kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку математики 4 класс ПНШ по теме "Деление величины на величину".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики поможет учителям работающим по программе ПНШ. 

Формирование знаний о приёмах деления величины на величину, выраженную другой единицей измерения.

- Совершенствовать умения решать задачи алгебраическим способом и преобразовывать величины с использованием других единиц измерения.

Формировать личностные и коммуникативные УУД:

-мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

- строить логическое рассуждение; исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики 4 класс ПНШ по теме "Деление величины на величину". »

Предмет: математика.

Класс: 4

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.


Тема

Деление величины на величину.

Цель

- Формирование знаний о приёмах деления величины на величину, выраженную другой единицей измерения.

- Совершенствовать умения решать задачи алгебраическим способом и преобразовывать величины с использованием других единиц измерения.

Формировать личностные и коммуникативные УУД:

-мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

- строить логическое рассуждение; исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Ресурсы

Учебник «Математика», ч.2 (стр.34- 35).

Рабочая тетрадь №2

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная (самостоятельная) работа по вариантам, работа в парах.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Оргмомент, мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо.

- А к работе готовы?

- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всём разобраться, какими нужно быть на уроке?


Дети получают эмоциональный настрой, включаются в учебную деятельность. Дарят улыбки.





Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д.


Учащиеся записывают в тетради число, классная работа.

Положительный эмоциональный настрой на урок.

2. Мотивация и целеполагание.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового узнают на уроке, чему научатся.

- По содержанию учебника найдите и прочитайте тему урока.

- Уточните на какой странице нужно открыть учебники?


На странице «Содержание» читают название темы урока: «Деление величины на величину» на стр.34.


Поиск информации в учебной книге.


Тема урока записана на доске: «Деление величины на величину» и опорные слова:

Я хочу

- узнать, …

- понять, ...

Я хочу научиться

- выполнять деление …,

- записывать … .

- Прочитайте ещё раз тему урока.

- Сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке? (Можно использовать опорные слова.)

- Проговорите в парах друг другу цель, которую постараетесь сегодня достичь.

- Озвучьте свою цель.

Учитель благодарит ребят.

Самостоятельная деятельность учащихся: чтение темы урока.





Обдумывают свою цель.


В парах по опорным словам продолжают фразы.



Несколько обучающихся произносят вслух собственную цель.

Постановка учебной задачи самостоятельно.


Учёт позиции собеседника.


Коммуникативные: работа в парах.



3. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: решение учебной задачи, формировать умение делить величину на величину.

- Как назвать запись, оформленную на доске?

- Назовите компоненты действия деления.

- Сравните данные выражения:

27дм : 9см= 30 400кг: 100кг =4

69т : 23т= 3 12км : 40м = 300

2400м : 60м = 40 48ц : 12кг = 400

- На какие две группы можно разделить данные выражения?








- Значение каких выражений мы можем выполнить сразу?

- Найдите значения частных.

- Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?


- Какую закономерность обнаружили?

- Продолжите данную последовательность 4 числами.

- Какое число в последовательности «лишнее»?

Физминутка на зрение (1 мин.)

Ручки устали и глазки устали

Без физминутки мы сможем едва ли!!!

Фронтальная работа учащихся.

- Примеры, выражения, частные.

- Делимое, делитель, значение частного.





- 1 группа- выражения с единицами измерения массы;

- 2 группа- выражения с единицами измерения длины

или

- 1 группа- выражения с одинаковыми единицами измерения;

- 2 группа- выражения с разными единицами измерения.



Выполняют самостоятельно.

- Результат такого деления- отвлечённое число.

-3,4,30,40,300,400, …




- Число 3, оно нечётное.

Развитие умения использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,умения проводить самопроверку.


Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

4. Первичная проверка понимания.

Цель: формировать навык использования алгоритма деления величины на величину.

Работа по учебнику стр.34 №112.



- Выполните кратное сравнение для следующих пар величин. В чём особенность данных выражений ?

- Можно ли в них сразу выполнить деление?




- Выполните такое преобразование.




- Какой вывод вы можете сделать?





- Найдите значения частных. Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?

- Кто выполнил верно, поставьте

на полях зелёным карандашом восклицательный знак.


Физминутка.

Дети формулируют правило деления величины на величину,применяют его при выполнении задания.


- Делимое и делитель выражены в одинаковых и разных единицах измерения величин.

- Сначала необходимо выполнить преобразование, чтобы делимое и делитель были записаны одной и той же единицей измерения данной величины.

5т :2ц = 50ц :2ц= 25

1 ч :3мин= 60мин :3мин= 20

1 руб :1коп= 100 коп :1коп= 100


- Чтобы деление величины на величину было возможным, делимое и делитель нужно выразить одной и той же единицей измерения этой величины.


- Результат такого деления- отвлечённое число.


Проводят самопроверку и самооценку.

Работа в парах.

Объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.


Контролируют и оценивают свои действия.

5. Первичное закрепление.

Цель: формировать навык применения изученных способов действий.

Стр.35 №117-120.





- Кто выполнил верно, поставьте

на полях зелёным карандашом восклицательный знак.


- Кто допустил ошибки, какие трудности возникли?


Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом,происходит формирование навыка применения изученных способов действий.


Оценивают свою работу.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.


Умение работать в паре.

Проявлять инициативу в оказании помощи соученикам.

6.Самостоятельная работа.

Цель: каждый ученик должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.

Стр.34 №113, стр.35 №116.

- Сформулируйте задачу.

- Решите сформулированную задачу.

- Кто выполнил верно, поставьте

на полях зелёным карандашом восклицательный знак.



Учащиеся выполняют задания.

Проводят самопроверку и самооценку.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Извлекают из математического текста необходимую информацию.

Развитие навыков самоконтроля и самооценки.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: закрепить знания учащихся, ранее полученных.

1. Учебник, 2 часть №114.

2. Тетрадь №2, стр.




8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности.

- Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока?

- Достигнуты ли поставленные цели?

-Для чего нам необходимо знать деление величины на величину?

- Оцените свою работу, подобрать в качестве характеристики слово- наречие, запишите на полях в тетради.

Вспоминают свою цель, поднимают руки те, кто достиг цели.

- Я узнал, ….

- Я научился ….

Развитие навыков самоконтроля и самооценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мещерова Галина Николаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства