Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент | Личностные (Действие смыслообразования) | Настроить учащихся на продуктивную работу, обратить внимание на готовность рабочего места. | | Слайд 1 |
2.Подготовка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока | Познавательные (общеучебные) Познавательные (общеучебные) | 1) Актуализация опорных знаний. Устный счет. - Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила. _ Запишите только ответы в строчку, через запятую. * Число 25 разделить на 25. * На сколько число 26 больше, чем 9? *Во сколько раз число 48 больше 8? *Число 7 увеличьте на 6. *Число 7 увеличьте в 4 раза. * Число 25 уменьшите на 6. *Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см.. *Число 5 увеличьте в 3 раза. - Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось? 2) Формулирование темы и целей урока. -Я хочу угостить вас. Как я могу разделить апельсин, чтобы всем досталось поровну? Правильно. Всем дам по дольке. - Где в жизни вы встречали это слово? Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.) А вам приходилось делиться чем – нибудь с другом? Как вы делили? ( на равные части) - В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске) Формулирование цели и темы урока -Так какая тема нашего урока? -Чтобы вы хотели узнать? - Чему научиться? - Где это пригодится ? | 1 - А 17 - П 6 - Е 13 - Л 28 - Ь 19 – С 10 - И 15 - Н Апельсин Доли- Узнать что такое доля. - Как образуются доли. - Как записываются доли. - Как сравнить доли. | Слайд 2 Слайд 3 -4 Слайд 5 - 6 |
3.Усвоение новых знаний и способов действий | Познавательные (общеучебные) | 1) Постановка проблемы, введение нового понятия. -А как это разделить на доли? Что такое доля? На доске: Практическая работа с полосками бумаги. Образование и название долей. - Возьмите полоску бумаги разделите её на две части. Как это сделаем? Сколько частей у вас получилось? - Какие эти части? - Какой можно сделать вывод? На доске: - Закрасьте одну часть .Как назовём эту часть? Сколько частей закрасили? -В математике эту часть называют – одна вторая. - Это означает – мы взяли целое и разделили на 2 равные части ( доли) и взяли 1 такую часть. - Записывается это так – ½. - Число под чертой показывает на сколько частей разделили полоску, а 1 – сколько таких частей взяли. -Вторую полоску бумаги разделите на 4 части. Как вы это сделаете?( согнуть полоску 2 раза) Сколько долей у вас получилось? Закрасьте одну четвёртую долю. - Как это записать? На доске дети видят следующую запись: ¼ Запишите в тетрадь. - Давайте сравним доли. Какая из них больше, а какая меньше? - Посмотрите на экран. Постарайтесь определить какая доля больше и поставить знак. | Доля-это часть.
Перегнём полоску пополам - Две части. - Одинаковые (равные) -Доля-это равная часть. -Одну из двух. - Целое разделили на 2 равные части ( доли) и взяли 1 такую часть. Дети сначала предлагают свои варианты записи.) -На четыре доли. -Одна доля из четырёх. - Одна четвёртая. (Мнения детей.) -Дети сравнивают закрашенные полоски.- Одна вторая больше чем одна четвёртая. 1\2 1\4 | Слайд 7 |
4.Физкульминутка 5. . Первичная закрепление изученного
| Познавательные (действие постановки и решения проблем) Коммуникативные | 1.Коллективная работа на магнитной доске. - Посмотрите на магнитную доску на ней прикреплены круги. Они разделены на доли . - Кто покажет нам 1\3 долю круга и записать её. Как вы можете проверить , что они равны? - Можно наложением на другую половину этого круга.
- Покажите 1\5 долю, запишите. - Покажите 1\6 долю, запишите. Давайте сделаем вывод. - Чем на большее количество частей мы делим, тем эта доля меньше. | - Дети по очереди выходят к доске и берут названную долю, записывают на доске .Все остальные пишут в тетрадях. - Можно наложением на другую половину этого круга. | Слайд 8 Слайд 9 |
6.Применение знаний и способов действий | Коммуникативные Познавательные (действие постановки и решения проблем) | 1..Создание проблемной ситуации для сравнения долей. - У вас на столах конверт, в нём задание для работы в паре. Миша и Даша пригласили гостей. Весь класс! Даша 5 девочек, Миша 7 мальчиков. Одного торта будет достаточно для всех? Испекли два торта. Мальчикам – один, девочкам – другой. Восстановите две модели тортов. - На сколько одинаковых долей разрезали торт девочкам? - Как назвать эту долю? - На сколько равных долей разрезали торт мальчикам? - Как назвать эту долю? - Что обозначает число под чертой? - Что обозначает число над чертой? - Чьи куски будут больше? | Дети в парах склеивают торты. - Первые 3 пары рассказывают , как выполняли работу. - Одна шестая. - Одна восьмая. - Куски девочек | Слайд 10 |
7. Этап закрепления новых знаний и способов действия | Регулятивные (контроль, коррекция) | 1. Работа по учебнику. - Давайте опять обратимся к фигурам на магнитной доске. - Кто покажет мне 1\2 долю. - Какое задание нужно выполнить? № 4 ( самостоятельно) - Ребята, сверим решение с образцом. - Кто покажет 1\8 долю. -Нужно решить задачу.( на слайде) Один ученик у доски. - Давайте разберём с вами № 3 . | На наглядном материале дети рассматривают доли, читают задание на обратной стороне. - У доски решает ученик. - Дети открывают с. 92 № 3 - На 2 равные части пополам. - 1/2 - На 3 равные части. - 1/3 - На 4 равные части. - ¼ - на 6 равных частей. - 1/6 - ½ ¼, 1/ 3 ¼, ¼ 1/6 | Слайд 10 Слайд 11 |
8. Итог урока. Рефлексия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. | - Вернемся к теме и целям нашего урока. Все цели выполнены? - Сегодня на уроке я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… - Я расскажу… - Где вы можете использовать полученные новые знания? - Посчитайте баллы в своих оценочных листах. Поставьте себе оценку. - У кого 20 – 18 баллов получит за урок «5» - 17 – 15 – «4» - 14 – 12 « 3». | - Что такое доли.( равные части целого) - Записывать, сравнивать и делить на доли. - Понравилось работать в паре. - Я расскажу родителям как можно поделить на доли и это записать. - При угощении, делении поровну. - Дети считают баллы. | Слайд 12 |
9. Домашнее задание | | | | Слайд 13 |