Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
Этап актуализации | 5 мин | Заполнение таблицы с последующей проверкой результатов и выставлением (выборочно) оценок Задача: рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - три плитки, во втором – 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для седьмого ряда? Таблица ( в приложении) | И | Организует воспроизведение знаний и умений, необходимых для решения проблемных ситуаций | Поиск и выделение необходимой информации о последовательностях,структурирование знания по теме «Арифметическая прогрессии». | Самоконтроль, оценка действий. | Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном. | Актуализация опорных знаний обучающихся по теме «Арифметическая прогрессии». |
Этап проблематизации | 5 мин | Выполнение задания: (заполнение второй части таблицы) Известно, что бактерии размножаются делением: одна бактерия делится на две; каждая из этих двух в свою очередь тоже делится на две, и получаются четыре бактерии; из этих четырех в результате деления получаются восемь бактерий и т.д. Указать количество бактерий, рожденных одной бактерией за 7 минут. | П | Создаёт условия для осознания обучающимися существа проблемы и формулирования темы урока. Осуществляет обратную связь. | Анализ числовой последовательности с выделением существенных и несущественных признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации последовательности, подведение под понятие. | Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества. | Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, коррекция, построение речевых высказываний. | Включение обучающихся в активную учебно-познавательную деятельность на основе опорных знаний. Осознание проблемной ситуации, формулирование темы урока «Геометрическая прогрессия» |
Этап целеполагания | 3 мин | Формулировка цели и задач урока для обучающихся и учителя. | Ф | Организует принятие цели и постановку задач урока обучающимися. | Самостоятельное выделение и формулировка учебной цели. | Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли | Целеполагание, построение речевых высказываний | Постановка учебной задачи и цели предстоящей деятельности. |
Этап концептуализации и моделирования | 16 мин | Формулировка определений геометрической прогрессий, обозначение прогрессии (Ф), Формула n-го члена, суммы n членов геометрической прогрессий, характеристическое свойство. | Ф, П, | Организует работу по формулированию определений геометрической прогрессии, выводу формулы n-го члена, суммы n членов геометрической прогрессий, | Выдвижение гипотез, подведение под понятия, выведение следствий, работа с учебником, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. | Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества. | Контроль, коррекция, волевая саморегуляция. | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Таблица «Геометрической прогрессии» |
Этап конструирования | 12 мин | Решение задач из тренировочных вариантов ОГЭ на применение полученных формул (Г) (Работа в тетрадях с проверкой у доски) Самостоятельное выполнение заданий за компьютерем (И) На сайте Якласс. | Г, И | Организует работу по выявлению характеристического свойства. Показывает образец записи решения задачи. Осуществляет обратную связь. | Поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий. | Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с членами группы. | Контроль, коррекция. волевая саморегуляция | Выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. |
Этап рефлексии | 2 мин | Предлагается пройти опрос - я узнал, что… - я понял, что... - мне не понятно, что… | И | Организует процесс контроля и оценки, создаёт атмосферу взаимного доверия. Осуществляет обратную связь. | Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность | Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли, | Итоговая оценка за урок | Осознание обучающимися результата своей деятельности на уроке, уровня личностного продвижения в данной области знаний. Получение информации о результатах учения. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Приложение: 1.
2.