1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. | Организационный | Вступительное слово учителя. (Слайд 1) Приветствует учащихся, проверяет подготовленности к учебному занятию Проводит инструктаж по работе с листом самооценки, в котором учащиеся оценивают себя и одного из одноклассников по предложенным критериям Приложение 1 | Включаются в деловой ритм урока. Знакомятся с листом самооценки, уточняют критерии оценивания | Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности учащихся Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
II. | Актуализация знаний | Организует повторение знаний, закрепление умений. Устная работа (фронтальная работа) | Выполняют устную работу (Слайд 2), взаимодействуют с учителем | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование критериев для обоснования своего суждения Познавательные: анализ, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: подведение под понятие выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
III. | Постановка учебной задачи | Организует работу по целеполаганию и мотивации. Выдвигает проблему урока в практическом задании | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока, записывают тему в тетрадь (Слайды 3) | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы |
IV. | «Открытие» учащимися новых знаний | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации (работа в парах) Учебник № 31.2, 31.8 с 139 Предлагает выработать алгоритм вынесения общего множителя за скобки (Слайд 4, 5) | Выполняют упражнения из учебника. Вспоминают распределительный закон умножения. Выполняют устную проверку правильности вынесения множителя за скобки (обратное действие). Составляют алгоритм | Коммуникативные: инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Регулятивные: планирование Познавательные: Самостоятельное формулирование цели. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование |
V. | Первичное закрепление новых знаний | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Предлагает выполнить задания № 31.11 (индивидуальная работа). Организует взаимопроверку. Физкультминутка | Работают по учебнику № 31.11. выполняют взаимопроверку, оценивают работу одноклассника и свою работу | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
VI. | Включение новых знаний в систему учебных действий | Раздает задания по группам, организует работу групп, организует обсуждение результатов Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа по отбору нужных вариантов выполнение соответствующих заданий | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль; волевая регуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
VII. | Организация первичного контроля | Организует выполнение учащимися работы: дифференцированные задания по уровням На «3» - № 31.10 На «4» - № 31.12 Творческий уровень На «5» - № 31.20 (Слайд 6) | Выполняют у доски задания каждого уровня. Выполняют взаимопроверку, ответ обсуждается в группе, устраняют допущенные ошибки | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
VIII. | Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | Комментирует домашнее задание: стр. 139 учебника; выполнить задания № 31.3, 31.7, 31.9, 31.23 (Слайд 7) | Записывают домашнее задание | |
IX. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. Предлагает закончить предложение: Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным… Я бы еще хотел выполнить… Главным результатом считаю… (Слайд 8) | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка на основе успешности. Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности |