Автор | Сорокина Надежда Степановна учитель математики МБОУ СОШ № 48 г.о. Самара |
Предмет | Алгебра |
Класс | 11 |
Тема | Методы решения показательных уравнений |
Образовательная модель | Технология сотрудничества |
Учебная ситуация, длительность | Деятельность: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность для изучения и исследования методов решения показательный уравнений, творчески подходить к выполнению задания, уметь делать анализ, выводы и отстаивать свое мнение. Учебная ситуация: изучения материала путем самостоятельного исследования объекта и проверка усвоенных знаний по выполнению теста в Google документе. Длительность-2 урока (80 мин) |
Предметные результаты, их практическая значимость | Предметные результаты *Умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), *Умение точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений. *Умение овладения символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решение уравнений. *Умение владеть устной и письменной речью. |
Внутри- и межпредметные связи (знания) | Внутрипредметные: *Алгебра-повторение различных способов решения уравнений. Межпредметные: *Информатика. Работа с компьютером с использованием различных методов. |
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности | Работа с интерактивной доской. 1.Сбор материалов и их структурирование. 2.Работа с проецируемым изображением внесение изменений и пометок. 3. Передвижение объектов и надписей, добавление комментариев к текстам. Наиболее общие методы решения уравнений. метод разложения на множители метод замены переменной использование однородности метод интервалов графический метод использование монотонности использование ограниченности метод исследования ОДЗ использование сопряжённости выражений переход к равносильной системе |
Тест в Google-документе https://docs.google.com/forms/d/1Rvf8-V1cV4nNc1sDXyMZcMkvrHBy6cU-X1HI5BBK0h4/viewform |
Виды деятельности | Информационно-познавательная, учебно-исследовательская, работа в микро группах. |
Личностные результаты* |
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация |
*Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественно практики. *Способность учащихся к саморазвитию (уметь применить способы решения уравнений к показательным уравнениям).Оценить полученный результат проделанной работы. | *Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | *Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: правила поведения при работе с компьютерными программами и в интернете. *Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности. |
Метапредметные результаты |
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные |
*Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. *Умение самостоятельно планировать пути достижения цели. *Способность контролировать свою деятельность в процессе достижения результата. *Владение основами самоконтроля. | *Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. *Владение устной и письменной речью. | *Умение работать с информацией, учебными моделями, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы. |
Описание учебной ситуации |
Задание | *Для выполнения заданий используют компьютеры и интерактивную доску. Сформулировать метод решения и решить уравнения. 1)4*3x+2+5*3x+1-6*3x=5 2)32x+1-8*3x=3 3)31-x-3x=2 4)8x+18x=2*27x * Закрепить материал с помощью интерактивного теста. |
Реализация (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов) | Выполнение | Примечание |
1.Каждой группе дан список уравнений. 2. Работая в группах выделяют 6 групп уравнений объединенных какой-либо особенностью и найти оптимальный метод их решения. 3. На интерактивной доске учащийся записывает уравнения в соответствие с полученной классификацией. 4.Каждая группа учащихся формулирует ‘’отличительный признак’’ и решает наиболее типовое уравнение из каждой группы. | §12 учебник А.Г.Мордкович, Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре и начальным анализам, пробное ЕГЭ 2003 год (МГИМО 2002) |
Продукт деятельности учащихся | Тест https://docs.google.com/forms/d/1Rvf8-V1cV4nNc1sDXyMZcMkvrHBy6cU-X1HI5BBK0h4/viewform |
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности | Проверка работы в Google-документах 5 баллов - ученик верно зарегистрировался, ответил верно на вопросы теста, верно решил уравнение. 4 балла - ученик верно зарегистрировался, допустил одну ошибку при ответе на вопросы теста, или допустил одну ошибку при решении уравнения. 3 балла - ученик зарегистрировался, не ответил на два вопроса , или допустил две ошибки при решении уравнения. 2 балла - ученик зарегистрировался, допускал ошибки при ответе на вопросы теста и не решил уравнение. |