№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые учебные универсальные действия |
1 | Мотивация к учебной деятельности | -Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно - Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя | Коммуникативные вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога |
2 | Актуализация знаний | – Дети, у вас на столах лежат карточки с названиями разрядов. Запишите в них числа в которых: 8 десятков, 2 сотни (280); 2 сотни, 6 десятков, 2 единицы (262); 5единиц, 4 десятка, 3 сотни (345); 2 сотни, 3 тысячи, 7 десятков (3270); 7 тысяч, 3 десятка, 2 сотни (7230); 1 единица, 2 тысячи, 3 сотни (2301); – Прочитайте числа, которые записали. (В процессе проверки чтения и записи чисел, на доске появляются карточки с числами). – По какому признаку можно распределить все числа на две группы? – Сколько единиц в числах: 280? (280 единиц) ; 2301? (2301 единица). – Сколько десятков в числах: 262? ( 26 десятков); 3270? (327 десятков); – Сколько сотен в числах: 345? (3 сотни); 7230? (72 сотни); - Сколько единиц тысяч в числах: 280? (0единиц); 7230? (7 единиц тысяч); – Где в жизни мы с вами встречаемся с похожими числами? Для чего они нужны? | Работа по карточкам. Дети проверяют правильно ли они записали числа Отвечают на вопросы учителя: - Круглые числа, т.е. в разряде единиц 0 и некруглые; чётные и нечётные; трёхзначные и четырёхзначные;
– Считаем предметы, деньги, измеряем массу, длину и т.д. Все измерения записываем числами. | Познавательные умение анализировать, сравнивать, классифицировать; Коммуникативные объяснять, строить высказывание; Предметные Давать характеристику числу; владеть понятием «разряд числа» Регулятивные Выполнять взаимопроверку, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Личностные быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению |
3 | Постановка темы и целей урока | – Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу. У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу? (На слайде появляются числа: 6000м и 6 км) – Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав. - Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания. – Давайте установим их соотношение. Запишите рядом с числами их соответствие. На слайде: 1дм=……; 1м=….; 1км=…. В тетрадях у детей: 1дм=10см; 1м=10дм=100см; 1км=? - Что можете сказать о новой единице измерения? Она больше или меньше см, дм, м ? - Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока. (На слайде тема урока: «Единица длины: километр»). | Дети отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения с доказательством, почему они так считают. - см, дм, м. , а км? | Познавательная умение слушать, отвечать на поставленные вопросы Регулятивная умение контролировать свою деятельность; формирование умения прогнозировать предстоящую работу Коммуникативная формирование умений полно и точно выражать свои мысли |
4 | Работа по теме урока | – В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча. Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины? (На слайде табличка: кило – тысяча ) Чтение вывода в учебнике на с.112. – Как определить, сколько километров содержат? 50000м, 7898 м, 3125 м, 2040м? – Продолжите рассуждение…( начало рассуждения дано на слайде). г) Предлагаются другие числа: 7230 м, 280 см, 2301 м, 345 см; 345 м, 280 м, 3270 м, 262 см. – Что обнаружили? На что ещё надо обращать внимание? 280 см = 2 м 80 см, 2301 см = 23 м 01 см, 2301 м = 2 км 301 м. Вывод: Возвращение к проблеме урока. Кто же из рабочих был прав? - Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом? - Где применяют запись чисел в километрах? | Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м. Ответы детей -Число 5000 содержит – 5 единиц тысяч , значит, 5000 м = 5 км; число 7898 содержит – 7 единиц тысяч 898 единиц , значит, 7898 м = 7 км 898 м; – Надо обращать внимание на именование чисел, т.к. см и м меньше километра. В записи некоторых чисел нет единиц тысяч, значит, нет километра. Дети высказывают свои мнения. | Познавательная принимать и сохранять учебную задачу Регулятивная формирование умения прогнозировать предстоящую работу Коммуникативная формирование умений полно и точно выражать свои мысли; умение слушать других, вступать в диалог |
5 | Физкультминутка | А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. | Выполняют предложенные действия | |
6 | Первичное закрепление | -Ребята, а сейчас выполните следующие задания в своих тетрадях: а) Дополните до 1 км, запись на слайде: 999 м + ….. = 1 км; 800 м + ….. = 1 км; 750 м + ….. = 1 км; 980 м + ….. = 1 км; 200 м + ….. = 1 км; б) Заполните пропуски, запись на доске: 5487 м = ……. км …….м; 4867 см = …….м …….см; 598 м = …….км ……м | Дети выполняют задание учителя, с последующей взаимопроверкой | Познавательная умение анализировать записи Регулятивная умение контролировать свою деятельность Коммуникативная формировать корректные высказывания для передачи своего мнения |
7 | Систематизация и повторение | Работа по учебнику, с.113, №480 Тест. Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки) Заполните пропуски: 9407м=…км…м; 4907см=…км…м…см; 948м=…км…м…см; 5020м=…км…м | Дети решают задание, высказывают свое мнение, анализируют. Выполнение самостоятельной работы. | Познавательная умение анализировать Регулятивная умение слушать, отвечать на вопросы; Внимательно слушают учителя Коммуникативная контролировать свои действия; умение слушать других, вступать в диалоговую форму общения |
8 | Рефлексия деятельности. Домашнее задание | - С какой темой познакомились? - Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием? - Какие задания вызывали затруднения? - Спасибо вам за работу. Д/з: с.113, №480(4) | Ответы детей Запись д/з в дневник | Личностные - проявлять осознание успешности при освоении темы. Регулятивные - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные контролировать свои действия; умение слушать других, вступать в диалоговую форму общения |