kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "В гостях у зайчика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "В гостях у зайчика". Цель: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?».  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).  Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "В гостях у зайчика".»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

екінші сәбилер тобы үшін

Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 2-ой младшей группы


Білім беру салалары /Образовательные области: Познание.

Бөлімдері / Разделы:ФЭМП

Тақырыбы / Тема: «В гостях у зайчика»

Мақсаты / Цель: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?». Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Высокий - низкий, длинный - короткий, широкая - узкая, большая - маленькая.

Оборудование/ Құрал-жабдықтар:  Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, зайчики и морковки (по количеству детей), чашки 2 штуки разные по размеру, геометрические фигуры.

Екі тілділік компонент /Билингвальный компонент: биік - высокий, аласа - низкий, қоян - заяц, сәбіз - морковь.


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Себептік әрекетті ояту


Мотивационно-побудительный

Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите?

Угадайте-ка, к кому?

Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он?  Угадай - ка!


Проявляют интерес.







Зайчик!

.

Ұйымдастырылған ізденіс


Организационно-поисковый

Ребята, каким угощением мы можем угостить зайчика?

Достаю морковки:

- Сколько у нас морковок одна или много?

- Правильно. А теперь пойдемте к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

-  Давайте поздороваемся с зайчиком!

На столе разложены тарелочки по 6 штук, в каждой из которой по 5 морковок.

-  У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке.

- Сколько не хватает морковок?

- Один зайчик ушёл погулять, зайчиков стало больше или меньше?

-  А сколько морковок?

- Зайчиков и морковок поровну или нет?



-  Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?



Физ.минутка: "Вышел зайчик погулять".

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы!



-  Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

-  У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

- Дети какая чашка у Михаила Ивановича?

- Какая чашка у Марии Ивановны?

- А какая чашка у Мишутки?



Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?



- Дети, правильно.

- Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.

Какие они? По цвету? А по длине?

Как проверить какая ленточка длиннее, а какая короче?





Накладывают ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

- Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?



Детям раздаю по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

- Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая.

- Это какая дорожка?

А как вы узнали?



Правильно.

По какой дорожке побежит Мишка?



- Почему?

- А зайка по какой дорожке побежит?



- Почему?



Даю одному ребёнку зайчика. По какой дорожке ты побежишь?

Второму ребёнку мишку. По какой дорожке ты побежишь?

Побежали.

Зайка прибежал первым. Почему?

- А мишка прибежал последним. Почему?

Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)

- Почему у меня никак не получается завязать бант?



-  Подскажите, какую нужно взять ленточку?



Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагаю детям разноцветные фигурки и макет коврика).


Капустой, яблоками, морковкой.



Много.


Идут в гости к зайчику.





Здороваются с зайчиком.





Дают зайчикам по 1 морковке.


Одной морковки.



Меньше.

Столько же.


Зайчиков и морковок поровну.


Ни одной морковки.





Ходьба на месте.




Прыжки на месте.


Ходьба на месте.


Дети садятся.



Здороваются с медведями.



Медведи пришли из сказки «Три медведя».





Чашки разные.



Большая чашка.



Средняя чашка.

Маленькая чашка.







Расставляют правильно чашки и объясняют почему они так расставили.







Разные. Длинные и короткие.



Нужно наложить одну ленточку на другую и сравнить.









Дети отвечают.

















Проявляют интерес.









Нужно наложить одну дорожку на другую.





Мишка побежит по широкой дорожке.

Потому, что большой.



Зайка побежит по узкой дорожке.

Потому, что зайка маленький.





По узкой.



По широкой дорожке.





Потому что быстрее бежал.



Дети отвечают.











Потому что ленточка короткая.



Нужно взять длинную ленточку.









Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

Рефлекстік-түзетуші


Рефлексивно-корригирующий

Вот какой красивый коврик у нас получился!

Как вы думаете зайчику понравятся наши коврики?

Молодцы, ребята!


Зайка очень доволен!


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного. Закрепить

понятие о величине, ширине, длине, высоте.

Бар болу/Иметь: Сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путём наложения и приложения друг к другу.

Істей алу/Уметь: Употреблять в речи понятия: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий. Сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иващенко Елена Геннадьевна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства