kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Сложение двухзначных чисел без перехода через десяток" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 2 класса  по УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Сложение двухзначных чисел без перехода через десяток" 2 класс»

Урок математики во 2 классе

УМК «Перспектива»


Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток.

Цель урока: Познакомить с письменным приемом сложе­ния двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик

Задачи урока: сформировать навык сложения двузначных чисел с помощью записи выражений в столбик, с учетом места расположения десятков и единиц.

Тип урока: Комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить периметр прямоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Оборудование:

Учебник Дорофеев Г.В. «Математика  для 2 класса, часть 2

Компьютер

Презентация

Карточки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формы организации
взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1 этап

Орг. момент


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность

к уроку

Ф

Регулятивные: контролируют свои действия

2 этап Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец на доске:

27 27 27 27…

38 38 38 38 …

– Что вы заметили?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Ф

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

3 этап

Устный счет

Развитие навыков устного счета

1. «Цепочка».

– Проверьте, все ли в цепочке верно?

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения

Ф

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников



2. Какой знак пропущен?

3 * 2 = 2 * 3 9 * 2 = 8 * 1

4 * 3 = 0 * 7 7 * 4 = 6 * 5

и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения; составляют равенства


Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20

4 этап Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы

и целей

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

Предлагает найти значение суммы 34 + 51

(с подробным объяснением).

Объяснение: представим число 34 в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 4. Удобно к первому слагаемому тридцать четыре прибавить пятьдесят, а затем к полученному результату прибавить один.

34 + 51 = 34 + (50 + 1) = (34 + 50) + 1 =

= 84+1=85

– До сих пор мы с вами пользовались различными устными приемами сложения двузначных чисел. Сегодня вы узнаете один из письменных приемов сложения двузначных чисел, научитесь складывать числа, используя данный прием

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить

Ф

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

5 этап Открытие новых знаний

Знакомство

с новым приемом сложения

Предлагает рассмотреть запись на доске:

34

+ 51

85

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы

Ф

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: анализируют




– Рассмотрите внимательно запись.

– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 34 и 51?

– Расскажите, как это сделано.

– Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.)

– Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.)

– Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

– Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

– Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.)

Далее поясняет, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц



и сравнивают объекты, делают вы-

воды.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

6 этап Первичное закрепление знаний

Отработка

изученного

приема сложения.

Задание 1

(с. 4 учебника, ч. 2).

С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик предлагает выполнить задание 1.

Приглашает одного ученика выполнить работу на доске (с подробным объяснением).

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают.

Ф

Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений.


Самостоятельная работа:

задание «Проверь себя»

(с. 4 учебника, ч. 2).

Предлагает обучающимся самостоятельно

с последующей взаимопроверкой выполнить задание «Проверь себя».

Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль.

И

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Выполняют

упражнения

Ф

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

7 этап Работа над задачами

Решение задач изученных видов.

Задача 2

(с. 4 учебника, ч. 2)

– Прочитайте текст задачи 2.

– Что в задаче известно?

– О чем спрашивается?

– Какая это задача: простая или составная?

– Назовите данные и искомое числа.

– Рассмотрите внимательно схемы (вывешивает на доску различные схемы задач).

– Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче?

– Запишите задачу кратко.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют краткую запись;

Ф-И


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи,



– Решите задачу по действиям, с пояснениями.

Решение:

1) 4 – 3 = 1 (м) – на передник;

2) 4 + 1 = 5 (м) – всего.

– Запишите решение задачи выражением.

4 + (4 – 3) = 5.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи

объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос


строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

8 этап

Работа

с геометрическим материалом

Распознавание и изображение геометрических фигур

– Начертите в тетрадях прямоугольник

со сторонами 5 и 3 сантиметра.

– Как найти периметр прямоугольника?

– Найдем периметр данного прямоугольника.

– Начертите треугольник, имеющий такой же периметр.

– Каковы стороны вашего треугольника?


Под руководством учителя учащиеся записывают данную геометрическую задачу; чертят заданную фигуру; повторяют понятие периметра, самостоятельно находят периметр многоугольника

Ф-И

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность, выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов.






Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность

9 этап Нахождение значения

выражений

Развитие навыков счета.

Работа в парах:

задание 3

(с. 4 учебника, ч. 2)

Предлагает обучающимся работать в парах. На данном этапе урока можно предложить выполнить задание 3, которое способствует развитию навыков счета, закреплению изученных школьниками приемов сложения и вычитания


Решают числовые выражения

в парах; осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку

Г

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

10 этап Рефлексия

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Все ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Как вы сегодня работали?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Ф


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Варламова Мария Ивановна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства