kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку математики 4 класс ПНШ по теме "Деление величины на величину".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики поможет учителям работающим по программе ПНШ. 

Формирование знаний о приёмах деления величины на величину, выраженную другой единицей измерения.

- Совершенствовать умения решать задачи алгебраическим способом и преобразовывать величины с использованием других единиц измерения.

Формировать личностные и коммуникативные УУД:

-мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

- строить логическое рассуждение; исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики 4 класс ПНШ по теме "Деление величины на величину". »

Предмет: математика.

Класс: 4

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Тема

Деление величины на величину.

Цель

- Формирование знаний о приёмах деления величины на величину, выраженную другой единицей измерения.

- Совершенствовать умения решать задачи алгебраическим способом и преобразовывать величины с использованием других единиц измерения.

Формировать личностные и коммуникативные УУД:

-мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

- строить логическое рассуждение; исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Ресурсы

Учебник «Математика», ч.2 (стр.34- 35).

Рабочая тетрадь №2

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная (самостоятельная) работа по вариантам, работа в парах.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Оргмомент, мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо.

- А к работе готовы?

- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всём разобраться, какими нужно быть на уроке?


Дети получают эмоциональный настрой, включаются в учебную деятельность. Дарят улыбки.





Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д.


Учащиеся записывают в тетради число, классная работа.

Положительный эмоциональный настрой на урок.

2. Мотивация и целеполагание.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового узнают на уроке, чему научатся.

- По содержанию учебника найдите и прочитайте тему урока.

- Уточните на какой странице нужно открыть учебники?


На странице «Содержание» читают название темы урока: «Деление величины на величину» на стр.34.


Поиск информации в учебной книге.


Тема урока записана на доске: «Деление величины на величину» и опорные слова:

Я хочу

- узнать, …

- понять, ...

Я хочу научиться

- выполнять деление …,

- записывать … .

- Прочитайте ещё раз тему урока.

- Сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке? (Можно использовать опорные слова.)

- Проговорите в парах друг другу цель, которую постараетесь сегодня достичь.

- Озвучьте свою цель.

Учитель благодарит ребят.

Самостоятельная деятельность учащихся: чтение темы урока.





Обдумывают свою цель.


В парах по опорным словам продолжают фразы.



Несколько обучающихся произносят вслух собственную цель.

Постановка учебной задачи самостоятельно.


Учёт позиции собеседника.


Коммуникативные: работа в парах.



3. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: решение учебной задачи, формировать умение делить величину на величину.

- Как назвать запись, оформленную на доске?

- Назовите компоненты действия деления.

- Сравните данные выражения:

27дм : 9см= 30 400кг: 100кг =4

69т : 23т= 3 12км : 40м = 300

2400м : 60м = 40 48ц : 12кг = 400

- На какие две группы можно разделить данные выражения?








- Значение каких выражений мы можем выполнить сразу?

- Найдите значения частных.

- Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?


- Какую закономерность обнаружили?

- Продолжите данную последовательность 4 числами.

- Какое число в последовательности «лишнее»?

Физминутка на зрение (1 мин.)

Ручки устали и глазки устали

Без физминутки мы сможем едва ли!!!

Фронтальная работа учащихся.

- Примеры, выражения, частные.

- Делимое, делитель, значение частного.





- 1 группа- выражения с единицами измерения массы;

- 2 группа- выражения с единицами измерения длины

или

- 1 группа- выражения с одинаковыми единицами измерения;

- 2 группа- выражения с разными единицами измерения.



Выполняют самостоятельно.

- Результат такого деления- отвлечённое число.

-3,4,30,40,300,400, …




- Число 3, оно нечётное.

Развитие умения использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,умения проводить самопроверку.


Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

4. Первичная проверка понимания.

Цель: формировать навык использования алгоритма деления величины на величину.

Работа по учебнику стр.34 №112.



- Выполните кратное сравнение для следующих пар величин. В чём особенность данных выражений ?

- Можно ли в них сразу выполнить деление?




- Выполните такое преобразование.




- Какой вывод вы можете сделать?





- Найдите значения частных. Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?

- Кто выполнил верно, поставьте

на полях зелёным карандашом восклицательный знак.


Физминутка.

Дети формулируют правило деления величины на величину,применяют его при выполнении задания.


- Делимое и делитель выражены в одинаковых и разных единицах измерения величин.

- Сначала необходимо выполнить преобразование, чтобы делимое и делитель были записаны одной и той же единицей измерения данной величины.

5т :2ц = 50ц :2ц= 25

1 ч :3мин= 60мин :3мин= 20

1 руб :1коп= 100 коп :1коп= 100


- Чтобы деление величины на величину было возможным, делимое и делитель нужно выразить одной и той же единицей измерения этой величины.


- Результат такого деления- отвлечённое число.


Проводят самопроверку и самооценку.

Работа в парах.

Объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.


Контролируют и оценивают свои действия.

5. Первичное закрепление.

Цель: формировать навык применения изученных способов действий.

Стр.35 №117-120.





- Кто выполнил верно, поставьте

на полях зелёным карандашом восклицательный знак.


- Кто допустил ошибки, какие трудности возникли?


Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом,происходит формирование навыка применения изученных способов действий.


Оценивают свою работу.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.


Умение работать в паре.

Проявлять инициативу в оказании помощи соученикам.

6.Самостоятельная работа.

Цель: каждый ученик должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.

Стр.34 №113, стр.35 №116.

- Сформулируйте задачу.

- Решите сформулированную задачу.

- Кто выполнил верно, поставьте

на полях зелёным карандашом восклицательный знак.



Учащиеся выполняют задания.

Проводят самопроверку и самооценку.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Извлекают из математического текста необходимую информацию.

Развитие навыков самоконтроля и самооценки.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: закрепить знания учащихся, ранее полученных.

1. Учебник, 2 часть №114.

2. Тетрадь №2, стр.




8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности.

- Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока?

- Достигнуты ли поставленные цели?

-Для чего нам необходимо знать деление величины на величину?

- Оцените свою работу, подобрать в качестве характеристики слово- наречие, запишите на полях в тетради.

Вспоминают свою цель, поднимают руки те, кто достиг цели.

- Я узнал, ….

- Я научился ….

Развитие навыков самоконтроля и самооценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мещерова Галина Николаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства