Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. -Прозвенел звонок. Начался урок. - Проверим готовность к уроку. - Сели правильно, спины прямые, ноги стоят на полу, руки сложены правильно. -Вот я вижу первоклассников. | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Отвечают на вопросы учителя. Приветствуют учителя | Регулятивные: формирование саморегуляции. Коммуникативные: умение взаимодействовать. |
2. Актуализация знаний. | Устный счет. - Как вы думаете чем будем заниматься? - Молодцы, ребята! - Работаем со счетным пеналом. Приготовьте пенал. Откройте домики с кругами, работать будем с красными кругами. -Задание послушайте. Вам нужно слушать стих и выкладывать фишки. А в конце ответить на вопрос. У медведя- у врача Лечит зубы детвора: Два зубренка, два бобренка, Два щенка и три котенка. Сколько было бы зверят, Если б не было котят? (Учебник с. 31 № 5) - Сколько же кругов будет в ответе? - У кого правильно? Встаньте. -Молодцы. (Разберем как считали. Сколько котят? Давайте сосчитаем сколько было других зверей без котят. ) Убираем круги в пенал, закрываем его и ставим на край стола. - Раз, два, три, четыре, пять. -Посмотрите, что вы видите на доске? -Давайте хором назовем их. -Теперь выполним задание. Эта машина изменила только форму фигур, нужно назвать фигуры парами. -Все ли верно на рисунке? А что не так? -Умницы, ребята. | - Думать, мыслить развиваться. -Зверят останется шесть. Ведут беседу с учителем, отвечая на вопросы, анализируя предложенные учебные задания. | Личностные : Способность к самооценке Регулятивные : Оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме |
3. Открытие нового знания. | Сравнение по группе предметов. Работа на доске. Учебник с.30 № 1. - Что вы видите на доске? - Как узнать чего больше: бабочек или цветков? -Что нам для этого нужно сделать? Вызывать по одному ученику для составления каждой пары. (4 ученика) -Посмотрите, что у нас получается, всего четыре цветка, а бабочек шесть. -О чем это говорит, что остались две бабочки?(бабочек больше, чем цветков) Физкультминутка. Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. | -На доске мы видим цветы и бабочки. -Нужно составить пары: цветок и бабочка. -Бабочек больше чем цветков. Выполняют упражнения для профилактики утомления. | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других Личностные: смыслообразо- вание Коммуникатив- ные: планирование учебного сотрудничества Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, формулировать собственную позицию Регулятивные: планирование учебного сотрудничества |
4. Первичное закрепление. | Работа по учебнику. С. 30 №2 - Берем учебник, кладем его пред собой, открываем по закладке страница 3-0, закладку в сторону, кладем ладонь на задание номер два. Показывает как нужно найти нужное задание. - Работаем со счетным пеналом, открываем домики с кругами. -Посмотрим на рисунок, как можно одним словом назвать эти предметы? (столовые приборы, посуда) -Правильно, молодцы. -нам нужно проверить верно или неверно. -Ложек больше чем чайников. - Выкладываем фишки одного цвета сколько ложек и выкладываем фишки другого цвета сколько чайников. - Так чего же больше? (если дети сразу не отвечают правильно, то нужно фишки совместить по парам, останутся лишние, сделать вывод) Использует хоровые ответы, как четкий вывод спрашивает 1-2 учеников полный ответ. -Чайников меньше чем ложек. - Выкладываем фишки. (если не дано сразу правильного ответа) Вилок столько же сколько и чашек, выкладываем фишки одного цвета сколько вилок и другого цвета сколько ложек. -Это верное утверждение? -Каких предметов столько же сколько чашек? (вилки) Сколько чашек и чайников вместе?(9) -Считаем вместе. -Сколько вилок и ложек?(10) -Умницы, с заданием справились. -Скажите, что мы делали? - Молодцы, ребята. | Индивидуальная работа. Работа в парах. Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Выкладывают фишки. -Ложек больше чем чайников. -Чайников меньше чем ложек. Да, вилок столько же сколько чашек. Вилок столько же сколько чашек. Считают и отвечают на вопросы. Мы считали, сравнивали, составляли пары, работали по учебнику, и с геометрическими фигурами. | Коммуникатив- ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли письменно и устно. Коммуникативные: контроль и коррекция действий Познавательные: моделирование, осуществлять анализ, синтез. |
6. Работа в тетради на печатной основе. | -Теперь поработаем в рабочей тетради. ТПО с.27 №1 -Берем рабочую тетрадь, кладем перед собой, открываем на закладке, не странице 2-7, кладем ладонь на задание первое. - задание у вас, составить пары. - Что значит составить пары? - Правильно, работайте самостоятельно, работаем простым карандашом. Учитель ходит и смотрит, как дети выполняют задания, смотрит за правильной посадкой детей. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. - Сколько получилось пар шапок и шарфов? Есть лишние предметы? -Сколько получилось пар кроликов и морковок? (4 пары) Остались ли лишние предметы? (2 морковки) -Сколько пар тарелок и кусочков торта?(5 пары) Остались ли лишние предметы? (2 кусочка торта) -Сколько получилось пар шариков красный и зеленый? (5 пар) А каких шаров больше зеленых или красных? (красных)Почему? Молодцы, ребята, справились с заданием. Встаньте! Физкультминутка. Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. (шаг на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три. (стоя, дирижируем обеими руками) Мы идём, и мы поём – раз, два, три. (шаг на месте) Очень дружно мы живём – раз, два, три! (хлопки) -Садитесь. | Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Индивидуальная работа. Осуществляют анализ объектов. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Выполняют упражнения для профилактики утомления. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме, оценивать правильность выполнения действий Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. |
7. Письмо цифры пять. | Сегодня в гости к нам пришла цифра пять. Вот посмотрите печатная цифра пять. Вывешивает на доске цифру пять печатную. Вывешивает на доске предметную картинку. -Давайте посчитаем сколько здесь цыплят? (5) -правильно, молодцы. - А теперь мы научимся писать цифру пять. - Приготовились к письму, сели правильно. Рука готова к письму, взяли правильно ручку, руку поставили на локоть и повторяем в воздухе за мной написание цифры пять. - Начинаем писать немного правее середины верхней линии клетки, ведем наклонную линию чуть выше середины клетки, потом вправо пишем полуовал, касаясь правой линии клетки. Сверху от палочки вправо пишем прогнутую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. Учитель на доске показывает написание цифры пять. -Открываем рабочие печатные тетради на странице 2-8, работать будем в верхней части страницы. -Положите ладошку. -Начинаем писать сначала отдельные элементы цифры пять. Обводите по пунктирной серой линии. Учитель ходит и смотрит за правильностью выполнения задания. -Теперь подчеркните самую красивую цифру пять, которая получилась у вас лучше остальных. -Ребята, какую цифру вы научились писать сегодня? Полным ответом. | Слушают учителя. Выполняют указания учителя. Работают в тетрадях, пишут цифру пять. Мы научились писать цифру пять. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме Коммуникативные: осуществлять анализ, синтез. |
8. Подведение итогов урока. | - А теперь давайте подведем итог нашего урока. Мы все вместе хорошо потрудились. Итак, что же мы сегодня узнали? - О чем мы сегодня говорили на уроке, что делали? - Где можно применить новые знания? Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали. | Обобщающая беседа. Развёрнутые ответы на вопросы. Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. | Личностные: оценивание разного вида деятельности на уроке. Регулятивные: формирование умение адекватно оценивать свою деятельность. |
9. Организационный момент. | -Встаньте, руки к плечам, вперед, вниз. - Все молодцы, урок окончен. | Взаимодействие с учителем. | Коммуникативные: умение взаимодействовать. |