kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Единица расстояния- километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Подвести учащихся к “открытию” новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.
  2. Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи четырёхзначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.
  3. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации, а также развитию личностных качеств учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Единица расстояния- километр"»

Ход урока:

№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые учебные универсальные действия

1

Мотивация к учебной деятельности


-Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно

- Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя

Коммуникативные

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога


2

Актуализация знаний


– Дети, у вас на столах лежат карточки с названиями разрядов. Запишите в них числа в которых: 8 десятков, 2 сотни (280); 2 сотни, 6 десятков, 2 единицы (262); 5единиц, 4 десятка, 3 сотни (345); 2 сотни, 3 тысячи, 7 десятков (3270); 7 тысяч, 3 десятка, 2 сотни (7230); 1 единица, 2 тысячи, 3 сотни (2301);

– Прочитайте числа, которые записали.

(В процессе проверки чтения и записи чисел, на доске появляются карточки с числами).

– По какому признаку можно распределить все числа на две группы?

– Сколько единиц в числах: 280? (280 единиц) ; 2301? (2301 единица).

– Сколько десятков в числах: 262? ( 26 десятков); 3270? (327 десятков);

– Сколько сотен в числах: 345? (3 сотни); 7230? (72 сотни);

- Сколько единиц тысяч в числах: 280? (0единиц); 7230? (7 единиц тысяч);

– Где в жизни мы с вами встречаемся с похожими числами? Для чего они нужны?

Работа по карточкам.









Дети проверяют правильно ли они записали числа



Отвечают на вопросы учителя:

- Круглые числа, т.е. в разряде единиц 0 и некруглые; чётные и нечётные; трёхзначные и четырёхзначные;





– Считаем предметы, деньги, измеряем массу, длину и т.д. Все измерения записываем числами.


Познавательные

умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

Коммуникативные

объяснять, строить высказывание;

Предметные

Давать характеристику числу; владеть понятием «разряд числа»

Регулятивные

Выполнять взаимопроверку, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Личностные

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению


3

Постановка темы и целей урока


– Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу.

У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?

(На слайде появляются числа: 6000м и 6 км)

– Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.

- Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания.

– Давайте установим их соотношение. Запишите рядом с числами их соответствие.

На слайде: 1дм=……;

1м=….;

1км=….

В тетрадях у детей:

1дм=10см;

1м=10дм=100см;

1км=?

- Что можете сказать о новой единице измерения? Она больше или меньше см, дм, м ?

- Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока.

(На слайде тема урока: «Единица длины: километр»).



Дети отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения с доказательством, почему они так считают.









- см, дм, м. , а км?


Познавательная

умение слушать, отвечать на поставленные вопросы

Регулятивная

умение контролировать свою деятельность; формирование умения прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативная

формирование умений полно и точно выражать свои мысли


4

Работа по теме урока

– В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.

Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?

(На слайде табличка: кило – тысяча )

Чтение вывода в учебнике на с.112.

– Как определить, сколько километров содержат? 50000м, 7898 м, 3125 м, 2040м?

– Продолжите рассуждение…( начало рассуждения дано на слайде).

г) Предлагаются другие числа: 7230 м, 280 см, 2301 м, 345 см; 345 м, 280 м, 3270 м, 262 см.

– Что обнаружили? На что ещё надо обращать внимание?

280 см = 2 м 80 см, 2301 см = 23 м 01 см, 2301 м = 2 км 301 м.

Вывод: Возвращение к проблеме урока. Кто же из рабочих был прав?

- Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом?

- Где применяют запись чисел в километрах?

Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м.









Ответы детей




-Число 5000 содержит – 5 единиц тысяч , значит, 5000 м = 5 км; число 7898 содержит – 7 единиц тысяч 898 единиц , значит, 7898 м = 7 км 898 м;

– Надо обращать внимание на именование чисел, т.к. см и м меньше километра. В записи некоторых чисел нет единиц тысяч, значит, нет километра.

Дети высказывают свои мнения.

Познавательная

принимать и сохранять учебную

задачу


Регулятивная

формирование умения прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативная

формирование умений полно и точно выражать свои мысли; умение слушать других, вступать в диалог


5

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Выполняют предложенные действия



6

Первичное закрепление

-Ребята, а сейчас выполните следующие задания в своих тетрадях:

а) Дополните до 1 км, запись на слайде:

999 м + ….. = 1 км;

800 м + ….. = 1 км;

750 м + ….. = 1 км;

980 м + ….. = 1 км;

200 м + ….. = 1 км;

б) Заполните пропуски, запись на доске:

5487 м = ……. км …….м;

4867 см = …….м …….см;

598 м = …….км ……м

Дети выполняют задание учителя, с последующей взаимопроверкой

Познавательная

умение анализировать записи

Регулятивная

умение контролировать свою деятельность

Коммуникативная

формировать корректные высказывания для передачи своего мнения


7

Систематизация и повторение


Работа по учебнику, с.113, №480

Тест. Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)

Заполните пропуски:

9407м=…км…м;

4907см=…км…м…см;

948м=…км…м…см;

5020м=…км…м

Дети решают задание, высказывают свое мнение, анализируют.



Выполнение самостоятельной работы.



Познавательная

умение анализировать

Регулятивная

умение слушать, отвечать на вопросы; Внимательно слушают учителя

Коммуникативная

контролировать свои действия; умение слушать других, вступать в диалоговую форму общения



8

Рефлексия деятельности. Домашнее задание


- С какой темой познакомились?

- Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием?

- Какие задания вызывали затруднения?

- Спасибо вам за работу.

Д/з: с.113, №480(4)

Ответы детей




Запись д/з в дневник

Личностные

- проявлять осознание успешности при освоении темы.

Регулятивные

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.


Коммуникативные

контролировать свои действия; умение слушать других, вступать в диалоговую форму общения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему "Единица расстояния- километр"

Автор: Долгова Дина Алексеевна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства