kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Решение задач на приведение к единице. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Решение задач на приведение к единице. Вычисление площади и периметра прямоугольника.»


Тема: Решение задач на приведение к единице. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Цели. Предметные: 1) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно– практических задач;

2) формирование умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать геометрические фигуры. Организация работы учащихся по самостоятельному нахождению способов сравнения площадей фигур и периметров.

Метапредметные:

1) самостоятельно определять цели своей деятельности;

2) самостоятельно планировать пути достижения целей; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, контролировать и оценивать УУД.

Личностные результаты:

1) формирование ответственного отношения к учению;

2) формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

3) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа

- Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.
Решение:
Р=(8 + 5)*2 = 26(см)
S=8*5 = 40(см2)
2. Устный счет
— Решите задачи в стихах.
Бублики

С низкой бубликов с утра

Вышла Лора со двора.

 

А в пути она подряд

Угощала всех ребят.

 

3x3 - дала Тамаре.

На 4 меньше - Кларе.

 

Пару бубликов - Антошке.

2x2 - дала Тимошке.

 

Маше - 5. 3 штучки - Свете.

И последний бублик - Пете.

 

Сколько было у Лариски

Этих бубликов на низке?

(29 бубликов)

Пряжа

На пять носочков у Наташи

Пошло лишь два моточка пряжи.

А сколько нужно тех мотков

На десять пар таких носков?

(8 мотков)


III. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 63).
- Прочитайте условие задачи.
— Что такое монета? (Слиток металла определенной формы, веса, пробы и достоинства.)
— Что такое копейка? (Единица денежного счета. 100коп. = 1руб.)
- Прочитайте задание 1.
- Что обозначает выражение 10 • 5? (Сколько денег у Сережи.)
— А сколько у Володи? (50коп.)
— Что находим выражением 10 • 5 + 50? (Сколько всего денег у Сережи и Володи.)
— Поставьте вопрос ко второму выражению. (На сколько копеек у Сережи больше, чем у Володи ?)
— Найдите значения выражений: вариант 1 - 10 • 5 + 50, вариант 2- 10-5-50.
(Проверка.)
— Сколько всего денег у мальчиков? (100коп., или 1 руб.)
— У кого из мальчиков денег больше и на сколько? (Денег поровну.)
№4 (с. 63).
— Прочитайте задачу 1.
— Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)
— Что такое 8 наборов? (Количество.)
— Что такое 80 руб.? (Стоимость.)
— Что можно сказать о цене? (Цена неизвестна, но она одинаковая у всех наборов.)
— Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоят 5таких наборов.)
— Что надо найти? (Стоимость.)
8 н. – 80 р.

5 н. - ? р.
— Что узнаем в первом действии, во втором действии?
— Запишите решение задачи одним выражением. (80: 8- 5 = = 50 (руб.).)
— Прочитайте задачу 2.
8 н . – 80 р.

60 р. – ? н
— Что узнаем в первом действии, во втором действии?
— Запишите решение задачи одним выражением. (60: (80:8) = = 6(н.).)
— Чем похожи задачи? (Условием и первым действием.)
— Чем отличаются задачи? (Вопросом и вторым действием.)
— Что находили в первой задаче? (Стоимость.)
— Что находили во второй задаче? (Количество.)
IV. Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз — это брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
V. Продолжение работы по теме урока
№4 (с. 64).
— Прочитайте условие задачи.
— Поставьте вопрос. (Сколько метров дорожки расчистил папа?)
— Посмотрите на схематический чертеж. Что нужно найти? (Часть.)
— Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть или другие части.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. Решение
Первый способ: 1) 35 — 7 = 28 (м) — осталось расчистить Ире и папе;
2) 28 - 5 = 23 (м).
Второй способ: 1)7 + 5= 12 (м) — расчистили Миша и Ира;
2) 35 - 12 = 23 (м).
Ответ: папа расчистил 23 м дорожки.
— Как записать решение задачи одним выражением? (35— 7— 5 = 23(м) или 35- (7 + 5) =23(м).)

VI. Рефлексия
- У каждого из вас есть смайлики. Выйти к доске и поместить свой смайлик к тому высказыванию, которое вам ближе сегодня на уроке.

Мне было трудно решать новые задачи;

Я смогу решить задачу по плану;

Я смогу объяснить решение новых задач одноклассникам

VII. Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
Домашнее задание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кузнецова Маргарита Вячеславовна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства