Этапы урока, время | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационно мотивационный. 1 минута. | Приветствует учащихся. Проверяет подготовленности школьников к учебному занятию (наличие тетрадей, чертежных принадлежностей, учебников). | | Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм. | Личностные: Аккуратность, ответственность Регулятивные: саморегуляция |
2.Устный счёт. 3 минуты. | Организует работу по развитию вычислительных навыков. Сообщает, что урок посвящается 70-летию Победы ВОВ. | Слайд 2,3 | Развивают навыки устного счёта. | Личностные: Самоуважение и самооценка Регулятивные: Самоконтроль, контроль. Коммуникативные: Умение слышать и слушать |
3.Проверка домашнего задания. 5 минут. | Проведение фронтального опроса. Учитель актуализирует имеющиеся у учащихся знания по теме, активизирует их деятельность, мотивацию к дальнейшей работе. | Слайд 4 По рис. 131 учебника повторить понятие серединного перпендикуляра и равноудалённых точек от концов отрезка. | Учащиеся говорят, что им известно о серединном перпендикуляре, систематизируют информацию, задают вопросы, на которые хотят получить ответы в ходе урока. | Личностные: границы собственного знания и «незнания». Коммуникативные: Умение слышать и слушать, построение речевых высказываний. |
3. Изучение нового материала. 5 минут. | Создание проблемной ситуации (отметить произвольную точку на серединном перпендикуляре и найти расстояние от этой точки до концов отрезка). С помощью подводящего диалога побуждает учащихся к формулировке гипотезы. Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока, решать задачи с военной тематикой. Корректирует формулировку и предлагает записать тему урока «Свойство серединного перпендикуляра» | Слайд 5 По рис. 132 учебника выполнить задание № 621. | По заготовленному дома рисунку 132 на листочке, с помощью перегиба и измерений формулируют гипотезу о свойстве серединного перпендикуляра. Формулируют тему и цель урока: научиться применять свойство серединного перпендикуляра. | Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: Целеполагание, планирование. Коммуникативные: Умение слышать и слушать, построение речевых высказываний. Познавательные: Выполнение логических операций. |
Знакомство с историческим материалом. 3 минуты. | Демонстрирует слайд. | Слайд 6 Слайд 7 (скрытый) | Слушают рассказ ученика (подготовлен дома) о начале ВОВ. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Над Родиной нависла смертельная опасность. На момент вторжения немецко-фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу почти в 2 раза, по тяжелым и средним танкам в полтора раза, по самолетам новых типов в 3 раза, по орудиям и минометам в 2 раза. Поэтому немецко-фашистские войска быстро продвинулись вглубь нашей территории, и только благодаря общим усилиям удалось переломить ситуацию В январе 1942 г. наступления под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии. В августе 1942 года началась гигантская, более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли. | Коммуникативные: Умение слышать и слушать Познавательные: Усваивать новую информацию. |
Знакомство с новой информацией. 1 минута. | Читает текст слайда. Создаёт эмоциональный настрой | Слайд 8,9 | Слушают. | Коммуникативные: Умение слышать и слушать. Познавательные: Усваивать новую информацию. |
Знакомство с новой информацией. 1 минута. | Демонстрирует слайд | Слайд 10 | Слушают рассказ ученика (подготовлен дома) про Сталинградскую битву. «Победа под Сталинградом – крупнейшее военно-политическое событие. Она внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне. В результате Сталинградской битвы Советские войска вырвали у противника стратегическую инициативу» | Коммуникативные: Умение слышать и слушать. Познавательные: Усваивать новую информацию. |
4.Применение знаний и способов деятельности. Отработка навыков решения задач. 3 минуты. | Организует и направляет действия учащихся. | Слайд 11 Для победы в битве под Сталинградом требовалось решать стратегические задачи. Какая из двух танковых бригад успеет к месту боя прибыть раньше? Известно, что первая бригада находится на расстоянии 30км, и может продвигаться по шоссе со скоростью 60 км/ч. Вторая бригада находится всего в 20 км, но ей придётся продвигаться через болото со скоростью 50 км/ч. | Решает один учащийся у доски, остальные записывают в тетрадь. | Коммуникативные: Умение слышать и слушать. Регулятивные: Целеполагание, планирование. Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: Выполнение логических операций. |
Итоги части урока. Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания. 1 минута. | Подводит предварительные итоги. Оценивает работу отдельных учеников. Задаёт домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. | | Участвуют в обсуждении оценок. Записывают домашнее задание: выполнить контрольные задания к параграфу 36 на странице 175. | Личностные: Самоуважение и самооценка границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Коммуникативные: построение речевых высказываний. Познавательные: Выполнение логических операций. |
Физкультминутка. 2 минуты. | | | | |
Первичная проверка усвоения новых знаний и способов деятельности. 7 минут. | Раздаёт всем карточки с рисунком для выполнения практической работы. | Слайд 12 | Подписывают свои фамилии. Выполняют самостоятельно, работая в парах. | Личностные: Самоуважение и самооценка, границы собственного знания и «незнания». Аккуратность, ответственность Регулятивные: Умение и желание решать учебную задачу, контроль и коррекция. . Познавательные: Работа с рисунком, выполнение логических операций, использование знаково-символических средств. Коммуникативные: Навыки сотрудничества, планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнерами. |
Говорит ученикам, что выполнять решение второй задачи нужно на другой стороне карточки. По окончании просит показать рисунки учителю и друг другу, отмечает самые аккуратные работы, собирает работы. | Слайд 13 В партизанских отрядах Белоруссии действовало в два раза больше человек, чем на территории Украины. Определить количество партизан в каждой республике, если всего на этих территориях во время войны в партизанском движении участвовало 660 тыс. человек. | Решают самостоятельно те ученики, которые быстро справились с практической работой. Оценивают выполнение рисунков и сравнивают свою работу с другими. |
Знакомство с новой информацией. 5минут. | Демонстрирует слайд. Мемориал «Слава Героям-Шимановцам». | Слайд 14,15,16 За героизм, проявленный в годы войны 58800 человек награждены орденами и медалями. 3/14 из них удостоены звания Героя Советского Союза. 1/180 из всех удостоенных этого высокого звания были жителями Амурской области, 1/14 часть которых были из Шимановского района. Вычислить, сколько Героев Советского Союза были из Шимановского района. | Комментирует решение с места 1 ученик. Все записывают решение. Выполняют задание, анализируют ответ одноклассника. Записывают фамилии Героев. | Познавательные: Выполнение логических операций, использование знаково-символических средств. Регулятивные: Умение и желание решать учебную задачу, контроль и коррекция. Личностные: Проявлять интерес к новой информации. |
Знакомство с новой информацией. 1 минута. | Демонстрирует слайд «Штурм Берлина». | Слайд 17 | Ученик читает текст «1 мая - день Победы» Штурм Берлина, водружение знамени Победы над рейхстагом, полная капитуляция гитлеровской армии - итог борьбы советского народа против немецко – фашистских захватчиков. 9 мая 1945 года стал Днём Победы над гитлеровской Германией. Все слушают | Коммуникативные: Умение слышать и слушать. |
Завершающий этап урока. 2 минуты. | Демонстрирует слайд «Площадь Победы» г. Шимановска. | Слайд 18 | Ученик читает стих. Пусть же проходят За годами годы, Ветеранов не забудет страна. Свято и ревностно Память народа Ваши хранит имена Бились отважно И стойко с врагами Вы за Отчизну свою. Вечная слава И вечная память Живущим И павшим в жестоком бою! Все слушают, затем встают на минуту Памяти. | Коммуникативные: Умение слышать и слушать. Личностные: Нравственно-этическая ориентация, патриотический настрой. |
Конец урока. | Объявляет минуту молчания. | | Все встают. | Личностные: Осознание того, что Герои войны – это достойный образец для подражания. |