д. Кондратово, 2017 г.
Этапы урока | Формируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Мотивационно-ориентировочная часть |
Организационный этап | Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка цели и задачи урока | Формирование мотивации к изучению нового материала Формирование умения выдвигать гипотезы и определять цель учебной деятельности | Показывает фрагменты фильма с железной дорогой, с троллейбусом и с лестницей, предлагает ученикам найти, что связывает данные три фрагмента | Внимательно смотрят и выдвигают свои версии. Пытаются сформулировать тему и цель урока |
Операционно-познавательная часть |
Актуализация знаний | Умение строить речевые высказывания. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию | Предлагает ученикам найти примеры из жизни, где встречаются параллельные прямые | Ученики приводят примеры |
Изучение нового материала | Умение соотносить то, что уже известно, с новыми знаниями Умения давать определение понятиям | С помощью чертежа вводит новые понятия и просит назвать известные ранее углы и только что изученные. Предлагает ребятам дать определение параллельным прямым, исправляет неточности | Выполняют чертёж, называют известные углы и запоминают новые названия. Самостоятельно формулируют определение |
Первичное закрепление нового материала | Осознание каждым обучающимся степени овладения материалом | Предлагает ученикам проверить полученные знания с помощью тренажёра (мультимедийное приложение) | Выбирают правильные ответы |
Изучение нового материала | Умение работать с текстом, умение работать с символикой и обозначениями | Организует работу с учебником для изучения признака параллельности прямых. | Изучают признак, выполняют чертёж, проговаривают признак |
Этап применения нового знания | Умение ставить задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно | Организует деятельность учащихся для решения задач | Решают задачу № 191 |
Рефлексивно-оценочная часть |
Итоги урока | Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать свой выбор Работа с самопроверкой и самооценкой | -В чём заключается первый признак параллельности прямых? С помощью тренажёра найдите параллельные прямые, результат запишите в тетради, с помощью предложенной таблицы оцените свои ответы | Проговаривают признак. Из предложенных чертежей выбирают параллельные прямые, результат записывают в тетради, а затем проверяют ответы и оценивают свой результат в соответствии с таблицей |
Рефлексия | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. | Беседа | Проговаривают, что нового узнали |
Информация о домашнем задании | Формирует устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового | Предлагает изучить пункт 24, решить задачи № 186, 188, по выбору: доказательство первого признака | Записывают задание на дом |