Организационно – мотивационный этап | Приветственное слово учителя. Добрый день, ребята. Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнемся друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. Актуализация имеющихся знаний. Задает вопросы ученикам: - Что мы изучали на предыдущих уроках? - Какие действия вы умеете выполнять Слайд по теме Умножение натуральных чисел и его свойстваиз электронного учебника | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Вспоминают, изученный ранее материал , который связан с формулировкой проблемы. Выполняют действия слушают ответы товарищей, исправляют ошибки. | Принцип психологической комфортности. Личностные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
Основной этап | Создание проблемной ситуации. Создает для учеников проблемную ситуацию. Предлагает решить задачу: 3 человека за 1 партами и у доски 3 человека, остальные работают устно 1) Одна сторона прямоугольника равна 3 м, а другая на 2 м больше. Найдите площадь. 2) Найдите площадь треугольника ACD, если АВ = 3 см, AD = 6 см. Вариант II 1) Одна сторона прямоугольника равна 4 м, а другая на 3-м больше. Найдите площадь. 2) Найдите площадь треугольника ABD, если АВ = AD = CD = ВС = 4 см. Отвечающие у доски: 1. 1) Найдите площадь фигуры, считая, что площадь одной клетки равна 1 см2. 2) Как найти площадь всей фигуры, если известна площадь всех частей этой фигуры? 2. 1) Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 30 см2, а одна из его сторон – 5 см. 2) Что можно сказать о площадях равных фигур? 3. 1) Длина прямоугольника 32 см, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? 2) Что такое гектар? 4. 1) Найдите площадь всей фигуры, если даны следующие размеры: AD = АВ = 4 см, DN = 6 см. 2) Назовите в порядке возрастания единицы измерения площади. II. Устные упражнения. № 554 (б), 765 (а, б, в), 772. III. Тренировочные упражнения по теме урока. 1. № 747 (в, а), 750, 753, 756 (в), 760. 2. На повторение: № 769, 774, 776 (1, 2). IV. Итог урока. Вопросы к п. 19, таблица единиц площади. V. Домашнее задание.п. 19; № 778, 780 (а), 785, 789 (б). Записывает ответы учеников на доске. - Какие вы заметили противоречия? - Какой у вас возникает вопрос? - Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке, что будем изучать? - Что нужно узнать для решения проблемы? . Предлагает записать в тетради «число», «классная работа», тему урока. Поиск решения - Что мы уже знаем по этой проблеме? Предлагает ученикам выполнить №1. № 747 (в, а),. Промежуточная рефлексия - прежде, чем мы рассмотрим более сложные примеры №750,753 (работаем в парах) 4.Физкультминутка. - Рассмотрим более сложные случаи №769,774,776(1,2) . Примеры записываются на доске, по мере выполнения. Промежуточная рефлексия | Вступают в диалог с учителем (выполняя задание) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. (Возможные варианты ответа: Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и цели урока. Записывают в тетради «число», «классная работа», тему урока. Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял…»). Выполняют задания (всем классом). Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме. Обсуждают решение всем классом. Выполняют упражнения физкультминутки. Записывают примеры в тетрадь, обсуждают решение, приходят к общему мнению (работа в парах, в группах). Первый ученик, решивший пример правильно, записывает решение на доске, комментирует решение. Класс следит за решением. Каждый пример обсуждается отдельно. Поднимают соответствующие карточки. Задают вопросы. Слушают товарищей. Обсуждают решение | Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД |