kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Единица расстояния- километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Подвести учащихся к “открытию” новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.
  2. Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи четырёхзначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.
  3. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации, а также развитию личностных качеств учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Единица расстояния- километр"»

Ход урока:

№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые учебные универсальные действия

1

Мотивация к учебной деятельности


-Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно

- Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя

Коммуникативные

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога


2

Актуализация знаний


– Дети, у вас на столах лежат карточки с названиями разрядов. Запишите в них числа в которых: 8 десятков, 2 сотни (280); 2 сотни, 6 десятков, 2 единицы (262); 5единиц, 4 десятка, 3 сотни (345); 2 сотни, 3 тысячи, 7 десятков (3270); 7 тысяч, 3 десятка, 2 сотни (7230); 1 единица, 2 тысячи, 3 сотни (2301);

– Прочитайте числа, которые записали.

(В процессе проверки чтения и записи чисел, на доске появляются карточки с числами).

– По какому признаку можно распределить все числа на две группы?

– Сколько единиц в числах: 280? (280 единиц) ; 2301? (2301 единица).

– Сколько десятков в числах: 262? ( 26 десятков); 3270? (327 десятков);

– Сколько сотен в числах: 345? (3 сотни); 7230? (72 сотни);

- Сколько единиц тысяч в числах: 280? (0единиц); 7230? (7 единиц тысяч);

– Где в жизни мы с вами встречаемся с похожими числами? Для чего они нужны?

Работа по карточкам.









Дети проверяют правильно ли они записали числа



Отвечают на вопросы учителя:

- Круглые числа, т.е. в разряде единиц 0 и некруглые; чётные и нечётные; трёхзначные и четырёхзначные;





– Считаем предметы, деньги, измеряем массу, длину и т.д. Все измерения записываем числами.


Познавательные

умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

Коммуникативные

объяснять, строить высказывание;

Предметные

Давать характеристику числу; владеть понятием «разряд числа»

Регулятивные

Выполнять взаимопроверку, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Личностные

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению


3

Постановка темы и целей урока


– Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу.

У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?

(На слайде появляются числа: 6000м и 6 км)

– Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.

- Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания.

– Давайте установим их соотношение. Запишите рядом с числами их соответствие.

На слайде: 1дм=……;

1м=….;

1км=….

В тетрадях у детей:

1дм=10см;

1м=10дм=100см;

1км=?

- Что можете сказать о новой единице измерения? Она больше или меньше см, дм, м ?

- Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока.

(На слайде тема урока: «Единица длины: километр»).



Дети отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения с доказательством, почему они так считают.









- см, дм, м. , а км?


Познавательная

умение слушать, отвечать на поставленные вопросы

Регулятивная

умение контролировать свою деятельность; формирование умения прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативная

формирование умений полно и точно выражать свои мысли


4

Работа по теме урока

– В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.

Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?

(На слайде табличка: кило – тысяча )

Чтение вывода в учебнике на с.112.

– Как определить, сколько километров содержат? 50000м, 7898 м, 3125 м, 2040м?

– Продолжите рассуждение…( начало рассуждения дано на слайде).

г) Предлагаются другие числа: 7230 м, 280 см, 2301 м, 345 см; 345 м, 280 м, 3270 м, 262 см.

– Что обнаружили? На что ещё надо обращать внимание?

280 см = 2 м 80 см, 2301 см = 23 м 01 см, 2301 м = 2 км 301 м.

Вывод: Возвращение к проблеме урока. Кто же из рабочих был прав?

- Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом?

- Где применяют запись чисел в километрах?

Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м.









Ответы детей




-Число 5000 содержит – 5 единиц тысяч , значит, 5000 м = 5 км; число 7898 содержит – 7 единиц тысяч 898 единиц , значит, 7898 м = 7 км 898 м;

– Надо обращать внимание на именование чисел, т.к. см и м меньше километра. В записи некоторых чисел нет единиц тысяч, значит, нет километра.

Дети высказывают свои мнения.

Познавательная

принимать и сохранять учебную

задачу


Регулятивная

формирование умения прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативная

формирование умений полно и точно выражать свои мысли; умение слушать других, вступать в диалог


5

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Выполняют предложенные действия



6

Первичное закрепление

-Ребята, а сейчас выполните следующие задания в своих тетрадях:

а) Дополните до 1 км, запись на слайде:

999 м + ….. = 1 км;

800 м + ….. = 1 км;

750 м + ….. = 1 км;

980 м + ….. = 1 км;

200 м + ….. = 1 км;

б) Заполните пропуски, запись на доске:

5487 м = ……. км …….м;

4867 см = …….м …….см;

598 м = …….км ……м

Дети выполняют задание учителя, с последующей взаимопроверкой

Познавательная

умение анализировать записи

Регулятивная

умение контролировать свою деятельность

Коммуникативная

формировать корректные высказывания для передачи своего мнения


7

Систематизация и повторение


Работа по учебнику, с.113, №480

Тест. Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)

Заполните пропуски:

9407м=…км…м;

4907см=…км…м…см;

948м=…км…м…см;

5020м=…км…м

Дети решают задание, высказывают свое мнение, анализируют.



Выполнение самостоятельной работы.



Познавательная

умение анализировать

Регулятивная

умение слушать, отвечать на вопросы; Внимательно слушают учителя

Коммуникативная

контролировать свои действия; умение слушать других, вступать в диалоговую форму общения



8

Рефлексия деятельности. Домашнее задание


- С какой темой познакомились?

- Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием?

- Какие задания вызывали затруднения?

- Спасибо вам за работу.

Д/з: с.113, №480(4)

Ответы детей




Запись д/з в дневник

Личностные

- проявлять осознание успешности при освоении темы.

Регулятивные

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.


Коммуникативные

контролировать свои действия; умение слушать других, вступать в диалоговую форму общения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему "Единица расстояния- километр"

Автор: Долгова Дина Алексеевна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства