kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме «Число 9. Цифра 9. Состав числа 9» ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:усвоение новых знаний.

Задачи урока:

  • Способствовать формированию познавательных УУД через поиск и выделение информации полученной на уроке

  • Способствовать формированию регулятивных УУД через выполнение действий по составленному плану

  • Способствовать формированию коммуникативных УУД через сотрудничество в сборе информации, оформлении своей мысли в устной речи

  • Способствовать формированию личностных УУД через оценивание усваиваемого содержания

 

Планируемые результаты: знать: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме «Число 9. Цифра 9. Состав числа 9» ФГОС»

Урок математики, 1 класс, Л.Г. Петерсон – программа «Школа 2100»

Тема урока:«Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.»

Дидактическая цель:знакомство с составом числа 9,написанием цифры 9.

Тип урока:усвоение новых знаний.

Задачи урока:

  • Способствовать формированию познавательных УУД через поиск и выделение информации полученной на уроке

  • Способствовать формированию регулятивных УУД через выполнение действий по составленному плану

  • Способствовать формированию коммуникативных УУД через сотрудничество в сборе информации, оформлении своей мысли в устной речи

  • Способствовать формированию личностных УУД через оценивание усваиваемого содержания



Планируемые результаты: знать: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9;

уметь: обозначать число 9 цифрой 9,писать цифру 9.

Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения:учебник – тетрадь, числовой луч, цифра 9, состав числа 9,числовой веер, презентация.

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I

Организаци

оннный момент.














II

Актуализация опорных знаний.

Мотивация к деятельности.







III

Постановка учебной задачи, открытие нового знания.































IV

Упражнения для развития навыков письма
























V

Первичное закрепление.


VI

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.








VII

Рефлексия деятельности

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.


Проверяет готовность класса к работе. Долгожданный дан звонок.

Начинается…

На урок пришёл один из сказочных героев

Приходи к нему лечиться
         И корова, и волчица.
         И жучок, и паучок,
         И медведица.
         Всех излечит, исцелит,
         Добрый доктор…
(картинка с изображением вывешивается на доску)

Все в сборе.

Итак, начинаем. а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный

б) счёт до 20, прямой («цепочкой»).

Игра «Молчанка»

- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4)

- Найдите разность чисел 3 и 1. (2)

- Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? (1)

- Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4)

- Какое число стоит между числами 4 и 6? (5)

Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

4 яблока было у Коли.

5 дали товарищи в школе.

Сколько яблок всего

Стало друзья у него?


Айболит поставил чайник
Пригласил он 8 чаек.
Приходите-ка на чай.
Всех друзей ты сосчитай.  (9)


-Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? Т(9) Тема урока …Число и цифра 9.

1СЛАЙД

В каком порядке будем знакомиться с числом?

Чему должны научиться.

1.Место числа на числовом луче.

2.состав числа

3 обозначение числа цифрой

Работа по учебнику: Откройте учебники на с.18. Рассмотрим внимательно числовой отрезок.

-Где располагается число 9 в числовом ряду?(за числом 8)

- А как найти число 9 на числовом отрезке? (от числа 8 сделать 1 шаг вправо) Покажите на луче стрелочкой.

-А как записать наше действие в виде равенства?

-Как называется число 9 по отношению к числу 8?(следующее)

-А число 8 по отношению к числу 9?(предыдущее)

Какое выражение подсказывает рисунок веточки смородины

- Рассмотрите фигурки домино?

- Как можно получить число 9?Какой цифрой обозначается это число?(вывешивается эталон)

Пальчиковая гимнастика

(Мальчик-пальчик…)

Письмо цифры. Рассмотрите цифру. На что похожа?

Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой

Можете поверить-

Уже не 6 а 9.

Вот какая цифра есть

Перевернутая 6

СЛАЙД

Из каких элементов состоит?

Проследим за волшебным карандашом и научимся писать цифру-акробатку. СЛАЙД

С. 19 бордюр 1 строка

Внимательно рассмотрите написанные вами цифры и сравните с эталоном. Оцените.

Физкультминутка( на доске по 9 предметов)

Сколько ёлочек у нас?

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько у меня грибочков?

Столько встанем на носочки


Изображение числа количеством предметов.

№1, с.18

(фронтальная проверка)

Состав числа 9 .

А сейчас вы поработаете в парах и заселите жителей в домик 9)

- Строим домик.

Организует деятельность детей по применению новых знаний.

Проверка у доски.(по очереди оформляют состав числа)

Оцените свою работу .

Используя знания состава числа 9 выполним №2 стр18

1ряд-1столбик

2ряд-2столбик

3ряд-3столбик

Дети читают выражения.

Проверка

Айболиту понравились ваши ответы но его ждут дела

№3 стр.18

Фронтальная проверка

(Учитель читает ответы, дети проверяют хлопком)



Организует рефлексию.

С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня?

Чему научились?

А что особенно вам понравилось?

Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке?

Спасибо за урок.

Подготовка класса к работе.










Дети хором отвечают… урок.







(Айболит)



Дети хором считают.

Считают «цепочкой»

Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции

Дети показывают ответы с помощью цифрового веера.

















Ставят цели, формулируют тему урока.

Составляют план



Обозн.стрелкой на доске и в тетради.

Находят и прикрепляют на доску(8+1=9)







(7+2=9)

(5+4=9)

(6+3=9)


Выполняют движения


Ответы детей









Овал, правый полуовал.

Пишут цифру в воздухе.

Письмо цифры в тетради.


Самопроверка








Самостоятельно





парная работа



самопроверка

самооценка



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.










Личностные:

определение общих правил поведения,

включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне, создание положительной эмоциональной направленности.

Регулятивные:

развитие саморегуляции.





Личностные:

следование в поведении нравственным нормам


Познавательные:

овладение способностью выделения главной информации с помощью учителя


Регулятивные:

готовность взаимодействия с взрослыми и сверстниками



Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Речевое высказывание

Личностные:

следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Проявлять интерес к решению новых частных задач

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя свой опыт и знания, освоение метода информационного поиска

Регулятивные:

Прогнозирование планирования предстоящей работы, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем

Коммуникативные:

овладение навыками речевого отображения

содержания совершаемых действий

Познавательные:логическая цепь рассуждений



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;





Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя свой опыт и знания, освоение метода информационного поиска

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные:

смыслообразование.


Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные:выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение.

Коммуникативные:

овладение навыками речевого отображения,

обучение простым речевым высказываниям; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать друг друга. Способность с помощью учебника и вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

определять успешность выполнения задания с помощью учителя








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме «Число 9. Цифра 9. Состав числа 9» ФГОС

Автор: Журавлёва Лариса Николаевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства