Мотивационно- Побудительный. | -Ребята посмотрите, сегодня я получила письмо. На нем написано: «Ребятам средней группы». -Вы хотите его прочесть? Достает из конверта письмо и карту. Читает письмо: « В нашем лесу беда, Грусть поселилась и тоска. Если ребята, вы к нам прилетели, То всем бы помочь, Наверно сумели». Лесные жители. Посмотрите в конверте, лежит карта, она поможет нам ориентироваться в лесу. | Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. Рассматривают карту, определяют, что обозначают знаки. |
Организационно – поисковый. | -Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествии. -Какой вид транспорта вы знаете? Дид. игра: «Летит, едет, плывет». -На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? -Хорошо, давайте отправимся в лес на воздушном шаре. На стульчиках привязаны воздушные шары. Раздаю детям карточки с изображением символов Дьениша, разные по цвету, форме, толщине. Чтобы найти свой шар, дети сравнивают символ на карточке и символ на шаре. На интерактивной доске воздушный шар. Отправляемся в путешествие (на доске меняются декорации). -Ребята, где мы сейчас пролетаем? -Посмотрите, мы пролетаем над лесом. Приземляемся. А сейчас с помощью карты мы узнаем, куда нам надо идти. Посмотрите на карту, куда нам надо отправиться? Чтобы найти белочку мы должны прочитать карту. Белочка: - Мы очень хорошо умеем прыгать по деревьям, но ель очень пушистая и мы не можем добраться до шишек. Помогите нам, пожалуйста. -Ребята, давайте построим лесенку для белочек. -Сколько всего палочек вы использовали? -Какая палочка самая короткая? -Какая палочка самая длинная? -Какая палочка короче желтой? - Какая палочка длиннее красной? -Какая палочка короче синей, но длиннее зеленной? -Какая палочка лежит выше черной? -Какая палочка лежит ниже желтой? Мы помогли белочкам. Посмотрим по карте, куда нам надо идти дальше. -Ребята, зайчику очень грустно в лесу, у него нет друзей. Как мы можем помочь зайчику? Приложение. Карточка № 1 -Какие блоки вы использовали? -Какого цвета? - Какой формы? -Какой толщины? -Сколько у зайчика шаров? Зайчик увидел. Что вы умеете считать, и просит вас, чтобы вы помогли ему выполнить еще одно задание. Предложить детям игровизоры с карточками. -Ребята надо сосчитать зверей на карточке и соединить цифры с группами животных. Приложение. Карточка №2. - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. -Ребята, нам пора возвращаться в группу. И вернуться к нашему воздушному шару нам поможет карта. | Ответы детей: машина, автобус, самолет, вертолет, корабль, лотка….. Воздушный наземный, водный. Раскладывают карточки: на небо – самолет, вертолет, воздушный шар; на дороге – машины, автобусы железной дороге – поезд; на воде – корабли лодки. Ответы детей. Я бы хотел полететь на самолете. А я бы хотел поехать на поезде, это очень интересно. А еще очень интересно и необычно летать на воздушном шаре. Находят свой шар, садятся на стульчики. Над городом. Мы полетаем над степью. Над озером. Над горами. Над лесом. К белочке. Читают карту: прямо, и на право. Находят белочку. Садятся за столы и выкладывают лесенку с помощью палочек Кюизенера. Всего 5 палочек. Самая короткая желтая. Самая длинная черная. Такой палочки нет, самая короткая желтая. Длиннее красной синяя палочка. Красная короче синей. Выше черной лежит синяя палочка. Ниже желтой лежит зеленная палочка. Смотрят на карту, определяют маршрут. Нам надо найти зайчика. Пройти прямо и на лево. Выложить с помощью блоков Дьениша. (выполняют задание на карточке). Красного, синего, желтого, Треугольники, квадрат, прямоугольник, круг. Мы взяли тонкие блоки. У зайчика 3 шарика. Дети с помощью игровизора выполняют задание. (карточка №2) Одна мышка, два медведя, три белочки, четыре зайца, пять ежей. Дети читают карту. Возвращаются к воздушному шару, садятся на стульчики. |