Педагог: Евстропова Мария Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №116 г. Челябинска»
- Метапредметные: формирование самостоятельной, индивидуальной, парной и групповой работы – самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирование познавательных процессов и самооценки
- Личностные: развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов – внимания, памяти, мышления.
Тип урока: проблемный.
Оборудование: карточки для работы в паре и группе, наглядный материал, презентация, компьютер, проектор, маркерная доска.
Этапы урока. Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап. | 2 мин. | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. | 1) приветствуют учителя. | Личностные – восприятие речи учителя . |
- Садитесь, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим наше увлекательное путешествие по планетам, но сначала нарисуйте, пожалуйста, в тетради смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы пришли на урок. | 2) рисуют «смайлик настроения». | учителя; Коммуникативные – настрой на работу. |
Актуализация знаний. Повторение и закрепление пройденного материала. Итог урока. Рефлексия. | 7 мин. 27 мин. 1 мин. 3 мин. | Минутка чистописания - Теперь запишите, пожалуйста, число, классная работа и пропишите цифры, которые я вам написала. | 1) записывают число, классная работа и прописывают цифры | Коммуникативные – выполнение заданий. |
- А сейчас пришло время узнать, на какую планету мы отправимся. Вторая группа, сегодня слово представляем вам. | 2) ребята из второй группы рассказывают несколько фактов о Венере | |
- Вот такую ракету нам приготовили ребята. Чего нам не хватает, чтобы отправиться в путь? - Конечно! -Ребята, а какие цели мы можем поставить себе на урок? - Тогда не будем терять времени и начнем заниматься, пока летим на Венеру! | 3) - Нужен обратный отсчет! - «5, 4, 3, 2, 1, пуск!» - Мы будем решать примеры и задачи. | Регулятивные – самостоятельное выделение и регулирование учебной задачи. |
Устный счет - Какие числа меньше 6, но больше 2? - Проверьте себя. - Сколько здесь треугольников? - Проверьте. - У Плутона 1 спутник, у Венеры на 1 меньше. Сколько спутников у Венеры? - У всех так получилось? - Совершая наш полет, справа мы увидели 4 звезды, а слева на 3 звезды больше. Сколько звезд мы увидели слева? - Проверяем себя. - Запишите соседей числа 5. - Проверьте себя. - В открытом космосе сначала мы увидели 2 планеты, потом ещё 7 планет. Сколько всего планет мы увидели? -У всех верно? - Вот мы и прилетели на неизвестную Венеру. И нас встречает житель этой страны. Ребята, он не может решить задачу и очень просит нас помочь. Поможем ему? | 4) Записывают на маркерных досках ответы устного счета и проверяют себя. 5) – Да, поможем! | Регулятивные – самоконтроль, самооценка. Коммуникативные – работа с информацией, выполнение заданий. |
Задача. - Дима, прочитай, пожалуйста, задачу. - Ребята, как вы думаете, почему житель Венеры не может решить свою задачу? - Хорошо, давайте вспомним, из каких частей состоит задача. - Какой вопрос мы можем задать в этой задаче? - Хорошо. Теперь мы можем решить эту задачу? - Диана, выходи к доске, реши нам эту задачу. Остальные ребята записывайте решение в тетрадь. - Как мы записываем условие? - А еще мы с вами научились записывать краткую запись, давайте ее тоже запишем. Какие главные слова можно выделить? - Хорошо. Теперь записываем решение и ответ. | 6) Дима читает задачу: - Житель Венеры дал маме 4 конфеты. А папе на 3 конфеты больше. - Потому, что у нее нет вопроса! - Условие, вопрос, решение, ответ. - Сколько конфет житель Венеры дал папе? - Да! - Решают задачу на доске и в тетради. - Рисуем схему. - Маме дал 4 конфеты. Папе – вопрос, но сказано, что на 3 больше. | Познавательные – составление алгоритма действий. Коммуникативные – работа с информацией, выполнение заданий. |
Физминутка. - Ребята, житель Венеры благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть. Семен, покажи, пожалуйста, нам упражнения. | 7) делают физминутку. | |
Работа в парах. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на парте лежат листочки с заданиями (вот такие), нужно вставить пропуски. - Теперь проверьте себя! | 8) состав числа – работают в парах. 9) выполняют самопроверку. | Коммуникативные – работа с информацией, выполнение заданий. |
Работа в группе. - С этим заданием вы тоже справились и нам пора возвращаться домой. Но наша ракета не хочет взлетать. Нам нужно разгадать шифровку, которая лежит у вас на парте. Для этого вы в группе выполняете задание, находите букву, которая соответствует вашему ответу, и говорите ее мне. - Какое слово можно составить из этих букв? - Ребята, вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями, и теперь мы спокойно можем возвращаться домой! - На какой планете мы побывали? - Какие знания нам сегодня понадобились? - И, как всегда в конце урока, продолжите ту фразу, которая вам подходит: - мне понравилось… - мне было сложно… - мне было легко… - у меня получилось… - И нарисуйте в тетради смайлик, который сейчас соответствует вашему настроению. Есть такие, у кого настроение поменялось? - Всем спасибо за урок! Вы молодцы! | 10) выполняют задание в группе, каждая группа говорит свою букву: - ПОЛЕТЕЛИ! 11) «5, 4, 3, 2, 1, пуск!» 12) подводят итог урока. 13) дают оценку своей работы на уроке. | Личностные – умение оценивать материал, выбрав направление работы. Познавательные – составление алгоритма действий. Регулятивные – осуществление итогового контроля. Регулятивные – анализ собственной работы. |