kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку математика 2 класс и дидактическая игра "Футбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока-обобщение и систематизация знаний.Для актуализации знаний использована дидактическая игра "Футбол"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: учебник, меловая доска, наглядный материал, проектор.

Тема

Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Цели


Образовательные:

- воспроизвести знания о свойствах геометрических фигур; закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание; формировать умение применять полученные знания при выполнении заданий; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация; воспитывать интерес к урокам математики.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последователь­ность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказы­вать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договари­ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен­ную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание; формировать умение применять полученные знания при выполнении заданий.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспектив­ной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррек­тивы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположе­ние использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведе­ния и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые зна­ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познаватель­ные УУД).

Основные поня­тия

Вычислительные приемы, математическая терминология.

Межпредмет­ные связи

Математика, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

-дополнитель­ные

- М.И. Бантова, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса; комьютер,проектор.


алгоритм самооценки и взаимопроверки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

1.Проговаривают стихотворение –

 Без счёта не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

Ив прятки сыграть не сумеют ребята











3.Проговаривают план урока,

шаги учебной деятельности.





Повторим изученное, т, е урок повторения письменных вычислений

Активность, терпение, внимание

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Какую большую тему проходили?

2. Проговаривает тип урока.

Будем писать контр. Р. контрольную работу по этой теме.


Чем должны сегодня заниматься на уроке?

Какие качества ученика возьмем с собой.

Настраиваются на работу на уроке.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний.

Нестандартное закрепление материала










Работа по теме урока

(решение задачи в учебнике)









Физминутка


















Устный счет.

  1. Повторение состава чисел и устных приёмов счета с переходом через 10.

(веер)

выбирают ответ из трех предложенных вариантов 






2. Чистописание 23

3. С.44 №28

Самостоятельное решение с опорой на схему.

Ученик у доски.



Самооценка





4. Самоопределение к деятельности

70-26

53-17

84-33

40-14

69-32

64-39


Организует актуализацию умений устных приемов сложения и вычитания

(презентация)


Ребята играли во дворе в футбол.

Коля забил 2 гола. Андрей 4, а Федя столько сколько Коля и Андрей вместе.


Анализ числа


Чтение просебя..

-О чем говорится в задаче?

-Что сказано о каждом аквариуме?

Как думаете в каком будет больше рыбок? Почему?

-Прочитайте вопрос?

-Какой схематический чертёж подойдёт?


Разделите выражения на 3 группы

70-26 53-17 84-33

40-14 64-39 69-32

-При решении какого столбика не будем разбивать 10 на единицы?

-Что общего у выраж.2 и 3 столбика?

-На сколько при этом уменьшилось число десятков?

-Как мы это покажем?

повышается мотивация к получению правильного и быстрого ответа

мыслительные операции

























Формирование вычислит

навыков

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).







Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке (Познавательные УУД).моделирование; преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта







Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Применение знаний (упражнения):

-в незнакомой ситуации;






Алгоритм.

Пишу…

ВЫЧИТАЮ единицЫ

Вычитаю десятки

Читаю ответ



5.Работа в паре.

(карточки достают с вертушки)

34-26=18



6. Работа в парах. Ребус.


-Вспомним алгоритм вычислений?

Выбери одно выражение из 2-3 столбика и реши с проверкой.

Найдите ошибки в вычислениях и решите правильно


Почему возникла ошибка?

-Оцените работу











Находят ошибки в вычислениях



Самооценка

своей работы


Умеют пользоваться алгоритмом решения.





Закрепляют приемы вычислений, основанные на поразрядном сложении чисел.


Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Домашнее задание


Рефлексия учебной деятельности на уроке.













7.Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.








- Какая была цель урока? ----Оцените свой вклад в достижении этой цели.



Самооценка

своей работы




Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).







Просмотр содержимого презентации
«Дидактическая игра по математике ФУТБОЛ»

Дидактическая игра по математике. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Дидактическая игра по математике.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100

гол! мимо! мимо! 4 + 8 11 12 13

гол!

мимо!

мимо!

4 + 8

11

12

13

гол! мимо! мимо! 13 - 7  7  5  6

гол!

мимо!

мимо!

13 - 7

7

5

6

гол! мимо! мимо! 9 + 2 10 12 11

гол!

мимо!

мимо!

9 + 2

10

12

11

гол! мимо! мимо! 15 - 7  9  7  8

гол!

мимо!

мимо!

15 - 7

9

7

8

гол! мимо! мимо! 28 + 6 38 34 46

гол!

мимо!

мимо!

28 + 6

38

34

46

гол! мимо! мимо! 60 - 9 50 51 41

гол!

мимо!

мимо!

60 - 9

50

51

41

гол! мимо! мимо! 25+37 77 26 62

гол!

мимо!

мимо!

25+37

77

26

62

гол! мимо! мимо! 57+9 96 72 66

гол!

мимо!

мимо!

57+9

96

72

66

гол! мимо! мимо! 13+18 21 31 23

гол!

мимо!

мимо!

13+18

21

31

23

гол! мимо! мимо! 11-(14-7)  5  4  3

гол!

мимо!

мимо!

11-(14-7)

5

4

3

гол! мимо! мимо! 20+(9-5) 25 22 24

гол!

мимо!

мимо!

20+(9-5)

25

22

24


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку математика 2 класс и дидактическая игра "Футбол"

Автор: Мищенко Елена Викторовна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства