Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация |
2. Этап постановки цели урока . | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к новой учебной деятельности | Сообщение цели и задач урока. | Осмысляют задачи и цели урока. | 2 | Регулятивные: целепологание, планирование; Личностные: смысло-образование. |
3. Этап предъявления проблемной ситуации | Подготовка мышления учащихся к новой учебной деятельности; Добиться от учащихся обобщения и систематизации, классификации знаний , развитие умения реализации алгоритма, развитие умения делать выводы и записывать их в схематичной форме. | Организация систематизации знаний по теме : «Взаимное расположение 2-х прямых на плоскости» с использованием алгоритма в задании № 1 Работы № 8. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1). Формулировка проблемной ситуации и темы урока. | Работают с раздаточным материалом : Работа №8. Выполняют задание № 1. Составляют информационную схему и записывают её в теоретическую тетрадь. | 5 | Познавательные: прогнозирование будущих событий; развитие умения делать умозаключения и выводы; составление информационной схемы. Коммуникативные: аргументировать своё мнение и координировать его с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
4.Этап введения и осмысления нового материала | Введение новых знаний.
| Организация осмысленного введения новых понятий с использованием приёма «подведение к понятию». | На основе решения учебной проблемы формулируют определение параллельных прямых , параллельных отрезков, виды углов , которые образуются при пересечении 2-х прямых секущей . Записывают в теоретическую тетрадь определения , виды углов с поясняющим рисунком. | 3 | Познавательные: делать умозаключения и выводы; классифицировать геометрические объекты; запись определения понятия; |
5. Этап проверки первичного понимания. | Установить, усвоили ли или нет учащиеся содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы. | Организация решения базовой задачи. | Решают базовую задачу : 1 ученик у доски , остальные записывают в тетрадь решение с определением видов углов, которые образуются при пересечении 2-х прямых третьей. | 5 | Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию геометрических объектов. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение монологовой формой речи. |
6.Этап введения и осмысления нового материала | Введение новых знаний. | Организация осмысленного введения новых понятий . | Слушают и записывают в теоретическую тетрадь первый признак параллельности прямых. | 15 | Познавательные: делать умозаключения и выводы; составление схемы доказательства теоремы , выполнение записи доказательства теоремы. |
7. Этап проверки первичного понимания. | Установить, усвоили ли или нет учащиеся содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы. | Организация решения базовой задачи. | Решают базовые задачи (задача№6,7) ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. В тетрадь записывают решение задачи № 7 ( чертёж и решение). | 12 | Познавательные: делать умозаключения и выводы; Личностные: смысло-образование. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение монологовой формой речи. |
8. Этап определения домашнего задания. | Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 2 | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Включаются в деловой ритм урока |
2. Этап постановки цели урока . | Сообщение цели и задач урока. Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимное расположение 2-х прямых на плоскости, рассмотрим особенности прямых которые не пересекаются. | Осмысляют задачи и цели урока. |
3. Этап предъявления проблемной ситуации | Организация систематизации знаний по теме : «Взаимное расположение 2-х прямых на плоскости» с использованием алгоритма в задании № 1 Работы № 8. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1). Запись в теоретическую тетрадь( с пояснительным чертежом: Имеют 1 общую точку- пересекаются под острым углом или прямым углом (перпендикулярные); Имеют более одной общей точки- совпадают; Не имеют общих точек – не пересекаются. Не пересекающиеся прямые на плоскости имеют специальное название и обозначение. Наш урок и будет посвящён изучению таких прямых . Второй вопрос для рассмотрения на уроке : Как определить , что данные прямые не пересекаются, какие условия должны для этого выполняться ? Как называется условие в ГЕОМЕТРИИ при выполнении которого мы можем утверждать некоторое свойство ? (ПРИЗНАК) Таким образом тема нашего урока : Признаки параллельных двух прямых. ( запись в теоретическую тетрадь) | Работают с раздаточным материалом : Работа №8. Выполняют задание № 1. Составляют информационную схему и записывают её в теоретическую тетрадь. |
4.Этап введения и осмысления нового материала | Запись в теоретическую тетрадь : ОПР. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых ( обозначение и чертёж). Рассмотрим углы , которые образуются при пересечении 2-х прямых секущей. | На основе решения учебной проблемы формулируют определение параллельных прямых , параллельных отрезков, виды углов , которые образуются при пересечении 2-х прямых секущей . Записывают в теоретическую тетрадь определения , виды углов с поясняющим рисунком. |
5. Этап проверки первичного понимания. | Рассмотрите рисунок и запишите пары углов: | Решают базовую задачу : 1 ученик у доски , остальные записывают в тетрадь решение с определением видов углов, которые образуются при пересечении 2-х прямых третьей. |
6.Этап введения и осмысления нового материала | Вернёмся к решению второго вопроса нашего урока : Как определить , что данные прямые не пересекаются, какие условия должны для этого выполняться ? Прослушивание диска к учебнику: Первого признака параллельности прямых. Запись доказательства в теоретическую тетрадь. | Слушают и записывают в теоретическую тетрадь первый признак параллельности прямых. |
7. Этап проверки первичного понимания. | Организация решения базовой задачи № 6- устно ,7 – письменно в рабочей тетради (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.) | Решают базовые задачи (задача№6,7) ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. В тетрадь записывают решение задачи № 7 ( чертёж и решение). |
8. Этап определения домашнего задания. | П.24,25 №№ 186187. | Учащиеся записывают в дневники задание. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.