- в метапредметном направлении: формирование умения формулировать познавательную цель; овладение логическими действиями сравнения, анализа; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, организации учебного взаимодействия в паре;
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационно-ориентировочный блок |
1. | Этап самопределения к деятельности | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на урок. Организация внимания детей, создание условий на дальнейшую положительную деятельность. | Занимают свои места, настраиваются на работу | организация своей учебной деятельности. |
2. | Этап актуализации | Предлагает решить задачи: Задача 1. Студенты должны выложить плиткой мостовую. В первый день они выложили 3 м 2. Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м 2 больше, чем в предыдущий. Сколько м 2 уложат студенты в 15 день? Прочитайте внимательно задачу. Скажите, сколько м 2 выложили студенты в первый день? Во второй день? В третий день? Продолжите последовательность и ответьте на вопрос задачи. Задача 2. Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1400 м, а затем каждый следующий день поднимались на высоту на 100 м меньше, чем в предыдущий. На какую высоту они поднялись через 7 дней? | 3 м 2 5 м 2 7 м 2 Записывают в тетради последовательность. Записывают последовательность в тетрадь, отвечают на вопрос задачи. | |
3. | Этап проблематизации | Задача 3. В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 50 -м ряду? | Определяют, что последовательность слишком длинная. | |
4. | Этап целепологания | Даёт название раннее записанным последовательностям и просит сформулировать цель урока. | Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадь. | Определение и формулирование познават. цели. |
Организационно-деятельностный блок |
5. | Этап открытия нового знания | Предлагает учащимся самим сформулировать определение арифметической прогрессии и сравнить его с определением в учебнике. Предлагает выполнить задание: Для каждой раннее записанной арифметической прогрессии назовите а1 и d. Вводит понятие возрастающей и убывающей арифметической прогрессии. Предлагает вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии. На доске записана последовательность а1 , а2 , а3 , … , а n , … с разностью d. Выразите а2 через а1 и d. а3 через а1 и d а4 через а1 и d а5 через а1 и d аn через а1 и d | Формулируют определение. Открывают учебник на стр. 145, читают определение и записывают его в тетрадь. Выполняют задание. Записывают в тетрадь: Если d0, то арифметическая прогрессия является возрастающей. Если d а2 = а1 + d а3 = а2 + d = (а1 + d) + d = а1 + 2d а4 = а3 + d = (а1 + 2d) + d = а1 + 3d а5 = а4 + d = (а1 + 3d) + d = а1 + 4d догадываются, что аn = а1 + (n-1) d | использовать полученную информацию в деятельности, развитие мыслительных операций |
6. | Этап закрепления нового знания | Предлагает решить задачу 3. «В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 50 -м ряду?» используя полученные знания. | Решают и дают ответ. | Осмысление учебной задачи, разрешение проблемной ситуации |
| | Предлагает в парах выполнить задания на карточках. Приложение 1. Задает домашнее задание. № 16.13 (а), 16.16 (а), 16.17 (а), 16.24 (а) | Выполняют задания. Проверяют решение, сравнивая полученные ими ответы с представленными верными ответами на интерактивной доске. Записывают в дневниках задание на дом. | умение вступать в диалог; способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы в парах |
Рефлексивно-оценочный блок |
7. | Этап рефлексии | Предлагает заполнить лист самооценки. Приложение 2. Выставляет оценки за работу на уроке. | Заполняют лист самооценки. Оценивают свою работу на уроке. | Самооценка деятельности на уроке. Умения соотносить цели и результаты собственной деятельности, анализировать и осмысливать свои достижения. |