kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Космическое путешествие на Венеру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к открытому уроку по математике в 1 классе "Космическое путешествие на Венеру". Решение задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к открытому уроку по математике "Космическое путешествие на Венеру"»

2



Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 1 «з»

Педагог: Евстропова Мария Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №116 г. Челябинска»

Тема урока: Повторение пройденного материала

Цели урока:

  • Отрабатывать вычислительные навыки.

  • Закрепить умение в решении задач.

Планируемые результаты:

- Предметные: способствовать формированию анализировать и решать задачи;

- Метапредметные: формирование самостоятельной, индивидуальной, парной и групповой работы – самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирование познавательных процессов и самооценки

- Личностные: развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов – внимания, памяти, мышления.



Тип урока: проблемный.

Оборудование: карточки для работы в паре и группе, наглядный материал, презентация, компьютер, проектор, маркерная доска.







Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный этап.

2 мин.






- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

1) приветствуют учителя.

Личностные – восприятие речи учителя .

- Садитесь, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим наше увлекательное путешествие по планетам, но сначала нарисуйте, пожалуйста, в тетради смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы пришли на урок.

2) рисуют «смайлик настроения».

учителя;

Коммуникативные – настрой на работу.

Актуализация знаний.
























































Повторение и закрепление пройденного материала.
















































Итог урока.







Рефлексия.












7 мин.

























































27 мин.



















































1 мин.







3 мин.

Минутка чистописания

- Теперь запишите, пожалуйста, число, классная работа и пропишите цифры, которые я вам написала.



1) записывают число, классная работа и прописывают цифры



Коммуникативные – выполнение заданий.

- А сейчас пришло время узнать, на какую планету мы отправимся. Вторая группа, сегодня слово представляем вам.

2) ребята из второй группы рассказывают несколько фактов о Венере


- Вот такую ракету нам приготовили ребята. Чего нам не хватает, чтобы отправиться в путь?

- Конечно!

-Ребята, а какие цели мы можем поставить себе на урок?

- Тогда не будем терять времени и начнем заниматься, пока летим на Венеру!

3) - Нужен обратный отсчет!


- «5, 4, 3, 2, 1, пуск!»


- Мы будем решать примеры и задачи.

Регулятивные – самостоятельное выделение и регулирование учебной задачи.

Устный счет

- Какие числа меньше 6, но больше 2?

- Проверьте себя.

- Сколько здесь треугольников?

- Проверьте.

- У Плутона 1 спутник, у Венеры на 1 меньше. Сколько спутников у Венеры?

- У всех так получилось?

- Совершая наш полет, справа мы увидели 4 звезды, а слева на 3 звезды больше. Сколько звезд мы увидели слева?

- Проверяем себя.

- Запишите соседей числа 5.

- Проверьте себя.

- В открытом космосе сначала мы увидели 2 планеты, потом ещё 7 планет. Сколько всего планет мы увидели?

-У всех верно?

- Вот мы и прилетели на неизвестную Венеру. И нас встречает житель этой страны. Ребята, он не может решить задачу и очень просит нас помочь. Поможем ему?



4) Записывают на маркерных досках ответы устного счета и проверяют себя.























5) – Да, поможем!



Регулятивные – самоконтроль, самооценка.


Коммуникативные – работа с информацией, выполнение заданий.

Задача.

- Дима, прочитай, пожалуйста, задачу.



- Ребята, как вы думаете, почему житель Венеры не может решить свою задачу?

- Хорошо, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

- Какой вопрос мы можем задать в этой задаче?


- Хорошо. Теперь мы можем решить эту задачу?

- Диана, выходи к доске, реши нам эту задачу. Остальные ребята записывайте решение в тетрадь.

- Как мы записываем условие?

- А еще мы с вами научились записывать краткую запись, давайте ее тоже запишем. Какие главные слова можно выделить?

- Хорошо. Теперь записываем решение и ответ.



6) Дима читает задачу: - Житель Венеры дал маме 4 конфеты. А папе на 3 конфеты больше.


- Потому, что у нее нет вопроса!


- Условие, вопрос, решение, ответ.

- Сколько конфет житель Венеры дал папе?


- Да!


- Решают задачу на доске и в тетради.


- Рисуем схему.


- Маме дал 4 конфеты. Папе – вопрос, но сказано, что на 3 больше.



Познавательные – составление алгоритма действий.


Коммуникативные – работа с информацией, выполнение заданий.

Физминутка.

- Ребята, житель Венеры благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть. Семен, покажи, пожалуйста, нам упражнения.



7) делают физминутку.


Работа в парах.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на парте лежат листочки с заданиями (вот такие), нужно вставить пропуски.

- Теперь проверьте себя!


8) состав числа – работают в парах.



9) выполняют самопроверку.


Коммуникативные – работа с информацией, выполнение заданий.

Работа в группе.

- С этим заданием вы тоже справились и нам пора возвращаться домой. Но наша ракета не хочет взлетать. Нам нужно разгадать шифровку, которая лежит у вас на парте. Для этого вы в группе выполняете задание, находите букву, которая соответствует вашему ответу, и говорите ее мне.

- Какое слово можно составить из этих букв?

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями, и теперь мы спокойно можем возвращаться домой!

- На какой планете мы побывали?

- Какие знания нам сегодня понадобились?

- И, как всегда в конце урока, продолжите ту фразу, которая вам подходит:

- мне понравилось…

- мне было сложно…

- мне было легко…

- у меня получилось…

- И нарисуйте в тетради смайлик, который сейчас соответствует вашему настроению. Есть такие, у кого настроение поменялось?

- Всем спасибо за урок! Вы молодцы!



10) выполняют задание в группе, каждая группа говорит свою букву:




- ПОЛЕТЕЛИ!


11) «5, 4, 3, 2, 1, пуск!»


12) подводят итог урока.



13) дают оценку своей работы на уроке.


Личностные – умение оценивать материал, выбрав направление работы.


Познавательные – составление алгоритма действий.



Регулятивные – осуществление итогового контроля.





Регулятивные – анализ собственной работы.



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евстропова Мария Владимировна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства