Ребята, каким угощением мы можем угостить зайчика? Достаю морковки: - Сколько у нас морковок одна или много? - Правильно. А теперь пойдемте к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик. - Давайте поздороваемся с зайчиком! На столе разложены тарелочки по 6 штук, в каждой из которой по 5 морковок. - У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. - Сколько не хватает морковок? - Один зайчик ушёл погулять, зайчиков стало больше или меньше? - А сколько морковок? - Зайчиков и морковок поровну или нет?
- Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Физ.минутка: "Вышел зайчик погулять". Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы А теперь замрём и мы!
- Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли? - У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? - Дети какая чашка у Михаила Ивановича? - Какая чашка у Марии Ивановны? - А какая чашка у Мишутки?
Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?
- Дети, правильно. - Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? По цвету? А по длине? Как проверить какая ленточка длиннее, а какая короче?
Накладывают ленточку одну на другую, совмещая по одному концу. - Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Детям раздаю по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие. - А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. - Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. - Это какая дорожка? А как вы узнали?
Правильно. По какой дорожке побежит Мишка?
- Почему? - А зайка по какой дорожке побежит?
- Почему?
Даю одному ребёнку зайчика. По какой дорожке ты побежишь? Второму ребёнку мишку. По какой дорожке ты побежишь? Побежали. Зайка прибежал первым. Почему? - А мишка прибежал последним. Почему? Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) - Почему у меня никак не получается завязать бант?
- Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагаю детям разноцветные фигурки и макет коврика). | Капустой, яблоками, морковкой. Много. Идут в гости к зайчику. Здороваются с зайчиком. Дают зайчикам по 1 морковке. Одной морковки. Меньше. Столько же. Зайчиков и морковок поровну. Ни одной морковки. Ходьба на месте. Прыжки на месте. Ходьба на месте. Дети садятся.
Здороваются с медведями.
Медведи пришли из сказки «Три медведя».
Чашки разные.
Большая чашка.
Средняя чашка. Маленькая чашка.
Расставляют правильно чашки и объясняют почему они так расставили.
Разные. Длинные и короткие.
Нужно наложить одну ленточку на другую и сравнить.
Дети отвечают.
Проявляют интерес.
Нужно наложить одну дорожку на другую.
Мишка побежит по широкой дорожке. Потому, что большой.
Зайка побежит по узкой дорожке. Потому, что зайка маленький.
По узкой.
По широкой дорожке.
Потому что быстрее бежал.
Дети отвечают.
Потому что ленточка короткая.
Нужно взять длинную ленточку.
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет. |