kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики «Правило перехода от неправильной дроби к смешанному числу и наоборот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расширит представление о дробных числах; позволит овладеть навыками приведения неправильных дробей к смешанным числам и наоборот.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Правило перехода от неправильной дроби к смешанному числу и наоборот»»















Урок математики в 5 классе

по теме «Правило перехода от неправильной дроби к смешанному числу и наоборот»






Учитель:

Никитенко Татьяна Васильевна,

учитель математики МОУ

Щербаковская СОШ

Алексеевского района

Белгородской области,

первая квалификационная категория






2015 г.


Технологическая карта урока (Учитель Никитенко Т.В., МОУ Щербаковская СОШ)


Дата

17.12.2015

Класс

5АБ (группа 1)

Тема

Правило перехода от неправильной дроби к смешанному числу и наоборот

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

образовательная - расширение представление о дробных числах; овладение навыками приведения неправильных дробей к смешанным числам и наоборот;

развивающая – развитие способности к действию в соответствии с построенным алгоритмом; развитие логического, аналитического мышления, речи учащихся; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

воспитательная – воспитание культуры общения, умения работать в  команде, оценивать свои действия, результаты своей работы. 

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий (приведения неправильных дробей к смешанным числам и наоборот).

Содержательная цель: формирование системы математических понятий (смешанное число).

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и наоборот

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; различать способ и результат действия; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, желание работать в коллективе и находить согласованные решения

Содержательная основа темы

Опорные знания: определение правильной и неправильной дроби.

Опорные способы действий: умножение и деление натуральных чисел.

Новые способы действий: правило перехода от неправильной дроби к смешанному числу и наоборот

УУД:  личностные УУД – развитие познавательных интересов, самооценка, стремление к  саморазвитию;

            регулятивные УУД – способность планировать решение задачи, уметь контролировать свои действия, осознавать качество усвоения материала;

            коммуникативные УУД – умение включаться в обсуждение решения задачи, слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения;

            познавательные УУД  -  умение осознанно применять полученные знания в различных ситуациях, умение обосновывать этапы решения задания, умение  строить устные высказывания.

Система оценки: накопительная.


Ход урока

Условные обозначения

К: - коммуникативные УУД, Л: - личностные УУД, П: - познавательные УУД

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методич. приём

Ресурсы

Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

Добрый день! Ребята! Помогите, пожалуйста, придумать рифму-продолжение.

Рада вас видеть снова. Садитесь


Мы поймём всё обязательно, если будем работать … (старательно, внимательно, сознательно, увлекательно).

Л: обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

«Просьба о помощи»


Проверка домашнего задания

Как дела у нас с выполнением домашнего задания?

На сегодняшнем уроке работает система накопительной оценки.

Держатся за руки. … не был готов, но ему объяснили, как находить неизвестные компоненты уравнения (из контрольной работы).

«Ручки»




Мотивация деятельности. Цель: повышение учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков учащихся. Воспитание культуры коллективной работы.

Игра-соревнование «Конверт задач»

(в группе и между группами).

Получается слово «Джонс».

Приближается Новый год, когда все мы украшаем елку электрогирляндами. А придумал ее в 1882 году помощник Эдисона Эдвард Джонс, которой украсил елку у себя дома на Рождество. Разноцветные лампочки на шнуре, дающие ощущение таинственности и волшебства, впервые загорелись 130 лет назад.


Выполняют задания из конверта. На координатной доске – ватман, магнитами крепят ответы. По цвету карточек определяется группа-победитель, им бонус по 1 баллу.




Игра-соревнование «Конверт задач» (работа по группам)

Подборка 1


Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в деятельности учащихся.

А теперь поспрашивайте друг друга по той теме, которая была на прошлом уроке. Что мы знаем о смешанных числах, правильных и неправильных дробях

Взаимоопрос (тихо в парах)– ставят себе по +2

Р: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

- контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений

Взаимоопрос (тихо в парах)

2+

Кто выполнял дополнительное д/з? Покажите ваши закладки к уроку (поднимают).



Черта дроби обозначает какое арифметическое действие?

Сложение, вычитание, умножение на число.





Деление

Закладки к уроку

«1 ученик –1 реплика»


Постановка целей урока. Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся

Кто сможет сформулировать тему урока?

Чем мы сегодня будем заниматься и чему учиться?

Переводить смешанные числа в неправильную дробь и наоборот.




К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами.

постановка вопросов.

П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Р: целеполагание.









Открытие нового знания. Цель: вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения; развивать творческие способности школьников

Откройте учебник на стр. 152

Прочитайте правило перевода смешанного числа в неправильную дробь и наоборот


Читают и запоминают правила.

Записываю это правило на математическом языке








Общеучебные УУД:

-моделирование;

П: выбор наиболее эффективных способов решения;
Универсальные логические УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

-синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.


Работа с учебником


Физкультминутка. Цель: предупреждение нарушений осанки.


Организует физкультминутку

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. 


Здоровьесбережение


Гимнастика для глаз. Цель: профилактика заболеваний

Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд. Затем широко их откройте, тоже на 3-5 секунд. Повторите это упражнение 3 раза.
Часто поморгайте глазами, представляя, как порхает бабочка своими красивыми крылышками.
Закройте глаза и постарайтесь «рисовать» ими восьмерку пока я досчитаю до десяти.
Продолжаем работу.


Здоровьесбережение


Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

№ 465, № 466

Выполняют задание в тетрадях




П: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона;
-оценка - осознание качества и уровня усвоения.


Стр 152 учебника 1+


Дополнительно: №463


1+

Самостоятельная работа. Цель: самоанализ, самоконтроль и взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу по вариантам с последующей проверкой.


Выполняют самостоятельную работу по вариантам с последующей самопроверкой

Релейная взаимопроверка

Подборка 2

3+

Информация о домашнем задании. Цель: продлить творческий «порыв» учащихся.

1) Для обязательного выполнения № 165, 166 из РТ

2) Для выполнения по желанию учащихся № 467

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

К: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Итог урока. Цель: характеристика деятельности коллектива отдельных учащихся.

Организует работу по включению новых знаний в систему знаний. Мы вернёмся к этой теме в 6 классе.

Выполняют №472(1,2,3) в тетрадях


Учебник стр. 153

Рефлексия.

Цель: формировать умения анализировать собственную деятельность по достижению поставленной цели.

Наш урок подходит концу. Пожалуйста, закончите фразу одним словом «Сегодня на уроке я…»

Закачивают фразу выражая своё отношение к уроку.





Подборка 1





Подборка 2

Самостоятельная работа

Вариант I

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная часть .

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

  1. Джон, Джин, Джун в выходной день купили билет и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей.


  1. Вариант II

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) дробная часть , а целая часть 15.

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

3. Джон, Джин, Джун в выходной день купили билет и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей.





Список литературы:


  1. Математика. 5 кл: учебник. [Текст]/Г.К. Муравин, О.В. Муравина.- 3-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2014.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никитенко Татьяна Васильевна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства