kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойство серединного перпендикуляра к отрезку".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация содержит технологическую карту и презентацию к уроку математики в 5 классе по теме "Свойство серединного перпендикуляра".  Это второй урок по данной теме.Урок посвящается семидесятилетию со дня Победы в Великой Отечественной войне, поэтому имеет большое значение в патриотическом воспитании учащихся.Приведён некоторый исторический материал и задачи с военной тематикой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 кл. Свойство серединного перпендикуляра.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Медведева Н.И., учитель математики МБОУ Мухинская СОШ.

2. Класс: 5.

3. Предмет: математика.

4. УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика. 5 класс» – М.: Мнемозина, 2012.

5. Тема урока: Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Урок посвящается 70-летию Победы ВОВ.

6. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.

7. Тип урока: комбинированный урок.

8. Цели урока.

Образовательные цели: формирование умения строить серединный перпендикуляр к отрезку и применять его свойство при решении практических задач, формирование умения решать задачи с помощью математического моделирования.

Развивающие цели: формирование представлений о роли математического моделирования, углубление знаний о Великой Отечественной войне, усиление взаимосвязи математики с историей.


Воспитательные цели: формирование осознанного понимания значимости математических знаний и умений в практической деятельности, воспитание патриотизма, формирование интереса к изучению математики.


9. Планируемые учебные действия.

Предметные УУД: Владеть геометрическим языком. Выполнять чертежи по условию задачи. Применять изученные понятий и умения математического моделирования при решении различных задач.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Умение выдвигать гипотезу при решении учебной задачи и понимать необходимость её проверки. Умение применять индуктивные способы рассуждений. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные: структурирование знаний; анализ задачной ситуации; формулирование и постановка проблемы; самостоятельное создание алгоритмов и способов деятельности при решении проблемы; математическое моделирование; построение логически обоснованных суждений;

Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, развитие инициативы и активности при решении математических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Личностные УУД. Умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

10. Средства обучения мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, сообщения учащихся, презентация к уроку.

11. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.






Ход урока.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационно мотивационный.

1 минута.

Приветствует учащихся.

Проверяет подготовленности школьников к учебному занятию (наличие тетрадей, чертежных принадлежностей, учебников).


Приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм.

Личностные:

Аккуратность, ответственность

Регулятивные:

саморегуляция


2.Устный счёт.

3 минуты.

Организует работу по развитию вычислительных навыков.

Сообщает, что урок посвящается 70-летию Победы ВОВ.

Слайд 2,3



Развивают навыки устного счёта.


Личностные:

Самоуважение и самооценка

Регулятивные:

Самоконтроль, контроль.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать

3.Проверка домашнего задания.

5 минут.

Проведение фронтального опроса.

Учитель актуализирует имеющиеся у учащихся знания по теме, активизирует их деятельность, мотивацию к дальнейшей работе.


Слайд 4

По рис. 131 учебника повторить понятие серединного перпендикуляра и равноудалённых точек от концов отрезка.




Учащиеся говорят, что им известно о серединном перпендикуляре, систематизируют информацию, задают вопросы, на которые хотят получить ответы в ходе урока.


Личностные: границы собственного знания и «незнания».


Коммуникативные:

Умение слышать и слушать, построение речевых высказываний.


3. Изучение нового материала.

5 минут.

Создание проблемной ситуации (отметить произвольную точку на серединном перпендикуляре и найти расстояние от этой точки до концов отрезка).

С помощью подводящего диалога побуждает учащихся к формулировке гипотезы.

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока, решать задачи с военной тематикой.

Корректирует формулировку и предлагает записать тему урока

«Свойство серединного перпендикуляра»



Слайд 5

По рис. 132 учебника выполнить задание № 621.

По заготовленному дома рисунку 132 на листочке, с помощью перегиба и измерений формулируют гипотезу о свойстве серединного перпендикуляра.

Формулируют тему и цель урока: научиться применять свойство серединного перпендикуляра.

Личностные:

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать, построение речевых высказываний.

Познавательные:

Выполнение логических операций.


Знакомство с историческим материалом.

3 минуты.

Демонстрирует слайд.

Слайд 6






Слайд 7

(скрытый)


Слушают рассказ ученика (подготовлен дома) о начале ВОВ.

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Над Родиной нависла смертельная опасность.

На момент вторжения немецко-фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу почти в 2 раза, по тяжелым и средним танкам в полтора раза, по самолетам новых типов в 3 раза, по орудиям и минометам в 2 раза.

Поэтому немецко-фашистские войска быстро продвинулись вглубь нашей территории, и только благодаря общим усилиям удалось переломить ситуацию

В январе 1942 г. наступления под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии.

В августе 1942 года началась гигантская, более чем шестимесячная Сталинградская битва.

Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли.


Коммуникативные:

Умение слышать и слушать

Познавательные:

Усваивать новую информацию.

Знакомство с новой информацией.

1 минута.

Читает текст слайда. Создаёт эмоциональный настрой

Слайд 8,9


Слушают.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать. Познавательные:

Усваивать новую информацию.

Знакомство с новой информацией.

1 минута.

Демонстрирует слайд

Слайд 10


Слушают рассказ ученика (подготовлен дома) про Сталинградскую битву.

«Победа под Сталинградом – крупнейшее военно-политическое событие.

Она внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне.

В результате Сталинградской битвы Советские войска вырвали у противника стратегическую инициативу»

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать. Познавательные:

Усваивать новую информацию.

4.Применение знаний и способов деятельности.

Отработка навыков решения задач.

3 минуты.

Организует и направляет действия учащихся.

Слайд 11


Для победы в битве под Сталинградом требовалось решать стратегические задачи.


Какая из двух танковых бригад успеет к месту боя прибыть раньше?

Известно, что первая бригада находится

на расстоянии 30км, и может продвигаться по шоссе

со скоростью 60 км/ч.

Вторая бригада находится

всего в 20 км, но ей придётся продвигаться через болото со скоростью 50 км/ч.

Решает один учащийся у доски, остальные записывают в тетрадь.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование.


Личностные:

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Познавательные:

Выполнение логических операций.


Итоги части урока.

Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

1 минута.




Подводит предварительные итоги. Оценивает работу отдельных учеников. Задаёт домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.


Участвуют в обсуждении оценок.

Записывают домашнее задание: выполнить контрольные задания к параграфу 36

на странице 175.

Личностные:

Самоуважение и самооценка границы собственного знания и «незнания».

Познавательные:

Коммуникативные:

построение речевых высказываний.

Познавательные:

Выполнение логических операций.

Физкультминутка.

2 минуты.




Первичная проверка усвоения новых знаний и способов деятельности.

7 минут.

Раздаёт всем карточки с рисунком для выполнения практической работы.

Слайд 12

Подписывают свои фамилии.

Выполняют самостоятельно,

работая в парах.

Личностные:

Самоуважение и самооценка, границы собственного знания и «незнания».

Аккуратность, ответственность

Регулятивные:

Умение и желание решать учебную задачу, контроль и коррекция.

.

Познавательные:

Работа с рисунком, выполнение логических операций, использование знаково-символических средств.

Коммуникативные:

Навыки сотрудничества, планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнерами.



Говорит ученикам, что выполнять решение второй задачи нужно на другой стороне карточки.








По окончании просит показать рисунки учителю и друг другу, отмечает самые аккуратные работы, собирает работы.





Слайд 13

В партизанских отрядах Белоруссии действовало в два раза больше человек, чем на территории Украины. Определить количество партизан в каждой республике, если всего на этих территориях во время войны в партизанском движении участвовало 660 тыс. человек.




Решают

самостоятельно те ученики, которые быстро справились с практической работой.










Оценивают выполнение рисунков и сравнивают свою работу с другими.


Знакомство с новой информацией.

5минут.


Демонстрирует слайд.

Мемориал «Слава Героям-Шимановцам».


Слайд 14,15,16

За героизм, проявленный в годы войны 58800 человек награждены орденами и медалями. 3/14 из них удостоены звания Героя Советского Союза. 1/180 из всех удостоенных этого высокого звания были жителями Амурской области, 1/14 часть которых были из Шимановского района.

Вычислить, сколько Героев Советского Союза были из Шимановского района.



Комментирует решение с места 1 ученик.

Все записывают решение.

Выполняют задание, анализируют ответ одноклассника.




Записывают фамилии Героев.


Познавательные:

Выполнение логических операций,

использование знаково-символических средств.

Регулятивные:

Умение и желание решать учебную задачу, контроль и коррекция.

Личностные:

Проявлять интерес к новой информации.

Знакомство с новой информацией.

1 минута.

Демонстрирует слайд

«Штурм Берлина».

Слайд 17


Ученик читает текст «1 мая - день Победы»


Штурм Берлина, водружение знамени Победы над рейхстагом, полная капитуляция гитлеровской армии - итог борьбы советского народа против немецко – фашистских захватчиков.

9 мая 1945 года стал Днём Победы над гитлеровской Германией.


Все слушают

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать.


Завершающий этап урока.

2 минуты.

Демонстрирует слайд

«Площадь Победы» г. Шимановска.


Слайд 18


Ученик читает стих. Пусть же проходят

За годами годы,

Ветеранов не забудет страна.

Свято и ревностно

Память народа

Ваши хранит имена

Бились отважно

И стойко с врагами

Вы за Отчизну свою.

Вечная слава

И вечная память

Живущим

И павшим в жестоком бою!

Все слушают, затем встают на минуту Памяти.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать.

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация, патриотический настрой.


Конец урока.

Объявляет минуту молчания.


Все встают.

Личностные:

Осознание того, что Герои войны – это достойный образец для подражания.



Просмотр содержимого презентации
«Свойство серединного перпендикуляра»

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку  Великая Отечественная война на уроках математики. Автор: Медведева Н. И.,  учитель математики МБОУ Мухинская СОШ

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Великая Отечественная война на уроках математики.

Автор: Медведева Н. И.,

учитель математики

МБОУ Мухинская СОШ

1 2 3 4 5 6 28  от 70  от 70 30    2  от 70  от 70 56     от 70 49     от 70 21

1

2

3

4

5

6

28

от 70

от 70

30

 

2

от 70

от 70

56

 

от 70

49

 

от 70

21

70 лет ПОБЕДЫ в ВОВ !!!

70 лет ПОБЕДЫ

в ВОВ !!!

Какая фигура является отрезком? Совпадают ли прямая ОМ и отрезок ОМ ? Какая точка является серединой отрезка? Дайте определение перпендикуляру. Какой перпендикуляр называется серединным? Какая точка равноудалена от концов отрезка АВ?

Какая фигура является отрезком?

Совпадают ли прямая ОМ и отрезок ОМ ?

Какая точка является серединой отрезка?

Дайте определение перпендикуляру.

Какой перпендикуляр называется серединным?

Какая точка равноудалена от концов отрезка АВ?

Тема урока: Свойство серединного перпендикуляра. Все точки  серединного перпендикуляра к отрезку равноудалены от его концов.  Являются ли перпендикулярными СЕ и АВ , AD и DC , АВ и ВС ?  Является ли серединным перпендикуляром СО,ЕО , АС ?  Назовите пары равных отрезков.  Является ли точка С равноудаленной от точек А и В?  Каким свойством обладают все точки серединного перпендикуляра к отрезку?

Тема урока:

Свойство серединного перпендикуляра.

Все точки серединного перпендикуляра к отрезку равноудалены от его концов.

Являются ли перпендикулярными СЕ и АВ , AD и DC , АВ и ВС ?

Является ли серединным перпендикуляром СО,ЕО , АС ?

Назовите пары равных отрезков.

Является ли точка С равноудаленной от точек А и В?

Каким свойством обладают все точки серединного перпендикуляра к отрезку?

Победе в великой отечественной войне  посвящается  Великая Отечественная война на уроках математики Автор: Медведева Н. И., учитель математики

Победе в великой отечественной войне

посвящается

Великая Отечественная война на уроках математики

Автор: Медведева Н. И., учитель математики

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Над Родиной нависла смертельная опасность.  На момент вторжения немецко-фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу почти в 2 раза, по тяжелым и средним танкам в полтора раза, по самолетам новых типов в 3 раза, по орудиям и минометам в 2 раза. Поэтому немецко-фашистские войска быстро продвинулись вглубь нашей территории, и только благодаря общим усилиям удалось переломить ситуацию В январе 1942 г. наступления под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии. В августе 1942 года началась гигантская, более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли .

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Над Родиной нависла смертельная опасность.

На момент вторжения немецко-фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу почти в 2 раза, по тяжелым и средним танкам в полтора раза, по самолетам новых типов в 3 раза, по орудиям и минометам в 2 раза.

Поэтому немецко-фашистские войска быстро продвинулись вглубь нашей территории, и только благодаря общим усилиям удалось переломить ситуацию

В январе 1942 г. наступления под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии.

В августе 1942 года началась гигантская, более чем шестимесячная Сталинградская битва.

Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли

.

Никто не забыт, ничто не забыто!  Мечту пронесите  Через года  И жизнь наполните.  Но тех,  Кто уже не придёт никогда,  Заклинаю  Помните.  Роберт Рождественский.

Никто не забыт,

ничто не забыто!

Мечту пронесите

Через года

И жизнь наполните.

Но тех,

Кто уже не придёт никогда,

Заклинаю

Помните.

Роберт Рождественский.

"Решим задачу

о войне"

Победа под Сталинградом – крупнейшее военно-политическое событие. Она внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне. В результате Сталинградской битвы Советские войска вырвали у противника стратегическую инициативу.

Победа под Сталинградом – крупнейшее военно-политическое событие.

Она внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне.

В результате Сталинградской битвы Советские войска вырвали у противника стратегическую инициативу.

Задача Для победы в битве под Сталинградом требовалось решать стратегические задачи  Какая из двух танковых бригад успеет к месту боя прибыть раньше? Известно, что первая бригада находится на расстоянии 30км, и может продвигаться по шоссе со скоростью 60 км/ч. Вторая бригада находится всего в 20 км, но ей придётся продвигаться через болото со скоростью 50 км/ч.         = = Ответ: первая.  

Задача

Для победы в битве под Сталинградом требовалось решать стратегические задачи

Какая из двух танковых бригад успеет к месту боя прибыть раньше?

Известно, что первая бригада находится

на расстоянии 30км, и может продвигаться по шоссе

со скоростью 60 км/ч.

Вторая бригада находится

всего в 20 км, но ей придётся продвигаться через болото со скоростью 50 км/ч.

 

 

 

 

=

=

Ответ: первая.

 

ЗАДАЧА Определить место, где нужно установить столб для фонаря так, чтобы расстояние от него до палаток, санчасти и полевой кухни было одинаковым.

ЗАДАЧА

Определить место, где нужно установить столб для фонаря так, чтобы расстояние от него до палаток, санчасти и полевой кухни было одинаковым.

ЗАДАЧА В партизанских отрядах Белоруссии действовало в два раза больше человек, чем на территории Украины .Определить количество партизан в каждой республике, если всего на этих территориях во время войны в партизанском движении участвовало 660 тыс. человек.

ЗАДАЧА

В партизанских отрядах Белоруссии действовало в два раза больше человек, чем на территории Украины .Определить количество партизан в каждой республике, если всего на этих территориях во время войны в партизанском движении участвовало 660 тыс. человек.

Герои – земляки. За героизм, проявленный в годы войны 58800 человек награждены орденами и медалями. 3/14 из них удостоены звания Героя Советского Союза. 1/180 из всех удостоенных этого высокого звания были жителями Амурской области, 1/14 часть которых были из Шимановского района. Вычислить, сколько Героев Советского Союза были из Шимановского района. . Решение. Всего 58 800 награждённых. 58 800 : 14 * 3 = 12 600 Героев Советского Союза. 12 600 : 180 = 70 Героев из Амурской области. 70 : 14 = 5 Героев были из Шимановского района Брякин Павел Константинович Биллонов Павел Семёнович Эпов Пётр Георгиевич Морозов Иван Дмитриевич Конев Виктор Александрович

Герои – земляки.

За героизм, проявленный в годы войны 58800 человек награждены орденами и медалями. 3/14 из них удостоены звания Героя Советского Союза. 1/180 из всех удостоенных этого высокого звания были жителями Амурской области, 1/14 часть которых были из Шимановского района. Вычислить, сколько Героев Советского Союза были из Шимановского района.

.

Решение.

  • Всего 58 800 награждённых.
  • 58 800 : 14 * 3 = 12 600 Героев Советского Союза.
  • 12 600 : 180 = 70 Героев из Амурской области.
  • 70 : 14 = 5 Героев были из Шимановского района

Брякин Павел Константинович

Биллонов Павел Семёнович

Эпов Пётр Георгиевич

Морозов Иван Дмитриевич

Конев Виктор Александрович

Штурм Берлина, водружение знамени Победы над рейхстагом, полная капитуляция гитлеровской армии - итог борьбы советского народа против немецко – фашистских захватчиков.  9 мая 1945 года стал Днём Победы над гитлеровской Германией. Берлин

Штурм Берлина, водружение знамени Победы над рейхстагом, полная капитуляция гитлеровской армии - итог борьбы советского народа против немецко – фашистских захватчиков.

9 мая 1945 года стал Днём Победы над гитлеровской Германией.

Берлин

Пусть же проходят За годами годы,  Ветеранов не забудет страна. Свято и ревностно Память народа Ваши хранит имена Бились отважно  И стойко с врагами Вы за Отчизну свою. Вечная слава И вечная память Живущим И павшим в жестоком бою!

Пусть же проходят

За годами годы,

Ветеранов не забудет страна.

Свято и ревностно

Память народа

Ваши хранит имена

Бились отважно

И стойко с врагами

Вы за Отчизну свою.

Вечная слава

И вечная память

Живущим

И павшим в жестоком бою!

В презентации использованы

В презентации использованы

  • Набор открыток «Города- герои».
  • Фотографии г. Шимановска.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Надежда Ивановна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства