kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Производительность -скорость выполнения работы""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики разработана в соответствии с ФГОС НОО и рекомендована для проведения урока математики в 4 классе в разделе "Задачи на нахождение производительности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Производительность -скорость выполнения работы""»

Математика

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Ф.И.О. учителя Порядина Светлана Борисовна

Класс 4

Тема урока: «Производительность – это скорость выполнения работы».

Место урока в изучаемой теме: 2-й урок в теме «Задачи на нахождение производительности».

Цель ( для учителя)

Цель ( для обучающихся )

Планируемый результат

Критерии оценки

Создать условия для формирования у детей представления о новой величине «производительность», единицах ее измерения, способа ее нахождения.

Учиться находить производительность.

Понимание термина «производительность», умение находить производительность.

1.Знание смысла понятия «производительность».

2. Умение находить производительность.

Задачи (для учителя)

Задачи (для обучающихся)



1. Познакомить с новым понятием – производительность.

3.Обучать решению задач на нахождение производительности.

3. Учить оценивать свою деятельность.


1.Понять, что такое скорость выполнения работы.

2.Сравнить скорость движения и скорость выполнения работы.

3. Узнать, какие величины используются в задачах о выполненной работе.

4.Упражняться в нахождении производительности.

5.Оценить результаты работы.


Все обучающиеся научатся находить производительность.












Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Организовать рабочее место обучающихся, настроить на урок.



Фронт.

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. Настраивает на работу.


Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.

Слушают настрой.

Познавательные УУД

Общеучебные (контроль процесса)


Определение темы урока

Определить тему урока

Учебник, стр. 103 .

Работа с учебником.

Инд. Фронт.

Слушает ответы. Вывешивает тему на доску.

Открывают учебник. Находят тему урока. Проговаривают ее вслух.

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации


Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели)

Сформулировать

цель урока на основе темы. Определить пути ее достижения.

План работы

1.Обсудить тему.

2.Известно…

Неизвестно…

3.Цель…


План работы:

1. Понять, что такое скорость выполнения работы.

2.Сравнить скорость движения и скорость выполнения работы.

3. Узнать, какие величины используются в задачах о выполненной работе.

4. Учиться решать задачи на нахождение производительности.

5.Проверка умения находить производительность.

6.Оценивание по критериям.



Результат:

Понимание термина «производительность».

Умение находить производительность.

Беседа.


Фронт.

Организует беседу с обучающимися, в ходе которой конкретизирует

известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока.

Помогает осознать результат.

Анализируют название темы урока, выделяя известное понятие «скорость» и

неизвестное – «производительность».

Формулируют цель.

С помощью учителя разбивают цель на задачи.

Формулируют результат работы.

Регулятивные УУД

Выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности. Личностные УУД Смыслообразова

ние (учебная мотивация)

Коммуникативные УУД

Умение договариваться, находить общее решение с товарищем.




Актуализация

знаний

обучающихся

Выяснить актуальность темы.

Где может пригодиться новое знание?


Беседа.

Фронт.


Подводит итог.

Высказывают суждения по актуальности темы урока.

Познавательные УУД

Логические (подведение под понятие)


Открытие новых знаний (практичес

кая деятельность обучающихся)

Познакомить с понятием «производительность» и способом ее нахождения.

Учебник стр.103.

№ 354.

Частично-

эвристический,

практические

(упражнения).



В парах.

Фронт.

Инд.

Предлагает работу по учебнику.

Организует выступление пар, обмен мнениями по созданию алгоритма.

Наблюдает за работой обучающихся

Работая по учебнику, выясняют значение нового понятия, сравнивают скорость выполнения работы и скорость движения. Узнают величины.

Выполняют действия в заданном порядке в соответствии с алгоритмом под руководством учителя.

Познавательные УУД

Построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Коммуникативные УУД

Умение продуктивно взаимодействовать в паре.

Регулятивные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия.


Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Формировать умение самостоятельно применять и использовать полученные

знания.



Карточка с примерами для самостоятельной работы.

Коллективное решение задачи по алгоритму с краткой записью в виде таблицы.

Самостоятельная работа.

Инд.

Предлагает задание для самостоятельной работы, слушает

критерии оценивания,

прогнозирование результата .

Знакомятся с заданием, предлагают

критерии оценивания, выполняют

прогностическую самооценку.


Познавательные УУД

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Регулятивные УУД

Осуществлять самоконтроль и контроль.


Осуществление контроля

Обеспечить условия для пооперационного контроля хода выполнения задания

Самостоятельная работа по решению задачи на карточке.

Выборочный контроль.

Инд.

Оказывает индивидуальную помощь ученикам, которые не могут применить усвоенный способ действий в новых условиях.

Организует проверку по образцу.


Комментируют выполнение задания «про себя», сопоставляют усвоенный способ действий и реальный процесс.

Сверяют результат с образцом.

Выполняют ретроспективную

самооценку.

Сообщают результаты.

Регулятивные УУД Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Осуществление коррекции

Уточнить причины, по которым произошло отклонение от цели задания. Учить вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок



Беседа.

Фронт.

Обобщает обнаруженные ошибки. Организует работу по внесению соответствующих исправлений.

Исправляют ошибки, вносят необходимые коррективы в действие.

Регулятивные УУД

Внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Рефлексивно-оценочный

Формировать умение оценивать себя.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли мы с вами поставленной цели урока?

-Как вы можете оценить свою работу на уроке?

-Над чем надо ещё поработать?


Беседа.

Фронт.

Слушает ответы детей.

Акцентирует

внимание на конечном результате урока и его уровне усвоения.

Анализируют свои действия. Рассказывают о результате своей работы на уроке.

Переформулируют недостатки в позитивные цели.


Регулятивные УУД

Учиться удерживать цель


Регулятивные УУД

Оценка

( осознание уровня и качества усвоения)



Итог урока

Подвести итог урока.

-Все ли пункты плана

выполнили?


Беседа

Фронт.

Слушает ответы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Порядина Светлана Борисовна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства