Тема урока: «Углы. Виды углов»
( 1 класс «УМК Л.В. Занкова»)
Цель: формирование умения распознавать различные виды углов.
Задачи:
1. Совершенствовать вычислительные навыки;
2. Научить строить углы;
3. Развивать познавательные интересы учащихся, умение наблюдать,
анализировать;
4. Развивать коммуникативные умения учащихся.
Предполагаемые результаты:
В результате изученной темы дети должны:
1. Знать элементы угла (вершина, стороны);
2. Уметь различать виды углов;
3. Уметь работать в парах.
Оборудование: презентация «Устные упражнения», «Углы», мультимедийный проектор.
Ход урока:
№
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
УУД
1.
Мотивация
Вот и март на дворе.
Рады очень все весне.
Ждем мы с юга гостей
И хороших новостей.
Личностные
(устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)
2.
Актуализация
знаний
Новости:
- Переплыв через ручей,
Кот увидел семь грачей.
Кот решил их напугать
И с березы всех согнать.
3 грача не утерпели,
Поднялись и улетели.
Сколько грачей на березе теперь?(4)
- Мы получили новости в срок.
Прыгают в поле 10 сорок.
Девять взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?(1)
- Пять грачей на землю сели,
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело –
Сколько всех их прилетело?(7)
- В парке утром я стоял
И воробышек считал:
Два играли на песке,
Два уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (8)
- Отвечают на вопросы;
Регулятивные
(дифференцировать известное и неизвестное)
3.
Проблемная ситуация
Птицы наши прилетают
И в сторонке наблюдают.
Ведь строители они
С геометрией дружны.
- Насколько мы дружны с геометрией, узнаем на уроке.
1) Работа в парах «Какая фигура лишняя»
(на карточках фигуры)
Лишние фигуры:
- Что общего у выбранных фигур?
- Чем они отличаются? (разные углы)
- Определите тему урока.
- Тогда какую проблему будем сегодня решать на уроке? (Углы)
- Чему научимся решая проблему?
-Что такое угол?
Размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы
Познавательные (строить логическую цепь рассуждений)
4.
Решение проблемной
ситуации
1)Построение угла. Работа в тетрадях.
- Начертим угол, используя линейку и карандаш.
- Начертите луч.
- Проведите из начала луча еще один луч. Что получили?
- Как образовали угол?
- Как назовем начальную точку лучей? (вершина)
- Как называются лучи? (стороны)
- Так как же построить угол?
Физкультминутка:
И у наших у гостей
Тоже угол в клюве есть.
Только клювы раскрывают
Сразу угол получают.
Раскроем пошире клювы сейчас,
Поуже и прямо и так еще раз.
Раскроем направо, раскроем налево,
Углы получили мы с вами умело.
2) – На листе с углами отметьте вершины углов зеленым карандашом, стороны угла - синим.
- Что вы можете сказать про углы?
- На какие группы вы можете их разделить?
- Как бы вы назвали углы 1 группы (прямые)
- Ребята, у нас проблема: как тогда назовем другие углы?
Даем понятие: если угол меньше прямого, то это острый угол.
Если угол больше прямого, то он тупой.
3) Работа с таблицей. Распределите углы в таблицу. Работаем в четверках.
- Каких углов получилось больше?
4) Открою секрет. Можно определять углы с помощью наложения прямого угла. Для этого создадим модель прямого угла
(работа по учебнику)
Размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы, работают с учебником
Регулятивные
(дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи)
5.
Первичное закрепление
1)Практическая работа.
«Исследование стола»
- Путем наложения модели прямого угла определите какие углы вам встретятся.
- Какие углы обнаружили?
- Значит, чтобы был качественный удобный стол надо делать все только под прямым углом.
2) –Почему мы рассматриваем на уроке эту проблему?
- Значит, острые и тупые углы в жизни не нужны?
Презентация
Рассуждают, отвечают на вопросы
Познавательные (выполнять задания на основе исследовательских действий)
Коммуникативные (контролировать, корректировать действия партнера, давать им оценку)
6.
Самостоя-тельная работа
Разноуровневые задания:
- начертить прямой и острый угол
- начертить фигуры, у первой фигуры все углы острые, а у второй все углы прямые.
Решают задачи
Познавательные (выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно)
7.
Рефлексия
Выберите предложение и закончите его:
Я смог…
Я открыл …
Я научился…
Я узнал…
8.
Самооценка
-Отметьте в листах самооценки в какой степени вы знаете тему «Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита»
Работают в листах самооценки
Регулятивные
(вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)
8.
Итоги урока
- Какое открытие сделали для себя на уроке?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
Коммуникативные (формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы)