kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку геометрии в 7 классе "Признаки параллельности двух прямых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме " Признаки параллеьности прямых" соответствует ФГОС ООО. Урок построен с применением технология проблемного обучения, ИКТ- технология, составлен согласно результатам освоения учащимися программы по данной теме. Урок содержит помимо изучения теоретических данных, решение практических задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку геометрии в 7 классе "Признаки параллельности двух прямых"»

Технологическая карта урока.



Данные об учителе: Федосеева Ольга Викторовна , учитель математики и информатики

СОШ ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Предмет: Геометрия

Класс: 7

УМК:

Авторы УМК:

Тема урока: Признаки параллельности двух прямых

Технологии : технология проблемного обучения, ИКТ- технология.

Материалы и оборудование: ПК, Интерактивная доска





Структура урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация

2. Этап постановки цели урока .

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к новой учебной деятельности

Сообщение цели и задач урока.

Осмысляют задачи и цели урока.

2

Регулятивные: целепологание, планирование;

Личностные: смысло-образование.

3. Этап предъявления проблемной ситуации

Подготовка мышления учащихся к новой учебной деятельности;

Добиться от учащихся обобщения и систематизации, классификации знаний , развитие умения реализации алгоритма, развитие умения делать выводы и записывать их в схематичной форме.

Организация систематизации знаний по теме : «Взаимное расположение 2-х прямых на плоскости» с использованием алгоритма в задании № 1 Работы № 8. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1).

Формулировка проблемной ситуации и темы урока.

Работают с раздаточным материалом : Работа №8.

Выполняют задание № 1. Составляют информационную схему и записывают её в теоретическую тетрадь.

5

Познавательные: прогнозирование будущих событий; развитие умения делать умозаключения и выводы; составление информационной схемы.

Коммуникативные: аргументировать своё мнение и координировать его с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

4.Этап введения и осмысления нового материала

Введение новых знаний.




Организация осмысленного введения новых понятий с использованием приёма «подведение к понятию».

На основе решения учебной проблемы формулируют определение параллельных прямых , параллельных отрезков, виды углов , которые образуются при пересечении 2-х прямых секущей . Записывают в теоретическую тетрадь определения , виды углов с поясняющим рисунком.

3

Познавательные: делать умозаключения и выводы;

классифицировать геометрические объекты; запись определения понятия;


5. Этап проверки первичного понимания.

Установить, усвоили ли или нет учащиеся

содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.

Организация решения базовой задачи.

Решают базовую задачу : 1 ученик у доски , остальные записывают в тетрадь решение с определением видов углов, которые образуются при пересечении 2-х прямых третьей.

5

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию геометрических объектов.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение монологовой формой речи.

6.Этап введения и осмысления нового материала

Введение новых знаний.

Организация осмысленного введения новых понятий .

Слушают и записывают в теоретическую тетрадь первый признак параллельности прямых.

15

Познавательные: делать умозаключения и выводы; составление схемы доказательства теоремы , выполнение записи доказательства теоремы.

7. Этап проверки первичного понимания.

Установить, усвоили ли или нет учащиеся

содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.

Организация решения базовой задачи.

Решают базовые задачи

(задача№6,7)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

В тетрадь записывают решение задачи № 7

( чертёж и решение).

12

Познавательные: делать умозаключения и выводы;

Личностные: смысло-образование.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение монологовой формой речи.

8. Этап определения домашнего задания.

Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

2






Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


Включаются в деловой ритм урока



2. Этап постановки цели урока .

Сообщение цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимное расположение 2-х прямых на плоскости, рассмотрим особенности прямых которые не пересекаются.


Осмысляют задачи и цели урока.

3. Этап предъявления проблемной ситуации

Организация систематизации знаний по теме : «Взаимное расположение 2-х прямых на плоскости» с использованием алгоритма в задании № 1 Работы № 8. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1).

Запись в теоретическую тетрадь( с пояснительным чертежом:

  • Имеют 1 общую точку- пересекаются под острым углом или прямым углом (перпендикулярные);

  • Имеют более одной общей точки- совпадают;

  • Не имеют общих точек – не пересекаются.

Не пересекающиеся прямые на плоскости имеют специальное название и обозначение. Наш урок и будет посвящён изучению таких прямых . Второй вопрос для рассмотрения на уроке : Как определить , что данные прямые не пересекаются, какие условия должны для этого выполняться ? Как называется условие в ГЕОМЕТРИИ при выполнении которого мы можем утверждать некоторое свойство ? (ПРИЗНАК)

Таким образом тема нашего урока : Признаки параллельных двух прямых. ( запись в теоретическую тетрадь)


Работают с раздаточным материалом : Работа №8.

Выполняют задание № 1. Составляют информационную схему и записывают её в теоретическую тетрадь.

4.Этап введения и осмысления нового материала

Запись в теоретическую тетрадь :

ОПР. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых ( обозначение и чертёж).

Рассмотрим углы , которые образуются при пересечении 2-х прямых секущей.


На основе решения учебной проблемы формулируют определение параллельных прямых , параллельных отрезков, виды углов , которые образуются при пересечении 2-х прямых секущей . Записывают в теоретическую тетрадь определения , виды углов с поясняющим рисунком.

5. Этап проверки первичного понимания.

Рассмотрите рисунок и запишите пары углов:

Решают базовую задачу : 1 ученик у доски , остальные записывают в тетрадь решение с определением видов углов, которые образуются при пересечении 2-х прямых третьей.

6.Этап введения и осмысления нового материала

Вернёмся к решению второго вопроса нашего урока : Как определить , что данные прямые не пересекаются, какие условия должны для этого

выполняться ?

Прослушивание диска к учебнику: Первого признака параллельности прямых. Запись доказательства в теоретическую тетрадь.



Слушают и записывают в теоретическую тетрадь первый признак параллельности прямых.

7. Этап проверки первичного понимания.

Организация решения базовой задачи № 6- устно ,7 – письменно в рабочей тетради (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.)

Решают базовые задачи

(задача№6,7)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

В тетрадь записывают решение задачи № 7

( чертёж и решение).

8. Этап определения домашнего задания.

П.24,25 №№ 186187.

Учащиеся записывают в дневники задание.

















ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федосеева Ольга Викторовна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства