Этап (элемент) урока | Методический прием. | Деятельность учителя. | Деятельность | учащихся. | Текущий контроль. |
| | | Осуществляемые действия. | Формируемые умения | |
1.Организационный момент. | Фронтальная беседа. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. -Прозвенел уже звонок? (да) -Он позвал нас на урок? (да) -Вы готовы все опять решать, отгадывать, считать? (да) -Будем все внимательны? (да) -Будем все старательны? (да - На вопросы отвечать будем все мы на « пять» ?(да) | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, приводят его в порядок, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность. | Наблюдение учителя. |
11.Актуализация знаний. 1.Логическая рзминка. | Парная. Логическое задание.
Практическая работа. | На карточках изображены геометрические фигуры.
-Рассмотрите геометрические фигуры. -Как называется первая фигура? - Объяснит, как рассуждали? -Как называются вторая и третья фигуры? -Почему так решили?. -Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую геометрическую фигуру, можно было получить два треугольника и 1 четырехугольник. | Рассматривают геометрические фигуры. Называют их. Рассуждают, какую фигуру называют треугольником, четырехугольником, пятиугольником. .
Выполняют задание в паре. Проводят отрезки, получают два треугольника и четырехугольник Самопроверка. Слайды 2,3,4. | Работают в паре. Решают учебную задачу. Контролируют работу партнера в паре. Умеют обсуждать вопрос в паре. Осуществляют анализ объекта. Строят рассуждения. Оценивают правильность Выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи .Соотносят выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивают результаты своих действий | Работа по карточкам по заданию учителя. |
2. Развитие навыков счета. Игра «Кто больше решит примеров за 2 минуты» | Игровой момент. Индивидуальная работа по карточкам. | -За 2 минуты вы должны решить как можно больше примеров. Карточка. 3+3 10- 3 6+3 7+3 5- 3 5+3 9- 3 4+3 2+3 8-3
-Кто успел решит все примеры? -Кто решил 10 примеров? -Кто решил меньше 10 примеров? -Что общего между примерами, которые решали? -Как прибавляем число 3 ? -Как вычесть число 3? | Учащиеся решают примеры Взаимопроверка Проводят взаимопроверку в парах. Повторяют приемы сложения и вычитания числа 3. | Применяют полученные знания и умения в прибавлении и вычитании числа 3. Осознанно и в логической последовательности строят высказывания. Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. | Работа по карточкам. Ответы на вопросы учителя. |
3.Работа над задачами. 1.Составле-ние задач по картинке. | Работа по картинке. Фронталь- ная беседа | Слайд 5. -По рисунку составьте задачу, которая решается сложением , и решите ее. -Назовите условие задачи, вопрос задачи. -Поэтому же рисунку составьте задачу так, чтобы она решалась вычитанием. Решите ее. | Составляют задачи | Анализируют задачу, называют ее составные части самостоятельно находят способы решения задачи. ; | Работа по картинке |
2.Блиц-турнир. | Фронтальная. Словесный. | Учитель читает задачи. . 1.У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати? 2.Дима пригласил на день рождения 4 девочки и 3 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима на день рождения? 3.На площадке играло 3 двочки,а мальчиков на 2 больше. Сколько всего мальчиков играло на площадке? 4.В вазе было 7 яблок, за обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось? 5.У Кли 4 мяча, а у Димы на 2 мяча меньше. Сколько мячей у Димы? -Что решали? -Что такое задача? -Из каких частей состоит задача? Слайд 6 | Показывают ответ с помощью карточек с цифрами. Дают формулировку определению «за- дача», называют ее составные части. | Осознанно ориентируютсяв определении типов задач и в способе их решения. Выделяют составные части задачи. | Обратная связь .Карточки-сигналы с цифрами. |
111.Самооп-ределение к деятельности | Фронтальная. Словесный. | -Как думаете, чему будем учиться на уроке? -Откройте учебник на стр.116. Прочитайте, чему мы будем сегодня учиться на уроке. | Читают в учебнике. | Принимают учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
1V.Работа по теме урока. 1.Поставить вопрос к задаче. | Работа по учебнику №1 (с.116) | -Прочитайте текст. -Можно ли этот текст назвать задачей? Почему нет? (Не все составные части) -Какая часть отсутствует в задаче? -Поставьте вопрос. -Откройте тетради и сделайте схематический рисунок к задаче, обозначив игрушки желтыми и зелеными квадратами. -Каким действием будем решать задачу? -Докажите правильность выбранного действия. -Решите задачу. | Читают текст, доказываю, что он не является задачей, так как отсутствует вопрос. Ставят вопрос. Составляют схематический рисунок к задаче. Определяют действие решения задачи. Решают ее. Читают Взаимопроверка | Осуществляют анализ. Опираясь на понятие «задача» строят рассуждение можно или нет данный текст назвать задачей Формулируют вопрос согласно текста. Обосновывают выбор действия Решения задачи. Умение составлять схемы. | Работа по составлению схематического рисунка. |
2.Составить задачу по иллюстра-ции. №2 (с.116) Физкультминутка.
3.Выбрать схему к задаче. | Работа по учебнику №2 (с.116). Беседа Коллективная. Практический. Групповая. Практический | -Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить задачу) -Сколько слив на первой ветке? (6) -Сколько слив на второй ветк? (4) -На сколько стало меньше? (на 2) -Составьте услови задачи. -Поставьте вопрос. -Самостоятельно составьте в тетради краткую запись и решите задачу. Проводит физкультминутку. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немножко отдохнем И домой пешком пойдем -Прочитайте задачу. -Назовите условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи -Какая из схем подходит к задаче и почему? -Каким действием решается задача? -Запишите решение задачи 1 группа.- На ветке сидело 6 снегирей. Улетело 3 снегиря .Сколько снегирей осталось на ветке? 2 группа- На ветке сидело 6 снегирей к ним прилетело еще 3 снегиря. Сколько снегирей стало на ветке? 3 группа- На первой ветке сидело 6 снегирей, а на второй на 3 снегиря больше. Сколько снегирей сидело на второй ветке? 4 группа- на ветке сидело 6 снегирей, а на второй на 3 снегиря меньше Сколько снегирей сидело на второй ветке? 1. 2. 3. 4.
| Читают задание. Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы учителя. Самопроверка по слайду. Выполняют упражнения согласно тексту. Работают в группа по карточкам Называют составные части задачи. Находят схему к задаче. Объясняют свой выбор. | Самостоятельно формулируют задание. Оформляют свои мысли с учетом учебной ситуации (в виде краткой записи задачи . Осуществляют профилактику утомления. Участвуют в работе группы, распределяют роли, договариваются друг с другом. ,- | Работа с иллюстрацией учебника Коллективный. Правильное выполнение движений Работа в грпупе.Кар-точки, схемы к задачам. |
Оценивание умения решать задачи. | Фронтальная Словесный. | Оцените свои умения решать задачи Молодец, все задачи решены верно: Хорошо, допущена одна или две ошибки; Нужно еще потренироваться в решении задач .Ошибок больше двух. | Уценивают свои умения в решении задач. | Самооценка.- | Фронталь ный. Устные ответы. |
V.Работа в печатной тетради. | Практическая работа. Самостоятельная работа | -Составьте верные равенства и неравенства | | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Работа в печатной тетради |
V1.Рефлексивно-оценочный. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа. | -Что нового вы узнали на уроке? -Что особенно вам понравилось? Почему? -Что вызвало затруднение? Почему? -Какие знания и умения помогали нам сегодня на уроке? -Спасибо за урок. | Отвечают на вопрос учителя. | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на | Индивидуальный, фронтальный.Устные ответы. |