечают на вопросы; - делают пометки; - записывают отрицательные числа |
Положение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой (3 минуты) | - показывает положение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой | -Определяют координаты чисел на прямой - делают записи в тетрадях |
Начало отсчета – точка 0 (3 минуты) | - где расположен ноль на координатной прямой? - поясняет, что ноль это начло координат; - к каким числам относится ноль? К положительным или отрицательным? | - делают записи в тетрадях; - отвечают на вопросы; -отмечают начало координат |
Определение координатной прямой. Определение точки на координатной прямой (3 минуты) | - организовывает работу с учебником; - задает вопросы | - работают с учебником; - отвечают на вопросы; - определяют и отмечают координаты точки на прямой |
6. Физкультминутка (2 минуты) | Проговаривает упражнения Называет числа. Если число отрицательное – повернутся влево, если число положительное – вправо, ноль – сесть. | Выполняют физические упражнения стоя |
7. Включение нового знания в систему знаний (18 минут) | Организует выполнение заданий: 1. Назовите координаты точек, отмеченных на координатной плоскости. (задание на доске) 2. Парная работа: В карточках вам даны координаты несколько точек. Отметить точки на координатной прямой по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной прямой. Первый ученик в тетради изображает координатную прямую и отмечает на нем 4 точки, а сосед по парте записывает в свою тетрадь координаты 4 точек. Ученики обмениваются тетрадями. И первый ученик отмечает на координатной прямой указанные соседом точки, а второй ученик записывает координаты отмеченных первым учеником точек. Учитель, проходя между рядами, проверяет работу учеников. Две пары выходят к доске, один изображает рисунок, другой записывает свой ответ, остальные учащиеся комментируют их работу. 3. Работаем в парах. Совершенствуем умение вести диалог в парах На координатной прямой даны точки. И даны зашифрованные слова. Заменив числа на точки, соответствующие данным координатам. Вы должны прочитать зашифрованное слово. Индивидуальная работа. Заполнение таблицы Дополнительное задание № 900 | -фронтально называют координаты точек; - работают в парах и презентация результатов; - оформление записей в тетрадях; - выполняют построения; - анализируют реальные социальные условия; - планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата; -задают вопросы. |
8. Рефлексия и оценивание (3 минуты) | Предлагает оценить факт достижения цели урока: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Были для вас задания урока трудными или нет? Что больше всего запомнилось? Что надо закрепить дома? Была ли достигнута цель урока, сформулированная вначале? на все ли вопросы найдены ответы? - организация самооценивания | - оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов; - выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением; - заполняют оценочные таблицы |
9. Домашнее задание (2 минуты) | -Прочитать и запомнить п.45. п. 26, стр. 147 читать, правила учить №919, №920 | - записывают домашнее задание; - задают вопросы |