kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Решение задач на приведение к единице. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Решение задач на приведение к единице. Вычисление площади и периметра прямоугольника.»


Тема: Решение задач на приведение к единице. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Цели. Предметные: 1) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно– практических задач;

2) формирование умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать геометрические фигуры. Организация работы учащихся по самостоятельному нахождению способов сравнения площадей фигур и периметров.

Метапредметные:

1) самостоятельно определять цели своей деятельности;

2) самостоятельно планировать пути достижения целей; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, контролировать и оценивать УУД.

Личностные результаты:

1) формирование ответственного отношения к учению;

2) формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

3) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа

- Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.
Решение:
Р=(8 + 5)*2 = 26(см)
S=8*5 = 40(см2)
2. Устный счет
— Решите задачи в стихах.
Бублики

С низкой бубликов с утра

Вышла Лора со двора.

 

А в пути она подряд

Угощала всех ребят.

 

3x3 - дала Тамаре.

На 4 меньше - Кларе.

 

Пару бубликов - Антошке.

2x2 - дала Тимошке.

 

Маше - 5. 3 штучки - Свете.

И последний бублик - Пете.

 

Сколько было у Лариски

Этих бубликов на низке?

(29 бубликов)

Пряжа

На пять носочков у Наташи

Пошло лишь два моточка пряжи.

А сколько нужно тех мотков

На десять пар таких носков?

(8 мотков)


III. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 63).
- Прочитайте условие задачи.
— Что такое монета? (Слиток металла определенной формы, веса, пробы и достоинства.)
— Что такое копейка? (Единица денежного счета. 100коп. = 1руб.)
- Прочитайте задание 1.
- Что обозначает выражение 10 • 5? (Сколько денег у Сережи.)
— А сколько у Володи? (50коп.)
— Что находим выражением 10 • 5 + 50? (Сколько всего денег у Сережи и Володи.)
— Поставьте вопрос ко второму выражению. (На сколько копеек у Сережи больше, чем у Володи ?)
— Найдите значения выражений: вариант 1 - 10 • 5 + 50, вариант 2- 10-5-50.
(Проверка.)
— Сколько всего денег у мальчиков? (100коп., или 1 руб.)
— У кого из мальчиков денег больше и на сколько? (Денег поровну.)
№4 (с. 63).
— Прочитайте задачу 1.
— Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)
— Что такое 8 наборов? (Количество.)
— Что такое 80 руб.? (Стоимость.)
— Что можно сказать о цене? (Цена неизвестна, но она одинаковая у всех наборов.)
— Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоят 5таких наборов.)
— Что надо найти? (Стоимость.)
8 н. – 80 р.

5 н. - ? р.
— Что узнаем в первом действии, во втором действии?
— Запишите решение задачи одним выражением. (80: 8- 5 = = 50 (руб.).)
— Прочитайте задачу 2.
8 н . – 80 р.

60 р. – ? н
— Что узнаем в первом действии, во втором действии?
— Запишите решение задачи одним выражением. (60: (80:8) = = 6(н.).)
— Чем похожи задачи? (Условием и первым действием.)
— Чем отличаются задачи? (Вопросом и вторым действием.)
— Что находили в первой задаче? (Стоимость.)
— Что находили во второй задаче? (Количество.)
IV. Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз — это брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
V. Продолжение работы по теме урока
№4 (с. 64).
— Прочитайте условие задачи.
— Поставьте вопрос. (Сколько метров дорожки расчистил папа?)
— Посмотрите на схематический чертеж. Что нужно найти? (Часть.)
— Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть или другие части.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. Решение
Первый способ: 1) 35 — 7 = 28 (м) — осталось расчистить Ире и папе;
2) 28 - 5 = 23 (м).
Второй способ: 1)7 + 5= 12 (м) — расчистили Миша и Ира;
2) 35 - 12 = 23 (м).
Ответ: папа расчистил 23 м дорожки.
— Как записать решение задачи одним выражением? (35— 7— 5 = 23(м) или 35- (7 + 5) =23(м).)

VI. Рефлексия
- У каждого из вас есть смайлики. Выйти к доске и поместить свой смайлик к тому высказыванию, которое вам ближе сегодня на уроке.

Мне было трудно решать новые задачи;

Я смогу решить задачу по плану;

Я смогу объяснить решение новых задач одноклассникам

VII. Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
Домашнее задание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кузнецова Маргарита Вячеславовна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства