kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Геометрическая прогрессия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Геометрическая прогрессия".Урок соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Геометрическая прогрессия»»

Технологическая карта урока

«Геометрическая прогрессия»


Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Этап актуализации

5 мин

Заполнение таблицы с последующей проверкой результатов и выставлением (выборочно) оценок

Задача: рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - три плитки, во втором – 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для седьмого ряда?

Таблица ( в приложении)


И

Организует воспроизведение знаний и умений, необходимых для решения проблемных ситуаций

Поиск и выделение необходимой информации о последовательностях,структурирование знания по теме «Арифметическая прогрессии».

Самоконтроль, оценка действий.

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном.

Актуализация опорных знаний обучающихся по теме «Арифметическая прогрессии».

Этап проблематизации

5 мин

Выполнение задания:

(заполнение второй части таблицы) Известно, что бактерии размножаются делением: одна бактерия делится на две; каждая из этих двух в свою очередь тоже делится на две, и получаются четыре бактерии; из этих четырех в результате деления получаются восемь бактерий и т.д.

Указать количество бактерий, рожденных одной бактерией за 7 минут.

П

Создаёт условия для осознания обучающимися существа проблемы и формулирования темы урока.

Осуществляет обратную связь.

Анализ числовой последовательности с выделением существенных и несущественных признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации последовательности, подведение под понятие.

Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества.

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, коррекция, построение речевых высказываний.

Включение обучающихся в активную учебно-познавательную деятельность на основе опорных знаний. Осознание проблемной ситуации, формулирование темы урока «Геометрическая прогрессия»

Этап целеполагания

3 мин

Формулировка цели и задач урока для обучающихся и учителя.


Ф

Организует принятие цели и постановку задач урока обучающимися.

Самостоятельное выделение и формулировка учебной цели.

Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли

Целеполагание, построение речевых высказываний

Постановка учебной задачи и цели предстоящей деятельности.

Этап концептуализации и моделирования

16 мин

Формулировка определений геометрической прогрессий, обозначение прогрессии (Ф), Формула n-го члена, суммы n членов геометрической прогрессий, характеристическое свойство.

Ф, П,

Организует работу по формулированию определений геометрической прогрессии, выводу формулы n-го члена, суммы n членов геометрической прогрессий,

Выдвижение гипотез, подведение под понятия, выведение следствий, работа с учебником, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка.

Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества.

Контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Таблица «Геометрической прогрессии»

Этап конструирования

12 мин

Решение задач из тренировочных вариантов ОГЭ на применение полученных формул (Г) (Работа в тетрадях с проверкой у доски)


Самостоятельное выполнение заданий за компьютерем (И)

На сайте Якласс.

Г, И

Организует работу по выявлению характеристического свойства.

Показывает образец записи решения задачи.

Осуществляет обратную связь.

Поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.

Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с членами группы.

Контроль, коррекция. волевая саморегуляция

Выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Этап рефлексии

2 мин

Предлагается пройти опрос

- я узнал, что…

- я понял, что...

- мне не понятно, что…


И

Организует процесс контроля и оценки, создаёт атмосферу взаимного доверия. Осуществляет обратную связь.

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Умение достаточно полно и точно излагать свои мысли,

Итоговая оценка за урок

Осознание обучающимися результата своей деятельности на уроке, уровня личностного продвижения в данной области знаний.

Получение

информации о результатах учения.




* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Приложение: 1.




2.


Прогрессии.

Арифметическая

п).

Геометрическая

(bп).


Задача



1

Определение



2

Формула п первых членов



3

Сумма п первых членов

прогрессии



4

Свойства



5

Связь между членами прогрессии








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Геометрическая прогрессия»

Автор: Калантыренко Галина Ивановна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Геометрическая прогрессия"
    ["seo_title"] => string(35) "gieomietrichieskaia_proghriessiia_2"
    ["file_id"] => string(6) "467267"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1524411404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Иммунитет. Виды иммунитета. СПИД-болезнь души 21 века." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-immunitiet-vidy-immunitieta-spid-boliezn-dushi-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100890"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства