kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Методы решения показательных уравнений "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. тема урока "Методы решения показательных уравнений ".

Деятельность: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность  для изучения и исследования методов решения показательный уравнений, творчески подходить к выполнению задания, уметь делать анализ, выводы и отстаивать свое мнение.

Учебная ситуация: изучения материала путем самостоятельного исследования объекта и проверка усвоенных знаний по выполнению теста в Google- документе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Методы решения показательных уравнений "»


Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Автор

Сорокина Надежда Степановна

учитель математики МБОУ СОШ № 48 г.о. Самара


Предмет

Алгебра

Класс

11

Тема

Методы решения показательных уравнений

Образовательная модель

Технология сотрудничества

Учебная
ситуация,
длительность

Деятельность: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность для изучения и исследования методов решения показательный уравнений, творчески подходить к выполнению задания, уметь делать анализ, выводы и отстаивать свое мнение. Учебная ситуация: изучения материала путем самостоятельного исследования объекта и проверка усвоенных знаний по выполнению теста в Google документе.

Длительность-2 урока (80 мин)

Предметные
результаты, их практическая значимость

Предметные результаты *Умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),

*Умение точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

*Умение овладения символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решение уравнений.

*Умение владеть устной и письменной речью.

Внутри- и межпредметные связи (знания)

Внутрипредметные:


*Алгебра-повторение различных способов решения уравнений.

Межпредметные:

*Информатика. Работа с компьютером с использованием различных методов.



Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

Работа с интерактивной доской.

1.Сбор материалов и их структурирование.

2.Работа с проецируемым изображением внесение изменений и пометок.

3. Передвижение объектов и надписей, добавление комментариев к текстам.


Наиболее общие методы решения уравнений.

  • метод разложения на множители

  • метод замены переменной

  • использование однородности

  • метод интервалов

  • графический метод

  • использование монотонности

  • использование ограниченности

  • метод исследования ОДЗ

  • использование сопряжённости выражений

  • переход к равносильной системе









Тест в Google-документе https://docs.google.com/forms/d/1Rvf8-V1cV4nNc1sDXyMZcMkvrHBy6cU-X1HI5BBK0h4/viewform


Виды
деятельности

Информационно-познавательная, учебно-исследовательская, работа в микро группах.

Личностные результаты*

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

*Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественно практики.

*Способность учащихся к саморазвитию (уметь применить способы решения уравнений к показательным уравнениям).Оценить полученный результат проделанной работы.

*Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

*Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: правила поведения при работе с компьютерными программами и в интернете.

*Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные

*Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
*Умение самостоятельно планировать пути достижения цели.

*Способность контролировать свою деятельность в процессе достижения результата.

*Владение основами самоконтроля.

*Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

*Владение устной и письменной речью.












*Умение работать с информацией, учебными моделями, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы.








Описание учебной ситуации

Задание


*Для выполнения заданий используют компьютеры и интерактивную доску.

Сформулировать метод решения и решить уравнения.

1)4*3x+2+5*3x+1-6*3x=5

2)32x+1-8*3x=3

3)31-x-3x=2

4)8x+18x=2*27x

* Закрепить материал с помощью интерактивного теста.


Реализация

(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)

Выполнение

Примечание

1.Каждой группе дан список уравнений.

2. Работая в группах выделяют 6 групп уравнений объединенных какой-либо особенностью и найти оптимальный метод их решения.

3. На интерактивной доске учащийся записывает уравнения в соответствие с полученной классификацией. 4.Каждая группа учащихся формулирует ‘’отличительный признак’’ и решает наиболее типовое уравнение из каждой группы.

§12 учебник А.Г.Мордкович, Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре и начальным анализам, пробное ЕГЭ 2003 год (МГИМО 2002)

Продукт деятельности учащихся

Тест

https://docs.google.com/forms/d/1Rvf8-V1cV4nNc1sDXyMZcMkvrHBy6cU-X1HI5BBK0h4/viewform


Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности


Проверка работы в Google-документах

5 баллов - ученик верно зарегистрировался, ответил верно на вопросы теста, верно решил уравнение.

4 балла - ученик верно зарегистрировался, допустил одну ошибку при ответе на вопросы теста, или допустил одну ошибку при решении уравнения.

3 балла - ученик зарегистрировался, не ответил на два вопроса , или допустил две ошибки при решении уравнения.

2 балла - ученик зарегистрировался, допускал ошибки при ответе на вопросы теста и не решил уравнение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики "Методы решения показательных уравнений "

Автор: Сорокина Надежда Степановна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства