kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Свойства числовых равенств" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока разработана по программе "Начальная школа XXI века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Свойства числовых равенств" 3 класс»

Технологическая карта урока математики в 3 «в» классе

Учитель: Оболешева В.А.

Тема урока


«Свойства числовых равенств»

Цель урока


Расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств.

Задачи урока


формировать умения решать равенства и неравенства известным способом;       совершенствовать навыки устного счета  в пределах 1000;

развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

через игру развивать интерес к предмету;

воспитывать целеустремлённость через потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

Планируемый результат обучения


Личностные УУД:Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: познакомить с признаками равенства и неравенства; расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах; познакомить с понятием верного и неверного равенства и неравенства; формирование вычислительных навыков.

Метапредметные РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - развитие зрительного восприятия;продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;

формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем,

проговаривать последовательность действий на уроке,

преобразовывать практическую задачу в познавательную,

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - способствовать развитию внимания, памяти, мышления; развитие умения извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

овладение приемами отбора и систематизации материала, умениями сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию;

уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя,

строить логические рассуждения, включающие причинно-следственных связей,

добывать новые знания

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - развитие взаимодействия детей в парах;воспитывать взаимопомощь,умение оформлять свои мысли в устной форме,слушать и понимать речь других,договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 

Основные понятия


верные и неверные равенства и неравенства


Тип урока



Урок изучения новых знаний

Используемые педагогические технологии




технология развития критического мышления

игровая, ИКТ

Межпредметные связи


Русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Организация пространства


Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Ресурсы:

- основные






- дополнительные






Учебно – методический комплект:

1.Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2013.

2. Рудницкая, В. Н. Математика : 3 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Рудницкая, В. Н. Математика : 3класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2013.

Наглядный и раздаточный материал.


























Этапы урока

УУД

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап -

мотивация к учебной деятельности

Цель –

1)создать условия для обучающихся в развитии способности анализировать собственные результаты самостоятельной деятельности.

2)выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Личностные УУД-

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку


Регулятивные УУД-

Самоорганизация и организация своего рабочего места


Эмоциональный настрой на урок

ВЫ СЮДА ПРИШЛИ УЧИТЬСЯ,

НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А ТРУДИТЬСЯ.

УЧИТЕСЬ СТАРАТЕЛЬНО,

СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО.

- Сегодня на уроке у нас гости - давайте поприветствуем!

-Тихо сели.- Вы готовы к уроку?

Проверьте: все ли вы приготовили: на парте должны лежать: учебник, тетрадь, ТПО, пенал, дневник.

-Какое у вас настроение?

-Давайте улыбнемся друг другу!(смайл)










1)создание условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

2)актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»);

3)определение степени сложности учебной деятельности («смогу»).

Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу.

2 этап -

Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: 1)подготовка мышления обучающихся к анализу собственной деятельности.

2)выявление актуальности знаний через пробное учебное действие.


Познавательные УУД-

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

Личностные УУД-

Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики

Регулятивные УУД-Учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД-

Сравнение математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности; самостоятельное продолжение их по установленному правилу

Регулятивные УУД-

Умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности

Познавательные УУД

Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий



1.Интеллектуальная разминка –устный счет

1. Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий карандаш…( в 3 раза короче красного)
2. - Если любое число умножить на 1, то получится…( тоже самое число)
3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40)
4. Фигура, у которой все стороны равны( квадрат)
5. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
6. Если любое число умножить на 0, то получается ( 0)
7. - сколько существует музыкальных нот? (7)
8. Если цапля. Стоя на одной ноге весит 15 кг. Сколько кг она будет весить, если стоит на двух ногах?
9. Во сколько раз 10 больше 5? ( 2 раза)
10. наименьшее трехзначное число (100)
11. Что больше тонна или центнер? (тонна)
12. Как называются числа, которые делятся на 2? ( четные)
13. Один ослик нес 1 кг сахара, другой 1 кг ваты. У кого поклажа тяжелей? ( одинаковая)
14. на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
15. действие обратное умножению? ( деление
16. одна седьмая часть от числа 14? ( 2)
17. У трех братьев по 2 сестры. Сколько всего детей в семье?( 5)
18. сколько дм в 3 метрах? (30)
19. Линия, у которой нет начала и конца называется….(прямой)
20. сколько минут в 1 часе?(60)
21. третий день в неделе? (среда)
22. Ты да я. Да мы с тобой. Сколько всего?( 2)
23. какой рукой удобней размешивать чай в стакане, правой или левой?( удобней ложкой. А не рукой)
24. Из одного города в другой самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (1ч 20 мин=80 мин)
25- Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый ?
26. На сколько 170 больше 30? (140)
27. Как называется второе число при делении? ( делитель)
28. в комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки-3 кошки. Сколько кошек в комнате?( 4)
29. Два сына, два отца, да дед с внуком. Сколько всего? (3)











1)активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий;

2)проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения;







1)анализ действий по заданной теме;

2)определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;

3)обоснование выбора способов действий.

