Тема: Решение задач на приведение к единице. Вычисление площади и периметра прямоугольника.
Тема: Решение задач на приведение к единице. Вычисление площади и периметра прямоугольника.
Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Решение задач на приведение к единице. Вычисление площади и периметра прямоугольника.»
Тема: Решение задач на приведение к единице. Вычисление площади и периметра прямоугольника.
Цели. Предметные: 1) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно– практических задач;
2) формирование умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать геометрические фигуры. Организация работы учащихся по самостоятельному нахождению способов сравнения площадей фигур и периметров.
Метапредметные:
1) самостоятельно определять цели своей деятельности;
2) самостоятельно планировать пути достижения целей; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, контролировать и оценивать УУД.
Личностные результаты:
1) формирование ответственного отношения к учению;
2) формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
3) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа - Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см. Решение: Р=(8 + 5)*2 = 26(см) S=8*5 = 40(см2) 2. Устный счет — Решите задачи в стихах. Бублики
С низкой бубликов с утра
Вышла Лора со двора.
А в пути она подряд
Угощала всех ребят.
3x3 - дала Тамаре.
На 4 меньше - Кларе.
Пару бубликов - Антошке.
2x2 - дала Тимошке.
Маше - 5. 3 штучки - Свете.
И последний бублик - Пете.
Сколько было у Лариски
Этих бубликов на низке?
(29 бубликов)
Пряжа
На пять носочков у Наташи
Пошло лишь два моточка пряжи.
А сколько нужно тех мотков
На десять пар таких носков?
(8 мотков)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 63). - Прочитайте условие задачи. — Что такое монета? (Слиток металла определенной формы, веса, пробы и достоинства.) — Что такое копейка? (Единица денежного счета. 100коп. = 1руб.) - Прочитайте задание 1. - Что обозначает выражение 10 • 5? (Сколько денег у Сережи.) — А сколько у Володи? (50коп.) — Что находим выражением 10 • 5 + 50? (Сколько всего денег у Сережи и Володи.) — Поставьте вопрос ко второму выражению. (На сколько копеек у Сережи больше, чем у Володи ?) — Найдите значения выражений: вариант 1 - 10 • 5 + 50, вариант 2- 10-5-50. (Проверка.) — Сколько всего денег у мальчиков? (100коп., или 1 руб.) — У кого из мальчиков денег больше и на сколько? (Денег поровну.) №4 (с. 63). — Прочитайте задачу 1. — Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) — Что такое 8 наборов? (Количество.) — Что такое 80 руб.? (Стоимость.) — Что можно сказать о цене? (Цена неизвестна, но она одинаковая у всех наборов.) — Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоят 5таких наборов.) — Что надо найти? (Стоимость.) 8 н. – 80 р.
5 н. - ? р. — Что узнаем в первом действии, во втором действии? — Запишите решение задачи одним выражением. (80: 8- 5 = = 50 (руб.).) — Прочитайте задачу 2. 8 н . – 80 р.
60 р. – ? н — Что узнаем в первом действии, во втором действии? — Запишите решение задачи одним выражением. (60: (80:8) = = 6(н.).) — Чем похожи задачи? (Условием и первым действием.) — Чем отличаются задачи? (Вопросом и вторым действием.) — Что находили в первой задаче? (Стоимость.) — Что находили во второй задаче? (Количество.) IV. Физкультминутка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз — это брасс. Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. V. Продолжение работы по теме урока №4 (с. 64). — Прочитайте условие задачи. — Поставьте вопрос. (Сколько метров дорожки расчистил папа?) — Посмотрите на схематический чертеж. Что нужно найти? (Часть.) — Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть или другие части.) — Запишите решение задачи самостоятельно. Решение Первый способ: 1) 35 — 7 = 28 (м) — осталось расчистить Ире и папе; 2) 28 - 5 = 23 (м). Второй способ: 1)7 + 5= 12 (м) — расчистили Миша и Ира; 2) 35 - 12 = 23 (м). Ответ: папа расчистил 23 м дорожки. — Как записать решение задачи одним выражением? (35— 7— 5 = 23(м) или 35- (7 + 5) =23(м).)
VI. Рефлексия - У каждого из вас есть смайлики. Выйти к доске и поместить свой смайлик к тому высказыванию, которое вам ближе сегодня на уроке.
Мне было трудно решать новые задачи;
Я смогу решить задачу по плану;
Я смогу объяснить решение новых задач одноклассникам
VII. Подведение итогов урока — Какие темы мы повторили сегодня на уроке? Домашнее задание