kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта современного урока "Вынесение общего множителя за скобки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта современного урока "Вынесение общего множителя за скобки"»


Комитет по делам образования г. Челябинска

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Учебно-методический центр г. Челябинска»














ИТОГОВАЯ РАБОТА

по курсу

«Профессиональная деятельность педагогических работников

при реализации федеральных государственных образовательных стандартов

основного общего и среднего общего образования»











Исполнитель: Баландина Т. Г.,

учитель математики,

МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска»






2017 год


Технологическая карта урока


Предмет: математика Класс: 7

Базовый учебник: Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович. – 16-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 160 с.: ил.

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /[А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича 16-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 271 с.: ил.

Тема урока: «Вынесение общего множителя за скобки».

Цель урока: Совершенствование практических умений и навыков при разложении многочлена на множители путём вынесения общего множителя за скобки.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие, содействовать овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей,

Познавательные: находить и выделять необходимую информацию, выделять и формулировать самостоятельно познавательную цель, способствовать развитию и углублению потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности.

Коммуникативные: Взаимодействовать с соседом по парте, осуществлять сотрудничество и коррекцию с учителем и с одноклассником. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися приема вынесения общего множителя за скобки, правильно употреблять в речи математические понятия.

Необходимое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, разноцветные листочки для рефлексии.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

I.

Организационный

Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

Приветствует учащихся, проверяет подготовленности к учебному занятию

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки, в котором учащиеся оценивают себя и одного из одноклассников по предложенным критериям

Приложение 1

Включаются в деловой ритм урока. Знакомятся с листом самооценки, уточняют критерии оценивания

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения

Регулятивные: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности учащихся

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

II.

Актуализация знаний

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Устная работа (фронтальная работа)

Выполняют устную работу (Слайд 2), взаимодействуют с учителем


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование критериев для обоснования своего суждения

Познавательные: анализ, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные: подведение под понятие выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

III.

Постановка учебной задачи

Организует работу по целеполаганию и мотивации. Выдвигает проблему урока в практическом задании

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока, записывают тему в тетрадь

(Слайды 3)

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы

IV.

«Открытие» учащимися новых знаний

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации (работа в парах)

Учебник № 31.2, 31.8

с 139


Предлагает выработать алгоритм вынесения общего множителя за скобки (Слайд 4, 5)

Выполняют упражнения из учебника. Вспоминают распределительный закон умножения.

Выполняют устную проверку правильности вынесения множителя за скобки (обратное действие). Составляют алгоритм


Коммуникативные: инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Регулятивные: планирование

Познавательные: Самостоятельное формулирование цели.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

V.

Первичное закрепление новых знаний

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Предлагает выполнить задания № 31.11 (индивидуальная работа). Организует взаимопроверку.

Физкультминутка


Работают по учебнику № 31.11. выполняют взаимопроверку, оценивают работу одноклассника и свою работу

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

VI.

Включение новых знаний в систему учебных действий

Раздает задания по группам, организует работу групп, организует обсуждение результатов

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа по отбору нужных вариантов выполнение соответствующих заданий

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль; волевая регуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

VII.

Организация первичного контроля

Организует выполнение учащимися работы: дифференцированные задания по уровням 

На «3» - № 31.10

На «4» - № 31.12

 Творческий уровень

На «5» - № 31.20

(Слайд 6)

Выполняют у доски задания каждого уровня.

Выполняют взаимопроверку, ответ обсуждается в группе, устраняют допущенные ошибки

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

VIII.

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Комментирует домашнее задание: стр. 139 учебника; выполнить задания № 31.3, 31.7, 31.9, 31.23 (Слайд 7)

Записывают домашнее задание


IX.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока


Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.

Предлагает закончить предложение:

Мне на уроке понравилось…

Мне показалось трудным…

Я бы еще хотел выполнить…

Главным результатом считаю…

(Слайд 8)


Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: самооценка на основе успешности. Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности











№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника

(Ф. И.)

1

Формулировка темы урока, цели и задач урока

Я сам смог определить тему, цель и задачи урока

2 балла

Я смог определить только тему урока

1 балл

Я не смог определить тему, цель и задачи урока

0 баллов


Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл

Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 0 баллов


2

Что я буду делать для достижения цели

Я сам определил, как достичь цели урока

1балл

Я не смог определить, как достичь цели урока

0 баллов


Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока - 1 балл

Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 баллов


3

Выполнение работы в паре

Участвовал в работе группы – 1 балл

Не участвовал в работе группы – 0 баллов


Участвовал в работе группы – 1 балл

Не участвовал в работе группы – 0 баллов


4

Работа в группе по закреплению правила.

Проверка правильности решения примеров

Участвовал в работе группы – 1 балл

Не участвовал в работе группы – 0 баллов


Участвовал в работе группы – 1 балл

Не участвовал в работе группы – 0 баллов


5

Выполнение №

Сделал все примеры сам 2 балла

Сделал больше половины сам – 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов


Справился у доски с заданием 1 балл

Не справился у доски с заданием 0 баллов


6

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример -1 балл


Не оценивается


7

Выполнение творческого задания (работа в группе)

Нашел удобный способ решения 1 балл

Не нашел удобного способа решения 0 баллов


Нашел удобный способ решения 1 балл

Не нашел удобного способа решения 0 баллов


8

Выбор домашнего задания

4 балла – выбрали все задания

3 балла - выбрали 3 задания из 4

2 балла – выбрали только 2 номера


Не оценивается



Приложение 3


Самоанализ конспекта (технологической карты) урока

Критерий

1

2

3

4

5

1

Соответствие структуры урока положениям системно - деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно - оценочного этапов.





+

2

Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.




+


3

Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных




+


4

Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока.





+

5

Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ.



+



6

Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую)





+



Итоговая самооценка ___26_______ баллов









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта современного урока "Вынесение общего множителя за скобки"

Автор: Баландина Татьяна Геннадьевна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства