3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание , 3.2. Открытие нового знания. , 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Организует работу по формулировке темы и цели урока. Откройте тетради и запишите число и классная работа. Откройте учебник на странице 47. Мы с вами начинаем изучать новый раздел. Так чем же мы сегодня будем заниматься? Организует работу по классификации сумм. Ребята, мы с вами решали примеры. Что особенного, необычного вы увидели в этих примерах Давайте мы с вами выделим эти слагаемые и запишем в тетрадь в столбик Ребята, а какое завтра число? А завтра есть какой-нибудь праздник? А какой? А вы будете дарить мама подарки и цветы? Организует работу по выявлению конкретного смысла умножения. Ребята, посмотрите, даже в нашем классе распустились цветы (на слайде букеты цветов). А сколько цветов в каждом букете? Ребята, сколько вы видите букетов? А мы можем узнать сколько цветов во всех букетах? А как мы можем это узнать? Давайте с вами запишем в тетрадь пример, как можно посчитать цветы. Ребята, так сколько же у нас цветов? В этой записи есть что-то необычное? Кто-нибудь из вас знает, каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (Действие сложение можно заменить действием умножение.) Докажем это прочитав правило. Откройте учебник на странице 48. Найдите в правиле 3 абзац. Внимательно его прочитайте несколько раз про себя. Теперь прочитайте шепотом. ….(ученик) Прочти, пожалуйста, правило вслух для всех. Теперь вместе прочитаем правило вслух. Закройте правило рукой и попробуйте рассказать правило наизусть шепотом. Кто-то хочет прочесть его вслух. Ребята, так какое действие называют умножением? Кто-нибудь знает, как записывается действие умножение? Ребята, при умножении первым записывается то число, которое складываем, (запишите это в тетрадь) отступаем клеточку и записываем то число, которое обозначает, сколько таких слагаемых сложили (запишите). Между этими числами ставим знак умножения. Ребята, кто-нибудь знает какой знак обозначает действие умножение? Действие умножение обозначает знак ТОЧКА (запишите). Ребята найдите на этой же странице в учебнике в правиле 4 абзац и прочтите его про себя. Кто нам скажет, как правильно читать действие умножение? Организует работу по объяснению записи замены сложение умножением по рисунку. Ребята найдите на стр. 48 №1. Давайте прочитаем задание. Рассмотри рисунок и объясни записи. Прочтите задание про себя и шепотом. … (ученик) прочти задание вслух. Итак, что нам нужно сделать? (приложение 2) Выполнение задания детьми Повторение правила. Организует самостоятельную работу по изученному ранее материалу. Ребята найдите в учебнике на стр.48 №5. Вам необходимо решить примеры в тетради (приложение 3). Организует взаимопроверку. А сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте примеры, которые он решал и поставьте оценку на полях карандашом. ФИЗМИНУТКА Организует работу над задачей. Найдите№2. Задача: На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи. Прочтите теперь про себя и шепотом. ...(ученик) прочти задачу вслух. Итак, какие вопросы мы с вами можем поставить? Давайте с вами решим задачу с первым вопросом. Решение синтетическим способом (приложение 4). А теперь давайте решим задачу со вторым вопросом. Решение задачи аналитическим способом (приложение 5). Организует работу по закреплению изученного материала Ребята, в начале урока, мы с вами записывали в тетрадь примеры. Напомните, что особенного было в этих примерах? А каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? Как правильно записывать действие умножение? Как обозначается знак действие умножение? Как читается? Отступив 5 клеточек от вашей записи примеров на сложение. Запишите эти же примеры, только на умножение. | Открывают тетради и записывают число и классная работа Читают название раздела, темы и цели. В некоторых примерах слагаемые одинаковые Записывают примеры в тетрадь в столбик. 8 марта Да Международный женский день. День все мама и бабушек. Да Смотрят на слайд. Наблюдают. Анализируют увиденное 3 4 Да Сложить все цветы Дети записывают в тетрадь, один ученик у доски. 3+3+3+3= 12 Все слагаемые одинаковые Ответы детей. (умножением) Открывают учебник и читают правило про себя. Читают шепотом. Читают вместе вслух Заучивают правило. Сложение одинаковых слагаемых называют умножением Ответы детей. Слушают объяснение учителя. Ответы детей. Читают правило. Рассказывают правило. Читают задание Рассмотреть рисунок. Объяснить запись. Выполняют задание Решают примеры в тетради Выполняют взаимопроверку Слушают задачу Читают задачу в учебнике. Сколько лип на второй аллее? Сколько лип на двух аллеях? Ведут беседу с учителем. Решают задачу. В этих примерах слагаемые были одинаковые. Умножением Первым то число, которое складываем, отступаем клеточку и записываем число, которое обозначает, сколько таких слагаемых сложили. Действие умножение обозначается знаком точка. ПО 3 ВЗЯТЬ 4 РАЗА. Заменяют сложение умножением | Р: постановка цели, проговаривание Р. самоорганизация школьников, подготовка к выполнению деятельности планирование. К. использование учеником адекватных речевых высказываний для планирования деятельности. П. выполнение и представление работы К. взаимодействие с товарищами П. ориентация школьника в разных видах задания Р. умение школьника решать поставленную задачу П. выполнение и представление работы П. умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности | Работа по учебнику Исследование Беседа Поощрение Наблюдение Беседа Обобщение Работа по учебнику. Наблюдение Практическая работа Практическая работа Поощрение Самостоятельная работа Взаимопроверка Поощрение Работа с учебником Беседа Рассказ Практическая работа Поощрение Беседа Обобщение Практическая работа |