I Организаци оннный момент. II Актуализация опорных знаний. Мотивация к деятельности. III Постановка учебной задачи, открытие нового знания. IV Упражнения для развития навыков письма V Первичное закрепление. VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VII Рефлексия деятельности | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам, -Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. Проверяет готовность класса к работе. Долгожданный дан звонок. Начинается… На урок пришёл один из сказочных героев Приходи к нему лечиться И корова, и волчица. И жучок, и паучок, И медведица. Всех излечит, исцелит, Добрый доктор…(картинка с изображением вывешивается на доску) Все в сборе. Итак, начинаем. а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный б) счёт до 20, прямой («цепочкой»). Игра «Молчанка» - Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4) - Найдите разность чисел 3 и 1. (2) - Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? (1) - Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4) - Какое число стоит между числами 4 и 6? (5) Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. 4 яблока было у Коли. 5 дали товарищи в школе. Сколько яблок всего Стало друзья у него? Айболит поставил чайник Пригласил он 8 чаек. Приходите-ка на чай. Всех друзей ты сосчитай. (9) -Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? Т(9) Тема урока …Число и цифра 9. 1СЛАЙД В каком порядке будем знакомиться с числом? Чему должны научиться. 1.Место числа на числовом луче. 2.состав числа 3 обозначение числа цифрой Работа по учебнику: Откройте учебники на с.18. Рассмотрим внимательно числовой отрезок. -Где располагается число 9 в числовом ряду?(за числом 8) - А как найти число 9 на числовом отрезке? (от числа 8 сделать 1 шаг вправо) Покажите на луче стрелочкой. -А как записать наше действие в виде равенства? -Как называется число 9 по отношению к числу 8?(следующее) -А число 8 по отношению к числу 9?(предыдущее) Какое выражение подсказывает рисунок веточки смородины - Рассмотрите фигурки домино? - Как можно получить число 9?Какой цифрой обозначается это число?(вывешивается эталон) Пальчиковая гимнастика (Мальчик-пальчик…) Письмо цифры. Рассмотрите цифру. На что похожа? Цифра 6 вниз головой Стала цифрою другой Можете поверить- Уже не 6 а 9. Вот какая цифра есть Перевернутая 6 СЛАЙД Из каких элементов состоит? Проследим за волшебным карандашом и научимся писать цифру-акробатку. СЛАЙД С. 19 бордюр 1 строка Внимательно рассмотрите написанные вами цифры и сравните с эталоном. Оцените. Физкультминутка( на доске по 9 предметов) Сколько ёлочек у нас? Столько и подпрыгнем раз. Сколько у меня грибочков? Столько встанем на носочки Изображение числа количеством предметов. №1, с.18 (фронтальная проверка) Состав числа 9 . А сейчас вы поработаете в парах и заселите жителей в домик 9) - Строим домик. Организует деятельность детей по применению новых знаний. Проверка у доски.(по очереди оформляют состав числа) Оцените свою работу . Используя знания состава числа 9 выполним №2 стр18 1ряд-1столбик 2ряд-2столбик 3ряд-3столбик Дети читают выражения. Проверка Айболиту понравились ваши ответы но его ждут дела №3 стр.18 Фронтальная проверка (Учитель читает ответы, дети проверяют хлопком) Организует рефлексию. С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня? Чему научились? А что особенно вам понравилось? Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке? Спасибо за урок. | Подготовка класса к работе. Дети хором отвечают… урок. (Айболит) Дети хором считают. Считают «цепочкой» Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции Дети показывают ответы с помощью цифрового веера. Ставят цели, формулируют тему урока. Составляют план Обозн.стрелкой на доске и в тетради. Находят и прикрепляют на доску(8+1=9) (7+2=9) (5+4=9) (6+3=9) Выполняют движения Ответы детей Овал, правый полуовал. Пишут цифру в воздухе. Письмо цифры в тетради. Самопроверка Самостоятельно парная работа самопроверка самооценка Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: определение общих правил поведения, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне, создание положительной эмоциональной направленности. Регулятивные: развитие саморегуляции. Личностные: следование в поведении нравственным нормам Познавательные: овладение способностью выделения главной информации с помощью учителя Регулятивные: готовность взаимодействия с взрослыми и сверстниками Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Речевое высказывание Личностные: следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям Проявлять интерес к решению новых частных задач Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой опыт и знания, освоение метода информационного поиска Регулятивные: Прогнозирование планирования предстоящей работы, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий Познавательные:логическая цепь рассуждений Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой опыт и знания, освоение метода информационного поиска Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные:выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения, обучение простым речевым высказываниям; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать друг друга. Способность с помощью учебника и вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: определять успешность выполнения задания с помощью учителя |