Методическая разработка составлена с целью контроля усвоения теоретического материала по теме "Треугольник" для обучающихся 7-х классов
Просмотр содержимого документа
«МАОУ СОШ №36. Титульный»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36»
Теоретический зачет по теме «Треугольник»
для 7-х классов
(методическая разработка)
Составитель: Ценнер Ю.В.
учитель математики
Златоуст, 2018
Цель:
Контроль усвоения теоретического материала по теме «Треугольник».
Подготовка к зачету.
За 2-3 недели до зачета каждый ученик получает информацию о содержании, форме и структуре зачета.
Доказательство теорем (Приложение 1)
Вопросы для повторения к главе II (учебник Геометрия: 7-9 классы: для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, стр.49)
Задачи на готовых чертежах по темам (Приложение 2)
Признаки равенства треугольников;
Свойства равнобедренного треугольника;
Периметр равнобедренного треугольника.
Информация размещается на информационном стенде в кабинете, в электронном дневнике.
Проведение зачета.
Зачет состоит из четырех этапов:
Ложь или истина (Приложение 3).
Предполагает верное заполнение пропусков в утверждениях, формулировках определений и теорем. Эти задания направлены на проверку уровня овладения учащимися теоретическим учебным материалом и понимания смысла изученного на репродуктивном уровне.
Заполни пропуски (Приложение 4)
Предполагается установление истинности или ложности сформулированного утверждения. Эти задания направлены на проверку понимания изученного материала на продуктивном уровне.
Доказательство.
На этом этапе учащимся предлагается доказать одну теорему из предложенного списка.
Решение задач (Приложение 2)
Учитель выбирает задачи, а учащиеся объясняют ее решение каждый индивидуально или приходят к нему сообща.
В день проведения зачета парты в классе расставляются согласно этапам. Учащиеся делятся на четыре группы. На выполнение заданий каждого этапа отводиться 10-15 минут. Затем группы, по сигналу учителя, меняются местами, по кругу.
За выполнение каждого задания учащийся получает отдельную оценку. Результат зачета – среднее арифметическое данных оценок.
Литература
Геометрия: тесты: рабочая тетр. 7 кл. /Л.М. Короткова, Н. В. Савинцева. - 6-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Геометрия: 7-9 классы: для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М. Просвещение, 2013
Саврасова С. М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.