|   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |    Формируемые УУД   |  
  |   1. Оргмомент, мотивация к учебной деятельности.  Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.   |    - Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.  - Подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо.  - А к работе готовы?  - Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.  - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всём разобраться, какими нужно быть на уроке?       |    Дети получают эмоциональный настрой, включаются в учебную деятельность. Дарят улыбки.                  Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д.      Учащиеся записывают в тетради число, классная работа.   |     Положительный эмоциональный настрой на урок.   |  
  |   2. Мотивация и целеполагание.  Цель: сформировать представления детей о том, что нового узнают на уроке, чему научатся.   |    - По содержанию учебника найдите и прочитайте тему урока.  - Уточните на какой странице нужно открыть учебники?       |    На странице «Содержание» читают название темы урока: «Деление величины на величину» на стр.34.       |     Поиск информации в учебной книге.   |  
  |        |    Тема урока записана на доске: «Деление величины на величину» и опорные слова:  Я хочу  - узнать, …  - понять, ...  Я хочу научиться  - выполнять деление …,  - записывать … .  - Прочитайте ещё раз тему урока.  - Сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке? (Можно использовать опорные слова.)  - Проговорите в парах друг другу цель, которую постараетесь сегодня достичь.  - Озвучьте свою цель.  Учитель благодарит ребят.   |    Самостоятельная деятельность учащихся: чтение темы урока.                  Обдумывают свою цель.      В парах по опорным словам продолжают фразы.          Несколько обучающихся произносят вслух собственную цель.   |    Постановка учебной задачи самостоятельно.       Учёт позиции собеседника.      Коммуникативные: работа в парах.           |  
  |   3. Первичное усвоение новых знаний.  Цель: решение учебной задачи, формировать умение делить величину на величину.   |    - Как назвать запись, оформленную на доске?  - Назовите компоненты действия деления.  - Сравните данные выражения:  27дм : 9см= 30  400кг: 100кг =4  69т : 23т= 3 12км : 40м = 300  2400м : 60м = 40 48ц : 12кг = 400  - На какие две группы можно разделить данные выражения?                              - Значение каких выражений мы можем выполнить сразу?  - Найдите значения частных.  - Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?      - Какую закономерность обнаружили?  - Продолжите данную последовательность 4 числами.  - Какое число в последовательности «лишнее»?  Физминутка на зрение (1 мин.)  Ручки устали и глазки устали  Без физминутки мы сможем едва ли!!!   |    Фронтальная работа учащихся.  - Примеры, выражения, частные.  - Делимое, делитель, значение частного.                  - 1 группа- выражения с единицами измерения массы;  - 2 группа- выражения с единицами измерения длины  или  - 1 группа- выражения с одинаковыми единицами измерения;  - 2 группа- выражения с разными единицами измерения.          Выполняют самостоятельно.  - Результат такого деления- отвлечённое число.  -3,4,30,40,300,400, …              - Число 3, оно нечётное.   |    Развитие умения использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,умения проводить самопроверку.      Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.   |  
  |   4. Первичная проверка понимания.  Цель: формировать навык использования алгоритма деления величины на величину.   |    Работа по учебнику стр.34 №112.             - Выполните кратное сравнение для следующих пар величин. В чём особенность данных выражений ?     - Можно ли в них сразу выполнить деление?              - Выполните такое преобразование.              - Какой вывод вы можете сделать?                  - Найдите значения частных. Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?  - Кто выполнил верно, поставьте   на полях зелёным карандашом восклицательный знак.      Физминутка.   |    Дети формулируют правило деления величины на величину,применяют его при выполнении задания.      - Делимое и делитель выражены в одинаковых и разных единицах измерения величин.     - Сначала необходимо выполнить преобразование, чтобы делимое и делитель были записаны одной и той же единицей измерения данной величины.  5т :2ц = 50ц :2ц= 25  1 ч :3мин= 60мин :3мин= 20  1 руб :1коп= 100 коп :1коп= 100      - Чтобы деление величины на величину было возможным, делимое и делитель нужно выразить одной и той же единицей измерения этой величины.      - Результат такого деления- отвлечённое число.      Проводят самопроверку и самооценку.   |    Работа в парах.  Объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.      Контролируют и оценивают свои действия.   |  
  |   5. Первичное закрепление.  Цель: формировать навык применения изученных способов действий.   |    Стр.35 №117-120.                  - Кто выполнил верно, поставьте   на полях зелёным карандашом восклицательный знак.      - Кто допустил ошибки, какие трудности возникли?       |    Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом,происходит формирование навыка применения изученных способов действий.      Оценивают свою работу.   |     Контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.      Умение работать в паре.  Проявлять инициативу в оказании помощи соученикам.   |  
  |   6.Самостоятельная работа.  Цель: каждый ученик должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.   |    Стр.34 №113, стр.35 №116.  - Сформулируйте задачу.  - Решите сформулированную задачу.  - Кто выполнил верно, поставьте   на полях зелёным карандашом восклицательный знак.           |    Учащиеся выполняют задания.  Проводят самопроверку и самооценку.   |    Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.      Извлекают из математического текста необходимую информацию.  Развитие навыков самоконтроля и самооценки.   |  
  |   7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.  Цель: закрепить знания учащихся, ранее полученных.   |    1. Учебник, 2 часть №114.  2. Тетрадь №2, стр.       |         |         |  
  |   8. Рефлексия деятельности (итог урока).  Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности.   |    - Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока?  - Достигнуты ли поставленные цели?  -Для чего нам необходимо знать деление величины на величину?  - Оцените свою работу, подобрать в качестве характеристики слово- наречие, запишите на полях в тетради.   |    Вспоминают свою цель, поднимают руки те, кто достиг цели.  - Я узнал, ….  - Я научился ….   |    Развитие навыков самоконтроля и самооценки.   |