kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему:"Углы. Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Углы. Виды углов»

( 1 класс «УМК Л.В. Занкова»)

      Цель:  формирование умения распознавать различные виды углов.

      Задачи:

      1. Совершенствовать вычислительные навыки;

      2. Научить строить углы;

3. Развивать познавательные интересы учащихся, умение наблюдать,

          анализировать;

4. Развивать коммуникативные умения учащихся.

 

Предполагаемые результаты:

В результате изученной темы дети должны:

 1. Знать элементы угла (вершина, стороны);   

 2. Уметь различать виды углов;  

 3. Уметь работать в парах.   

Оборудование:  презентация «Устные упражнения»,  «Углы», мультимедийный проектор.

Ход  урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.

Мотивация

Вот и март на дворе.

Рады очень все весне.

Ждем мы с юга гостей

И хороших новостей.

Личностные

(устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

2.

Актуализация

 знаний

Новости:

  1. Переплыв через ручей,

Кот увидел семь грачей.

Кот решил их напугать

И с березы всех согнать.

3 грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей на березе теперь?(4)

  1. Мы получили новости в срок.

Прыгают в поле 10 сорок.

Девять взлетели,

Сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?(1)

  1. Пять грачей на землю сели,

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело –

Сколько всех их прилетело?(7)

  1. В парке утром я стоял

И воробышек считал:

Два играли на песке,

Два уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сосчитать вы их успели? (8)

-  Отвечают на вопросы;

Регулятивные

(дифференцировать известное и неизвестное)

3.

Проблемная ситуация

Птицы наши прилетают

И в сторонке наблюдают.

Ведь строители они

С геометрией дружны.

- Насколько мы дружны с геометрией, узнаем на уроке.

1) Работа в парах «Какая фигура лишняя»

(на карточках фигуры)

Лишние фигуры:                 

- Что общего у выбранных фигур?

- Чем они отличаются? (разные углы)

- Определите тему урока.

- Тогда какую проблему будем сегодня решать на уроке? (Углы)

- Чему научимся решая проблему?

-Что такое угол?

Размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы

Познавательные (строить логическую цепь рассуждений)

4.

Решение проблемной

 ситуации

1)Построение угла. Работа в тетрадях.

- Начертим угол, используя линейку и карандаш.

- Начертите луч.

- Проведите из начала луча еще один луч. Что получили?

- Как образовали угол?

- Как назовем начальную точку лучей? (вершина)

- Как называются лучи? (стороны)

- Так как же построить угол?

Физкультминутка:

И у наших у гостей

Тоже угол в клюве есть.

Только клювы раскрывают

Сразу угол получают.

Раскроем пошире клювы сейчас,

Поуже и прямо и так еще раз.

Раскроем направо, раскроем налево,

Углы получили мы с вами умело.

2) – На листе с углами отметьте вершины углов зеленым карандашом, стороны угла - синим.

-  Что вы можете сказать про углы?

-  На какие группы вы можете их разделить?

- Как бы вы назвали углы 1 группы (прямые)

-  Ребята, у нас проблема: как тогда назовем другие углы?

Даем понятие: если угол меньше прямого, то это острый угол.

Если угол больше прямого, то он тупой.

3) Работа с таблицей. Распределите углы в таблицу. Работаем в четверках.

- Каких углов получилось больше?

4) Открою секрет. Можно определять углы с помощью наложения прямого угла. Для этого создадим модель прямого угла

(работа по учебнику)

Размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы, работают с учебником

Регулятивные

(дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи)

5.

 Первичное закрепление

1)Практическая работа.

«Исследование стола»

- Путем наложения модели прямого угла определите какие углы вам встретятся.

- Какие углы обнаружили?

- Значит, чтобы был качественный удобный стол надо делать все только под прямым углом.

2) –Почему мы рассматриваем на уроке эту проблему?

- Значит, острые и тупые углы в жизни не нужны?

Презентация

Рассуждают, отвечают на вопросы

Познавательные (выполнять задания на основе исследовательских действий)

Коммуникативные (контролировать, корректировать действия партнера, давать им оценку)

6.

Самостоя-тельная    работа

Разноуровневые задания:

- начертить прямой и острый угол

- начертить фигуры, у первой фигуры все углы острые, а у второй все углы прямые.

Решают задачи

Познавательные (выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно)

7.

Рефлексия

Выберите предложение и закончите его:

Я смог…

Я открыл …

Я научился…

Я узнал…

8.

Самооценка

-Отметьте в листах самооценки в какой степени вы знаете тему «Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита»

Работают в листах самооценки

Регулятивные

(вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

8.

Итоги урока

- Какое открытие сделали для себя на уроке?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Коммуникативные (формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему:"Углы. Виды углов" »

учитель начальных классов

Рюмина Татьяна Николаевна

МАОУ «Гимназия №12 имени Г. Р. Державина»


Тема урока: «Углы. Виды углов»

( 1 класс «УМК Л.В. Занкова»)

Цель: формирование умения распознавать различные виды углов.

Задачи:

1. Совершенствовать вычислительные навыки;

2. Научить строить углы;

3. Развивать познавательные интересы учащихся, умение наблюдать,

анализировать;

4. Развивать коммуникативные умения учащихся.


Предполагаемые результаты:

В результате изученной темы дети должны:

1. Знать элементы угла (вершина, стороны);

2. Уметь различать виды углов;

3. Уметь работать в парах.

Оборудование: презентация «Устные упражнения», «Углы», мультимедийный проектор.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.

Мотивация

Вот и март на дворе.

Рады очень все весне.

Ждем мы с юга гостей

И хороших новостей.


Личностные

(устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

2.

Актуализация

знаний


Новости:

  1. Переплыв через ручей,

Кот увидел семь грачей.

Кот решил их напугать

И с березы всех согнать.

3 грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей на березе теперь?(4)

  1. Мы получили новости в срок.

Прыгают в поле 10 сорок.

Девять взлетели,

Сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?(1)


  1. Пять грачей на землю сели,

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело –

Сколько всех их прилетело?(7)


  1. В парке утром я стоял

И воробышек считал:

Два играли на песке,

Два уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сосчитать вы их успели? (8)


- Отвечают на вопросы;



Регулятивные

(дифференцировать известное и неизвестное)

3.

Проблемная ситуация

Птицы наши прилетают

И в сторонке наблюдают.

Ведь строители они

С геометрией дружны.


- Насколько мы дружны с геометрией, узнаем на уроке.

1) Работа в парах «Какая фигура лишняя»

(на карточках фигуры)

Лишние фигуры:

- Что общего у выбранных фигур?

- Чем они отличаются? (разные углы)

- Определите тему урока.

- Тогда какую проблему будем сегодня решать на уроке? (Углы)

- Чему научимся решая проблему?

-Что такое угол?


Размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы


Познавательные (строить логическую цепь рассуждений)

4.

Решение проблемной

ситуации


1)Построение угла. Работа в тетрадях.

- Начертим угол, используя линейку и карандаш.

- Начертите луч.

- Проведите из начала луча еще один луч. Что получили?

- Как образовали угол?

- Как назовем начальную точку лучей? (вершина)

- Как называются лучи? (стороны)

- Так как же построить угол?


Физкультминутка:

И у наших у гостей

Тоже угол в клюве есть.

Только клювы раскрывают

Сразу угол получают.

Раскроем пошире клювы сейчас,

Поуже и прямо и так еще раз.

Раскроем направо, раскроем налево,

Углы получили мы с вами умело.


2) – На листе с углами отметьте вершины углов зеленым карандашом, стороны угла - синим.

- Что вы можете сказать про углы?

- На какие группы вы можете их разделить?

- Как бы вы назвали углы 1 группы (прямые)

- Ребята, у нас проблема: как тогда назовем другие углы?

Даем понятие: если угол меньше прямого, то это острый угол.

Если угол больше прямого, то он тупой.


3) Работа с таблицей. Распределите углы в таблицу. Работаем в четверках.

- Каких углов получилось больше?


4) Открою секрет. Можно определять углы с помощью наложения прямого угла. Для этого создадим модель прямого угла

(работа по учебнику)

Размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы, работают с учебником

Регулятивные

(дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи)

5.

Первичное закрепление

1)Практическая работа.

«Исследование стола»

- Путем наложения модели прямого угла определите какие углы вам встретятся.

- Какие углы обнаружили?

- Значит, чтобы был качественный удобный стол надо делать все только под прямым углом.

2) –Почему мы рассматриваем на уроке эту проблему?

- Значит, острые и тупые углы в жизни не нужны?

Презентация

Рассуждают, отвечают на вопросы

Познавательные (выполнять задания на основе исследовательских действий)


Коммуникативные (контролировать, корректировать действия партнера, давать им оценку)

6.

Самостоя-тельная работа

Разноуровневые задания:

- начертить прямой и острый угол

- начертить фигуры, у первой фигуры все углы острые, а у второй все углы прямые.

Решают задачи

Познавательные (выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно)

7.

Рефлексия

Выберите предложение и закончите его:

Я смог…

Я открыл …

Я научился…

Я узнал…



8.

Самооценка

-Отметьте в листах самооценки в какой степени вы знаете тему «Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита»





Работают в листах самооценки

Регулятивные

(вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)


8.

Итоги урока

- Какое открытие сделали для себя на уроке?

- Как оцениваете свою работу на уроке?



Коммуникативные (формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему:"Углы. Виды углов"

Автор: Рюмина Татьяна Николаевна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204811


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства