Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке | Добрый день! Ребята! Помогите, пожалуйста, придумать рифму-продолжение. Рада вас видеть снова. Садитесь | Мы поймём всё обязательно, если будем работать … (старательно, внимательно, сознательно, увлекательно). | Л: обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | «Просьба о помощи» | |
Проверка домашнего задания | Как дела у нас с выполнением домашнего задания? На сегодняшнем уроке работает система накопительной оценки. | Держатся за руки. … не был готов, но ему объяснили, как находить неизвестные компоненты уравнения (из контрольной работы). | «Ручки» |
|
Мотивация деятельности. Цель: повышение учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков учащихся. Воспитание культуры коллективной работы. | Игра-соревнование «Конверт задач» (в группе и между группами). Получается слово «Джонс». Приближается Новый год, когда все мы украшаем елку электрогирляндами. А придумал ее в 1882 году помощник Эдисона Эдвард Джонс, которой украсил елку у себя дома на Рождество. Разноцветные лампочки на шнуре, дающие ощущение таинственности и волшебства, впервые загорелись 130 лет назад. | Выполняют задания из конверта. На координатной доске – ватман, магнитами крепят ответы. По цвету карточек определяется группа-победитель, им бонус по 1 баллу.
| Игра-соревнование «Конверт задач» (работа по группам) | Подборка 1 |
Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в деятельности учащихся. | А теперь поспрашивайте друг друга по той теме, которая была на прошлом уроке. Что мы знаем о смешанных числах, правильных и неправильных дробях | Взаимоопрос (тихо в парах)– ставят себе по +2 | Р: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения. - контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений | Взаимоопрос (тихо в парах) | 2+ |
Кто выполнял дополнительное д/з? Покажите ваши закладки к уроку (поднимают).
Черта дроби обозначает какое арифметическое действие? | Сложение, вычитание, умножение на число.
Деление | Закладки к уроку «1 ученик –1 реплика» | |
Постановка целей урока. Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся | Кто сможет сформулировать тему урока? Чем мы сегодня будем заниматься и чему учиться? | Переводить смешанные числа в неправильную дробь и наоборот.
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. постановка вопросов. П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Р: целеполагание. | |
|
Открытие нового знания. Цель: вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения; развивать творческие способности школьников | Откройте учебник на стр. 152 Прочитайте правило перевода смешанного числа в неправильную дробь и наоборот | Читают и запоминают правила. Записываю это правило на математическом языке
| Общеучебные УУД: -моделирование; П: выбор наиболее эффективных способов решения; Универсальные логические УУД: - построение логической цепи рассуждений; -синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | | Работа с учебником |
|
Физкультминутка. Цель: предупреждение нарушений осанки. | Организует физкультминутку А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. | | Здоровьесбережение | |
Гимнастика для глаз. Цель: профилактика заболеваний | Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд. Затем широко их откройте, тоже на 3-5 секунд. Повторите это упражнение 3 раза. Часто поморгайте глазами, представляя, как порхает бабочка своими красивыми крылышками. Закройте глаза и постарайтесь «рисовать» ими восьмерку пока я досчитаю до десяти. Продолжаем работу. | | Здоровьесбережение | |
Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | № 465, № 466 | Выполняют задание в тетрадях
| П: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; -оценка - осознание качества и уровня усвоения. | | Стр 152 учебника 1+ |
| Дополнительно: №463 | | 1+ |
Самостоятельная работа. Цель: самоанализ, самоконтроль и взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу по вариантам с последующей проверкой. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам с последующей самопроверкой | Релейная взаимопроверка | Подборка 2 3+ |
Информация о домашнем задании. Цель: продлить творческий «порыв» учащихся. | 1) Для обязательного выполнения № 165, 166 из РТ 2) Для выполнения по желанию учащихся № 467 | П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. К: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | |
Итог урока. Цель: характеристика деятельности коллектива отдельных учащихся. | Организует работу по включению новых знаний в систему знаний. Мы вернёмся к этой теме в 6 классе. | Выполняют №472(1,2,3) в тетрадях | | Учебник стр. 153 |
Рефлексия. Цель: формировать умения анализировать собственную деятельность по достижению поставленной цели. | Наш урок подходит концу. Пожалуйста, закончите фразу одним словом «Сегодня на уроке я…» | Закачивают фразу выражая своё отношение к уроку. | |
|