3 этап Локализация затруднений ( выявление места и причины затруднения).

Цель: осознание причины затруднений в цепочке собственных действий и выбор способов коррекции.

Познавательные УУД-

Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание

Регулятивные УУД-

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные УУД-

Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений

Примеры на доске

-На какие группы мы можем разделить все эти примеры?

-Скажите, как можно назвать эту группу примеров и подумайте, чем мы с вами будем заниматься на уроке, скажите мне тему урока: (это все числовые равенства т.е высказывание со знаком =)

– Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний в жизни…

-Все ли эти числовые равенства верные? – Как по-другому назвать верные равенства? (истинные) – А неверные? (ложные)- Назовите записи второй группы (неравенства)

-Почему? (высказывание со знаками сравнения) 

-Можем мы сказать, что все эти примеры имеют разные свойства?

-Какова будет цель урока?

Научиться использовать свойство числовых равенств при вычислении

-Какие задачи мы перед собой поставить чтобы, добиться цели:- научиться безошибочно решать числовые равенства

-выяснить, при каких условиях равенство останется верным,

-совершенствовать свои вычислительные навыки в пределах 1000.

1)организует работу по определению темы учебного занятия;

2)совместно формулируют цели учебного занятия.


1)Пошаговый анализ своих действий по выполнению задания;

2)выявление места затруднения;

3)определение причины трудностей;

4)составление плана выхода из ситуации затруднений.

4 этап

Коррекция выявленных затруднений

Цель: применение эффективного способа действий при устранении затруднений.







Физкультминутка-1


Познавательные УУД-

Ориентирование в условных обозначениях

Регулятивные УУД-

Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные УУД-

Участие в работе группы, распределение роли, общение друг с другом


Личностные УУД-

Умение применять правила охраны своего здоровья

Работа по учебнику


Устные: Стр.10 №30

Стр 12 №34, 36, 37


Письменно:

Стр с 12 №35

Стр 9 № 21 ,22, 28







1)- На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
























самостоятельная работа по исправлению допущенных ошибок.

Учащиеся предлагают фронтально свои варианты, проводится коррекция ответов и согласованный вариант фиксируется на доске:





Выполняют физические упражнения, предлагаемые в тексте

5 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: учебное действие по выявленной проблеме и самопроверка по эталону.
















Физкультминутка-2


Регулятивные УУД-

Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности

Познавательные УУД-

Умение следовать образцу Познавательные УУД-

Понимание смысла задания;

Коммуникативные УУД-

Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания

Работа НА ДОСКЕ

(47-38)•5=40

(30+2)-20=10

6•4+2•7=38

9•2-4=20

750+250=1000

СДЕЛАЙТЕ САМОПРОВЕРКУ И взаимопроверку выполненного задания



2) Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем. Руки резко вверх поднимем, А потом себя обнимем, Машем крыльями, как гуси. А потом быстрей опустим.




1)выполнение заданий, аналогичных тем, в которых были допущены ошибки;

2)самопроверка по эталону;

)фиксация преодоления возникших ранее затруднений.

Учащиеся работают самостоятельно. По окончании времени, отведенного на выполнение самостоятельной работы, учащиеся проверяют ее по эталону для самопроверки.

6 этап

Включение плана коррекции затруднений в систему деятельности. Цель: формирование алгоритма действий в системе деятельности по устранению затруднений.

Личностные УУД-

Формирование личного отношения к содержанию задания.

Коммуникативные УУД-

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Работа у доски


Творческое задание:

Составьте

1)Верные равенства

2) неверные равенства





1)выявление границ применимости новых знаний;

2)выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению новых знаний

7 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цель – самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя и одноклассников

Личностные УУД-

Оценивание разного вида деятельности на уроке

Регулятивные УУД-

Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность

-Чем сегодня на уроке мы занимались?

-Что нового для себя вы узнали?

- Скажите, решили мы задачи, которые поставили перед собой, чтобы достигнуть цели урока?

-Какое настроение у вас в конце урока?(смайл)

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек.- Дополните предложения: На уроке мне было …Я узналЯ научился …Молодцы!!! Сегодня на уроке отлично работали следующие учащиеся:….Необходимо быть активнее и внимательнее на уроке:.. Д/з ТПО с.


1)соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;

2)оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.








7 • 9=63

9+575

20+8=82 9-6

12-9=3

8•4 48

18:3=9

7+5



Карточка

(47-38)•5=40 (30+2)-20=10 6•4+2•7=38 9•2-4=20 750+250=1000


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Свойства числовых равенств" 3 класс

Автор: Оболешева Вера Александровна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства